ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
математика
8 кл
18.04.2018
Данная работа является итогом исследовательской работы группы учащихся 8б класса, которую они проводили в течение всего учебного года. Учащиеся изучали историю казачества Тацинского района и Ростовской области в 19- 20 веках. Найденный материал использовался для авторских задач, которые дети составляли самостоятельно.Работа является материалом для защиты проекта
творческая исследовательская работа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ
КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
Авторы: Накалюждный Иван Антуанович 8Б класс
Викидановская Дарья Анатольевна 8 Б класс
Руководитель: Кононова Светлана Ивановна
учитель математики высшей категории
20172018 год Х. МИХАЙЛОВ
Описание содержания проекта
Цели и задачи проекта:
• 1.Составляя и решая задачи, лучше узнать быт своих предков,
знакомство с условиями жизни и труда.
• 2. Обучаясь различным методам решения математических задач,
воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.
• 3. Задачи по математике могут не только сообщать факты, но и
давать представление о быте людей, проживающих в разные
исторические эпохи.
План
I. Введение.
1. Актуальность темы.
2. Цель.
3. Задачи.
4. Методика исследования.
II. Основная часть.
2. Станица Тацинская казачья станица.
а).Составление задач по материалам история казачества Тацинского
района начала прошлого века
б) Состояние образования казаков и другого населения Тацинского района.
III. Заключение.
Возвращение к истокам – путь к возрождению. Цель исследования:
Основная цель – воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России путем
изучения истории донского казачества и составления задач по изученному
материалу.
Задачи
1).Изучить сведения по теме, используя научнопопулярную литературу,
интернетресурсы;
2).Расширить знания об истории казаков нашего края;
3).Собрать интересные сведения о быте, традициях донских казаков;
4). Составить и решить задачи по найденному материалу.
5).Сделать решение математических задач интересным и захватывающим
действием.
6).Научиться оформлять работу в программе Power Point.
Методы работы:
1). Поиск материала;
2). Анализ полученного материала;
3). Изучение сведений и фактов из истории казачества;
4) Составление и решение задач по изученным данным. В последнее время с новой силой возрос интерес к казачеству:
истории, культуре, традициям. Актуальность поднимаемого вопроса
обусловлена той значимостью, которое современное казачество России
приобретает как полноправный приемник лучших традиций
государственности и служения Отечеству, выработанных на протяжении
многих веков и десятилетий существования казачьей общности.
Чтобы изучить прошлое и настоящее казачества, мы самостоятельно
читали и выбирали интересную информацию из научнопопулярной и
энциклопедической литературы, изучали интернет – ресурсы, общались с
казаками, записывали важную информацию и оформляли материал
исследовательской работы.
В казаки принимали всякого. Нужно было только одно непременно
условие – вера Христа.
Они были войнами. Доблесть воинская была на Дону выше всего.
Храбрость, неутомимость, меткая стрельба, умение владеть оружием
ценились больше и дороже богатства. За них выбирали в атаманы, таких
людей славили в песнях и молва о подвигах их шла далеко по Дону,
разливалась широкой волной по России, делалась слышной и в чужих
землях – за границей.
Мы долго думали, с чего начать пути исследования. Посоветовались с
руководителем Кононовой Светланой Ивановной, с родителями и решили,
что надо посетить районный историкокраеведческий музей, изучить
материалы районной газеты прошлых лет и интернет ресурсы.
Необходимо отметить, что параллельно с нами такую же работу
ведут на занятиях ФГОС по математике еще с седьмого класса и другие
ребята из нашего класса. Мы изучали быт, образование, географические
данные нашего района. Интересные сведения получили от старожилов.
Очень нравится нашим одноклассникам работа по составлению и решению задач по истории казачества Ростовской области, Тацинского района и
хутора Михайлов. Увлекательно решать даже самые трудные задачи.
На школьной научнопрактической конференции «Математика вокруг
нас», мы представили наши задачи на суд всех, кто присутствовал на
конференции. Необходимо отметить, что было очень интересно не только
нам, но и всем принимавшим участие в конференции. Работу над задачами мы начали с изучения истории донского края. Большое
впечатление воспроизвел на нас материал о взятии крепости Азов еще в
семнадцатом веке.
Взятие Азова 1637 г. донскими казаками
В 1637 г. отряды донских казаков штурмом захватили крепость, которая в
те времена считалась неприступной. Она была опоясана глубокими рвами и
высокими земляными валами. Стены крепости и 11 башен были сложены из
камня. На крепостных стенах были установлены 200 пушек, а гарнизон
состоял из 4 тыс. янычар. Эта победа казаков изумила европейские
государства и вызвала негодование у турецкого правительства. Однако
занятые войной с Персией турки только через несколько лет получили
возможность направить против казаков свои войска.
В июне 1641 г. турецкая армия в количестве около 100 тыс. человек при
поддержке 700 орудий и сильного флота из 45 галер и множества мелких
судов обложила Азов с суши и моря. На тот момент гарнизон крепости под
командованием атамана Осипа Петрова состоял из 6 тыс. человек (в том
числе около 800 женщин).
Взять укрепления Азова штурмом туркам не удалось, и началась
многодневная осада крепости, названная в истории «Азовским сидением».
К октябрю 1641 г. положение осажденных заметно ухудшилось, и на
рассвете 4 октября казаки решили предпринять вылазку всеми силами,
чтобы или пробиться через ряды осаждавших, или погибнуть в честном бою.
Но прибегнуть к этой крайней мере им не пришлось — турецкая 3
января 1642 г. для решения Азовского вопроса в Москве был созван
земский собор, на котором выяснилось, что принятие Азова должно повлечь
за собой войну с Турцией.
Вследствие этого Михаил Федорович послал казакам грамоту, в
которой советовал им оставить город. Послушавшись государя, казаки в
мае 1643 г. покинули Азов, предварительно разрушив все укрепления и
вывезя все припасы и артиллерию.
Изучив этот и ещё ряд материалов, мы составили такую задачу
См слайд №6 Ярмарки были основной формой организации торговли в
крае.Ярмарочная торговля в Войске начала складываться в первые
десятилетия XVIII в. Характерно, что число ярмарок продолжало
увеличиваться и в предреформенные десятилетия, тогда как во внутренних
губерниях страны ярмарочная торговля уже вытеснялась стационарной.
С интересом узнали мы сколько стоили различные товары на ярмарке
в станице Тацинской в начале прошлого века, что покупали наши предки на
ней.
См. слайд № 7
Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб сельскому
хозяйству нашей страны. Практически все мужское население района было
призвано на фронт. Страна остро нуждалась в продуктах питания. В
хуторах района женщины и подростки стали основными работниками
сельского хозяйства. Настоящий трудовой подвиг совершали наши
прабабушки и бабушки. Работали в колхозе с раннего утра и до поздней
ночи. Пахали на быках, убирали урожай в ручную. На полях работали даже
малые дети, которые собирали колоски. Почти весь урожай отправлялся на
фронт.
Мы нашли много материала по этой теме в районном краеведческом музее,
на страницах районной газеты «Свет Октября» Так случилось, что больше
всего задач составлено именно по этой тематике.
См. слайды № 9, 10, 11, 12
Особый интерес вызвали у нас сведения об образовании.
Несложные размышления приводят к мысли о том, что в
начале прошлого века написать и прочитать письмо, к
примеру, мог не каждый. Грамотный человек на селе был
глубоко уважаемым и почитаемым. А если кто-то из
учеников задумается о своем отношении к учебе – это
будет еще один плюс в пользу составленных нами задач.
Особый интерес мы проявили к материалу о родных хуторах Михайлов и
Гремучий.
Услышав текст задачи о родном хуторе, все присутствующие
обратили свой взор за окно, где и находится школьный парк, посаженный в
семидесятые годы сосновый лес и .д. А он красив в любое время года!
Такая задача на составление уравнения будет решаться с удовольствием! Чем чаще на занятиях ребята решают задачи по краеведению, тем больше
им хочется знать о родном крае.
Интересный материал нашли мы в интернет – ресурсах о географических
данных Тацинского района, что послужило поводом создать целый блок
задач.
См. слайды№ 22 – 27.
Решение таких задач способствует введению растущего человека в
поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого
начинается его судьба.
Задачи рассчитаны на учащихся 59 классов. Это не случайно, так как
именно в этом возрасте человек впитывает информацию с поразительной
скоростью и точностью.
Многие задачи ребятам будет интересно решить в кругу семьи, так
как в них идет речь о поступках, проблемах и подвигах наших предков.
Задачи об укладе жизни могут стать поводом для воспоминаний в
семейном кругу, для задушевных разговоров о
прошлом.
Конечно, сегодня мы представили вам лишь
небольшую подборку задач составленных нашей группой.
Вывод.
Свою исследовательскую работу мы будем продолжать и дальше. По
мере изучения алгебры и геометрии появляются все новые и более сложные
задачи.
В дальнейшем мы с руководителем Кононовой Светланой Ивановной
планируем все задачи, а их уже более тридцати, объединить в сборник
задач для учащихся 59 классов. Возможно, он даже будет издан. А сейчас
нашими задачами Светлана Ивановна делится со своими коллегами. И
многие ученики района с увлечением решают их.
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.