Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий
Оценка 4.8

Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий

Оценка 4.8
Семинары
docx
математика
8 кл
23.02.2018
Внеурочная работа по предмету  с использованием инновационных технологий
Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Внеурочная работа по предмету.docx
Внеурочная работа по предмету  с использованием инновационных технологий Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики МАОУ «Гимназия №5» город Пермь Внеурочная   работа   ­   это   хорошая   возможность   для   организации межличностных   отношений   в   классе,   между   обучающимися   и   классным руководителем   с   целью   создания   ученического   коллектива   и   органов ученического самоуправления. Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций   Федерального   государственного   образовательного   стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим   коллективом   задачу   организации   развивающей   среды   для обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет решить   целый ряд очень важных задач:    обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; выявлять   интересы,   склонности,   способности,   возможности учащихся к различным видам деятельности;  создавать   условия   для   индивидуального   развития   ребенка   в избранной сфере внеурочной деятельности;  формировать   систему   знаний,   умений,   навыков   в   избранном направлении деятельности;  развивать   опыт   творческой   деятельности,   творческих способностей;  создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развивать   опыт   неформального   общения,   взаимодействия, сотрудничества; расширять  рамки общения в социуме.  Принципиальным   отличием   образовательных   стандартов   второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий   компонент   конструкции   стандартов.   В   новом   ФГОС конкретизировано   соотношение   между   образованием   и   воспитанием: воспитание   рассматривается   как   миссия   образования,   как   ценностно­ ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную. На   практике   при   организации   внеурочной   деятельности   появляются множество   проблемных   вопросов.   Например,   распределение   внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности   школьников,   в   которой   в   соответствии   с   основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания   и   социализации,   формирования универсальных учебных действий.   развития   интересов, Внеурочная   деятельность   ­   неотъемлемая   часть   образовательного процесса   в   школе,   позволяющая   реализовать   требования   федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного   компонента   образовательного   процесса   являются   предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие;   а   так   же   самостоятельность   образовательного   учреждения   в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная   работа   по   предмету   с   использованием   инновационных технологий   способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся. В своей работе стараюсь как можно больше  содействовать появлению у учащихся познавательного интереса к предмету математика. С   этой   целью   ученики   готовят   презентации   к   урокам,   внеклассным мероприятиям. Приобретению   новых   математических   знаний   и   умений,   расширению кругозора учащихся, развитию внимания, памяти, гибкости математического мышления,   смекалки,   интеллекта,   воспитание   инициативы,   творческих способностей,   умения   и   навыков   работы   с   различными   источниками информации способствуют подготовленные и проведённые такие внеурочные мероприятия как:       турнир смекалистых « Математический калейдоскоп»; КВН « Мы ещё не Пифагоры»; театрализованное представление « Её величество Математика» математические викторины; выпущены математические газеты, олимпиады разных уровней. В   применении   инновационных   технологий   можно   выделить   их преимущества:   они   помогают   научить   учащихся   активным   способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной   социальной   активности;   создают   такие   условия   в   обучении,   при которых   учащиеся   не   могут   не   научиться;   стимулируют   творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют  не  только   знания, умения  и  навыки  по  предмету,  но  и активную   жизненную   позицию.   В   связи   с   чем   особый   интерес   вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний;   формируют   навыки   практических   исследований,   позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и   навыков   исследовательской   деятельности;   формируют   ценностные ориентации   личности;   повышают   познавательную   активность;   развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности учащихся. Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить   эффективность   учебного   процесса,   помогают   достигать   лучшего результата   в   обучении   математике,   повышают   познавательный   интерес   к предмету. Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в группах 100%, учащиеся принимают активное участие   в   предметных   неделях,   участвуют   в   олимпиадах,   научно­ практических   конференциях   по   предмету,   у   слабых   учащихся   снижается порог тревожности.

Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий

Внеурочная работа по предмету  с использованием инновационных технологий

Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий

Внеурочная работа по предмету  с использованием инновационных технологий

Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий

Внеурочная работа по предмету  с использованием инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018