Творческая работа (вторая часть)
«Как стать лучшей школой? Наши секреты»
Школа- это священное место, где гуманность
должна стать важнейшей чертой, определяющей
взаимоотношения между детьми и учителем.
В .А. Сухомлинский
Можем ли мы сказать, что именно оценки определяют результат успешности учащихся. Можем сделать вывод, что хорошие оценки-это лишь показатель того, что ребенок старается и прилагает усилия.
Наша школа- это особенное место для детей, маленький мир, где ребята выстраивают систему отношений, сталкиваются с победами и поражениями, получают много полезной информации. Конечно, именно люди являются компонентом, делающим это место приятным, и это касается и образовательной организации. Покажется странным, но окружающая атмосфера и условия делают времяпрепровождение в школе комфортным.
Это прискорбно, но современные ученики не всегда могут блеснуть знаниями, полученными в школе, а большинство считают, что система, составляющая школьный процесс, бесполезной и непригодной в жизни. Как сделать школу полезной и нужной современному ребенку? Ведь известно, без качественной системы образования не будет прогресса личности.
Наша школа всячески искореняет моменты, которые тормозят развитие процесса освоения знаний. Для нашей школы мы выделили аспекты, которые, по мнению учащихся и учителей, нужно корректировать.
Конечно, это повышение уровня и квалификации учителей. В связи с этим через определенный период наши учителя проходят курсы повышения квалификации совместно с коллегами из Тамбова, Москвы, Ростова-на-Дону. Для того, чтобы у наших учителей совершенствовался банк данных, обновлялась методика. Важно, чтобы учитель умел правильно преподнести материал, найти индивидуальный подход к каждому ученику, применять современные технологии и методы в обучении, и это у нас хорошо получается.
Считаем важной необходимостью совершенствовать техническую и информационную базу. По мнению большинства учащихся, классы должны иметь компьютерное оснащение, такая перестройка должна положительное влиять на восприятие учебного процесса детьми. Школьники должны учиться работать с компьютерами, компьютерными программами.
Несомненно, влияют взаимоотношения детей и учителей. В нашей школе учителя максимально контактируют с ребятами, что положительно сказывается на их отношении к предмету. На страницы некоторый молодых учителей, активно ведущих блог в Instagram, подписаны многие учащиеся. Учащиеся, наблюдая за интересной и насыщенной жизнью педагога, заинтересовываются и учебой.
Преподавателю легче будет найти подход к ребенку, и ребенку будет легче, приятнее и интереснее учиться у открытого к общению старшего.
Наши учителя активно внедряют современные методы подачи материала, модернизируют систему проведения занятий. Сравните: обычное чтение объемного произведения и представление значительных моментов произведения в форме роликов, использование кластера, кейс-технологий, музыкальное сопровождение при чтении наиболее эмоционально насыщенных отрывков. Просто необходимо проводить каждый урок похожим на захватывающую игру , продолжения которой ждут.
Всегда нужно учитывать интересы учащихся. В нашей школе активно уделяют внимание спорту, факультативным занятиям ,чтобы дети могли увлекательно проводить время в школе.
И отличительными чертами нашей школы являются сплоченность коллектива, коммуникабельность и лояльность руководителя, любознательные дети.
Положительные взаимоотношения руководителя, учителя и ученика-основа успешной учебной деятельности, в основе которой лежит эффективность и успешность образовательной организации. Инициативный руководитель-стимулированный учитель- заинтересованный ученик. А заинтересованный ученик имеет большее желание учиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.