Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Оценка 5

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Оценка 5
docx
11.05.2020
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
63.docx


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Урок 63

 

Тема

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости,
обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь; создать условия для презентации
занимательных заданий

Тип урока

Решение частной, учебной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной и дополнительной литературы; логические – умеют анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают
собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Проект. Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Твердые
и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
буквами и, е, ё, ю, я, ь


Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Презентации проектов «И в шутку и всерьез». Схемы «Буквы И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Ужасно интересно
   Все то, что неизвестно.

   А то, что неизвестно,

   Нам хочется узнать.

   Но чтоб добыть нам знания,

   Проявим мы старание,

   Тогда с тобою многое

   Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

с е о а д б С О

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Групповая,
парная, инди-
видуальная.

Словесный,

Организует презентацию ученических проектов, помогает представлять работы

Представляют коллективные, групповые,
парные, индивидуальные работы

Участвуют в презентации занимательных

заданий

Презен-
тация
проектов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Презентация проектов «И в шутку

и всерьез»

наглядный,

творческий.

Проекты

 

 

 

 

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить на уроке

Читают тему и предлагают варианты учебных задач

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки

(упр. 192, 193)

Фронтальная.

Словесный,

наглядный,

практический.

Беседа,

упражнение

– Рассмотрите рисунки. Выполните задания к ним на произне-
сение парных по твердости-
мягкости согласных звуков,
непарных твердых, непарных мягких согласных звуков и букв, их обозначающих

Произносят парные
по твердости-мягкости согласные звуки,
непарные твердые, непарные мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие

Определяют и пра-
вильно произносят
мягкие и твердые согласные звуки. Различают мягкие и твердые согласные звуки
(парные и непарные)

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-

ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Мягкий и твердый звуки [л]
и [л’] (упр. 194)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, работа

– Рассмотрите рисунки.

– Запишите названия предметов.

 

– Произнесите записанные слова. В каких из них есть звук [л],
а в каких – звук [л’]? Подчеркни-

Рассматривают рисунки и записывают названия предметов.

Произносят слова.

– Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]),

Правильно произносят твердый и мягкий согласные звуки [л]
и [л’]. Различают твердый и мягкий согласные звуки и букву,

Письмо,
беседа по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

с рисунками, письмо

те в словах букву, которой обозначены эти звуки

платье ([л]).

Буква л

обозначающую их
на письме

 

3. Обозначение мягкости согласных звуков
на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь (учебник, с. 121;

упр. 195, 196)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Организует работу с текстом правила.

Комментирует задания упражнений и контролирует их
выполнение

Называют буквы,
обозначающие мягкость согласных
звуков на письме

Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

Сравнивают звуки.

Распознают буквы, обозначающие твердые непарные звуки

Письмо,
беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Лексическое
значение слов (упр. 197)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте слова. В зависимости от лексического значения слов разделите их на три группы. Найдите букву, которая
обозначает один и тот же согласный звук

1. Кукушка, ласточка,
жаворонок (птицы).

2. Тополь, липа, клен (деревья).

3. Астра, ромашка,
маргаритки (цветы)

Осуществляют классификацию слов согласно лексическому значению. Распознают заданную букву, произносят звук, который она
обозначает

Письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 119, 120)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Мягкий и твердый звуки [л] и [л’] (упр

Мягкий и твердый звуки [л] и [л’] (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 с рисунками, письмо те в словах букву, которой обозначены эти звуки платье ([л])

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 с рисунками, письмо те в словах букву, которой обозначены эти звуки платье ([л])
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020