Турнир знатоков профессий
Оценка 4.6

Турнир знатоков профессий

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
дефектология
9 кл
19.01.2017
Турнир знатоков профессий
Профориентационное мероприятие "Турнир знатоков профессий" разработано для обучающихся 5-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. В турнире принимают участие несколько команд по три человека в каждой команде. Игра построена по мотивам телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Все вопросы, которые адресованы знатокам связаны с миром профессий.
Турнир знатоков профессий.doc
Турнир знатоков профессий Цель: содействие в расширении общей осведомленности обучающихся в мире профессий, систематизация знаний о требованиях предъявляемых  к человеку определенной профессии; развитие познавательной активности. Оборудование: мультимедийная  установка, круглый стол, юла со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, листы бумаги для команды, карандаши. Участники:  обучающиеся   5   –   9   классов   по   адаптированным   основным общеобразовательным программам Подготовительная   работа:    создание   команд   знатоков;   выбор   названия команды; составление болельщиками слогана в поддержку своей команды. На фоне музыки ведущий объявляет о начале турнира Добрый вечер, друзья!  Рады видеть всех вас  На Турнире знатоков профессий, Который начнется сейчас! Звук начала турнира Турнир – это состязание рыцарей в средние века.   В настоящее время это спортивное   соревнование,  например,  шашечный   или   теннисный   турнир   или определение и выявление  сильнейшего знатока в каком­либо вопросе. Наш  турнир мы посвящаем важнейшей стороне жизни взрослого человека.  В жизни,  чтобы человек чувствовал себя комфортно в различных жизненных ситуациях, ощущал себя полноценным членом общества,   был материально обеспечен, человеку необходимо … трудиться.   Любой   труд   всегда   в   почете!   Выполняя   определенную   работу,   человек развивается,   приобретает   профессиональные   навыки.   Как   вы   думаете,   в знании чего будут соревноваться сегодня наши знатоки?  Вы правы! Знатоки испытают свои знания о профессиях. Друзья, встречаем участников турнира! Команда ___________________ Представление участников Три   команды   знатоков   готовы   вступить   в  серьезнейшее   состязание.  Но   по каким правилам оно будет происходить? Правила турнира:  1.   Каждая   команда   имеет   три   игрока,   один   из   них   –   капитан.   Капитаны представьте команды! 2.   Турнир   делится   на   раунды,   в   раунде   задается   один   вопрос,   который находится в конверте на столе. 3. На обдумывание ответа дается 1 минута. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 4. Задание выбирается с помощью волчка, т.е. конверт с вопросом укажет стрелка. 5. В каждом раунде одна из команд имеет право дать ответ первой. Если ответ неправильный,   тогда   отвечает   та   команда,   которая   первая   поднимет   знак, обозначающий желание отвечать. 6. Команда знатоков первая, заработавшая  4 балла, становится победителем турнира знатоков профессий. 7. Очередность определяется в начале турнира при выполнении задания для разминки. Знатоки, турнирные правила вам понятны? Объявляю начало Турнира знатоков профессий! Звучат позывные турнира Разминка (задание на скорость) Уважаемые   знатоки,   с   древнейших   времен   к   людям   труда   относятся   с уважением и восхищением.  Народная мудрость гласит: «Можно бесконечно долго смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и на …» как вы считаете на что?  (работающего человека) Первый раунд   Вопрос задает учитель столярного дела: Профессия, о которой сейчас будет рассказ тесно связана с обустройством дома. Люди хотят, чтобы в их домах было уютно, комфортно, современно, стильно. Человек этой профессии должен быть физически сильным, ловким, аккуратным,   ответственным   Ему   необходимо   знать   науку   геометрию, особенности древесины, уметь работать на деревообрабатывающих станках, уметь грамотно и вежливо общаться с людьми.   (мебельщик) Второй раунд Вопрос от учителя  русского языка Загадаю вам, ребятки, я несложную загадку.  Название профессии будет отгадка этой веселой, надеюсь, загадки. Иглою огненной портной Шьет кораблю костюм стальной. (электросварщик) Третий раунд Вопрос от учителя математики – задачка логическая В семье Пряничковых 4 человека: муж, жена, их сын и отец жены. Один – водитель, другой – слесарь, третий – бухгалтер, четвертый – учитель. Водитель и учитель не кровные родственники.  Самый старший член семьи – учитель. Слесарь моложе водителя. Бухгалтер старше слесаря.  Какова профессия каждого члена семьи Пряничковых?  Муж – водитель                Жена – бухгалтер  Сын – слесарь                   Дед ­ учитель Четвертый раунд Вопрос от учителя обществознания В Конституции Российской Федерации, которая является основным законом нашего   государства,   в   главе   2   обозначены   права   и   свободы   граждан Российской Федерации. Одним из важных прав является право  на труд. С какого возраста и как гражданин РФ может реализовать свое право на труд?                     (минимальный возраст для вступления в трудовые отношения с   14   летнего   возраста,   но   с   разрешения   родителей.   Рабочий   день   не должен превышать 4 часа, обязательно отдых в выходные и праздничные дни.. В полной мере гражданин пользуется этим правом с 18 лет) Пятый раунд Вопрос от педагога­психолога На   фотографии:     игрушки,   детская   литература,   краски   и   кисточка,   книга «Дошкольный возраст», набор цветных ручек,  папки, ноутбук.  Внимательно   посмотрите   на   фото,   проанализируйте   лежащие   на   столе предметы   и   ответьте   на   вопрос:   «Кто   по   профессии   обладатель   этих предметов?»                                                  (воспитатель детского сада) Шестой раунд  Вопрос от учителя заместителя директора по хозяйственной части Для   того,   чтобы   успешно   функционировали   различные   учреждения,   в   том числе и наша школа, ежедневно осуществляет свою деятельность рабочие по созданию комфортных условий труда и учебы для других людей. Назовите  5 рабочих  профессий, которые имеются в нашем учреждении.                                    ( водитель, повар, мойщик посуды, вахтер, сторож, гардеробщик, дворник, уборщик территории ) Седьмой раунд  Видео вопрос  от учителя швейного дела: «Вспомните швейное производство. Назовите   5   профессий   людей,   работающих   над   изготовлением   швейных изделий»                                                             (Закройщик, утюжильщик, оператор швейного оборудования   или   швея­мотористка,   портной,   контролер   качества, настильщик, конструктор­модельер, изготовитель лекал) Восьмой раунд  Видео   вопрос     от   учителя   географии:   «Человеку   какой   профессии необходимо   знать   и   уметь   быстро   определять   стороны   горизонта,   уметь читать   топографические   карты,   чертить   план   местности,   знать   признаки месторождений полезных ископаемых?»                                         (геолог) Девятый раунд Видео   вопрос     от   учителя   сельскохозяйственного   труда:   «Определите профессию человека, который любит и проявляет заботу о животных, знает биологическое   строение   и     ухаживает   за   парнокопытными,   подбирает необходимые предметы упряжи»                                 (коневод, конюх)   – черный ящик Десятый раунд   В   ящике   лежит   предмет,   который   впервые   появился   давно   на   Востоке.   В древней Руси это варили из кленового сиропа и меда. В настоящем виде это появилось   в   16   веке   в   Италии,   продавали   это   в   аптеке,   исключительно взрослым, так как это считалось сильным лекарственным средством.  Вопрос: «Что лежит в ящике? Как называется профессия человека, который умеет это изготавливать?»                                             (конфеты, кондитер) В России первые конфеты изготавливались в маленьких кондитерских. Первая крупная фабрика, изготавливающая конфеты, в России появилась в 19 веке. Лакомиться конфетами могли себе позволить только  богатые люди. Музыкальная пауза  ­ хоровое исполнение песни­ караоке Сектор  сюрприз  ­ танцевальный флешмоб Внимание, внимание! У нас есть победитель – команда ___________! Церемония награждения Друзья, сегодня вы показали прекрасные знания о мире профессий.  Всем вам, ребята, хочу пожелать в будущем найти свое призвание, получить ту профессию, которая будет вам по­душе, а на работу вы будете ходить как на праздник! Как важно бывает, найти свое место, И жить, размышляя о том, Что нужен кому­то, что жить интересно, Что есть и работа и дом. Что эта работа приносит достаток, И то, что она по­душе, Что день перегружен, Что вечер так краток, И ждут тебя дома уже. Что близкие люди здоровы и милы, И радостей ­ не занимать. Счастливое место не точка на карте, Не пункт назначенья в судьбе, А там, где вся жизнь пролетает в азарте, Где рады, и ты… и тебе!

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий

Турнир знатоков профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017