Профориентационное мероприятие "Турнир знатоков профессий" разработано для обучающихся 5-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. В турнире принимают участие несколько команд по три человека в каждой команде. Игра построена по мотивам телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Все вопросы, которые адресованы знатокам связаны с миром профессий.
Турнир знатоков профессий.doc
Турнир знатоков профессий
Цель: содействие в расширении общей осведомленности обучающихся в мире
профессий, систематизация знаний о требованиях предъявляемых к человеку
определенной профессии; развитие познавательной активности.
Оборудование: мультимедийная установка, круглый стол, юла со стрелкой,
конверты с вопросами, черный ящик, листы бумаги для команды, карандаши.
Участники: обучающиеся 5 – 9 классов по адаптированным основным
общеобразовательным программам
Подготовительная работа: создание команд знатоков; выбор названия
команды; составление болельщиками слогана в поддержку своей команды.
На фоне музыки ведущий объявляет о начале турнира
Добрый вечер, друзья!
Рады видеть всех вас
На Турнире знатоков профессий,
Который начнется сейчас!
Звук начала турнира
Турнир – это состязание рыцарей в средние века. В настоящее время это
спортивное соревнование, например, шашечный или теннисный турнир или
определение и выявление сильнейшего знатока в какомлибо вопросе.
Наш турнир мы посвящаем важнейшей стороне жизни взрослого человека.
В жизни, чтобы человек чувствовал себя комфортно в различных жизненных
ситуациях, ощущал себя полноценным членом общества, был материально
обеспечен, человеку необходимо … трудиться.
Любой труд всегда в почете! Выполняя определенную работу, человек
развивается, приобретает профессиональные навыки. Как вы думаете, в
знании чего будут соревноваться сегодня наши знатоки?
Вы правы! Знатоки испытают свои знания о профессиях.
Друзья, встречаем участников турнира! Команда ___________________
Представление участников
Три команды знатоков готовы вступить в серьезнейшее состязание. Но по
каким правилам оно будет происходить?
Правила турнира:
1. Каждая команда имеет три игрока, один из них – капитан. Капитаны
представьте команды!
2. Турнир делится на раунды, в раунде задается один вопрос, который
находится в конверте на столе. 3. На обдумывание ответа дается 1 минута. Правильный ответ оценивается в
1 балл.
4. Задание выбирается с помощью волчка, т.е. конверт с вопросом укажет
стрелка.
5. В каждом раунде одна из команд имеет право дать ответ первой. Если ответ
неправильный, тогда отвечает та команда, которая первая поднимет знак,
обозначающий желание отвечать.
6. Команда знатоков первая, заработавшая 4 балла, становится победителем
турнира знатоков профессий.
7. Очередность определяется в начале турнира при выполнении задания для
разминки.
Знатоки, турнирные правила вам понятны?
Объявляю начало Турнира знатоков профессий!
Звучат позывные турнира
Разминка (задание на скорость)
Уважаемые знатоки, с древнейших времен к людям труда относятся с
уважением и восхищением. Народная мудрость гласит: «Можно бесконечно
долго смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и на …» как вы считаете
на что? (работающего человека)
Первый раунд
Вопрос задает учитель столярного дела:
Профессия, о которой сейчас будет рассказ тесно связана с обустройством
дома. Люди хотят, чтобы в их домах было уютно, комфортно, современно,
стильно. Человек этой профессии должен быть физически сильным, ловким,
аккуратным, ответственным Ему необходимо знать науку геометрию,
особенности древесины, уметь работать на деревообрабатывающих станках,
уметь грамотно и вежливо общаться с людьми. (мебельщик)
Второй раунд
Вопрос от учителя русского языка
Загадаю вам, ребятки, я несложную загадку.
Название профессии будет отгадка этой веселой, надеюсь, загадки.
Иглою огненной портной
Шьет кораблю костюм стальной. (электросварщик)
Третий раунд
Вопрос от учителя математики – задачка логическая
В семье Пряничковых 4 человека: муж, жена, их сын и отец жены. Один –
водитель, другой – слесарь, третий – бухгалтер, четвертый – учитель. Водитель и учитель не кровные родственники. Самый старший член семьи –
учитель. Слесарь моложе водителя. Бухгалтер старше слесаря.
Какова профессия каждого члена семьи Пряничковых?
Муж – водитель Жена – бухгалтер
Сын – слесарь Дед учитель
Четвертый раунд
Вопрос от учителя обществознания
В Конституции Российской Федерации, которая является основным законом
нашего государства, в главе 2 обозначены права и свободы граждан
Российской Федерации. Одним из важных прав является право на труд. С
какого возраста и как гражданин РФ может реализовать свое право на труд?
(минимальный возраст для вступления в трудовые отношения
с 14 летнего возраста, но с разрешения родителей. Рабочий день не
должен превышать 4 часа, обязательно отдых в выходные и праздничные
дни.. В полной мере гражданин пользуется этим правом с 18 лет)
Пятый раунд
Вопрос от педагогапсихолога
На фотографии: игрушки, детская литература, краски и кисточка, книга
«Дошкольный возраст», набор цветных ручек, папки, ноутбук.
Внимательно посмотрите на фото, проанализируйте лежащие на столе
предметы и ответьте на вопрос: «Кто по профессии обладатель этих
предметов?» (воспитатель детского сада)
Шестой раунд
Вопрос от учителя заместителя директора по хозяйственной части
Для того, чтобы успешно функционировали различные учреждения, в том
числе и наша школа, ежедневно осуществляет свою деятельность рабочие по
созданию комфортных условий труда и учебы для других людей. Назовите 5
рабочих профессий, которые имеются в нашем учреждении.
( водитель, повар, мойщик посуды, вахтер, сторож,
гардеробщик, дворник, уборщик территории )
Седьмой раунд
Видео вопрос от учителя швейного дела: «Вспомните швейное производство.
Назовите 5 профессий людей, работающих над изготовлением швейных
изделий»
(Закройщик, утюжильщик, оператор швейного
оборудования или швеямотористка, портной, контролер качества,
настильщик, конструктормодельер, изготовитель лекал)
Восьмой раунд
Видео вопрос
от учителя географии: «Человеку какой профессии
необходимо знать и уметь быстро определять стороны горизонта, уметь
читать топографические карты, чертить план местности, знать признаки
месторождений полезных ископаемых?» (геолог) Девятый раунд
Видео вопрос
от учителя сельскохозяйственного труда: «Определите
профессию человека, который любит и проявляет заботу о животных, знает
биологическое строение и
ухаживает за парнокопытными, подбирает
необходимые предметы упряжи» (коневод, конюх)
– черный ящик
Десятый раунд
В ящике лежит предмет, который впервые появился давно на Востоке. В
древней Руси это варили из кленового сиропа и меда. В настоящем виде это
появилось в 16 веке в Италии, продавали это в аптеке, исключительно
взрослым, так как это считалось сильным лекарственным средством.
Вопрос: «Что лежит в ящике? Как называется профессия человека, который
умеет это изготавливать?» (конфеты, кондитер)
В России первые конфеты изготавливались в маленьких кондитерских. Первая
крупная фабрика, изготавливающая конфеты, в России появилась в 19 веке.
Лакомиться конфетами могли себе позволить только богатые люди.
Музыкальная пауза хоровое исполнение песни караоке
Сектор сюрприз танцевальный флешмоб
Внимание, внимание!
У нас есть победитель – команда ___________!
Церемония награждения
Друзья, сегодня вы показали прекрасные знания о мире профессий.
Всем вам, ребята, хочу пожелать в будущем найти свое призвание, получить
ту профессию, которая будет вам подуше, а на работу вы будете ходить как
на праздник!
Как важно бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен комуто, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она подуше,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже.
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей не занимать.
Счастливое место не точка на карте,
Не пункт назначенья в судьбе, А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты… и тебе!
Турнир знатоков профессий
Турнир знатоков профессий
Турнир знатоков профессий
Турнир знатоков профессий
Турнир знатоков профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.