Турнир «Житейские тесты по физике»
А. Смачивание поверхностей тел.
Б. Уменьшение трения вследствие смазки.
В. Поглощение скрипа петель.
2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Мальчик подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло мальчику?
А. Тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.
Б. Диффузия: при нагревании скорость молекул возрастает, и они выталкивают пробку.
В. Отталкивание молекул: при нагревании молекулы отталкиваются друг от друга сильнее.
3. На экскурсии мальчику преградил путь ручей. Он разбежался и легко перепрыгнул через него. Какое явление помогло это сделать?
А. Уменьшение трения между подошвами ног и землёй.
Б. Уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.
В. Явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разгоне во время прыжка.
4. Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Почему он это сделал?
А. На капельках ртути можно поскользнуться и упасть.
Б. Чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили её.
В. Ртуть легко испаряется и её пары ядовиты.
5. Алеша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелая, и ручки больно врезались в ладонь. Тогда Алеша подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?
А. Бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.
Б. Подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.
В. Алеша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.
Турнир «Житейские тесты по физике»
А. Смачивание поверхностей тел.
Б. Уменьшение трения вследствие смазки.
В. Поглощение скрипа петель.
2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Мальчик подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло мальчику?
А. Тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.
Б. Диффузия: при нагревании скорость молекул возрастает, и они выталкивают пробку.
В. Отталкивание молекул: при нагревании молекулы отталкиваются друг от друга сильнее.
3. На экскурсии мальчику преградил путь ручей. Он разбежался и легко перепрыгнул через него. Какое явление помогло это сделать?
А. Уменьшение трения между подошвами ног и землёй.
Б. Уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.
В. Явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разгоне во время прыжка.
4. Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Почему он это сделал?
А. На капельках ртути можно поскользнуться и упасть.
Б. Чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили её.
В. Ртуть легко испаряется и её пары ядовиты.
5. Алеша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелая, и ручки больно врезались в ладонь. Тогда Алеша подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?
А. Бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.
Б. Подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.
В. Алеша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.