Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий
Оценка 4.8
Семинары
docx
математика
8 кл
23.02.2018
Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Внеурочная работа по предмету.docx
Внеурочная работа по предмету
с использованием инновационных технологий
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ «Гимназия №5»
город Пермь
Внеурочная работа это хорошая возможность для организации
межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным
руководителем с целью создания ученического коллектива и органов
ученического самоуправления.
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из
инноваций Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она
становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед
педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для
обучающихся.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных
задач:
обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
выявлять интересы, склонности, способности, возможности
учащихся к различным видам деятельности;
создавать условия для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности;
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности;
развивать опыт творческой деятельности,
творческих
способностей;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений
и навыков;
развивать опыт неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
расширять рамки общения в социуме.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго
поколения является усиление их ориентации на результаты образования как
системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС
конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно
ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все
виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
На практике при организации внеурочной деятельности появляются
множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных
часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов
деятельности школьников, в которой в соответствии с основной
образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи
воспитания и социализации,
формирования
универсальных учебных действий.
развития интересов,
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного
процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального
государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями
данного компонента образовательного процесса являются предоставление
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их
развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в
процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных
технологий способствует развитию познавательной, творческой активности,
самостоятельности учащихся.
В своей работе стараюсь как можно больше содействовать появлению у
учащихся познавательного интереса к предмету математика.
С этой целью ученики готовят презентации к урокам, внеклассным
мероприятиям.
Приобретению новых математических знаний и умений, расширению
кругозора учащихся, развитию внимания, памяти, гибкости математического
мышления, смекалки, интеллекта, воспитание инициативы, творческих
способностей, умения и навыков работы с различными источниками
информации способствуют подготовленные и проведённые такие внеурочные
мероприятия как:
турнир смекалистых « Математический калейдоскоп»;
КВН « Мы ещё не Пифагоры»;
театрализованное представление « Её величество Математика»
математические викторины;
выпущены математические газеты,
олимпиады разных уровней. В применении инновационных технологий можно выделить их
преимущества: они помогают научить учащихся активным способам
получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем
личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при
которых учащиеся не могут не научиться; стимулируют творческие
способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной
жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и
активную жизненную позицию. В связи с чем особый интерес вызывают
активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению
знаний; формируют навыки практических исследований, позволяющие
принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от
простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска
и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные
ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают
творческие способности; создают дидактические и психологические условия,
способствующие проявлению активности учащихся.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне
повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего
результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к
предмету.
Системная работа по использованию мною современных педагогических
технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что
успеваемость по математике в группах 100%, учащиеся принимают активное
участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно
практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается
порог тревожности.
Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий
Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий
Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.