УТВЕРЖДАЮ: Директор ГПОУ ЛКПТ _________ И.Ю.Вершинин «___»_______2018г.
|
Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«ТВОЙ ВЫБОР»
программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации
обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Разработали: Чикилева М.А., социальный педагог Трошкина Е.В., педагог-психолог |
Ленинск-Кузнецкий 2018
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. |
Паспорт программы ………………………………………………
|
3 |
2. |
Пояснительная записка…………………………………………… |
5 |
3. |
Алгоритм работы с обучающимся, находящимся в СЖС……… |
9 |
4. |
Перечень документов для ведения личного дела обучающегося, находящегося в СЖС……………………………………………… |
11 |
5. |
Содержание программы…………………………………………. |
13 |
6. |
Ожидаемый результат………………………………………….. |
16 |
7. |
Список литературы……………………………………………… |
17 |
|
Приложение 1. Список обучающихся, находящихся в СЖС…………………………………………………………………
|
18 |
8. |
Приложение 2. Алгоритм составления характеристики.. |
19 |
9. |
Приложение 3. Учетная карта обучающегося, находящегося в СЖС…………………….......................................
|
27 |
10. |
Приложение 4. Акт обследования материально-бытовых условий семьи……………………………………………………… |
28 |
11. |
Приложение 5. Программа реабилитации несовершеннолетнего (семьи несовершеннолетнего), находящегося в СЖС……………………………………………… |
29 |
12. |
Приложение 6. Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС………………………………………………………………… |
31 |
13. |
Приложение 7. Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий…………………… |
32 |
14. |
Приложение 8. Форма отчета по реабилитационной работе с обучающимися, находящимися в СЖС………………………………………………………………… |
33 |
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
«ТВОЙ ВЫБОР» программа социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации (далее - СЖС).
|
2. |
Нормативная база |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24.08.1999 № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 3. Федеральный закон от 01.09.2013 № 273-ФЗ «Об образовании». 4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 5. Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области». 6. Устав ГПОУ ЛКПТ от 18.12.2015 г. 7. Правила внутреннего распорядка обучающихся от 01.11.2016 г. 8. Положение о Совете профилактики от 01.11.2016 г. 9. Положение о кураторе (классном руководителе) группы от 01.11.2016 г. |
3. |
Цель программы |
Социально-педагогическое сопровождение и реабилитация обучающихся, находящихся в СЖС. |
4. |
Задачи программы |
1. Выявлять обучающихся, находящихся в СЖС. 2. Осуществлять профилактическую работу с обучающимися, находящимися в СЖС по предупреждению и сокращению фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений. 3. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах воспитания и улучшения детско-родительских отношений. |
4. |
Разработчики программы |
Чикилева Марина Алексеевна, социальный педагог; Трошкина Евгения Васильевна, педагог-психолог. |
5. |
Целевая аудитория |
Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС. |
6. |
Ожидаемый результат |
1. Своевременное выявление и постановка на учет обучающихся, находящихся в СЖС. 2. Снижение количества обучающихся, находящихся в СЖС. 3. Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися техникума. 4. Повышение количества обучающихся, находящихся в СЖС, вовлеченных во внеучебную деятельность. |
1. |
Срок реализации программы |
2018/2019 учебный год. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира — все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях.
Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, общественности. В итоге у подростков появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождает группы безнадзорных правонарушителей.
Невозможно изменить уровень воспитанности родителей несовершеннолетних обучающихся, изменить среду окружения, их образ воспитания и жизни. Но вполне вероятно изменить отношение обучающегося к негативным факторам, окружающим его, дать возможность проявить свои положительные качества, уберечь от необдуманных поступков, приводящих порою к правонарушениям, сохранить и развить природные способности и задатки, способствующие успешному освоению профессии.
Анализ социального паспорта техникума 2017/2018 учебного года показывает, что из 905 обучающихся:
26,4% обучающихся воспитывается в неполных семьях (одной матерью, одним отцом);
14% обучающихся относится к категории студент-сирота, из них 29% воспитываются в приемных и опекаемых семьях;
12 % обучающихся относятся к категории малообеспеченных граждан;
14,5 % обучающихся из многодетных семей;
0,7 % обучающихся состоят на учете в КПДН Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости создания программы социально-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, находящихся в СЖС.
Под социально-педагогическим сопровождением и реабилитацией обучающихся, находящихся в СЖС, понимаем создание в техникуме условий для:
· формирования у обучающегося активной жизненной позиции, способствующей интеграции его в общество;
· личностного развития и самореализации;
· развития у него самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора.
Программа направлена на раннее выявление обучающихся, находящихся СЖС и нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении и реабилитации.
Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве техникума благоприятной атмосферы, позволяющей успешно адаптироваться и социализироваться обучающимся, находящимся в СЖС. Программа сопровождения направлена на обеспечение социальной защищенности обучающихся, находящихся в СЖС, создание им необходимых условий для комплексной социальной реабилитации, чтобы помочь в полной мере преодолеть последствия трудной жизненной ситуации, в которой они оказались.
Цель программы: социально-педагогическое сопровождение и реабилитация обучающихся, находящихся в СЖС.
Задачи программы:
1. Выявить обучающихся, находящихся в СЖС.
2. Осуществлять профилактическую работу с обучающимися, находящимися в СЖС по предупреждению и сокращению фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений.
3. Повышать педагогическую грамотность родителей обучающихся, находящихся в СЖС.
Объект программы «Твой выбор»
1. Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС.
2. Обучающиеся техникума, состоящие на учете в КПДН.
3. Семьи обучающихся, находящиеся в СЖС.
Принципы Программы «Твой выбор
1. Принцип психолого - педагогической поддержки.
2. Принцип поддержки семьи и взаимодействия с ней.
3. Принцип единства диагностических и реабилитационных мероприятий.
4. Принцип индивидуально-личностного подхода.
Направления работы:
Организационно-диагностическое - является важным компонентом реабилитационной работы с обучающимися, находящимся в СЖС. Оно представляет собой совокупность диагностических процедур, приемов и методов с целью изучения социально-бытовой, социально-средовой составляющих реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, необходимых для решения поставленных задач.
Данный вид деятельности включает психолого-педагогическую и социальную диагностику.
По итогам проведения диагностических мероприятий на каждого обучающегося, находящегося в СЖС, составляется индивидуальная программа реабилитации с учетом выявленных показаний.
Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую и индивидуальную работу с обучающимися, находящимися в СЖС. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, мероприятий, проводимых в техникуме, индивидуальных бесед, которые являются важным элементом профилактической деятельности. Включение обучающихся, находящихся в СЖС, в данный вид деятельности удовлетворяет их потребность в получении информации, социально-культурных услуг, в доступных видах творчества, восстанавливает их самооценку. Предупредительно-профилактическая деятельность способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.
Профилактическая работа с родителями обучающихся, находящихся в СЖС. Основной задачей данной работы является повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и улучшения детско-родительских отношений. Профилактические мероприятия осуществляются через систему родительских собраний, мероприятий, проводимых в техникуме с обучающимися, находящимися в СЖС, и их родителями, работу Совета профилактики.
Алгоритм работы с обучающимся, находящимся в СЖС
1. Выявление обучающегося, находящегося в СЖС.
Источники: Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о назначении административного наказания, решение Совета профилактики, ходатайство руководителя группы.
Документация: Выписка из протокола Совета профилактики, список обучающихся, находящихся в СЖС (Приложение1).
Ответственные: зам.директора по УВР, руководители групп, социальный педагог.
Сроки: в течение учебного года.
2. Анализ ситуации: сбор необходимой информации для реабилитационной работы.
Источники: Анкета первокурсника, беседа с обучающимся, находящимся в СЖС, наблюдение.
Документация: характеристика обучающегося (Приложение 2), учетная карта обучающегося (Приложение 3), акт обследования жилищных условий (Приложение 4), результаты диагностики.
Ответственные: зам.директора по УВР, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог.
Сроки: в течение учебного года (по мере необходимости).
3. Разработка реабилитационных мероприятий.
Источники: план мероприятий на месяц, проводимых в техникуме.
Документация: Программа реабилитации (Приложение 5), индивидуальный план руководителя группы, педагога-психолога, социального педагога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС (Приложение 6).
Ответственные: зам.директора по УВР, зав.отделением, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, начальник отдела БЖ.
Сроки: в течение учебного года (по мере необходимости).
4. Сопровождение обучающегося, находящегося в СЖС, согласно разработанной индивидуальной Программе реабилитации.
Источники: Программа реабилитации, индивидуальный план руководителя группы, педагога-психолога, социального педагога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС.
Документация: лист наблюдения по результатам профилактических мероприятий (Приложение 7).
Ответственные: зам.директора по УВР, зав.отделением, руководители групп, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, начальник отдела БЖ.
Сроки: в течение 6 месяцев.
5. Контроль за эффективностью проводимых мероприятий.
Документация: выписка из Протокола Совета профилактики.
Ответственные: зам.директора по УВР.
Сроки: ежемесячно (согласно плану Совета профилактики).
6. Отчет о результатах проводимых мероприятий.
Документация: Форма отчета о реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС (Приложение 8).
Ответственные: руководители групп.
Сроки: чрез 6 месяцев.
Перечень документов для ведения личного дела обучающегося, находящегося в СЖС
Заместитель директора по УВР:
1. Список обучающихся находящихся в СЖС.
2. Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС.
Социальный педагог:
1. Постановление КПДН.
2. Список обучающихся, находящихся в СЖС.
3. Характеристика обучающегося.
4. Программа реабилитации обучающегося, находящегося в СЖС.
5. Учетная карта обучающегося, находящегося в СЖС.
6. Акт обследования.
7. Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС.
8. Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий.
9. Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС. Педагог- психолог: 1. Список обучающихся находящихся в СЖС. 2. Результаты диагностических обследований. 3. Карта психолого-педагогического сопровождения обучающегося, находящегося в СЖС. 4. Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС. 5. Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий. 6. Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС. Руководитель группы: 1. Характеристика обучающегося. 2. Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в СЖС. 3. Лист наблюдения по результатам проведения профилактических мероприятий. 4. Отчет по реабилитационной работе с обучающимся, находящимся в СЖС. 5. Рекомендации педагога-психолога по работе с обучающимся, находящимся в СЖС. |
Содержание программы.
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
Организационно-диагностическая работа |
||||
1. |
Формирование базы данных: 1. Обучающиеся техникума, находящиеся в СЖС. 2. Обучающиеся техникума, состоящие на учете в КПДН. 3. Семьи обучающихся, находящиеся в СЖС. |
В течение месяца |
Соц.педагог, руководители групп |
|
2. |
Составление плана совместной деятельности с инспектором по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. |
Сентябрь |
Зам.директора по УВР |
|
3. |
Составление социального паспорта групп, техникума. |
До 30.09 |
Соц.педагог, руководители групп |
|
4. |
Организация работы Совета профилактики техникума. |
Ежемесячно |
Зам.директора по УВР |
|
5. |
Участие в городских, областных акциях, профилактических мероприятиях. |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
Согласно плану мероприятий техникума |
6. |
Проведение психолого – педагогической диагностики с целью получения информации о динамике психического развития обучающихся, находящихся в СЖС, и планирования дальнейшей реабилитационной работы.
|
В течение года |
Педагог-психолог |
|
7. |
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся (разработка Программ реабилитации несовершеннолетних). |
Ежемесячно |
Зам.директора по УВР, соц.педагог, руководители групп, педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с обучающимися, находящимися в СЖС |
||||
8. |
Вовлечение обучающихся, находящихся в СЖС, в мероприятия, проводимые в техникуме, посещение творческих кружков, спортивных секций. |
В течение года. |
Педагоги доп.образования руководители групп |
|
9. |
Систематический контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью обучающихся, находящихся в СЖС. |
Ежедневно |
Зав.отделением, руководители групп |
|
10. |
Оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в СЖС. |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
11. |
Организация и проведение мероприятий, классных часов профилактического характера: неделя правовых знаний; классные часы, посвященные ЗОЖ; и др. |
В течение года |
Зам.директора по УВР, педагог доп.образования |
Согласно плану мероприя-тий техникума |
12. |
Оказание материальной помощи обучающимся, находящимся в СЖС. |
В течение года |
Зав.отделением, соц.педагог, руководители групп. |
|
Профилактическая работа с родителями обучающихся, находящихся в СЖС |
||||
13. |
Индивидуальная работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. |
В течение года |
Соц.педагог, руководители групп, педагог-психолог |
|
14. |
Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам. |
В течение года |
Руководители групп, соц.педагог, педагог-психолог |
|
15. |
Проведение родительских собраний.
|
В течение года |
Зам.директора по УВР.
|
Согласно плану мероприя-тий техникума |
Ожидаемый результат
В ходе реализации программы, направленной на сопровождение и реабилитацию обучающихся, находящихся в СЖС, планируется достижение следующих результатов:
1. Своевременное выявление и постановка на учет обучающихся, находящихся в СЖС.
2. Снижение количества обучающихся, находящихся в СЖС.
3. Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися техникума.
4. Повышение количества обучающихся, находящихся в СЖС, во внеучебную деятельность.
Список литературы
1. Белоногова Е.В. Твоя жизнь-твой выбор [Текст] / Сборник материалов по итогам областного конкурса волонтерских отрядов образовательных учреждений, ведущих профилактическую работу со сверстниками/,2009.-50с.
2. Килина,И.А. Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях [Текст] / методические рекомендации /, Н.В.Осипова, Т.В.Михайлова; под.общ.ред.В.И.Сахаровой.-Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014.-150с.
3. Актуальные вопросы противодействия наркомании и наркопреступности [Текст] / материалы региональной научно-практической конференции/, Г.А. Вержицкий, О.Г.Красношлыкова, А.И.Федоров и др.Кемерово:КРИПРКиПРО,2010.-272с.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УВР __________________________ (дата, подпись) |
Список обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
№ п/п |
ФИО обучающегося, находящегося в СЖС |
Дата рождения |
№ группы профессия/ специальность |
Основания для проведения реабилитационной работы
|
№ Программы реабилитации
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Алгоритм составления характеристики
Характеристика обучащегося (Ф.И.О.)
1. Число, месяц, год рождения.
2. Адрес постоянного места жительства.
3. В какой группе обучается (профессия/специальность), с какого года?
4. Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость, отношение к выбранной профессии/специальности?
5. Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается?
6. Какое участие принимает в общественной жизни группы, техникума?
7. Особенности поведения в техникуме, дома, в общественных местах? Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине).
8. С кем дружит, как характеризуется.
9. Имеет ли вредные привычки, наклонности.
10. Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в полицию.
11. Причина отклонения от поведения (если есть).
12. Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость).
13. Характер влияния семьи на обучающегося.
14. Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие результаты.
Опорные слова и фразы для составления характеристики
При составлении характеристики можно использовать предложенные термины.
Здоровье:
· хорошее;
· удовлетворительное;
· слабое;
· патология;
· хронические болезни.
Учёба:
· удовлетворительная;
· слабая;
· неудовлетворительная.
Поведение в техникуме:
· примерное;
· хорошее;
· удовлетворительное;
· неудовлетворительное;
· состоит на учете в КПДН.
Общественная активность:
· организатор коллективных дел;
· активный участник коллективных дел;
· пассивный участник коллективных дел;
· не участвует в общественной жизни;
· бойкотирует и дезорганизует коллективные мероприятия.
Отношение к учёбе, выбранной профессии/специальности:
· охотное;
· избирательное;
· равнодушное;
· неохотное;
· крайне неохотное.
Образ жизни в семье:
· семья ведет здоровый образ жизни;
· один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
· у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
· частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
· повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
· семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
· духовные потребности недооцениваются;
· для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;
· преобладают стяжательские настроения;
· в семье не обсуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
Характер эмоциональных отношений в семье:
· атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
· отношения ровные, но без эмоциональной близости;
· эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
· эмоционально-холодные, отчуждённые отношения;
· напряжённо-конфликтные отношения.
Характеристика общения со сверстниками:
· на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках секциях, увлечений спортом, коллекционированием;
· досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
· общение на основе пустого времяпрепровождения;
· выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
· криминогенные группы, состоящие на учёте в КПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.
Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:
· профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;
· планы и намерения отсутствуют по легкомыслию или бездумности;
· планы неопределённые, иногда нереальные;
· планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;
· профессиональные планы и намерения выражены чётко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.
Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
· отношение негативное, к занятиям не готовится, пропускает занятия;
· к занятиям готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
· отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
· отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;
· отношение увлечённое, сознательное, добросовестное.
Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):
· индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;
· интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
· интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углублённого развития, формируются больше под влиянием других;
· интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях навыках, умениях;
· глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков.
Отношение к педагогическим воздействиям:
· резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;
· неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;
· избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
· к замечаниям преподавателей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;
· чутко реагирует на замечания преподавателей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
· бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в группе;
· к общественному осуждению относится равнодушно;
· внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
· с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;
· развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.
Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одногруппников:
· открытое неприятие норм морали, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
· в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
· равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
· способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
· активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
· навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;
· самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;
· самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;
· самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда;
· самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.
Отношение к окружающим:
· проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
· способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
· равнодушие, невнимательность в отношениях с одногруппниками товарищами;
· сопереживание по отношению к близким, родным;
· высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости.
Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
· использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;
· слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;
· стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей при принятии решения, сопротивления среде и т.д.;
· хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоят чужому влиянию, преодолевать трудности внутреннего и внешнего характера;
· сильные волевые начала, проявляющиеся не только в регуляции собственного поведения, но и в способности направлять коллективные общественно полезные действия.
Культура поведения:
· неряшливость, запущенность одежды, причёски, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
· причёской, вульгарностью манер;
· безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении |к своему внешнему виду, к манере поведения;
· аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;
· эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.
Отношение к алкоголю:
· злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;
· эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
· нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;
· осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
· активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.
Отношение к курению:
· закрепившаяся привычка к курению;
· эпизодическое курение;
· воздержание от курения благодаря запретам родителей, преподавателей;
· осознанный, самостоятельный отказ от курения;
· активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей.
Культура речи:
· сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;
· эпизодическое сквернословие «по случаю»;
· избегание нецензурных выражений;
· активное стремление очистить речь от сквернословия;
· высокая культура речи, богатый словарный запас.
Приложение 3
Учетная карта обучающегося,
находящегося в сложной жизненной ситуации
Сведения о семье: категория семьи - многодетная, малообеспеченная, асоциальная.
Доход семьи:
1. Мать (ФИО):
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес проживания:
Место работы:
2. Отец (ФИО):
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес проживания:
Место работы:
3. Дети (ФИО):
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес проживания:
Место учебы:
4. Характеристика родителей:
5. Характеристика занимаемого жилого помещения:
Описание жилого помещения:
Санитарное состояние жилого помещения:
Заключение:
Приложение 4
Акт обследования материально - бытовых условий семьи
От (дата)
Ф.И.О. обучающегося
Зарегистрированный по адресу:
проживающегопо адресу:
Комиссия в составе:
Провели обследование (Ф.И.О. обучающегося)
Основания для обследования:
Состав семьи:
|
Дата рождения |
Место работы, учебы: |
|
||
Доход семьи: низкий, средний, высоки
Описание жилого помещения:
На момент проверки установлено:
Санитарное состояние: удовлетворительное/неудовлетворительное
Заключение комиссии:
1.
2.
Подписи членов комиссии:
1.
2.
3.
Приложение 5
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _________ Н.А.Губина «__» _______20__г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГПОУ ЛКПТ _________И.Ю.Вершинин «__» _______20__г. |
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
несовершеннолетнего (семьи несовершеннолетнего),
находящегося в сложной жизненной ситуации
Контрольные сроки рассмотрения эффективности реализации программы (дата):
1. Мать (ФИО):
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес проживания:
Место работы:
2. Отец:
Дата рождения:
Адрес проживания:
Место работы:
3. Дети:
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес проживания:
Место учебы:
4. Дата постановки на учет:
5. Причина постановки на учет:
6. Основание постановки на учет:
7. Органы и учреждения, поставившие на учет:
8. Дата снятия с учета:
9. Причина снятия с учета:
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
|
|||
Ответственный за реализацию программы
(ФИО, должность, подпись):
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР
____________________
(дата, подпись)
Индивидуальный план работы с обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации
Дата проведения |
Профилактическое мероприятие |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Ответственный (Ф.И.О.; должность, подпись):
Приложение 7
Лист наблюдения
по результатам проведения профилактических мероприятий
Дата |
Профилактическое мероприятие |
Результат |
Рекомендации |
|
|
|
|
Ответственный (Ф.И.О., должность, подпись):
Приложение 8
Форма отчета по реабилитационной работе
с обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации
1. Ф.И.О. обучающегося:
2. № группы, профессия/специальность:
3. Дата постановки на учет:
4. Причина постановки на учет:
5. Основание постановки на учет:
Заключение:
Ответственный (ФИО, должность, подпись):
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.