Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.6

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл
19.01.2017
Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Семья как ресурс адаптации первоклассника к обучению в школе.docx
Семья как ресурс адаптации первоклассника к обучению в школе Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а  потом перед ним открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает  школа. Но как добиться того, чтобы ребёнок не оторвался от берега и не боялся плыть? Вспомните, как обычно входит в воду человек? (Робко, сначала испытывая  дискомфорт, потом некоторые постепенно, а некоторые резко ныряют в воду, некоторым  проще, когда их обрызгивают водой). Примерно также входят в школьную жизнь дети. Но зато, вспомните, как  невозможно потом нас вытащить из этой самой воды… С приходом в школу изменяется вся жизнь ребёнка, он сталкивается с новыми  условиями, новыми требованиями.  Не вызывает сомнения, что уровень готовности ребенка к школе во многом определяется семьей и ее вкладом в подготовку к школе.  Для оказания помощи родителям на первом этапе школьной жизни, для  сотрудничества способствует разработанная школьным коллективом Программа  подготовки будущих первоклассников.  Рассмотрим данный вопрос с точки зрения тех критериев готовности к школьному  обучению, о которых мы говорили. Перед педагогами и родителями стоит сложная задача – при вхождении в школьную жизнь сохранить имеющийся запас здоровья детей, пройдя физиологическую адаптацию. В   соответствии   программой  программы   подготовки   будущих   первоклассников  для родителей   разработан   цикл   мероприятий   (родительские   собрания,   лектории,   беседы, памятки, тренинги), направленный на просветительскую деятельность по предупреждению заболеваний в адаптационный период, укрепление здоровья детей и пропаганду здорового образа жизни.             Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько   этапов:   "физиологической   бури",   неустойчивое   приспособление,   период относительно устойчивого приспособления.            Будет не лишним помнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются.                  Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во­первых, нужно, по возможности, снизить для них психологическую нагрузку. Для этого вторую половину   дня   им   лучше   провести   дома,   причем   желательно   обеспечить   им   2­часовой дневной   сон.   Дети   нуждаются   в   ежедневных   прогулках   на   свежем   воздухе   и продолжительном   ночном   сне   (примерно   11   часов).   И   конечно,   нужно   помнить   о 1 необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по­прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности. С приходом в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша ­ появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Родителям нужно помочь ребенку принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать. Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому, или совсем без правил.         В любом случае необходимо проявлять уважение и понимание чувств ребенка, так как его эмоциональная жизнь отличается еще ранимостью, незащищенностью.        Говоря о личностной адаптации детей к школе, нужно помнить, что кардинально влияет   на   становление   его   личности   в   целом     интеллектуальное   развитие   ребенка,   его развившаяся способность к обобщению  переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его   поступки,   беседуя   о   неудачах,   отмечать,   что   все   это   временно,   поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Важным аспектом интеллектуальной готовности к школе является также умственная активность   и   познавательные   интересы   ребенка:   его   стремление   узнать   что­то   новое, понять   суть   наблюдаемых   явлений,   решить   умственную   задачу.   Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать существенным тормозом в их учебной деятельности. Вот почему первоочередной заботой родителей должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий. Подчеркнем, что такое обучение должно быть педагогически верно организовано, т.е. основываться на учете возрастных особенностей развития, на формировании и использовании присущих именно данному возрасту видов деятельности с опорой на познавательные возможности ребенка. Правильно поступают те родители, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ему много интересного, читают с ним книжки, вместе рисуют. Дома вместе проговаривают то, что видели на прогулке, ­ это легко делается под предлогом рассказа об увиденном   другим   членам   семьи,   но   при   этом   родители   должны   проявлять   полную заинтересованность. Таким   образом,   с   первых   дней   знакомства   с   ребёнком   и   семьёй   (январь­февраль) начинается   основная   работа,   направленная   на   быстрейшее   привыкание   детей   к   школе, приспособление к ней как к среде своего развития и жизнедеятельности.  2 В марте проводится первое родительское собрание на тему «Как подготовить ребёнка к школе?», на память о котором родители получают буклет  с советами психологов «Что делать?» и «Что не делать?», памятку о распределении ежедневных занятий малыша.  Затем в августе  на собрании « Первые дни ребёнка в школе» проведен тренинг родителей «Как   оказать   ребенку   помощь   в   адаптации   к   школе»   и     даны   рекомендации   из   книги Джайнот "Родители и дети".  День ребенка:  1. Пробуждение.  2. Выход в школу.  3. Возвращение из школы.  4. Домашние задания. (Смотри Джайнот "Родители и дети").       Для многих родителей, особенно молодых, важна консультационная помощь учителя.  Хорошо зарекомендовала себя форма работы с родителями в виде «Школы для  родителей». Эта форма может быть организована как групповая консультация. При этом  выбирается тема, актуальная в настоящий момент для многих родителей. На   родительском   собрании   «Первая   неделя   ребенка   в   школе»   родители   не   только продолжили   знакомство   с   особенностями   адаптации   детей   к   первому   году   школьной жизни,   но   и   увидели   фоторяд,   который   убедил   их   в   важности   не   только   результатов обучения, но и других сторон жизни ребёнка.   Итогом   данной   работы   стало   собрание   «Школа­дом   –   одна   семья»,   проведенное совместно со школьным психологом.  Самый важный результат такой помощи ­ это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок ­ родители ­учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.  3

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»

Творческая мастерская «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017