Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"
Оценка 4.9

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
25.06.2017
Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"
Данное занятие элективного курса раскрывает роль математики в жизни человека, в выборе профессии. Она стала для многих отраслей не только орудием количественного расчета, но и методом точного исследования средством четкой информации понятий и проблем. Без математики не возможен прогресс в различных областях человеческой деятельности. Хочешь быть успешным в жизни- учи математику.
элективное занятие.docx
Паспорт элективного занятия  Учитель: Евтушенко Наталья Николаевна, высшая категория,   педагогический стаж 33года. Класс: 8 класс.   Тема: «Роль математики в жизни человека.» Цель: доказать необходимость владения математическими знаниями,   обеспечивающими  успешность, благополучие в профессиональной  деятельности. Задачи: обучающие: ­создать условия для повторения задач практического содержания  и  профессиональной направленности; ­показать, что знания по математике нужны людям разных профессий;   развивающие: ­способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных  навыков; ­формировать  коммуникативность, умение выступать перед аудиторией,    самостоятельно находить и применять нужную информацию; воспитательные: ­воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности при  решении учебных задач; ­активизация профессионального самоопределения. Тип занятия: интеллектуально ­ поисковое занятие. Методы: ­по источникам знаний: проблемно ­ поисковый, исследовательский,  наглядный, практический;   ­ по степени взаимодействия учителя и обучающихся: диалогический,  ситуативный. Форма занятия: круглый стол. Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная,  групповая. Оборудование: компьютер,  проектор, презентация Microsoft  Power  Point,  раздаточный материал.  Структура   элективного занятия: 1.Организационный момент. 2. Мотивационный момент.  3. Теоретическая часть. 4. Практическая  часть. 5.«Золотые мысли» о  роли математики в жизни человека.  6.Итоговая часть. Рефлексивный этап.                  Круглый стол «Роль математики в жизни человека».  1.Организационный момент.               Н.Н. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас  присутствуют  гости,  давайте поприветствуем их, они тоже участники нашего круглого  стола. Хочу, чтобы это занятие принесло вам новые открытия, и надеюсь, что  вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении  практических задач.  2. Мотивационный момент. Постановка проблемы.               Заседание круглого стола начнем  с высказывания Михаила  Ивановича Калинина –  государственного  деятеля нашей страны ( слайд)     «Если   вы   хотите   участвовать   в   большой   жизни, то   наполните   свою голову   математикой,   пока   есть   к   тому   возможность.  Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» Как вы его понимаете? (ответы учеников).  Сегодня  мы с вами постараемся подтвердить или опровергнуть его слова.  Тема  круглого стола «Роль математики в жизни человека»(записываем в  тетрадь).(музыка)  3. Теоретическая  часть.                Н.Н.  Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, с  какой профессией  свяжет свою жизнь, какие знания ему пригодятся. Поэтому выйти из стен школы нужно с таким багажом знаний, который обеспечит вам  возможность выбора будущей профессии. Входит ли математика в этот  «багаж» ­ наша задача выяснить это. Рассмотрим этот вопрос с теоретической точки зрения.        Вспомним,  что означает слово  математика?                    (Слово "математика" в переводе с греческого слова "матейн" (mathein) – означает учиться, познавать.)   "наука", "познание" (mathema) ­ синонимы.            Как вы думаете :       Нужна ли математика человеку? Чему она учит, какие качества развивает у человека?   Древние греки считали,   что   понятия   "математика"   (mathematike)     и В каких областях жизни нужна математика?  Ваши мысли. (примерные ответы детей: развивает логическое и  пространственное мышление,  мышление, приучает человека к точности,  аккуратности, к умению видеть главное, развивает быстроту мысли,  внимательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность). ( Математика является той наукой, которая учит думать, рассуждать, строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать).            Н.Н.Вывод: ёще в древности одним из важнейших достоинств человека  считали владение математическими знаниями. Какую бы профессию Вы не  выбрали в дальнейшем, эти умения будут востребованы.                           Математика важна , и она, ох, как нужна! Слово социологам. Готовясь к занятию, мы провели социологический опрос среди   обучающиеся   5­11   классов     (100   человек),   цель   опроса:   изучение общественного   мнения   по   данной   теме.   Предлагаем,   познакомится   с результатами   социологического   опроса.    Опрос   вёлся     по   следующим направлениям: 1. Зачем мне надо изучать математику? 2. Нужна ли математика в жизни людей? 3. Где применяется математика? I   направление.         Зачем мне надо изучать математику? Учащиеся ответили так: Необходима для продолжения  обучения и приобретения  профессии Для общего развития Заставляют родители Не нужна вообще Этот предмет мне интересен затрудняюсь ответить Результаты  данного направления:  47 человек 21 человек 15 человек 7 человека 9 человек 1 человек 83   человека   из   числа   всех   опрошенных   считают,   что   математику   нужно изучать, для 9 человек математика ­ это просто наука, 1 человек затрудняется ответить, что для него математика, 7 человек   считают что математика   не нужна вообще. II    направление.   Нужна ли математика в жизни людей? Данная диаграмма показывает:  70% опрошенных учащихся ответили ­ математика нужна,  21%­  не нужна, 9%­ затрудняюсь ответить.   направление.   Где применяется математика? Ответы на этот вопрос  III  приведены в следующей таблице. 1. в быту 2. на ней держится мир 3. в любой профессии 4. нужна везде 5. чтобы получить хорошее  образование 6. стать учёным 7. во всех науках 20 5 25 12 30 2 6  Среди  своих родителей  мы тоже  провели анкетирование с целью изучения  их представления о роли математики в их профессии и повседневной жизни.  Родители (25 человек)  отвечали на 3 вопроса:  1.Была ли математика любимым предметом в школе? а) да­16, б) нет­2 в) затрудняюсь ответить­7 2.Используете ли знания математики в своей профессии ? а) да­18, б) нет­2 в ) затрудняюсь ответить­5 3.Нужна ли математика  человеку любой профессии? а) да­17, б) нет­3 в) затрудняюсь ответить­5  (анализ анкетирования представлен на слайде).  Считаю, несмотря на то, что  нам  нравятся разные школьные предметы, но в  век информационных технологий каждому человеку необходима математика.  Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.         Н.Н.Теперь рассмотрим этот вопрос с практической точки зрения, с  точки зрения реальной жизни. (слайд математика в профессиях)        Н.Н.Со школьного порога вы должны помнить ,что самое дорогое и  ценное для человека это его жизнь и здоровье .Вот какую задачу предлагают  медики. Задача 1. Чтобы узнать среднюю  продолжительность жизни россиянина  нужно найти число, 40% которого равны 24. Здоровый образ жизни увеличивает среднюю продолжительность на 15%. Употребление наркотиков, спиртных напитков, курение  уменьшают  продолжительность жизни на 40 %.  Определите среднюю продолжительность жизни человека ведущего здоровый  образ жизни и ведущего аморальный образ жизни.  На сколько лет человек ведущий здоровый образ жизни  живет дольше, чем  человек ведущий аморальный образ жизни.   60 лет­   средняя  продолжительность жизни россиянина,  здоровый образ жизни увеличивает среднюю продолжительность на 9 лет, употребление наркотиков, спиртных напитков, курение  уменьшают  продолжительность жизни на 24года. 60+9=69лет­продолжительность жизни человека ведущего здоровый образ  жизни. 60­24=36лет­ продолжительность жизни человека ведущего аморальный образ  жизни.  69­36= 33 года человек, ведущий здоровый образ жизни  живет дольше, чем  человек, ведущий аморальный образ жизни.   Рецепт витаминного коктейля  от  Елены Малышевой  ведущей передачу « Жить здорово». Для  приготовления витаминного коктейля , надо смешать300г молока, 120г  малины, 60г клубники, 150г черной смородины  и  30г меда. Какую часть составляют ягоды в коктейле ?   Н.Н.Возьмите приложени1. Решение задач в группах (10­15минут), проверка. 1 группа представляет профессию  типа «человек­ человек».  2 группа представляет профессию  типа «человек­ знаковая система,  техника».  3 группа представляет профессию  типа «человек­природа» 4  группа представляет профессию  типа «человек­ художественный образ».  Математические фокусы. Вопрос: Назовите профессию, в которой математика не нужна?         Вывод: Мы рассмотрели лишь часть задач, которые доказывают  огромное значение  математики в любой профессии.  Хотите или нет, и вы тесно связаны с  математикой, она встречается в нашей  жизни практически на каждом шагу. Самый простой пример ­ ваш распорядок  дня ­ режим,  режим работы нашей школы не что иное как распределение   времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений. 5. «Золотые мысли» о  роли математики в жизни человека.  Н.Н.Слово ребятам 1 группы(Андриянова С.)Послушайте «Золотые мысли» о  роли математики в жизни человека. 6.Итоговая часть. Вернемся к словам М.И.Калинина.       «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, возможность.  Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»                                                                                                    тому пока есть       к      Как вы  считаете, мы подтвердили  ЭТИ слова?  Входит ли математика в багаж знаний, который необходим для выбора  будущей профессии? (ответы учеников). Как вы думаете действительно ли математика важна ­ всем профессиям  нужна? .(Дети)           Вывод: Для того чтобы овладеть той или иной профессией необходимо  изучать математику в школе. Математика нужна каждому и везде.  Без математики не движется  прогресс. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Математика   действительно профессионально значимый предмет.  Пусть математика сложна, Её до края не познать. Откроет двери всем она,  В них только надо постучать. Анализ анкет.  Слово гостям. Скажите, пожалуйста, вы согласны с нами ,что   математика играет огромную роль в жизни человека?  Д.З. Подобрать две  задачи, которые приходится решать в реальной жизни. 6. Рефлексивный этап.           А сейчас ребята выберите  и прикрепите к дереву  яблоко с вашим  ответом на вопрос: есть ли необходимость изучать математику, или можно  обойтись без неё?                         нет необходимости (зеленоё)              очень важно( красное)                   важно, но не хочется (желтоё)               Вы знаете, что  яблоко означает успех, у нас с вами получилось дерево  успеха. Закончить занятие хочу словами:  Математика как воздух нужна , Без неё не прожить нам и дня , Кто математику учил не серьезно Начинайте учить пока не поздно ,     И вы станните успешными людьми в жизни.  Выбор за вами. Приложение1. 1 тип. Секретарь – «Человек – человек»    Задача1. В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в  офис на 6 недель?  1 тип. Химик– «Человек – человек» Задача2. В каком соотношении нужно взять сплавы золота 30% и 55%,  чтобы получить новый сплав 40% золота. 1 тип. Врач – «Человек – человек» Задача3.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 40 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека? Приложение1. 1 тип. Секретарь – «Человек – человек»    Задача1. В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в  офис на 6 недель?  Проверяем решение: 1800 * 6=10800 (листов) – бумаги за 6 недель. 10800:500=21,1(пачек) – бумаги. Ответ: потребуется 22 пачки бумаги нужно купить на 6 недель. 1 тип. Химик– «Человек – человек» Задача2. В каком соотношении нужно взять сплавы золота 30% и 55%,  чтобы получить новый сплав 40% золота. Одного сплава взяли х, а второго — у. Уравнение: 0,3х + 0,55у = 0,4(х+у) 0,3х+0,55y = 0,4x + 0,4y 0,15y = 0,1x; 15y = 10x; y:x = 2:3  1 тип. Врач – «Человек – человек» Задача3.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 40 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека? 2/3­40 лет,   1/3­20лет сон, 20+40=60лет  средняя продолжительность жизни человека,       Ответ: 60лет. Помните!   Полноценный   сон   играет   наиболее   важную   роль   в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать. Тип 2. Шофёр ­ «Человек – знаковая система, техника» Задача1. В двух канистрах 85 л бензина. После того, как из первой  канистры вылили 3\4 её содержимого, а из второй — 5\9 её содержимого,  выяснилось, что всего вылили 55 литров. Сколько литров бензина было в  каждой канистре первоначально? Тип 2.Пекарь­ «Человек – знаковая система, техника» Задача2. Определить, сколько пакетов муки потребуется для  приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку  потребуется  300 граммов  муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки.  Тип 2.Статист­«Человек – знаковая система, техника» Задача3. В шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше, чем  одиннадцатилетних. Число двенадцатилетних учеников составляет  четыре седьмых числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком  классе? Тип 2.Пекарь­ «Человек – знаковая система, техника» Задача1. Определить, сколько пакетов муки потребуется для  приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку  потребуется  300 граммов  муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки.  Проверяем решение: 1 кг.=1000 г. 37 * 300=11100 (г) муки потребуется. 11100:1000=11,1(кг) Ответ: потребуется 12 килограммовых пакетов.  Тип 2. Шофёр ­ «Человек – знаковая система, техника» Задача2. В двух канистрах 85 л бензина. После того, как из первой  канистры вылили 3\4 её содержимого, а из второй — 5\9 её содержимого,  выяснилось, что всего вылили 55 литров. Сколько литров бензина было в каждой канистре первоначально? Решение:  х (л.)­ в 1 канистре ,  тогда во второй­ (85­х)( л.). Вылили 3/4 *x(л.) — из первой, 5/9 *(85­х)(л.) — из второй. По условию  осталось 55л. бензина, составим и решим уравнение: 3/4 *x + 5/9 *(85­x) = 55    Ответ:40л ­1, 45л ­2.  Тип 2.Статист­«Человек – знаковая система, техника» Задача3. В шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше, чем  одиннадцатилетних. Число двенадцатилетних учеников составляет  четыре седьмых числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком  классе?  Пусть 11­летних х человек, тогда 12­летних х+4. Всего в классе х+х+4 = 2х+4 человека. х+4 составляет 4/7 от 2х+4. Составим уравнение: х+4 = (4/7) * (2х+4) Домножим обе части на 7 7(х+4) = 4(2х+4) 7х+28 = 8х+16 28­16 = 8х­7х 12=х  Всего в классе 2*12+4=28 (чел) Ответ: 28  Тип 3.Менеджер по рекламе – «Человек – художественный образ» Задача1. В первой кампании на рекламу было израсходовано 10 000  рублей, а получен доход в размере 500 000 рублей. Во второй  израсходовано 20 000 рублей, а доход составил 840 000 рублей. В третьей  кампании израсходовано 17000 рублей, а доход – 980 000 рублей. Какая  кампания обеспечивает наибольшую отдачу от рекламных вложений? Задача2. Фокусник. Отгадывание ответа. Вы выполняете действия с  задуманным числом ,а я скажу вам  конечный результат.  Один из подготовленных учеников проводит эту игру, могут участвовать все желающие (или 2­3 ученика решают на доске). * Задумайте число, (х.) * Умножьте его на 2. (2х.) * К произведению прибавьте число З.(2х + 3.) * Полученную сумму умножьте на 4. (4(2х + 3).) * От полученного произведения надо вычесть 12. (8х + 12­12.) * Полученную разность разделите на  задуманное число. (8х: х = 8.)         У вас получится число 8. Как я это угадал? Благодаря математике.  Задача3.Следующий   ученик   предлагает   средствами   математики отгадать число и месяц рождения любого человека. Участники игры проделывают в уме такие операции (или на доске, чтобы не видел ведущий, но зрители видят). * Напишите  число своего рождения. * Записанное число удвойте. * Новый результат умножьте на 10, * К полученному произведению прибавьте 73. * Всю эту сумму умножьте на 5, ­ К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. Назовите результат. Ведущий (про себя) вычитает из этой суммы 365, и две цифры  справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева ­дату дня рождении Тип 3.Менеджер по рекламе – «Человек – художественный образ» Задача1. В первой кампании на рекламу было израсходовано 10 000  рублей, а получен доход в размере 500 000 рублей. Во второй  израсходовано 20 000 рублей, а доход составил 840 000 рублей. В третьей  кампании израсходовано 17000 рублей, а доход – 980 000 рублей. Какая  кампания обеспечивает наибольшую отдачу от рекламных вложений?  Решение: Посчитаем, сколько приходится доходов на 1 рубль расходов: 500 000:10 000=50 (руб.) – 1 кампания; 840 000:20 000=42 (руб.) – 2 кампания; 980 000:17 000=58 (руб.) – 3 кампания. Ответ: Наибольшую отдачу от рекламных вложений составляет бюджет 3 кампании. І Задача2. Фокусник. Отгадывание ответа. Вы выполняете действия с  задуманным числом , а я скажу вам  конечный результат.  Один из подготовленных учеников проводит эту игру, могут участвовать все желающие (или 2­3 ученика решают на доске). * Задумайте число, (х.) * Умножьте его на 2. (2х.) * К произведению прибавьте число З.(2х + 3.) * Полученную сумму умножьте на 4. (4(2х + 3).) * От полученного произведения надо вычесть 12. (8х + 12­12.) * Полученную разность разделите на  задуманное число. (8х: х = 8.)         У вас получится число 8. Хотите знать, как  я  угадал? Благодаря  математике.  Задача3. Фокусник. Средствами математики можно   отгадать   число   и   месяц   рождения любого человека . Участники игры проделывают в уме такие операции (или на доске, чтобы не видел ведущий, но зрители видят). * Напишите  число своего рождения. * Записанное число удвойте. * Новый результат умножьте на 10, * К полученному произведению прибавьте 73. * Всю эту сумму умножьте на 5, ­ К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. Скажите результат..Ведущий (про себя) вычитает из этой суммы 365, и две  цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева ­дату дня рождении. Хотите знать, как  я  угадал? Благодаря математике.  Тип 4.Эколог­«Человек – природа» Вот задача, которую решает эколог: В школе 880 человек. Каждый  второй пришел без “сменки” и принес на подошвах 20 граммов пыли.  Предположим, что 4 килограмма пыли остались на полу, и ее удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым   дышим? Задача2.  Один   десятилетний   тополь   выделяет   в   среднем   столько кислорода,   сколько   25   молодых   тополей.   Сколько   надо   посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых? Задача  3  . Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую   роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько   больше   гусениц   приносят   своим   птенцам   скворцы,   чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц? Задача    4.Уровень   загрязнения   атмосферы   в   РФ   остается   высоким.   В городах   с   высоким   и   очень   высоким   уровнем   загрязнения   воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53%  городского населения России. Сколько человек проживает в городах со  сравнительно  чистым воздухом? (Статистические данные – интернет) Тип 4.Эколог­«Человек – природа» Вот задача, которую решает эколог: В  школе 880 человек. Каждый  второй пришел без “сменки” и принес на подошвах 20 граммов пыли.  Предположим, что 4 килограмма пыли остались на полу, и ее удалось  смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым   дышим? Решение: 440*20=8800 (грамм) – половина школы. 8800 г=8кг 800г 8кг 800г – 4кг=4кг 800г. Ответ: 4кг 800гр пыли осталось в воздухе.  Задача2.  Один   десятилетний   тополь   выделяет   в   среднем   столько кислорода,   сколько   25   молодых   тополей.   Сколько   надо   посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых? 15*25=375молодых тополей Ответ: 375молодых тополей  Задача  3  . Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую   роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько   больше   гусениц   приносят   своим   птенцам   скворцы,   чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц? Задача  4.Уровень   загрязнения   атмосферы   в   РФ   остается   высоким.   В   городах   с   высоким   и   очень   высоким   уровнем   загрязнения   воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53%  городского населения России. Сколько человек проживает в городах со  сравнительно  чистым воздухом? (Статистические данные – интернет) Вопросы первой группе: 1. 2. (180о) 3. Сотая часть числа.(процент) Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом». Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число) 4. 5. 6. Наименьшее значение функции у=х2. (0) Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус) Сколько вершин у ромба ? (4) Вопросы второй группе:                 3.Отрезок,   соединяющий   вершину   треугольника   с   серединой               1.Равенство двух отношений.(пропорция)          2.Тысячная доля килограмма. (грамм)   противоположной стороны.(медиана)          4.Наибольшее двухзначное число.(99)           5.Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)          6.Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75)) Вопросы третьей  группе: 1.Наименьшее трехзначное число.(100)         2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)         3.Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)         4.Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)         5.Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)        6.Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы) Вопросы четвертой  группе: 1.Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)                2.Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. ( диагональ)         3.Число со знаком «минус». (отрицательное)          4.Часть окружности. (дуга)          5.Третья степень числа. (куб) 6..Десятая часть метра. (сантиметр Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5­10 ударов в минуту больше.   Сколько   дополнительных   ударов   приходится   делать   сердцу курильщика за сутки? Задача 1. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3  части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится,  если взять 220 г риса?   Задача 2.  Ореховый торт. Рецепт.   Для приготовления орехового торта необходимо взять: :    сахар – 10 частей,  грецких орехов – 6 частей;  мука – 7 частей; сливочного масла –   4 части; сливки – 2 части.  Сколько граммов нужно взять каждого продукта,   чтобы   получить   торт   массой   580   г  Задача   1   Семья     Петровых решила взять кредит в банке на покупку холодильника 24000 рублей на год под   14% годовых. Они должны погасить кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей  семья должна вносить в банк ежемесячно?  Решение: 1)24000 руб. – 100%                         X руб. – 14%                        х= (24000 x 14)/100                       х=3360 (руб.)–составляет переплата.  2)24000 +3360 =27360 (руб.) нужно будет выплатить в течение года.  3)27360/12 =2280 (руб.) ежемесячная выплата кредита.  Ответ: 2280 рублей ежемесячная выплата. р. «Золотые мысли» о  роли математики в жизни человека.      Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.  Ломоносов)     Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит  применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)     Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову  математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)     Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя  особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса  по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)     Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не  опасен обман чувств. (Л. Эйлер)      В истории черпаем мы мудрость, в поэзии остроумие, в математике –  проницательность Ф.Бэкон       Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою  волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении  цели( А.Маркушевич)  Математика зарядка для ума(А.Суворов) Анкета                             Выберите  вариант  ответа. 1.Была ли математика любимым предметом в школе? а)да,       б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 2.Используете ли знания математики в своей профессии ? а) да,     б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 3.Нужна ли математика  человеку любой профессии? а) да,     б)нет,       в)затрудняюсь ответить.                                            Анкета                             Выберите  вариант  ответа. 1.Была ли математика любимым предметом в школе? а)да,       б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 2.Используете ли знания математики в своей профессии ? а) да,     б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 3.Нужна ли математика  человеку любой профессии? а) да,     б)нет,       в)затрудняюсь ответить.                                            Анкета                             Выберите  вариант  ответа. 1.Была ли математика любимым предметом в школе? а)да,       б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 2.Используете ли знания математики в своей профессии ? а) да,     б)нет,        в)затрудняюсь ответить. 3.Нужна ли математика  человеку любой профессии? а) да,     б)нет,       в)затрудняюсь ответить.

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"

Элективное занятие "Роль математики в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017