Урок 64
Тема |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
умения различать согласные звуки по твердости-мягкости, обозначать |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности. Имеют мотивацию к творческому труду |
Универсальные |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: общеучебные –
используют отрывок художественного произведения и рисунок для решения учебной
задачи; логические – владеют основами смыслового чтения, выделяют
существенную инфор- Коммуникативные: понимают возможность существования различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия
|
Твердые и мягкие согласные звуки
и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков |
Образовательные |
Схемы «Буквы И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В Страну знаний попадем. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
би бе ба бл булка |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 119, 120) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль,
самоконтроль |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы продолжим учиться различать твердые и мягкие согласные, находить главные члены предложения, составлять рассказ по рисунку |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Непарные |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Прочитайте четверостишие. Подчеркните в словах буквы, |
– Главная мысль Подчеркивают в словах буквы, обозначающие непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
Определяют главную мысль четверостишия. Грамотно списывают предложение. Находят и правильно произносят непарные
по мягкости и твердости |
Письмо, |
2. Письмо по памяти. Главные члены предложения (упр. 199) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте.
– Какое слово передает звуки, издаваемые птицей? – Напишите строки по памяти.
Найдите главные члены пред- |
Читают строки стихотворения. – Тенькает.
Пишут по памяти: «Тенькает синица» |
Осмысленно читают текст.
Планируют Находят главные члены предложения |
Письмо, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Развитие речи. Рассказ по рисунку (упр. 200) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Рассмотрите рисунок. – Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте название. Запишите текст |
Рассматривают
|
Составляют по рисунку связный рассказ, озаглавливает. Соблюдая логику |
Устный и письменный рассказ |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
творческий. Рассказ |
|
Записывают заголовок и текст рассказа |
изложения, записывают текст рассказа |
|
4. Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь (упр. 201) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте. – Спишите 3-е предложение. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествую-щего согласного звука. – Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком |
Читают, списывают. – И, е, я, ь, ё, ю.
– Декабрь, десятый, |
Распознают в тексте слова,
начинающиеся и заканчивающиеся мягким согласным звуком. Объясняют, как
обозначена мягкость согласных на письме. Осмысленно читают текст,
знакомятся |
Письмо, беседа по вопросам |
5. Словарно-орфографическая работа. Декабрь |
Фронтальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «декабрь», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 121, 122) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнения |
Объясняет задания, контро- |
Выполняют задания устно и письменно. Работают со словарем антонимов |
Письменно отвечают на вопрос. Распознают мягкие согласные звуки |
Упражнения, работа со словарем антонимов |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Что получилось хорошо? – Что не получилось? Почему? – Как вы оцените свою работу
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 123, 124) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.