Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа по вопросам. – Прочитайте заглавие. Определите тему текста. – Знаете ли вы название птиц, которые зимуют в снегу? Прочитайте слова, из которых надо составить предложения. Что же это за птицы? Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей. – Легко ли было понять смысл? Можно ли назвать это текстом? Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю? (Составить предложения, слова в которых связаны по смыслу.) – Прочитайте слова первой строчки.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur14.doc
Русский язык СЛОВО ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ Урок 14. Тема: Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений Цель:   – развитие умений устной и письменной речи: составлять предложения из слов, текст из деформированных предложений, оформлять текст на письме. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.   Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2013 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1 3 3 4 На доске записано: Птицы под снегом. по, заяц, болоту, скакал кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да косой, под, что, чувствует, ногами, что­то, шевелится громким,   из­под,   хлопаньем,   стали,   снега,   с,   крыльев,   куропатки, вырываться заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся в, стая, снегу, в, живёт, куропаток вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают опять, в, поклюют, снег, и заметит, снегом, кто, под, их. – Посмотрите на доску. Можно это назвать текстом? Почему? – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором «рассыпались» слова в предложениях.) (По В. Бианки) делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1 5 4 2 1  1. Беседа по вопросам. – Прочитайте заглавие. Определите тему текста. –  Знаете   ли   вы   название   птиц,   которые   зимуют   в   снегу?   Прочитайте слова, из которых надо составить предложения. Что же это за птицы? Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами. © ООО «Баласс», 2013 23. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей. –  Легко ли было понять смысл? Можно ли назвать это текстом? Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю? (Составить предложения, слова в которых связаны по смыслу.) – Прочитайте слова первой строчки. – О ком говорится? Что делал заяц? К какому слову относится предлог? Составьте предложение.  Ученики   проговаривают   все   варианты.   Выбирается   лучшее предложение. –  Что   надо   помнить,   чтобы   правильно   оформить   предложение   на письме? Будем ли после каждого слова ставить запятые?  Ученики   говорят   о   большой   букве   в   начале   предложения,   о раздельном написании слов, о знаке препинания в конце предложения. – Где вы запишете следующее предложение? (Продолжим писать на этой же строке.) 2. Устное составление предложений. Вопросы после составления всех предложений: – Чего испугался заяц? –  Какое   выражение   использует   автор,   чтобы   показать   его   испуг? (Перепугался до смерти.) – Как можно сказать по­другому? (Душа ушла в пятки, чуть не умер от испуга и др.) – Что узнали о куропатках? – Почему зимой они живут в снегу? 3. Запись составленного текста. 4. Самопроверка. © ООО «Баласс», 2013 3– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? V. Домашнее  задание. Нарисовать   2–3   картинки   к   тексту,   подписать   их   предложениями   из текста. Деятельность учеников:  – Составлять связный текст из деформированных предложений. © ООО «Баласс», 2013 4

Посмотрите также