Один ученик выполнил задание так:
Другой ученик выполнил то же самое задание так:
Учитель проверил и сказал, что оба ученика выполнили задание правильно.
Подумайте каким было задание.
Тема: «Переместительный закон умножения»
Творческое задание «Сказочные задачи»
Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок.
Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный
закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата
из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков
в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им,
что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают
сказочные задачи, а все остальные решают их.
Математические игры.
Игра «Состав числа»
Ребята играют парами, у каждого набор разрезанных цифр, один ученик кладёт на стол цифру 3, а другой 7, в результате получаем 10 и т.д.
Игра «Войти в ворота»
У ребят на столе набор разрезанных цифр. Какое число на двери? (20) Ребята могут войти только парами те, у кого в сумме получится 20. У двери стоит контролёр.
Игра «Сядь в трамвай»
Раздают карточки с цифрами, затем ведущий говорит:
- Идёт трамвай №8.
К нему могут сесть те ребята у которых в сумме получится число 8.
Игра « Подул ветерок»
На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.
Игра «Магазин игрушек»
На столе лежат игрушки или геометрические фигуры. Игрушку имеет право купить тот, кто назовёт какие – то характерные признаки, не называя её или расположение её по отношению к другим игрушкам.
С помощью четырёх четвёрок и знаков действий запишите все цифры от 0 до 9
Процессуальные задачи
Ответ
Комбинаторные задачи
4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого был свой корабль. Судьи решили, что надо раскрасить паруса, чтобы парусники были видны издалека и было ясно, кто из спортсменов идет впереди, кто запаздывает.
Задание: покажи, как по-разному раскрасить паруса, если есть всего две краски.
Следы от НЛО. Витя и Вика обнаружили в поле странные следы. Они сразу догадались. Что ночью здесь приземлились НЛО. Но дети поспорили: с одной планеты прилетели НЛО или с разных? Разрешите спор Вити и Вики. (Рис. 1)
Чтобы помочь ученикам справиться с заданием, проводится беседа:
- Что надо определить, чтобы ответить на вопрос задания? (Одинаковые следы или разные)
- Как вы считаете? Ваши предложения? Чем они похожи? (По 4 кружка 4 цветов)
- Но чем же все-таки различаются следы? (Кружки строятся в разном порядке)
Учитель предлагает проследить, как «путешествуют» кружки одного цвета в следах. Ученики приходят к выводу, что если последовательно поворачивать «следы» по кругу, то получится один и тот же рисунок. При обнаружении этой ситуации ученики сравнивают, обобщают, анализируют и устанавливают отношения между предметами.
«Волшебные палочки». Ученикам предлагается неравенство, знаки и цифры в котором состоят из палочек. Задача учащихся– передвинуть палочки так, чтобы получилось равенство
«Графический диктант»
Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор той или иной степени сложности. Образец узора может быть представлен как в виде изображения на доске, так и в форме аудиальной инструкции (например, одна клетка вправо, одна вверх; одна вправо, одна вверх; одна вправо, две вниз и т.д.).
Творческие задания для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.