Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.6

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл
19.01.2017
Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Творческая мастерская.docx
Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»                         « Каждый ребенок обладает  неотъемлемым  правом ощутить тепло заботливых  рук,  стать равноправным членом общества,  иметь возможность свободно проявлять  свои чувства и  воплощать в жизнь  собственные творческие идеи» Сэм Ким C   лайд 1 Федеральный образовательный стандарт начального общего образования поставил  задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего  образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в  соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий  для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для  индивидуального развития всех обучающихся». Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников,  которые придут в школу в сентябре? Что нужно учитывать при создании образовательной  среды в школе и дома? От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой  деятельности в школе? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Тема нашей творческой мастерской C   лайд 2 «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС».  C   лайд   3      Вопросы:    1. Современная модель  выпускника дошкольного образовательного учреждения. 2. Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению. 3. Преемственность содержания и образовательных технологий в системе дошкольного и начального общего образования. 4. Преемственность результатов освоения основной  образовательной программы ДОУ и начальной школы. 5. Семья как ресурс адаптации первоклассника к обучению в школе. Основным элементом сегодняшней программы является «дерево целей»: C   лайд 4 подвести научные основы под управление комплексной программой;  повысить уровень адаптации первоклассников к обучению в школе; повысить педагогическое мастерство учителей начальных классов по проблеме  педагогической адаптации первоклассников к обучению в школе; обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения, школы,  родителей в вопросах формирования необходимой адаптационно­развивающей  среды с целью создания системы психолого­педагогической поддержки ребенка в  период его адаптации к школе;  показать конкретные цели каждого участника этой программы, их декомпозицию  поэтапно для каждого месяца и каждого организационно­педагогического  мероприятия в частности. Современная модель  выпускника дошкольного образовательного учреждения.  Выступление … Обсуждение первого вопроса.  Дошкольное образовательное учреждение  как первая образовательная ступень фактически задает стратегию развития школы, при которой преемственность гуманизирует  образовательный процесс. Единая линия развития ребенка, которая предполагает  становление качеств, необходимых школьнику, должна осуществляться  на основе развития тех качеств, которые присущи дошкольнику. Каковы единые требования к определению готовности детей к школьному обучению?  Выступление школьного психолога Галат О. А.  Итак, благодаря комплексному анализу различных сторон готовности первоклассника к  обучению в школе с использованием многомерных методов статистики мы имеем   возможность применять в практике более точные и разнообразные модели показателей  готовности к обучению в школе. На основании полученных показателей можно  прогнозировать образовательные успехи и поведение ребенка, а также выделять типичные  «профили» адаптации/дезадаптации первоклассников к обучению в школе. Полученные данные говорят о неоднородности подготовки первоклассников к школе. Это  необходимо учитывать при планировании конкретной деятельности учителей начальной  школы. Поэтому обратим свое внимание на преемственность содержания и  образовательных технологий в системе дошкольного и начального общего образования.  Рассмотрим теперь нашу программу с точки зрения преемственности результатов освоения основной  образовательной программы ДОУ и начальной школы. Дошкольное  образовательное учреждение – первая образовательная ступень, которая фактически задает стратегию развития школы, при которой преемственность гуманизирует  образовательный  процесс. Обсуждение … Сегодня мы попытались осветить некоторые из возможных путей совершенствования  процесса педагогической адаптации первоклассников к обучению в школе. Но мы не  исчерпали всех аспектов поставленной проблемы. Однако в предъявленном виде опыт и  результаты настоящей работы могут быть использованы для решения аналогичных  проблем.

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Скачать файл