Турнир рыцарей по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие учителя жалуются на то, что мальчики и учатся хуже девочек, и в общественных делах участвовать не хотят; эта же форма урока активную роль отводит именно мальчикам Товарищеская помощь девочек мальчикам, которую так трудно бывает наладить и которая всегда нуждается в постоянном контроле учителя, здесь получает привлекательную для ребят мотивировку: девочки готовят мальчиков к сражению, в котором побеждает весь класс. Приобретаемые навыки детей : • интерес детей к предмету; • умение высказывать свою мысль; Что необходимо нашим школьникам для успеха? – Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать – Уметь работать в команде и обладать навыками общения – Эффективно использовать знания реальной жизни
Иконка файла материала Rycarskiy_turnir_po_russkomu_yazyku_1419771438_1107.doc

 

 

 

Турнир  рыцарей  по        русскому языку

 

Учебный предмет: русский язык

Уровень образования школьников:  7 класс

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

                                                                         Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать

                                                                         Уметь работать в команде и обладать навыками общения

                                                                         Эффективно использовать знания реальной жизни

 

Цели, задачи:

-Проверить подготовленность учеников по предмету, выявить «слабые» стороны

развивать стремления к самостоятельному поиску знаний

-создавать положительную установку на предстоящую деятельность

-вызвать личностный   интерес для освоения учебной деятельности

-воспитывать  личную ответственность каждого ученика

-создавать  психологический  комфорт ученику,  условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

 

Эпиграф:

                                                                                   Чем больше человек знает,      тем он сильнее.

                                                                                             М .Горький

 

Каждый ученик вызывает на «бой» противника.  Имена вызвавшего  и вызванного записываются в специальный блокнот  ( Сибякин  --  Сухин , Гельцер – Никулин…)

 

Приглашение на турнир:

 

Благородный рыцарь!

Нам неизвестно твоё имя, но мы знаем, что ты верный друг и отважный воин. Ты справедлив,  милосерден и всегда готов защитить слабого. Ты любишь русский язык и не побоишься принять вызов соперника!  Именно поэтому король Глагол и рыцари Частей  речи стола приглашают тебя и твоих друзей принять участие в рыцарском турнире! Здесь, в замке Наречия , ты сможешь испытать себя и своих друзей, познать радость победы, найти новых товарищей.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не боятся!

Приходите на турнир!

(Дата и место проведения)

 

Выбирается «оружие», т.е. записываются номера той группы орфограмм, взаимное знание которой и будет проверено во время боя.                 

Список орфограмм, которые можно выбрать в качестве «оружия», заранее вывешивает учитель, отбирая наиболее важные и трудные для усвоения правила

Сражаться имеют право только мальчики, а девочки могут лишь «снарядить» «рыцарей», т.е. повторить с ними те или иные правила, проверить их знания

Само сражение проходит так:

Противники садятся попарно за парты, достают 2 листа бумаги( один чистый, а другой с заранее приготовленными для диктовки сопернику словами)

1.                       Потом поочерёдно диктуют друг другу по одному слову до тех пор, пока один не ошибётся

Победитель поднимает руку, учитель подходит и проверяет записи

Имена победителей заносятся в специальный экран

Следующий тур:

Все участники первого тура имеют право вновь выбрать себе противника, но надо выполнить новое условие:

·  Нельзя выбирать того, кто тобой уже побеждён

·  Но если он сам тебя выбрал, тогда продолжить поединок можно

На карточках напечатаны теоретические вопросы. Каждый ученик выбирает( вытягивает) билет для своего соперника. Если соперник не может дать ответ, помощь оказывает « группа поддержки».

Образец теоретического вопроса:

·  Что означают термины « орфография», «орфограмма», «пунктуация»,»знаки препинания»?

·  Какая буква пишется после шипящих под ударением в глагольных формах?

·  Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?

·  Как обычно пишется не с глаголами и деепричастиями?

·  На какие разряды по значению делятся наречия?

Отказаться от участия нельзя: в этом случае засчитывается поражение! Отказался- значит струсить!

Без всякого «нажима» со стороны словесника можно привлечь к участию в турнире самых неактивных учеников!

Равенство в бою соблюдается. Делается это так:

Сильным ученикам  говорится: «Ребята, если вы выберете себе противника послабее, то вы их, конечно, разобьёте. Но вы лучше возьмите на себя тех, кто посильнее»

И ещё очень важно :

Мальчики могут убедиться, что проявить все свои «бойцовские» черты характера они могут не только в кулачной схватке, но и в интеллектуальном поединке. Возможность победить есть у каждого.

Такая форма работы:

·                                                 Сплачивает коллектив

·                                                 заставляет каждого почувствовать личную ответственность перед всеми и всем переживать за каждого

Победа вселяет уверенность в своих силах, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями

Что требуется от учителя?

·  Подготовить билеты

·  Дать тактичный совет во время подготовки и при выборе противника

·  Такой турнир очень просто организовать, он требует минимальных затрат времени и позволяет решить сразу несколько учебных и воспитательных задач:

Многие учителя жалуются на то, что мальчики  и учатся хуже девочек, и в общественных делах участвовать не хотят; здесь же активная роль отводится именно мальчикам

Товарищеская помощь девочек мальчикам, которую так трудно бывает наладить и которая всегда нуждается в постоянном контроле учителя, здесь получает привлекательную для ребят мотивировку: девочки готовят мальчиков к сражению, в котором побеждает весь класс.

Приобретаемые навыки детей :

·  интерес детей к  предмету;

·  умение высказывать свою мысль;

·  умение использовать дополнительные источники информации; воспитание «рыцарских» качеств: условия поединка учат мужеству, великодушию, воспитывают чувство ответственности


Посмотрите также