«Твое здоровье»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ухудшение здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости разработки и обоснования инновационных технологий физической подготовки подрастающего поколения и механизмов их внедрения в практику образовательных учреждений. Конверсионное проникновение элементов спортивной культуры в культуру физическую создаёт объективные условия для интенсификации психофизической подготовки детей и подростков. При этом особый методологический смысл имеет установка на формирование физического образования как комплекса актуализированных ценностей физической культуры, адекватных интересам, склонностям, потребностям, потенциальным возможностям совершенствования школьников в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности. Программа представляет систему физкультурно - оздоровительной деятельности, которая предусматривает возможность проведения занятий в физкультурном для практических занятий, и в кабинете для теоретических. В программе сделан акцент на разностороннее физическое развитие обучающихся, повышение уровня их физической подготовленности и уровня знаний о здоровом образе жизни, а так же выполнение нормативов, ликвидацию пробелов в знании учебного материала.Ухудшение здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости разработки и обоснования инновационных технологий физической подготовки подрастающего поколения и механизмов их внедрения в практику образовательных учреждений. Конверсионное проникновение элементов спортивной культуры в культуру физическую создаёт объективные условия для интенсификации психофизической подготовки детей и подростков. При этом особый методологический смысл имеет установка на формирование физического образования как комплекса актуализированных ценностей физической культуры, адекватных интересам, склонностям, потребностям, потенциальным возможностям совершенствования школьников в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности. Программа представляет систему физкультурно - оздоровительной деятельности, которая предусматривает возможность проведения занятий в физкультурном для практических занятий, и в кабинете для теоретических. В программе сделан акцент на разностороннее физическое развитие обучающихся, повышение уровня их физической подготовленности и уровня знаний о здоровом образе жизни, а так же выполнение нормативов, ликвидацию пробелов в знании учебного материала.
Иконка файла материала tvoe_zdorove_fgos.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Твое здоровье» I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Твое здоровье» для 6–х классов разработана на основе следующих документов:   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (Приказ Минобрнауки РФ от «17»  декабря  2010 г. № 1897, от 29.12.2014 № 1644), с изменениями от 29.12.14 № 1644);  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15  Основная образовательная программа основного общего образования.  При   составлении   рабочей   программы   использована   авторская   программа  «Комплексная   программа физического воспитания учащихся 5­7 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011)  Цель программы: формирование и  закрепление  навыка  правильной  осанки, а так же пополнение знаний о  здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: ­формирование у школьников позицию признания ценности здоровья (физического и духовного), чувства  ответственности за его сохранение и укрепление; ­развитие у школьников навыков самосовершенствования; ­расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; ­всестороннее гармоническое развитие тела; ­обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями; ­воспитание волевых качеств; ­совершенствование функциональных возможностей организма.  Цели  и задачи  программы Адресат II. Общая характеристика учебного предмета, курса            Ухудшение   здоровья  и   уровня  физической   подготовленности   обучающихся,   прогрессирующее  в  последние  годы, привело   к   необходимости   разработки   и     обоснования   инновационных     технологий       физической     подготовки   подрастающего поколения  и  механизмов  их   внедрения   в  практику   образовательных  учреждений.Конверсионное   проникновение   элементов   спортивной   культуры   в   культуру   физическую   создаёт   объективные   условия   для интенсификации психофизической подготовки детей и подростков. При этом особый методологический смысл имеет установка на формирование физического образования как комплекса актуализированных ценностей физической культуры, адекватных интересам, склонностям, потребностям, потенциальным возможностям совершенствования школьников в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности.       Программа  представляет  систему    физкультурно ­  оздоровительной  деятельности,  которая  предусматривает  возможность   проведения  занятий  в  физкультурном  для практических занятий, и в кабинете для теоретических. В  программе  сделан  акцент  на   разностороннее  физическое  развитие  обучающихся, повышение  уровня  их  физической  подготовленности  и  уровня  знаний о здоровом  образе жизни, а так же выполнение  нормативов, ликвидацию  пробелов  в  знании  учебного  материала. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение курса «Твое здоровье»  в плане внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению отводится 1,5 часа в неделю ­ 51 час (34 недели). IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры среднего  образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражает следующие целевые установки системы среднего общего образования:  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: –   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: – доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; – уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –   формирование   нетерпимости   и   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу   жизни,   здоровью,безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.  V. Личностные и  метапредметные результаты освоения программы Личностные учебные универсальные действия Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы: •   знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   физической   культуре;   знание   основ   здорового   образа   жизни   и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • умение   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения   и   принятия;   умение   конструктивно   разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных   учителем   ориентиров   действия   в   новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Выпускник получит возможность научиться: •  ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в   форме   осознанного   управления   своим   поведением   и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; •  оценивать свои возможности достиженияцели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в   совместной   деятельности   чётко   формулироватьцели   группы   и   позволять   её   участникам   проявлять   собственную   энергию   для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам реализации проектной деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;• давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать  понятия   —  осуществлять  логическую   операцию  перехода  от  видовых  признаков  к  родовому   понятию,   от  понятия   с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно проводить исследование на основеприменения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации. Предметные: Предметные универсальные учебные действия ­ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; ­   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой   направленностью,   подбирать   для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; ­ характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; ­ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий. Содержание курса IX. Тематическое планирование Тематическое планирование Характеристика деятельности1   блок   «Вводное   занятие.   Знакомство. Что такое здоровье? Валеология – наука о том, как быть здоровым.».  Валеологический самоанализ – (Практикум  “Дневничек здоровичек” или “Паспорт  здоровья”) .   2.   Второй   блок   «Организм. Общая характеристика организма человека»  3   блок     «Сердечно­сосудистая   система, как ее тренировать.» Организм. Общая характеристика организма человека. Особенности  северян (видеозанятие). Мельчайшая  структурная единица организма. (Урок­  путешествие, полезные привычки).  Сердечно­сосудистая система. Как ее  тренировать. Практические  занятия:  «Подсчет пульса». Презентация на тему  Тренировка сердечной мышцы. Оценка  подготовленности организма к занятиям  физической культурой. Алгоритм действий. Практика в спортивном зале. обучающихся  –   формулировать   и Р:  целеполагание удерживать учебную задачу. П:  общеучебные  –   контролировать   и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, за   помощью; взаимодействие    формулировать собственное мнение и позицию.   обращаться   – Р: формулировать и удерживать учебную  задачу.                                          П:  использовать общие приемы решения  поставленных задач                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, за   помощью;   формулировать взаимодействие  собственное мнение.   обращаться   – самостоятельно Р:  планирование  –   выбирать   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации.                П:  выделять формулировать познавательную цель. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.     и Обмен веществ.  Практикум “Рацион  Р:  формулировать   и   удерживать   учебную задачу. П:контролировать   и   оценивать   процесс   и4 блок «Обмен веществ. Его роль в жизни человека.» питания”. Затрата энергии при различных  видах работ. Определение суточной  калорийности питания. результат деятельности. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие    формулировать собственное мнение и позицию. – 5 блок «Школьная гигиена осанки.» 6   блок   «Глаза.   Что   такое   “   зеркало души”?» 7 блок «Орган слуха. Значение звуков для человека.» Школьная гигиена осанки. Понятие осанка.  Оценка правильности осанки. Тесты.   Профилактика нарушений осанки.  Практические занятия, направленные  на  укрепление мышц спины. Глаза. Что такое “ зеркало души”? Работа за компьютером и глаза. Упражнения для  глаз . Орган слуха. Значение звуков для  человека. Практические занятия­  разминания ушно раковины. Р:  формулировать и удерживать  учебную задачу. П:  контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. К:  инициативное   сотрудничество  –   ставить вопросы, за   помощью; взаимодействие   формулировать собственное мнение и позицию.   обращаться   – Р:Формулировать   собственное   мнение, аргументировать   его,   договариваться   и приходить   к   общему   решению   при совместном обсуждении проблемы;  использование П:наблюдать  существительных общего рода, на основании наблюдений   выводить   закономерности   их употребления;  К:соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного имён существительных   и   контролировать   их соблюдение в речи собеседника;  числа     Р:воспринимать  на   слух   и   понимать информационный текст;  П:осуществлять  поиск   необходимойГортань. Трахея. Бронхи. Лёгкие. Как  заботится о своих лёгких? (Составление  валеологической программы развития и  защиты своих легких с учетом проживания  в условиях Крайнего Севера. Комплексы  упражнений “Здоровое дыхание”, полезные  привычки. Понятие о здоровом образе жизни.  Культура здорового образа жизни, Урок­ соревнование. Продукты питания. Оценка качества  продуктов по информации, указанной на  упаковке. Исследовательская работа  некоторых продуктов. Пищевые добавки.  Результаты и выводы. 8   блок   «Гортань. Специальные комплексы упражнений.»   Трахея.   Бронхи. 9   блок   «Понятие   о   здоровом   образе жизни.» 10   блок   «Продукты   питания.   Пищевые добавки.» информации   для   выполнения   учебного задания   с   использованием   различных источников;  К:оценивать  правильность   выполнения действий,   осуществлять   итоговый   контроль по результату выполнения задания;    устно Р:Составлять  небольшое монологическое   высказывание   с   помощью заданных языковых средств;  П:осуществлять  самостоятельный   поиск необходимой   информации   в   различных источниках;  К:самостоятельно   планировать  действия по выполнению учебного проекта;  Р:оценивать  правильность   выполнения действий,   осуществлять   итоговый   контроль по результату выполнения задания;  П:осуществлять  учебное сотрудничество и   уметь   договариваться, взаимодействие, К:распределять    игровой деятельности;  роли   в VIII. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса1.Оборудование 3. Методическое обеспечение 4. Интернет­ источники Спортивный  зал. Кабинет для теоретических уроков. Гимнастические  скамейки. Степ­ платформы. Большие резиновые  мячи. Гимнастические    маты. Спортивный   инвентарь  (  гимнастические  палки,  скакалки,  мячи,  обручи). Классная магнитная  доска  Компьютер. Проектор,доска мультимедийная, ноутбук, колонки. «Если хочешь быть здоров». – СПб .: Питер,  2011. Журналы  «Физическая  культура  и  спорт». Журналы  «Физическая  культура  в  школе». 1998­1999. Коробейников  Н.К., Михеев  А.А., Николенко  И.Г. Физическое  воспитание. Поурочные  разработки  по  физкультуре: 6  класс. – М.: ВАКО,  2010. Физическое  воспитание  (Н.И. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко). Обухова Л. А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или  135 уроков здоровья 5­6  класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мастерская учителя) http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)  http  http://www.lessons.irk.ru   http  http://www.proШколу.ru  .  ru    (Интернет­государство учителей)        (Нестандартные уроки)     ://   www   .  ug   .  ru      (Учительская газета)    ://   www   .  intergu