ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Оценка 4.8

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
математика
8 кл
18.04.2018
ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ
Данная работа является итогом исследовательской работы группы учащихся 8б класса, которую они проводили в течение всего учебного года. Учащиеся изучали историю казачества Тацинского района и Ростовской области в 19- 20 веках. Найденный материал использовался для авторских задач, которые дети составляли самостоятельно.Работа является материалом для защиты проекта
творческая исследовательская работа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ Авторы:   Накалюждный Иван Антуанович  8Б класс Викидановская Дарья Анатольевна 8 Б класс Руководитель: Кононова Светлана Ивановна  учитель математики высшей категории      2017­2018 год Х. МИХАЙЛОВ Описание содержания проекта Цели и задачи проекта: • 1.Составляя и решая задачи,  лучше узнать  быт своих предков,  знакомство с условиями жизни и труда. • 2.  Обучаясь  различным методам решения математических задач,  воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине. • 3. Задачи по математике могут не только сообщать факты, но и  давать представление о быте людей, проживающих в разные  исторические эпохи.                                                       План I. Введение. 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Методика исследования. II. Основная часть. 2. Станица Тацинская ­ казачья станица. а).Составление задач по материалам  история  казачества Тацинского  района  начала прошлого века б) Состояние образования казаков и другого населения Тацинского района.                                               III. Заключение. Возвращение к истокам – путь к возрождению. Цель исследования:  Основная цель – воспитание нравственного, ответственного,  инициативного и компетентного гражданина России путем изучения  истории донского казачества и составления задач по изученному  материалу. Задачи 1).Изучить сведения по теме, используя научно­популярную литературу,  интернет­ресурсы; 2).Расширить знания об истории казаков нашего края; 3).Собрать интересные сведения о быте, традициях донских казаков; 4). Составить и решить задачи по найденному материалу. 5).Сделать решение математических задач интересным и захватывающим  действием. 6).Научиться оформлять работу в программе Power Point. Методы работы: 1). Поиск материала; 2). Анализ полученного материала; 3). Изучение сведений и фактов из истории казачества; 4)  Составление и решение задач по изученным данным. В последнее время с новой силой возрос интерес к казачеству:  истории, культуре, традициям. Актуальность поднимаемого вопроса  обусловлена той значимостью, которое современное казачество России  приобретает как полноправный приемник лучших традиций  государственности и служения Отечеству, выработанных на протяжении  многих веков и десятилетий существования казачьей общности.           Чтобы изучить прошлое и настоящее казачества, мы самостоятельно  читали и выбирали интересную информацию из научно­популярной и  энциклопедической литературы, изучали интернет – ресурсы, общались с  казаками, записывали важную информацию и оформляли материал  исследовательской работы. В казаки принимали всякого. Нужно было только одно непременно  условие – вера Христа. Они были войнами. Доблесть воинская была на Дону выше всего.  Храбрость, неутомимость, меткая стрельба, умение владеть оружием  ценились больше и дороже богатства. За них выбирали в атаманы, таких  людей славили в песнях и молва о подвигах их шла далеко по Дону,  разливалась широкой волной по России, делалась слышной и в чужих  землях – за границей. Мы долго думали, с чего начать пути исследования. Посоветовались с руководителем Кононовой Светланой Ивановной, с родителями и решили,  что надо посетить районный историко­краеведческий музей, изучить  материалы районной газеты прошлых лет и интернет ресурсы.  Необходимо отметить, что параллельно с нами такую же работу  ведут на занятиях ФГОС по математике еще с седьмого класса и другие  ребята из нашего класса. Мы изучали быт, образование, географические  данные нашего района. Интересные сведения получили от старожилов.  Очень нравится нашим одноклассникам работа по составлению и решению задач по истории казачества Ростовской области, Тацинского района и  хутора Михайлов. Увлекательно решать даже самые трудные задачи.  На школьной научно­практической конференции «Математика вокруг нас», мы представили наши задачи на суд всех, кто присутствовал на  конференции. Необходимо отметить, что было очень интересно не только  нам, но и всем принимавшим участие в конференции. Работу над задачами мы начали с изучения истории донского края. Большое впечатление воспроизвел на нас материал о взятии крепости Азов еще в  семнадцатом веке. Взятие Азова 1637 г.  донскими казаками В 1637 г. отряды  донских казаков штурмом захватили крепость, которая в  те времена считалась неприступной. Она была опоясана глубокими рвами и  высокими земляными валами. Стены крепости и 11 башен были сложены из  камня. На крепостных стенах были установлены 200 пушек, а гарнизон  состоял из 4 тыс. янычар. Эта победа казаков изумила европейские  государства и вызвала негодование у турецкого правительства. Однако  занятые войной с Персией турки только через несколько лет получили  возможность направить против казаков свои войска. В июне 1641 г. турецкая армия в количестве около 100 тыс. человек при  поддержке 700 орудий и сильного флота из 45 галер и множества мелких  судов обложила Азов с суши и моря. На тот момент гарнизон крепости под  командованием атамана Осипа Петрова состоял из 6 тыс. человек (в том  числе около 800 женщин). Взять укрепления Азова штурмом туркам не удалось, и началась  многодневная осада крепости, названная в истории «Азовским сидением».  К октябрю 1641 г. положение осажденных заметно ухудшилось, и на  рассвете 4 октября казаки решили предпринять вылазку всеми силами,  чтобы или пробиться через ряды осаждавших, или погибнуть в честном бою. Но прибегнуть к этой крайней мере им не пришлось — турецкая 3  января 1642 г. для решения Азовского вопроса в Москве был созван  земский собор, на котором выяснилось, что принятие Азова должно повлечь за собой войну с Турцией. Вследствие этого Михаил Федорович послал казакам грамоту, в  которой советовал им оставить город. Послушавшись государя, казаки в  мае 1643 г. покинули Азов, предварительно разрушив все укрепления и  вывезя все припасы и артиллерию. Изучив этот и ещё ряд материалов, мы составили такую задачу См слайд №6 Ярмарки были основной формой организации торговли в  крае.Ярмарочная торговля в Войске начала складываться в первые  десятилетия XVIII в. Характерно, что число ярмарок продолжало  увеличиваться и в предреформенные десятилетия, тогда как во внутренних  губерниях страны ярмарочная торговля уже вытеснялась стационарной.  С интересом узнали мы сколько стоили различные товары на ярмарке  в станице Тацинской  в начале прошлого века, что покупали наши предки на ней.  См. слайд № 7 Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб  сельскому  хозяйству нашей страны. Практически все мужское население района было  призвано на фронт. Страна остро нуждалась в продуктах  питания. В  хуторах района  женщины и подростки стали основными работниками  сельского хозяйства. Настоящий трудовой подвиг совершали наши  прабабушки и бабушки. Работали в колхозе с раннего утра и до поздней  ночи. Пахали на быках, убирали урожай в ручную. На полях работали даже  малые дети, которые собирали колоски. Почти весь урожай отправлялся на  фронт.  Мы нашли много материала по этой теме в районном краеведческом музее,  на страницах районной газеты «Свет Октября»  Так случилось, что больше  всего задач составлено именно по этой тематике.  См. слайды № 9, 10, 11, 12 Особый интерес вызвали у нас сведения об образовании.    Несложные размышления приводят к мысли о том, что в начале прошлого века написать и прочитать письмо, к примеру, мог не каждый. Грамотный человек на селе был глубоко уважаемым и почитаемым. А если кто-то из учеников задумается о своем отношении к учебе – это будет еще один плюс в пользу составленных нами задач. Особый интерес мы проявили к материалу о родных хуторах Михайлов и  Гремучий. Услышав текст  задачи о родном хуторе, все присутствующие     обратили свой взор за окно, где и находится школьный парк, посаженный в  семидесятые годы сосновый лес и .д.  А он красив в любое время года!  Такая задача на составление уравнения будет решаться с удовольствием! Чем чаще на занятиях ребята решают задачи по краеведению, тем больше  им хочется знать о родном крае. Интересный материал нашли мы в интернет – ресурсах о географических  данных Тацинского района, что послужило поводом создать целый блок  задач.  См. слайды№ 22 – 27. Решение таких задач способствует введению растущего человека в    поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого  начинается его судьба. Задачи рассчитаны на учащихся 5­9 классов. Это не случайно, так как   именно в этом возрасте человек  впитывает информацию с поразительной  скоростью и точностью.  Многие задачи ребятам будет интересно решить в кругу семьи, так  как в них идет речь о поступках, проблемах и подвигах наших  предков.  Задачи об укладе жизни могут стать поводом для воспоминаний в семейном кругу, для задушевных разговоров о прошлом. Конечно, сегодня мы представили вам лишь небольшую подборку задач составленных нашей группой. Вывод.  Свою исследовательскую работу мы будем продолжать и дальше. По  мере изучения алгебры и геометрии появляются все новые и более сложные  задачи.   В дальнейшем мы с руководителем Кононовой Светланой Ивановной  планируем все задачи, а их уже более тридцати, объединить в сборник   задач для учащихся 5­9 классов. Возможно, он даже будет издан. А сейчас  нашими задачами Светлана Ивановна делится со своими коллегами. И  многие ученики района с увлечением решают их.

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ  И  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО  ИСТОРИИ   КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО  РАЙОНА  И  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018