Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения
Урок 63
Тема |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости, |
Тип урока |
Решение частной, учебной задач |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Имеют мотивацию к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным |
Универсальные |
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной и дополнительной литературы; логические – умеют анализировать объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные: определяют общую
цель и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно
оценивают |
Основное содержание темы, понятия
|
Проект. Создание нового
информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Твердые |
Окончание табл.
Образовательные |
Презентации проектов «И в шутку и всерьез». Схемы «Буквы И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Ужасно интересно А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
с е о а д б С О |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Групповая, Словесный, |
Организует презентацию ученических проектов, помогает представлять работы |
Представляют коллективные,
групповые, |
Участвуют в презентации занимательных заданий |
Презен- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Презентация проектов «И в шутку и всерьез» |
наглядный, творческий. Проекты |
|
|
|
|
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить на уроке |
Читают тему и предлагают варианты учебных задач |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Усвоение 1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки (упр. 192, 193) |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, упражнение |
– Рассмотрите рисунки.
Выполните задания к ним на произне- |
Произносят парные |
Определяют и пра- |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод- ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Мягкий и твердый звуки [л] |
Групповая, Словесный, Беседа, работа |
– Рассмотрите рисунки. – Запишите названия предметов.
– Произнесите записанные
слова. В каких из них есть звук [л], |
Рассматривают рисунки и записывают названия предметов. Произносят слова. – Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]), |
Правильно произносят твердый и
мягкий согласные звуки [л] |
Письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
с рисунками, письмо |
те в словах букву, которой обозначены эти звуки |
платье ([л]). Буква л |
обозначающую их |
|
3. Обозначение мягкости согласных
звуков упр. 195, 196) |
Фронтальная. Словесный, Беседа, письмо |
Организует работу с текстом правила. Комментирует задания упражнений и
контролирует их |
Называют буквы, |
Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. Сравнивают звуки. Распознают буквы, обозначающие твердые непарные звуки |
Письмо, |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Лексическое |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте слова. В
зависимости от лексического значения слов разделите их на три группы. Найдите
букву, которая |
1. Кукушка, ласточка, 2. Тополь, липа, клен (деревья). 3. Астра, ромашка, |
Осуществляют классификацию слов
согласно лексическому значению. Распознают заданную букву, произносят звук,
который она |
Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Как вы оцените свою работу
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 119, 120) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.