Турнир знатоков профессий

  • Мероприятия
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профориентационное мероприятие "Турнир знатоков профессий" разработано для обучающихся 5-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. В турнире принимают участие несколько команд по три человека в каждой команде. Игра построена по мотивам телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Все вопросы, которые адресованы знатокам связаны с миром профессий.
Иконка файла материала Турнир знатоков профессий.doc
Турнир знатоков профессий Цель: содействие в расширении общей осведомленности обучающихся в мире профессий, систематизация знаний о требованиях предъявляемых  к человеку определенной профессии; развитие познавательной активности. Оборудование: мультимедийная  установка, круглый стол, юла со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, листы бумаги для команды, карандаши. Участники:  обучающиеся   5   –   9   классов   по   адаптированным   основным общеобразовательным программам Подготовительная   работа:    создание   команд   знатоков;   выбор   названия команды; составление болельщиками слогана в поддержку своей команды. На фоне музыки ведущий объявляет о начале турнира Добрый вечер, друзья!  Рады видеть всех вас  На Турнире знатоков профессий, Который начнется сейчас! Звук начала турнира Турнир – это состязание рыцарей в средние века.   В настоящее время это спортивное   соревнование,  например,  шашечный   или   теннисный   турнир   или определение и выявление  сильнейшего знатока в каком­либо вопросе. Наш  турнир мы посвящаем важнейшей стороне жизни взрослого человека.  В жизни,  чтобы человек чувствовал себя комфортно в различных жизненных ситуациях, ощущал себя полноценным членом общества,   был материально обеспечен, человеку необходимо … трудиться.   Любой   труд   всегда   в   почете!   Выполняя   определенную   работу,   человек развивается,   приобретает   профессиональные   навыки.   Как   вы   думаете,   в знании чего будут соревноваться сегодня наши знатоки?  Вы правы! Знатоки испытают свои знания о профессиях. Друзья, встречаем участников турнира! Команда ___________________ Представление участников Три   команды   знатоков   готовы   вступить   в  серьезнейшее   состязание.  Но   по каким правилам оно будет происходить? Правила турнира:  1.   Каждая   команда   имеет   три   игрока,   один   из   них   –   капитан.   Капитаны представьте команды! 2.   Турнир   делится   на   раунды,   в   раунде   задается   один   вопрос,   который находится в конверте на столе.3. На обдумывание ответа дается 1 минута. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 4. Задание выбирается с помощью волчка, т.е. конверт с вопросом укажет стрелка. 5. В каждом раунде одна из команд имеет право дать ответ первой. Если ответ неправильный,   тогда   отвечает   та   команда,   которая   первая   поднимет   знак, обозначающий желание отвечать. 6. Команда знатоков первая, заработавшая  4 балла, становится победителем турнира знатоков профессий. 7. Очередность определяется в начале турнира при выполнении задания для разминки. Знатоки, турнирные правила вам понятны? Объявляю начало Турнира знатоков профессий! Звучат позывные турнира Разминка (задание на скорость) Уважаемые   знатоки,   с   древнейших   времен   к   людям   труда   относятся   с уважением и восхищением.  Народная мудрость гласит: «Можно бесконечно долго смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и на …» как вы считаете на что?  (работающего человека) Первый раунд   Вопрос задает учитель столярного дела: Профессия, о которой сейчас будет рассказ тесно связана с обустройством дома. Люди хотят, чтобы в их домах было уютно, комфортно, современно, стильно. Человек этой профессии должен быть физически сильным, ловким, аккуратным,   ответственным   Ему   необходимо   знать   науку   геометрию, особенности древесины, уметь работать на деревообрабатывающих станках, уметь грамотно и вежливо общаться с людьми.   (мебельщик) Второй раунд Вопрос от учителя  русского языка Загадаю вам, ребятки, я несложную загадку.  Название профессии будет отгадка этой веселой, надеюсь, загадки. Иглою огненной портной Шьет кораблю костюм стальной. (электросварщик) Третий раунд Вопрос от учителя математики – задачка логическая В семье Пряничковых 4 человека: муж, жена, их сын и отец жены. Один – водитель, другой – слесарь, третий – бухгалтер, четвертый – учитель.Водитель и учитель не кровные родственники.  Самый старший член семьи – учитель. Слесарь моложе водителя. Бухгалтер старше слесаря.  Какова профессия каждого члена семьи Пряничковых?  Муж – водитель                Жена – бухгалтер  Сын – слесарь                   Дед ­ учитель Четвертый раунд Вопрос от учителя обществознания В Конституции Российской Федерации, которая является основным законом нашего   государства,   в   главе   2   обозначены   права   и   свободы   граждан Российской Федерации. Одним из важных прав является право  на труд. С какого возраста и как гражданин РФ может реализовать свое право на труд?                     (минимальный возраст для вступления в трудовые отношения с   14   летнего   возраста,   но   с   разрешения   родителей.   Рабочий   день   не должен превышать 4 часа, обязательно отдых в выходные и праздничные дни.. В полной мере гражданин пользуется этим правом с 18 лет) Пятый раунд Вопрос от педагога­психолога На   фотографии:     игрушки,   детская   литература,   краски   и   кисточка,   книга «Дошкольный возраст», набор цветных ручек,  папки, ноутбук.  Внимательно   посмотрите   на   фото,   проанализируйте   лежащие   на   столе предметы   и   ответьте   на   вопрос:   «Кто   по   профессии   обладатель   этих предметов?»                                                  (воспитатель детского сада) Шестой раунд  Вопрос от учителя заместителя директора по хозяйственной части Для   того,   чтобы   успешно   функционировали   различные   учреждения,   в   том числе и наша школа, ежедневно осуществляет свою деятельность рабочие по созданию комфортных условий труда и учебы для других людей. Назовите  5 рабочих  профессий, которые имеются в нашем учреждении.                                    ( водитель, повар, мойщик посуды, вахтер, сторож, гардеробщик, дворник, уборщик территории ) Седьмой раунд  Видео вопрос  от учителя швейного дела: «Вспомните швейное производство. Назовите   5   профессий   людей,   работающих   над   изготовлением   швейных изделий»                                                             (Закройщик, утюжильщик, оператор швейного оборудования   или   швея­мотористка,   портной,   контролер   качества, настильщик, конструктор­модельер, изготовитель лекал) Восьмой раунд  Видео   вопрос     от   учителя   географии:   «Человеку   какой   профессии необходимо   знать   и   уметь   быстро   определять   стороны   горизонта,   уметь читать   топографические   карты,   чертить   план   местности,   знать   признаки месторождений полезных ископаемых?»                                         (геолог)Девятый раунд Видео   вопрос     от   учителя   сельскохозяйственного   труда:   «Определите профессию человека, который любит и проявляет заботу о животных, знает биологическое   строение   и     ухаживает   за   парнокопытными,   подбирает необходимые предметы упряжи»                                 (коневод, конюх)   – черный ящик Десятый раунд   В   ящике   лежит   предмет,   который   впервые   появился   давно   на   Востоке.   В древней Руси это варили из кленового сиропа и меда. В настоящем виде это появилось   в   16   веке   в   Италии,   продавали   это   в   аптеке,   исключительно взрослым, так как это считалось сильным лекарственным средством.  Вопрос: «Что лежит в ящике? Как называется профессия человека, который умеет это изготавливать?»                                             (конфеты, кондитер) В России первые конфеты изготавливались в маленьких кондитерских. Первая крупная фабрика, изготавливающая конфеты, в России появилась в 19 веке. Лакомиться конфетами могли себе позволить только  богатые люди. Музыкальная пауза  ­ хоровое исполнение песни­ караоке Сектор  сюрприз  ­ танцевальный флешмоб Внимание, внимание! У нас есть победитель – команда ___________! Церемония награждения Друзья, сегодня вы показали прекрасные знания о мире профессий.  Всем вам, ребята, хочу пожелать в будущем найти свое призвание, получить ту профессию, которая будет вам по­душе, а на работу вы будете ходить как на праздник! Как важно бывает, найти свое место, И жить, размышляя о том, Что нужен кому­то, что жить интересно, Что есть и работа и дом. Что эта работа приносит достаток, И то, что она по­душе, Что день перегружен, Что вечер так краток, И ждут тебя дома уже. Что близкие люди здоровы и милы, И радостей ­ не занимать. Счастливое место не точка на карте, Не пункт назначенья в судьбе,А там, где вся жизнь пролетает в азарте, Где рады, и ты… и тебе!