«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Оценка 4.7

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
11.12.2019
«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Программа профилактики Твой выбор.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГПОУ ЛКПТ

_________ И.Ю.Вершинин

«___»_______2018г.

 

 

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

«ТВОЙ ВЫБОР»

программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации

обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

 

 

 

 

        

Разработали:

Чикилева М.А.,

 социальный педагог

Трошкина Е.В.,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий 2018

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

1.      

Паспорт программы ………………………………………………

 

3

2.      

Пояснительная записка……………………………………………

5

3.      

Алгоритм работы с обучающимся, находящимся в СЖС………

9

4.      

Перечень документов для ведения личного дела обучающегося, находящегося в СЖС………………………………………………

11

5.      

Содержание программы………………………………………….

13

6.      

Ожидаемый результат…………………………………………..

16

7.      

Список литературы………………………………………………

17

 

Приложение 1. Список обучающихся, находящихся в СЖС…………………………………………………………………

 

18

8.      

Приложение 2.   Алгоритм составления характеристики..

19

9.      

Приложение 3. Учетная карта обучающегося, находящегося в СЖС…………………….......................................

 

27

10.  

Приложение 4. Акт обследования материально-бытовых условий семьи………………………………………………………

28

11.  

Приложение 5. Программа реабилитации несовершеннолетнего (семьи несовершеннолетнего), находящегося в СЖС………………………………………………

29

12.  

Приложение 6. Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС…………………………………………………………………

31

13.  

Приложение 7. Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий……………………

32

14.  

Приложение 8. Форма отчета по реабилитационной работе с обучающимися, находящимися в СЖС…………………………………………………………………

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1.      

Наименование

программы

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации  обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации (далее - СЖС).

 

2.      

Нормативная

база

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Федеральный закон от 24.08.1999 № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.     Федеральный закон от 01.09.2013 № 273-ФЗ «Об образовании».

4.     Федеральный закон  от 24.06.1998  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5.     Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ             «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области».

6.     Устав ГПОУ ЛКПТ  от 18.12.2015 г.

7.     Правила внутреннего распорядка обучающихся от 01.11.2016 г.

8.     Положение о Совете профилактики от 01.11.2016 г.

9.     Положение о кураторе (классном руководителе) группы от 01.11.2016 г.

3.      

Цель программы

Социально-педагогическое сопровождение и реабилитация обучающихся, находящихся в СЖС.

4.      

Задачи

программы

1.     Выявлять обучающихся, находящихся в СЖС.

2.     Осуществлять профилактическую работу с обучающимися, находящимися в СЖС по предупреждению и сокращению фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений.

3.     Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах воспитания и улучшения детско-родительских отношений.

4.      

Разработчики программы

Чикилева Марина Алексеевна, социальный педагог;

Трошкина Евгения Васильевна, педагог-психолог.

5.      

Целевая аудитория

Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС.

6.      

Ожидаемый результат

1.     Своевременное выявление и постановка на учет обучающихся, находящихся в СЖС.

2.     Снижение количества обучающихся, находящихся в СЖС.

3.     Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершен­ных обучающимися техникума.

4.     Повышение количества обучающихся, находящихся в СЖС, вовлеченных во внеучебную деятельность.

1.      

Срок реализации программы

2018/2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Высокая динамика проведения социально-экономи­ческих реформ в России вызвала значительные изме­нения в социальной структуре и духовной жизни обще­ства. Они привели к тому, что часть населения не смог­ла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в ра­зумность и справедливость окружающего мира — все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной эконо­мики, что в свою очередь отражается на их детях.

Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонаруше­ний среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, об­щественности. В итоге у подростков появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; воз­никает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порожда­ет группы безнадзорных правонарушителей.

Невозможно изменить уровень воспитанности родителей несовершеннолетних обучающихся, изменить среду окружения, их образ воспитания и жизни. Но вполне вероятно изменить отношение обучающегося к негативным факторам, окружающим его, дать возможность проявить свои положительные качества, уберечь от необдуманных поступков, приводящих порою к правонарушениям, сохранить и развить природные способности и задатки, способствующие успешному освоению профессии.

Анализ социального паспорта техникума 2017/2018 учебного года показывает, что из 905 обучающихся:

26,4% обучающихся воспитывается в неполных семьях (одной матерью, одним отцом);

14% обучающихся относится к категории студент-сирота, из них 29% воспитываются в приемных и опекаемых семьях;

12 % обучающихся относятся к категории малообеспеченных граждан;

14,5 % обучающихся из многодетных семей;

0,7 % обучающихся состоят на учете в КПДН Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Анализ ситуации свидетельствует о необходимости создания программы социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в СЖС.

Под социально-педагогическим сопровождением и реабилитацией обучающихся, находящихся в СЖС, понимаем создание в техникуме условий для:

·                    формирования у обучающегося активной жизненной позиции, способствующей интеграции его в общество;

·                    личностного развития и самореализации;

·                    развития у него самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора.

Программа  направлена на раннее выявление обучающихся, находящихся СЖС и нуждающихся в социально-педагогическом  сопровождении и реабилитации.

Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве техникума благоприятной атмосферы, позволяющей успешно адаптироваться и социализироваться  обучающимся, находящимся в СЖС. Программа сопровождения направлена на обеспечение социальной защищенности обучающихся, находящихся в СЖС, создание им необходимых условий для комплексной социальной реабилитации, чтобы помочь в полной мере преодолеть последствия трудной жизненной ситуации, в которой они оказались.

Цель программы: социально-педагогическое сопровождение и реабилитация обучающихся, находящихся в СЖС.

Задачи программы:

1.     Выявить обучающихся, находящихся в СЖС.

2.     Осуществлять профилактическую работу с обучающимися, находящимися в СЖС по предупреждению и сокращению фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений.

3.     Повышать педагогическую грамотность родителей обучающихся, находящихся в СЖС.

Объект программы «Твой выбор»

1.     Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС.

2.     Обучающиеся техникума, состоящие на учете в КПДН.

3.     Семьи обучающихся, находящиеся в СЖС.

Принципы Программы «Твой выбор

1.     Принцип психолого - педагогической поддержки.

2.     Принцип поддержки семьи и взаимодействия с ней.

3.     Принцип единства диагностических и реабилитационных мероприятий.

4.     Принцип индивидуально-личностного подхода.

Направления работы:

Организационно-диагностическое - является важным компонентом реабилитационной работы с обучающимися, находящимся в СЖС. Оно представляет собой совокупность диагностических процедур, приемов и методов с целью изучения социально-бытовой, социально-средовой составляющих реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, необходимых для решения поставленных задач.

Данный вид деятельности включает психолого-педагогическую и социальную диагностику.

По итогам проведения диагностических мероприятий на каждого обучающегося, находящегося в СЖС, составляется индивидуальная программа реабилитации с учетом выявленных показаний.

Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую  и индивидуальную работу с обучающимися, находящимися в СЖС. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, мероприятий, проводимых в техникуме, индивидуальных бесед, которые являются важным элементом профилактической деятельности. Включение обучающихся, находящихся в СЖС, в данный вид деятельности удовлетворяет их потребность в получении информации, социально-культурных услуг, в доступных видах творчества, восстанавливает их самооценку. Предупредительно-профилактическая деятельность  способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Профилактическая работа с родителями обучающихся, находящихся в СЖС. Основной задачей данной работы является повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и улучшения детско-родительских отношений. Профилактические мероприятия осуществляются через систему родительских собраний, мероприятий, проводимых в техникуме с обучающимися, находящимися в СЖС, и их родителями, работу Совета профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы с обучающимся, находящимся в СЖС

 

1.                 Выявление обучающегося, находящегося в СЖС.

Источники: Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  о назначении административного наказания, решение Совета профилактики, ходатайство руководителя группы.

Документация: Выписка из протокола Совета профилактики, список обучающихся, находящихся в СЖС (Приложение1).

Ответственные: зам.директора по УВР, руководители групп, социальный педагог.

Сроки: в течение учебного года.

2.                 Анализ ситуации: сбор необходимой информации для реабилитационной работы.

Источники: Анкета первокурсника, беседа с обучающимся, находящимся в СЖС, наблюдение.

Документация: характеристика обучающегося (Приложение 2), учетная карта обучающегося (Приложение 3), акт обследования жилищных условий (Приложение 4), результаты диагностики.

Ответственные: зам.директора по УВР, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог.

Сроки: в течение учебного года (по мере необходимости).

3.                 Разработка реабилитационных мероприятий.

Источники: план мероприятий на месяц, проводимых в техникуме.

Документация: Программа реабилитации (Приложение 5), индивидуальный план руководителя группы, педагога-психолога, социального педагога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС (Приложение 6).

Ответственные: зам.директора по УВР, зав.отделением, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, начальник отдела БЖ.

Сроки: в течение учебного года (по мере необходимости).

4.                 Сопровождение обучающегося, находящегося в СЖС, согласно разработанной индивидуальной Программе реабилитации.

Источники: Программа реабилитации, индивидуальный план руководителя группы, педагога-психолога, социального педагога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

Документация: лист наблюдения по результатам профилактических мероприятий (Приложение 7).

Ответственные: зам.директора по УВР, зав.отделением, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, начальник отдела БЖ.

Сроки: в течение 6 месяцев.

5.                 Контроль за эффективностью проводимых мероприятий.

Документация:  выписка из Протокола Совета профилактики.

Ответственные: зам.директора по УВР.

Сроки: ежемесячно (согласно плану Совета профилактики).

6.                 Отчет о результатах проводимых мероприятий.

Документация: Форма отчета о реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС (Приложение 8).

Ответственные: руководители групп.

Сроки: чрез 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень документов для ведения личного дела обучающегося, находящегося в СЖС

 

Заместитель директора по УВР:

1.     Список обучающихся находящихся в СЖС.

2.     Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

Социальный педагог:

1.     Постановление КПДН.

2.     Список обучающихся, находящихся в СЖС.

3.     Характеристика обучающегося.

4.     Программа реабилитации обучающегося, находящегося в СЖС.

5.     Учетная карта обучающегося, находящегося в СЖС.

6.     Акт обследования.

7.     Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС.

8.     Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий.

9.                 Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

Педагог- психолог:

1.     Список обучающихся находящихся в СЖС.

2.     Результаты диагностических обследований.

3.     Карта психолого-педагогического сопровождения обучающегося, находящегося в СЖС.

4.     Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС.

5.     Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий.

6.     Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

Руководитель группы:

1.     Характеристика обучающегося.

2.     Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС.

3.     Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий.

4.     Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

5.     Рекомендации педагога-психолога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

         №п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

Организационно-диагностическая работа

1.      

Формирование базы данных:

1.     Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС.

2.     Обучающиеся техникума, состоящие на учете в КПДН.

3.     Семьи обучающихся, находящиеся в СЖС.

В течение месяца

Соц.педагог, руководители групп

 

2.      

Составление плана совместной деятельности с инспек­тором по делам несовершеннолетних по предупреждению и профи­лактике правонарушений и преступлений

несовершеннолетних.

Сентябрь

Зам.директора по УВР

 

3.      

Составление социального паспорта групп, техникума.

До 30.09

Соц.педагог, руководители групп

 

4.      

Организация работы Совета профилак­тики техникума.

Ежемесячно

Зам.директора по УВР

 

5.      

Участие в городских, областных акциях, профилактических мероприятиях.

В течение года

Зам.директора по УВР

Согласно плану мероприятий техникума

6.      

Проведение психолого – педагогической диагностики  с целью получения информации о динамике психического развития обучающихся, находящихся в СЖС, и планирования дальнейшей реабилитационной работы.

 

В течение года

Педагог-психолог

 

7.      

Своевременное принятие мер по посту­пившим сигналам о правонарушениях обучающихся (разработка Программ реабилитации несовершеннолетних).

Ежемесячно

Зам.директора по УВР, соц.педагог, руководители групп,

педагог-психолог

 

Профилактическая работа с обучающимися, находящимися в СЖС

8.      

Вовлечение обучающихся, находящихся в СЖС, в мероприятия, проводимые в техникуме, посещение творческих кружков, спортивных секций.

В течение года.

Педагоги

доп.образования

руководители групп

 

9.      

Систематический контроль за посе­щаемостью занятий и успеваемостью обучающихся, находящихся в СЖС.

Ежедневно

Зав.отделением,

руководители групп

 

10.  

Оказание психологической помощи

обучающимся, находящимся в СЖС.

В течение года

Педагог-психолог

 

11.  

Организация и проведение мероприятий, классных часов профилактического характера:

неделя правовых знаний;

классные часы, посвященные ЗОЖ;

и др.

В течение года

Зам.директора по УВР,

педагог доп.образования

Согласно плану мероприя-тий техникума

12.  

Оказание материальной помощи обучающимся, находящимся в СЖС.

В течение года

Зав.отделением,

соц.педагог, руководители групп.

 

Профилактическая работа с родителями обучающихся, находящихся в СЖС

13.  

Индивидуальная работа с родителями, уклоняющимися от вос­питания детей.

В течение года

Соц.педагог, руководители групп,

педагог-психолог

 

14.  

Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их

вопро­сам.

В течение года

Руководители групп, соц.педагог,

педагог-психолог

 

15.  

Проведение родительских собраний.

 

В течение года

Зам.директора по УВР.

 

Согласно плану мероприя-тий техникума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

 

В ходе реализации программы, направленной на сопровождение и реабилитацию обучающихся, находящихся в СЖС, планируется достижение следующих результатов:

1.     Своевременное выявление и постановка на учет обучающихся, находящихся в СЖС.

2.     Снижение количества обучающихся, находящихся в СЖС.

3.     Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершен­ных обучающимися техникума.

4.      Повышение количества обучающихся, находящихся в СЖС, во внеучебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Белоногова Е.В. Твоя жизнь-твой выбор [Текст] /  Сборник материалов по итогам областного конкурса волонтерских отрядов образовательных учреждений, ведущих профилактическую работу со сверстниками/,2009.-50с.

 

2.     Килина,И.А. Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях [Текст] / методические рекомендации /, Н.В.Осипова, Т.В.Михайлова; под.общ.ред.В.И.Сахаровой.-Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014.-150с.

 

3.     Актуальные вопросы противодействия наркомании и наркопреступности [Текст] /  материалы региональной научно-практической конференции/, Г.А. Вержицкий, О.Г.Красношлыкова, А.И.Федоров и др.Кемерово:КРИПРКиПРО,2010.-272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

__________________________

(дата, подпись)

 

Список обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

 

№ п/п

ФИО обучающегося, находящегося  в СЖС

Дата рождения

№ группы

профессия/

специальность

Основания для проведения реабилитационной работы

 

№ Программы реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм составления характеристики

 

Характеристика обучащегося (Ф.И.О.)

1.     Число, месяц, год рождения.

2.     Адрес постоянного места жительства.

3.     В какой группе обучается (профессия/специальность), с какого года?

4.     Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость, отношение к выбранной профессии/специальности?

5.     Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается?

6.     Какое участие принимает в общественной жизни группы, техникума?

7.     Особенности поведения в техникуме, дома, в общественных местах? Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине).

8.     С кем дружит, как характеризуется.

9.     Имеет ли вредные привычки, наклонности.

10.  Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в полицию.

11. Причина отклонения от поведения (если есть).

12. Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость).

13. Характер влияния семьи на обучающегося.

14. Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие результаты.

Опорные слова и фразы для составления характеристики

При составлении характеристики можно использовать предложенные термины.

Здоровье:

·        хорошее;

·        удовлетворительное;

·        слабое;

·        патология;

·        хронические болезни.

Учёба:

·        удовлетворительная;

·        слабая;

·        неудовлетворительная.

Поведение в техникуме:

·        примерное;

·        хорошее;

·        удовлетворительное;

·        неудовлетворительное;

·        состоит на учете в КПДН.

Общественная активность:

·        организатор коллективных дел;

·        активный участник коллективных дел;

·        пассивный участник коллективных дел;

·        не участвует в общественной жизни;

·        бойкотирует и дезорганизует коллективные мероприятия.

Отношение к учёбе, выбранной профессии/специальности:

·        охотное;

·        избирательное;

·        равнодушное;

·        неохотное;

·        крайне неохотное.

Образ жизни в семье:

·        семья ведет здоровый образ жизни;

·        один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

·        у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

·        частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

·        повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

·        семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;

·        духовные потребности недооцениваются;

·        для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;

·        преобладают стяжательские настроения;

·        в семье не обсуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

Характер эмоциональных отношений в семье:

·        атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

·        отношения ровные, но без эмоциональной близости;

·        эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

·        эмоционально-холодные, отчуждённые отношения;

·        напряжённо-конфликтные отношения.

Характеристика общения со сверстниками:

·        на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках секциях, увлечений спортом, коллекционированием;

·        досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

·        общение на основе пустого времяпрепровождения;

·        выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

·        криминогенные группы, состоящие на учёте в КПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

·        профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;

·        планы и намерения отсутствуют по легкомыслию или бездумности;

·        планы неопределённые, иногда нереальные;

·        планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

·        профессиональные планы и намерения выражены чётко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

·        отношение негативное, к занятиям не готовится, пропускает занятия;

·        к занятиям готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

·        отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;

·        отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;

·        отношение увлечённое, сознательное, добросовестное.

Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):

·        индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;

·        интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;

·        интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углублённого развития, формируются больше под влиянием других;

·        интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях навыках, умениях;

·        глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков.

Отношение к педагогическим воздействиям:

·        резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;

·        неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;

·        избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

·        к замечаниям преподавателей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;

·        чутко реагирует на замечания преподавателей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:

·        бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в группе;

·        к общественному осуждению относится равнодушно;

·        внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;

·        с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;

·        развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одногруппников:

·        открытое неприятие норм морали, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

·        в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

·        равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

·        способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

·        активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

·        навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;

·        самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;

·        самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;

·        самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда;

·        самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.

Отношение к окружающим:

·        проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;

·        способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

·        равнодушие, невнимательность в отношениях с одногруппниками товарищами;

·        сопереживание по отношению к близким, родным;

·        высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости.

Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

·        использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;

·        слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;

·        стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей при принятии решения, сопротивления среде и т.д.;

·        хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоят чужому влиянию, преодолевать трудности внутреннего и внешнего характера;

·        сильные волевые начала, проявляющиеся не только в регуляции собственного поведения, но и в способности направлять коллективные общественно полезные действия.

Культура поведения:

·        неряшливость, запущенность одежды, причёски, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

·        причёской, вульгарностью манер;

·        безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении |к своему внешнему виду, к манере поведения;

·        аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;

·        эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.

Отношение к алкоголю:

·        злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;

·        эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

·        нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;

·        осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

·        активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.

Отношение к курению:

·        закрепившаяся привычка к курению;

·        эпизодическое курение;

·        воздержание от курения благодаря запретам родителей, преподавателей;

·        осознанный, самостоятельный отказ от курения;

·        активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей.

Культура речи:

·        сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;

·        эпизодическое сквернословие «по случаю»;

·        избегание нецензурных выражений;

·        активное стремление очистить речь от сквернословия;

·        высокая культура речи, богатый словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Учетная карта обучающегося,

находящегося в сложной жизненной ситуации

 

Сведения о семье: категория семьи - многодетная, малообеспеченная, асоциальная.

Доход семьи:

1.     Мать (ФИО):

Дата рождения:

Адрес регистрации:

Адрес проживания:

Место работы:

2.     Отец (ФИО):

Дата рождения:

Адрес регистрации:

Адрес проживания:

Место работы:

3.     Дети (ФИО):

Дата рождения:

Адрес регистрации:

Адрес проживания:

Место учебы:

4.     Характеристика родителей:

5.     Характеристика занимаемого жилого помещения:

Описание жилого помещения:

Санитарное состояние жилого помещения:

Заключение:

 

 

 

Приложение 4

 

Акт обследования материально - бытовых условий семьи

 

От (дата)

Ф.И.О. обучающегося

Зарегистрированный по адресу:

проживающегопо адресу:

Комиссия в составе:

Провели обследование (Ф.И.О. обучающегося)

Основания для обследования:

 

Состав семьи:

 

Дата рождения

Место работы, учебы:

 

 

Доход семьи: низкий, средний, высоки

 

Описание жилого помещения:

На момент проверки установлено:

Санитарное состояние: удовлетворительное/неудовлетворительное

Заключение комиссии:

1.

2.

Подписи членов комиссии:

1.

2.

3.

 

 

Приложение 5

 

         СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________ Н.А.Губина

«__» _______20__г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГПОУ ЛКПТ

_________И.Ю.Вершинин

«__» _______20__г.

 

ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

несовершеннолетнего (семьи несовершеннолетнего),

находящегося в сложной жизненной ситуации

 

Контрольные сроки рассмотрения эффективности реализации программы (дата):

1.     Мать (ФИО):

Дата рождения:

Адрес регистрации:

Адрес проживания:

Место работы:

2.     Отец:

Дата рождения:

Адрес проживания:

Место работы:

3.     Дети:

Дата рождения:

Адрес регистрации:

Адрес проживания:

Место учебы:

4.     Дата постановки на учет:

5.     Причина постановки на учет:

6.     Основание постановки на учет:

7.     Органы и учреждения, поставившие на учет:

8.     Дата снятия с учета:

9.     Причина снятия с  учета:

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

 

 

Ответственный за реализацию программы

(ФИО, должность, подпись):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР

____________________

                                                                                     (дата, подпись)

 

Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации

 

Дата

проведения

Профилактическое мероприятие

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный (Ф.И.О.; должность, подпись):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Лист наблюдения

по результатам проведения профилактических мероприятий

 

Дата

Профилактическое мероприятие

Результат

Рекомендации

 

 

 

 

 

Ответственный (Ф.И.О., должность, подпись):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Форма отчета по реабилитационной работе

с обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации

 

1.     Ф.И.О. обучающегося:

2.     № группы, профессия/специальность:

3.     Дата постановки на учет:

4.     Причина постановки на учет:

5.     Основание постановки на учет:

Заключение:

Ответственный (ФИО, должность, подпись):

 

 

 

 

 

 

 

 

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации

«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019