ТВОРЧЕСКИЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СЧЕТНЫХ ПРИБОРОВ» ДЛЯ 4Х КЛАССОВ
Оценка 4.8

ТВОРЧЕСКИЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СЧЕТНЫХ ПРИБОРОВ» ДЛЯ 4Х КЛАССОВ

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
4 кл—5 кл
23.11.2021
ТВОРЧЕСКИЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СЧЕТНЫХ ПРИБОРОВ» ДЛЯ 4Х КЛАССОВ
В рамках Международного "Дня математики" 1 апреля, детям предлагается создать выставку в школьном музее по работе счетных математических приборов, чтобы показать детям развитие математики в разные периоды времени. Работа над проектом групповая. В презентации описываются все этапы проекта: предварительная работа, подготовительный этап, исследовательский этап, этап представления проекта, этап анализа и обобщения, критерии оценивания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС.pptx

ПРОЕКТ «История математики» для 4-го класса

ПРОЕКТ «История математики» для 4-го класса

ПРОЕКТ «История математики» для 4-го класса



.

Автор: методист
Селезнева Анастасия Евгеньевна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В НАЧАЛЬНОМ ЕСТЕСТВЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОРАЗОВАНИИ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СЧЕТНЫХ ПРИБОРОВ» ПО РЕЗУЛЬТАТУ: мероприятие (проведение экскурсии для второклассников) ПО ВРЕМЕНИ: долгосрочное (3 месяца) ПО КОЛЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой, всего 6 групп (3-4 ребенка в мини группе) ПО ТИПУ: межпредметные связи (с окружающим миром, технологии).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

Определится с общим продуктом: создание приборов для счета математики разного периода времени, для школьного музея, организация экскурсии для второго класса.

Определится с периодом: планируется проводить после изучение тем по окружающему миру «Страницы всемирной истории» (январь-март)

Определится с местом и временем представления:
договорится со школьным музеем, с классным руководителем вторых классов

Важно подготовить детей к проектной деятельности: участие детей в групповой работе, в исследовательской деятельности, в создании проектов.

Организация экскурсии по изучению истории развития счетных математических приборов в рамках Дня математики
1 апреля

Подготовка необходимых материалов, шаблонов для создания продукта.
Привлечение участия в проектной деятельности педагогов ДО. Родителей, учителей математики.

1 месяц

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На этом этапе дети знакомятся с историей возникновения математики, лентой времени, старинными приборами

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На этом этапе дети знакомятся с историей возникновения математики, лентой времени, старинными приборами

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На этом этапе дети знакомятся с историей возникновения математики, лентой времени, старинными приборами. Разделяются на группы при помощи жеребьевки.

1 неделя

ВИДЕО: «ИЗ ИСТРОРИИ МАТЕМАТИКИ»

ВИДЕО: «ИЗ ИСТРОРИИ МАТЕМАТИКИ»

ВИДЕО: «ИЗ ИСТРОРИИ МАТЕМАТИКИ»

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭКСКУРСИЮ

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭКСКУРСИЮ

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Музейное занятие:
Где учился Филипок?

Запишите небольшое сообщение на стикере, прикрепите его на доску

Запишите небольшое сообщение на стикере, прикрепите его на доску

Запишите небольшое сообщение на стикере, прикрепите его на доску

Давайте подумаем: Что было бы на Земле,
если бы не было математики?

Выход на проблему:
Люди не умели бы пользоваться числами, выполнять основные операции с ними, рассчитывать, решать, доказывать.
Не было бы счета времени.

ДО НАШЕЙ ЭРЫ НАША ЭРА ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

ДО НАШЕЙ ЭРЫ НАША ЭРА ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

3

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ДО НАШЕЙ ЭРЫ

НАША ЭРА

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ СТАРИННЫЕ ПРИБЕРЫ СЧЕТА

РАСПОЛОЖИ КАРТИНКИ СОГЛАСНО ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ

Что вам напоминает данное
расположение чисел?

Как напомним о важности математики другим? 1 апреля «День математики»

Как напомним о важности математики другим? 1 апреля «День математики»

Как напомним о важности математики другим?

1 апреля «День математики»

День математики — профессиональный праздник, который отмечается ежегодно
1 апреля. Он отдает дань всем научным математическим открытиям и людям, посвятившим себя этой точной науке. Математика — одна из основополагающих наук, которая изучает закономерности мира. На ней базируется множество других смежных научных дисциплин.
Поэтому, в этот день, в нашем школьном музее хотят осветить тему «Развитие математических счетных приборов», чтобы показать развитие математики в разные периоды времени. Приглашенными гостями в музей будут дети второго класса.

Что сделаем? Подготовим общую выставку, рассказывающую об развитии исторических приборах счета и проведем экскурсию для детей второго класса

Что сделаем? Подготовим общую выставку, рассказывающую об развитии исторических приборах счета и проведем экскурсию для детей второго класса

Что сделаем?

Подготовим общую выставку, рассказывающую об развитии исторических приборах счета и проведем экскурсию для детей второго класса.

Проблема: отсутствие интереса к изучению истории возникновения математики у детей второго класса

Проблема: отсутствие интереса к изучению истории возникновения математики у детей второго класса

Проблема: отсутствие интереса к изучению истории возникновения математики у детей второго класса.
Образовательная цель: изучить возникновение
исторических приборов счета и особенности их работы, проведение обучающей экскурсии для детей второго класса.

Наша цель проекта?

Задачи проекта рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас освоить возможные правила быстрого счета и научить ими пользоваться учащихся нашей школы…

Задачи проекта рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас освоить возможные правила быстрого счета и научить ими пользоваться учащихся нашей школы…

изучить историю возникновения счета в различные периоды времени

Задачи проекта

рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас

освоить возможные правила быстрого счета и научить ими пользоваться учащихся нашей школы

создать выставку в школьном музее и провести экскурсию по выбранному периоду

Разделение на группы при помощи жеребьевки

Разделение на группы при помощи жеребьевки

Разделение на группы при помощи жеребьевки

Каждый получает бумажку с определенным годом. Задача ученика год перевести в век и сесть за стол в ту группу, которая представляет тот или иной период.
Каждый стол помечен треугольником на котором написан период и указан прибор.
Важно бумажку не выкидывать, поскольку дальнейшее изучение будет связано именно с этим годом.

20-21
век

До н. эры

1-5
век

1-5
век

6-15
век

16-19
век

«Найди свой век»

30 ТЫС. ЛЕТ НАЗАД

1673

1971

III век д.н.э.

VI век д.н.э.

XVII век

РАЗДЕЛЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТОВ МУЗЕЯ

РАЗДЕЛЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТОВ МУЗЕЯ

РАЗДЕЛЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТОВ МУЗЕЯ

Важные обязанности участников группы*

*каждый участник мини группы все равно работает по общему плану, таблице

Какой план разработаем к каждому этапу?

Какой план разработаем к каждому этапу?

Какой план разработаем к каждому этапу?

Узнайте об этом приборе;
Найдите различные источники информации о данном приборе (в словаре, в интернете, науч. литературе) не менее 3;
Выделите в них важную историческую информацию о данном приборе и о способе счета.

Исследуйте возможные макеты для создания модели данного прибора;
Сделайте модель (экспонат), распределив роли, кто что делает;
Используйте подручный материалы (картон, дерево, коробки из под продуктов…)

Исследуйте возможные формы оформления выставки;
Сделайте фон и вывеску будущей выставки в соцветии с исторической датой;
Используйте для оформления материалы 1 этапа и экспонат 2 этапа.

Придумайте вопросы к своему материалу;
Подготовьте сообщение и выступите перед классом;
Продумайте задания, игры, вашей экскурсии, на основе 1-3 этапов для детей 2х классов;
Проведите экскурсию по вашей локации не более 3-5 минут.

1

2

3

4

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП На этом этапе дети знакомятся с историческими приборами счета, работают с информацией, отбирают материалы (индивидуальная работа)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП На этом этапе дети знакомятся с историческими приборами счета, работают с информацией, отбирают материалы (индивидуальная работа)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

На этом этапе дети знакомятся с историческими приборами счета, работают с информацией, отбирают материалы (индивидуальная работа). Создают информационный плакат и декоративную модель прибора или приносят приборы из дома
(групповая работа).

3 недели

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Первым и простым искусственным счетным инструментом являлась бирка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Первым и простым искусственным счетным инструментом являлась бирка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Первым и простым искусственным счетным инструментом являлась бирка. Бирка – это деревянная палочка, на которой ножом наносились насечки (зарубки) различной формы.
Сначала бирки использовали для фиксации в голове "на память" те или иные цифры. Например, счет дням, количеству собранного урожая, поголовье скота и др.
За время своего существования, бирки использовались в разных случаях, для различных целей, и назывались они соответствующе, и форма зарубок была разная.
Так, например, были "долговые бирки". На нее наносили зарубками величину долга, раскалывали ее пополам, одна была у кредитора, другая – у должника. В момент расчета обе половинки складывались, зарубки должны были совпадать. Аналогично, применяли бирки для учета и сбора налогов.
Были распространены "хлебные бирки", "водяные бирки" и др.
Среди общего разнообразия бирок, выделяются "счетные бирки". На эти бирки наносили определенные знаки для счета. Это были первые примитивные счетные приборы.

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

Селезнева Настя

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ПРИЕМ СЧЕТА:
Простейшие счетные бирки представляли собой аккуратные
палочки с 10 и 12 зарубками. С их помощью считали в пределах
первого десятка (дюжины), но и десятками (дюжинами).
Встречались бирки с группами зарубок по 2, 3, 4, 5, 8, 10 штук. Такие бирки были удобны для счета парами, тройками и т.п.
Кроме простых бирок для счета, встречались и сложные – для более сложных вычислений.
В Чувашии были обнаружены бирки с развитой системой знаков и приемов, бирки были в связке по несколько десятков, одни зарубки были глубокие, другие – нет, и зарубки были нанесены с разных концов бирки.
При помощи такой системы счета на чувашских бирках можно было выполнять умножение, а на бирках встречаются числа до 35 000.

Селезнева Настя

Бирки представляют интерес как материальное свидетельство истории развития счета и записи результатов

Бирки представляют интерес как материальное свидетельство истории развития счета и записи результатов

Бирки представляют интерес как материальное свидетельство истории развития счета и записи результатов.
Они были не только документом, но и счетным прибором со своими правилами вычисления.
Хотя бирку и можно отнести к счетным приборам,
не все арифметические действия можно на них
производить, не очень удобно. Поэтому бирки в
обиходе встречались редко, а вот долговые и
другие использовались до XX века.
Интересно: Понятие «заруби себе на носу» вовсе
не было связано с порчей лица. Так называли
«памятную дощечку», «бирку для записей».
Ибо в древности неграмотные люди всюду носили с собой
такие палочки и дощечки, на которых делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и звались «носами».

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

Селезнева Настя

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Еще одним видом старинного счета является счет при помощи веревок, на которых числа отмечались завязыванием различных узелков.
Наиболее древнее свидетельство узелков относится к античности.
Счетные узелки у многих народов считались неприкосновенными и священными. В Древнем Китае узелки использовались не только для счета, но и для записи различных сведений. В Центральной Америке с помощью узлов фиксировали различные исторические данные. Перуанские счетные веревки назывались "квипу". Они изготавливались из листьев агавы или шерсти ламы. Приготовляли нити, скручивали их по 3-4 в шнур до 60 см. и такой шнур подвешивался к основной веревке.

Селезнева Настя

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ГРУППА 1 (БИРКИ С ЗАРУБКАМИ, УЗЕЛКИ)

ПРИЕМ:
Квипу широко использовались, они выполняли роль статистических таблиц. С их помощью подсчитывали поголовье скота, величину налога и т.п.
Простой узел обозначал – 10, два рядом узла – 20, двойной узел – 100, тройной – 1000 и т.д.

Селезнева Настя

ГРУППА 1 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ) приветствуется помощь взрослого-родителя

ГРУППА 1 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ) приветствуется помощь взрослого-родителя

ГРУППА 1 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ) приветствуется помощь взрослого-родителя

Селезнева Настя

Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

Бирки с зарубками

Кипа

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

Болдина Ольга

Происхождение термина «абак» в Древнем Египте обозначало «пыль». В Греции абак существовал уже в V в. до н.э. Первое устройство поразрядного счета. Каждая из колонок это один из разрядов числа. Первоначально на специальной доске в определенном порядке раскладывали однородные предметы (камешки, ракушки, орехи, бобы и т.п.) и пересчитывали их. Для того, чтобы они не скатывались, доска покрывалась слоем песка или пыли. Поэтому абак означает дощечку, покрытую слоем пыли. В своей примитивной форме абак действительно представлял собой такую дощечку.

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

Болдина Ольга

ПРИЕМ СЧЕТА
Со временем доски для подсчета стали расчерчивать на несколько полос или колонок. Числа выкладывают камушками или ракушками, любыми мелкими предметами. При этом количество предметов в первой колонке справа соответствовало единицам, во второй – десяткам, в третьей – сотням и т.д. На абаке можно складывать и вычитать. Если в одной из бороздок набиралось десять предметов, то их снимали и добавляли один предмет в следующую бороздку.. Так люди пришли к изобретению Древнегреческого абака – счетной доски, которая помогала экономить время в действиях с большими числами. Абак считается первым и основным счетным прибором древних народов.

ГРУППА 2 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ) Болдина

ГРУППА 2 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ) Болдина

ГРУППА 2 (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ)

Болдина Ольга

приветствуется помощь педагога ДО (музея)

Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

Абак древнегреческий

Историческая справка: В результате длительной эволюции сложились три классические формы абака (китайские, японские и русские счеты), сохранившие свое значение до настоящего времени

Историческая справка: В результате длительной эволюции сложились три классические формы абака (китайские, японские и русские счеты), сохранившие свое значение до настоящего времени

Историческая справка:
В результате длительной эволюции сложились три классические формы абака (китайские, японские и русские счеты), сохранившие свое значение до настоящего времени.
Китайские счеты – абак (суаньпань) - широко используются в Китае с древних времен и до наших дней.
Китайский абак – это деревянная рама с рядами стержней (проволок или веревок), на которые нанизывались костяшки в виде приплюснутых шаров. Обычно устанавливалось 12 стержней, но их могло быть и больше (до 30). На каждом стержне размещалось 6–7 костяшек, разделенных планкой на две группы: ниже планки 5 костяшек, а выше – 1–2. Каждая верхняя костяшка эквивалентна пяти нижним.
Каждая нижняя костяшка эквивалентна 10 нижним костяшкам на соседнем стержне справа (или, по договоренности, слева). С помощью абака удобно выполнять действия сложения, вычитания и умножения, используя только одну из верхних костяшек, но для деления иногда удобнее иметь возможность указать на любом из столбцов число от 10 до 15, используя для этого обе верхних костяшки и соответствующее число нижних

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ)

Голикова Валерия

Изготовление: Суаньпань изготовлялись всевозможных размеров, вплоть до самых миниатюрных - в коллекции

Изготовление: Суаньпань изготовлялись всевозможных размеров, вплоть до самых миниатюрных - в коллекции

Изготовление:
Суаньпань изготовлялись всевозможных размеров, вплоть до самых миниатюрных - в коллекции Перельмана имелся привезённый из Китая экземпляр в 17 мм длины и 8 мм ширины.
Китайцы разработали изощрённую технику работы на счётной доске. Их методы позволяли быстро производить над числами все 4 арифметические операции, а также извлекать квадратные и кубические корни.


Это интересно:
Заметьте, что суаньпань очень похож на русские счёты, где используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями. Они появились в России на рубеже XV — XVI веков и активно применялись в торговле вплоть до последнего десятилетия XX века. От классического абака счёты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией, а также специально выделенным разрядом для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счёты практически не изменились.

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ)

Голикова Валерия

Рисунок 1. Китайский суаньпань

Рисунок 2. Русские счеты

Прием счета: Китайский абак разделен на две неравные части: в большом отделении нанизано по пять косточек, в малом - по две

Прием счета: Китайский абак разделен на две неравные части: в большом отделении нанизано по пять косточек, в малом - по две

Прием счета:
Китайский абак разделен на две неравные части: в большом отделении нанизано по пять косточек, в малом - по две. Располагаем, чтобы ряды костей шли вертикально. Самый правый ряд - единицы. Если хотим выставить, к примеру, "7", а это больше 5, но меньше 10, то откладываем в правом ряду единиц 1 кость в малом отделе (означает 5) и 2 кости в большом (7 минус 5 уже отложенных). Если хотим прибавить к этому, например, "2", то добавляем еще две кости в большом отделении в правом ряду единиц. Вычитании аналогично, только убираем кости. Если нужны десятые и сотые, то их откладываем на самых правых рядах, а более крупные единицы (десятки, сотни) сдвигаются левее.


ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ)

Голикова Валерия

Проверь себя: Перед вами китайские счёты — суаньпань, на которых отложены различные числа. На картинке слева — число 16317. Какое число отложено на счётах на картинке справа?

(А) 312
(Б) 812
(В) 213
(Г) 412

Историческая справка: Соробан или абакус – горизонтальные японские счеты

Историческая справка: Соробан или абакус – горизонтальные японские счеты

Историческая справка:
Соробан или абакус – горизонтальные японские счеты. Это счетная доска со стержнями и косточками, которая помогает представлять действия с числами в графическом виде. В Китае она носит название суаньпань, от соробана это приспособление отличается только тем, что в верхнем ряду у него две косточки, а не одна. Сегодня между абакусом и соробаном нет никакой разницы. Оба эти названия обозначают одно и то же приспособление для обучения быстрому счету в уме. Но изначально абакусом называли каменную или металлическую доску с выемками, в которые клали камни. Такая счетная доска несколько тысячелетий назад применялась во всем цивилизованном мире – от Месопотамии до Древнего Рима.
Китайцы усовершенствовали счетный инструмент, превратив доску в суаньпань – прямоугольную раму со стержнями и косточками. В таком виде приспособление попало в Японию, где лишилось одной из двух верхних косточек и получило название соробан.

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ, СОРОБАН)

Голикова Валерия

Рисунок 3. Японский соробан

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ, СОРОБАН) Работа с таблицей

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ, СОРОБАН) Работа с таблицей



ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ, СОРОБАН) Работа с таблицей

Голикова Валерия

Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

Суаньпань

Соробан

Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

Чхиквадзе Варвара

Логарифмическая линейка - это счетный прибор, применявшийся до появления калькуляторов и персональных компьютеров.
Эта линейка была разработана английским математиком У.Отредом в XVII веке, и сохраняла свою популярность до XX века.
Логарифмическая линейка была придумана как прибор для экономии умственных затрат и времени, связанных с математическими расчетами. Особое распространение она получила в практике инженеров в институтах и в статистических бюро до момента внедрения электронной вычислительной техники.
Прибор Отреда представлял круговую
логарифмическую линейку.
Он связан с открытием логарифмов –
линейка играла важную роль в до
компьютерной математике.

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

Чхиквадзе Варвара

Логарифмическая линейка представляет собой эффективную таблицу логарифмов, выполненную из дерева, пластика или металла. Обычная длина около 25 см., но бывают и других размеров. Отметки наносятся на поверхность на основании логарифма числа, однако обозначаются реальными цифрами, то есть расстояние между 0 и 1, к примеру, намного больше, чем расстояние между 8 и 9.

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

Чхиквадзе Варвара

Логарифмическая линейка состоит из корпуса (основная часть линейки), бегунка (состоящий из вделанного в металлическую рамку стекла, по середине стекла нанесена тонкая визирная линия) и движка.
Движок – подвижная часть скользящего в желобе корпуса линейки. На лицевой стороне линейки и движка находиться несколько шкал: шкала кубов, шкала квадратов. Основные шкалы на корпусе линейки и на движке. На обратной стороне движка имеются шкалы Sin, Cos, tg, малых углов. Шкалы Log на логарифмической линейки являются равномерной шкалой участок в 250 лм. Делится на 10 равных отмеченных цифрами делений, каждый из промежутков между указанными делениями разделены так же на 10 равных частей, а эти последние еще на 5 равных частей.

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 ( ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

Чхиквадзе Варвара

Метод использования.
При помощи 2 основных шкал можно производить действия деления, умножения, совместного умножения и деления, выведения степени. Шкала квадратов состоит из двух равных по длине и одинаковых, следующих одна за другой логарифмической шкале. При возведение числа в квадрат движок не участвуют. Против любой отметки основной шкалы на шкале квадратов находящийся квадрат этого числа. На шкале квадратов можно производить умножения, деления.

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)



ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА) Работа с таблицей приветствуется помощь учителя математики средних классов

Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

Логарифмическая линейка

Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

Чхиквадзе Варвара

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых.
Первым из них был – Леонардо да Винчи (XV в.) – он описал суммирующее устройство с зубчатыми колесами, которое выполняло сложение 13-разрядных чисел. Его идея так и осталась на чертежах.
Затем В. Шиккард (XVI в.) изобрел суммирующие "счетные часы", выполняющие сложение и умножение 6-разрядных чисел. Машина была сделана, но сгорела.
Б. Паскаль в 1642 г. построил машину "Паскалина". Он хотел облегчить работу своему отцу, который был чиновником по налогам в министерстве Франции. В конструкции "Паскалины" использовались так же зубчатые колеса, они выполняли сложение и вычитание 8-разрядных чисел.

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР-АРИФМОМЕТР)

Курбанбаева Хуршида

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых

Идея полностью механизировать сложные расчеты родилась в умах нескольких ученых.
Первым из них был – Леонардо да Винчи (XV в.) – он описал суммирующее устройство с зубчатыми колесами, которое выполняло сложение 13-разрядных чисел. Его идея так и осталась на чертежах.
Затем В. Шиккард (XVI в.) изобрел суммирующие "счетные часы", выполняющие сложение и умножение 6-разрядных чисел. Машина была сделана, но сгорела.
Б. Паскаль в 1642 г. построил машину "Паскалина". Он хотел облегчить работу своему отцу, который был чиновником по налогам в министерстве Франции. В конструкции "Паскалины" использовались так же зубчатые колеса, они выполняли сложение и вычитание 8-разрядных чисел.

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)

Курбанбаева Хуршида

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)

Курбанбаева Хуршида

Машину Паскаля усовершенствовал В. Лейбниц. Принцип работы был такой же – шестеренки и колесики. Но была добавлена движущая часть, которая стала прообразом подвижных кареток будущих калькуляторов, и рукоятка, которая крутила ступенчатое колесо, оно было заменено потом на цилиндр. Эти добавления позволили ускорить операции, добавить новые. Калькулятор Лейбница упростил процесс вычисления.
Его машина выполняла 4 основных действия, также возведение в степень, извлечение квадратного и кубического корня. Более 40 лет Лейбниц усовершенствовал свою машину. Она стала прообразом арифмометров XIX века.
Первые виды калькуляторов не получили широкого распространения. Они были неточны, была слабая техническая база того времени. Понадобилось много времени, чтобы научиться точно делать вырезы на колесиках и усовершенствовать введение чисел.

Алгоритм работы с таблицей: разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе; заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература,…

Алгоритм работы с таблицей: разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе; заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература,…



Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

Паскалина

Калькулятор Лейбница

Курбанбаева Хуршида

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Первые советские настольные калькуляторы, которые появились в 1971 году быстро завоевали популярность

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Первые советские настольные калькуляторы, которые появились в 1971 году быстро завоевали популярность

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Первые советские настольные калькуляторы, которые появились в 1971 году быстро завоевали популярность.
Если не считать обычных русских счётов, то первым массово производимым устройством для автоматизации вычислений в России был арифмометр Однера. Изобретённый в 1874 году, арифмометр серийно производился с 1890 года на Санкт-Петербургском механическом заводе. Модель оказалась столь удачной, что выпускалась девяносто лет, до конца 1970-х, лишь с небольшими усовершенствованиями (модель «Феликс-М»).
В 1971 г. появился первый карманный калькулятор, который можно было держать в руке, он выполнял 4 арифметические операции, имел дисплей на светодиодах.

Адыгезалова Анна

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Калькулятор изготавливался всевозможных размеров

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Калькулятор изготавливался всевозможных размеров

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Калькулятор изготавливался всевозможных размеров .Даже сейчас в наше время имеются калькуляторы на любой вкус и цвет.
Типичный калькулятор имеет дисплей (индикатор), клавиатуру, изготовленные в едином корпусе, в котором помещается также электронная схема калькулятора и элементы питания.

Адыгезалова Анна

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Приём счета :

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Приём счета :

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Приём счета :
Калькулятор состоит из корпуса, клавиатуры с резиновыми кнопками и платы. Он управляет работой калькулятора. Как работает индикатор на жидких кристаллах. Жидкие кристаллы - это специальные молекулы, которые при приложении между ними напряжения поворачиваются и меняют поляризацию света.

Адыгезалова Анна

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Историческая справка

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Историческая справка

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Историческая справка .
Типы калькуляторов:
1.Простейшие
2.Инженерные
3.Бухгалтерские
4.Финансовые
5.Программируемые
6.Графические
7.Печатающие
8.Специализированные
С 1986 года выпускался калькулятор «Электроника МК-85» (модификация — МК-85М), программируемый на языке «Бейсик». После распада СССР собственное производство калькуляторов в России полностью прекращено и до настоящего момента не восстановилось. За буквально единичными исключениями (например, выпускаемый единичными экземплярами МК-161), все калькуляторы на российском рынке — иностранного производства.

Адыгезалова Анна

Прибор счета Определение Когда и кем использовалось

Прибор счета Определение Когда и кем использовалось



Прибор счета

Определение

Когда и кем использовалось

Как использовалось (прием счета)

Другие интересные факты и способы их применения

Используемые
источники информации

калькулятор

Алгоритм работы с таблицей:
разделение, кто про какой прибор ищет информацию в своей мини группе;
заранее распределить каждому разный источник информации (интернет, словарь, научная литература, журнал и т.д.)
научный сотрудник (или ответственный родитель), анализирует с остальными найденную информацию в разных источниках;
совместное заполнение таблицы, выделяя главное в разных источниках, объясняя друг другу почему это важно вписать в таблицу;
самопроверка выполненной работы;
Под таблицей важно указать использованные источники

ГРУППА 5 (ПЕРВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР)
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Адыгезалова Анна

ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА На этом этапе дети показывают друг другу готовые материалы, обсуждают что важно рассказать второкласснику на экскурсии, что нет

ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА На этом этапе дети показывают друг другу готовые материалы, обсуждают что важно рассказать второкласснику на экскурсии, что нет

ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

На этом этапе дети показывают друг другу готовые материалы, обсуждают что важно рассказать второкласснику на экскурсии, что нет. Готовят речь и оформляют свою часть общей выставки.
Проводят экскурсию для второго класса по своей части общей выставки «Приемы счета от первобытности до современности».

2 недели

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ ПРОДУКТОВ

Общие требования представления продуктов мини группы сверстникам (специалистам):
«научный сотрудник» знакомит с основной информацией об старинном приборе счета;
«экскурсовод» показывает и знакомит с приемами счета, показывая готовый экспонат;
«смотрители» подготавливает все к выступлению начинает и заканчивает выступление группы, следит за временем;
свободное владение полученным материалом;
умение заинтересовать и увлечь темой;
свободное и уверенные ответы группы на вопросы учителя, своих сверстников;
слаженная работа в группе, четкое распределение ролей и обязанностей;
представление продуктов НЕ БОЛЕЕ 5 минут на выступление;
представляемый материал должен быть хорошо структурирован, для этого его следует изложить ясно, стройно, логично и доказательно;
выставка должна быть наглядной, экспонаты должны быть максимально визуально походить на исторические приборы.

ГРУППА 1 ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ГРУППА 1 ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ГРУППА 1 ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОДУКТА СВОИМИ РУКАМИ – ДЕРЕВЯННЫЕ БИРКИ С ЗАРУБКАМИ И УЗЕЛКИ.

ВОЗМОЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для создания кипу: веревки, лоскуты ткани;
Для создания бирки: дерево, плотный гофрированный картон, пенопласт.

Селезнева Настя

ГРУППА 1 (ВОЗМОЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ГРУППА 1 (ВОЗМОЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ГРУППА 1 (ВОЗМОЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ)

Селезнева Настя

СТЕНДОВАЯ
ДОСКА

ВИТРИНА

КОЛЛАЖ

ГРУППА 1 (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ

ГРУППА 1 (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ

ГРУППА 1 (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ)

Селезнева Настя

Посмотри внимательно на бирку, вспомни значение этих зарубок, сложи все полученные числа;
Посчитай на кипе сколько всего веревочек с 5 узелками. Умножь 5 на это количество (и т.д.);
Попробуй нарисовать на имитированной бирке подобным способом двухзначное число;
Возьми веревочку и сделай на ней столько узелков сколько тебе лет (могут задаваться примеры, а ответ ребенок должен интерпретировать при помощи узелков или нарисованных зарубок);
Составь свои уникальные засечки или узелки;
Соревнование кто больше сделает узелков на веревочке
или кто быстрее развяжет;
7) Игра «Путанница» Дети берутся за веревку встают в круг.
Ведущий называет число и участники должны запутаться
столько раз, сколько назвал ведущий, неотпускная верёвочку,
а потом распутаться

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

ГРУППА 2 (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АБАК)

Создается из картона или коробки из под конфет, добавляются камушки, вместо песка можно использовать плотную ткань или наждачную бумагу. Можно использовать декоративную мини-песочницу.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ ВТОРОКЛАССНИКАМ:
назвать чему соответствует количество предметов в первой колонке, во второй и т.д;
можно попросить учеников попробовать посчитать камушки, попробовать убрать или добавить в разные ярусы абака;
что нужно сделать, чтобы сложить числа?;
что понравилось? Что непонятно?

Болдина Оля

ПРИСЛАЛА ВАМ ЕЩЕ ДОКУМЕНТ ОТДЕЛЬНО НА ПОЧТУ.

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ) Голикова Валерия

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ) Голикова Валерия

ГРУППА 3 (СУАНЬПАНЬ)

Голикова Валерия

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ ВТОРОКЛАССНИКАМ:
1) Посчитать, отложить бусины, на суаньпань;
2) Рассказать, показать как работает это прибор (можно при помощи ЕК ЦОР) ;
3) Рассказать об русских счетах;
4) Сделать коллаж из картинок разных приборов счета.

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

ГРУППА 4 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА)

Дети создали логарифмическую линейку из двух обычных линеек.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ ВТОРОКЛАССНИКАМ:
Цели работы. Изучить инструмент сложения чисел, сделанный из двух школьных линеек. Используя возможность построения неравномерной шкалы, сделать инструмент для умножения чисел. Задание 1. На динамическом рисунке представлены две линейки, которые можно смещать относительно друг друга. Объясните, как с помощью этой линейки сложить числа 2 и 3. Пользуясь этими линейками, сложите числа: a) 2,7+4,6; b) 4,7+7,8.
Ответ: Для того, чтобы превратить это устройство сложения в прибор для умножения, достаточно считать, что числа, нанесенные на шкалу, изображают не сами числа, а их логарифмы. Например, если рассмотреть основание логарифма 2, то 0 на шкале будет соответствовать 1 (т.к. log2 1 = 0), 1 на шкале - числу 2 (т.к. log2 2 = 1), 2 на шкале - числу 4 (т.к. log2 4 = 2) и т.д.

Чхиквадзе Варвара

Задание 2 (на умножение)
. На динамическом рисунке представлены две линейки, на которых можно расставить числа 2, 4, 8, 16, 32. Расставьте их, как сказано выше. Объясните, как с помощью полученной логарифмической линейки перемножить числа 2 и 4. Пользуясь логарифмической линейкой, перемножьте числа: a) 4 и 8; b) 3 и 4.
Ответ: Как уже говорилось выше, в качестве основания логарифма можно выбрать любое (допустимое определением логарифма) число. Заметим, что брать число меньшее 1 неудобно, так как логарифмы будут отрицательны, а на линейке отмечаются положительные числа.

ГРУППА 5 (первый механический калькулятор)

ГРУППА 5 (первый механический калькулятор)

ГРУППА 5 (первый механический калькулятор)

Курбанбаева Хуршида

Создается из картона или других декоративных средств для создания прибора.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВТОРОКЛАССНИКАМ:
 - Найдите на приборе цифры, что означают зубчатые колесики?;
Что означает "Паскалина»?;
Какие на ней можно было делать операции?;
Кто упростил вычисления и сделал первый калькулятор?

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Адыгезалова

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР) Адыгезалова

ГРУППА 6 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Адыгезалова Анна

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ЗАДАНИЯ ВТОРОКЛАССНИКАМ:
 - можно попросить учеников, рассказать что означают x, /, % на калькуляторе;
- выполнить действия уже на настоящем приборе;
- назвать современные вычислительные машины;
- что понравилось? а что непонятно?;
- каким калькулятором пользовались бы школьники сейчас?

ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ На этом этапе дети обсуждают что удалось, что не удалось при проведении экскурсии

ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ На этом этапе дети обсуждают что удалось, что не удалось при проведении экскурсии

ЭТАП АНАЛИЗА
И ОБОБЩЕНИЯ

На этом этапе дети обсуждают что удалось, что не удалось при проведении экскурсии. Проводится общее оценивание группы

1 неделя

Оценивание происходит в классе, где группу оценивают другие «специалисты»

Оценивание происходит в классе, где группу оценивают другие «специалисты»

Оценивание происходит в классе, где группу оценивают другие «специалисты».
Первый прием – «ранжирование детских работ», используется на первых этапах, когда дети только включаются в собственную исследовательскую работу, второй - «деление работ по номинациям» целесообразнее использовать с детьми, имеющими опыт проведения собственных исследований.  
В первом варианте каждый «специалист» получает бланк для отметок, с четко прописанными критериями. В ходе защиты надо просто поставить отметки по трех (пяти-, или семи бальной) шкале. Победитель выявляется по результатам среднеарифметических расчетов.
Второй вариант – «оценка по номинациям». Чтобы не учитывать неформальные связи между участниками группы можно чтобы «специалисты» проявили собственную креативность и (пока идет защита) введет ряд номинаций. Например: «за самую оригинальный экспонат», «за самое оригинальное решение проблемы», «за высокую находку материала», «за лучшую выставку», «за лучший доклад», «за самую глубокую проработку проблемы» и др. Таким образом, мы создаем возможность, не ранжируя авторов, наградить, отметить и поддержать каждого.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Учитель учитывает все выполненные планы каждого этапа проектной деятельности группой и заполняет общую таблицу результативности по каждой группе

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Учитель учитывает все выполненные планы каждого этапа проектной деятельности группой и заполняет общую таблицу результативности по каждой группе

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ

Учитель учитывает все выполненные планы каждого этапа проектной деятельности группой
и заполняет общую таблицу результативности по каждой группе. Выставляет общие количество баллов, превращая их в отметку.

По каждому пункту группа может получить от 0-5 баллов

По каждому пункту группа может получить от 0-5 баллов

По каждому пункту группа может получить от 0-5 баллов

Оценка результатов работы групп:

Группа

Критерии оценки

Выполнение цели

Полнота информации

Достоверность информации

Оформление плаката для локации

Создание игрового продукта

Логичность изложения при проведении экскурсии

Общая сумма баллов

1

 

2

3

4

5

6

Система выставления оценки за проект: 25-30 баллов=5 20-24 баллов=4 11-19 баллов=3 1-10 баллов=2

Система выставления оценки за проект: 25-30 баллов=5 20-24 баллов=4 11-19 баллов=3 1-10 баллов=2

Система выставления оценки за проект:

25-30 баллов=5

20-24 баллов=4

11-19 баллов=3

1-10 баллов=2

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТЫ

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТЫ

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА?

продолжать создать коллекцию, создавая другие счетные приборы
и пополнять коллекцию школьного музея;
проводить экскурсии, в том числе и виртуальные;
составлять рассказы о продуктах;
произведения детского творчества (делать рисунки, календари, презентации, аппликации и др.);
проводить мастер-классы по их изготовлению данных приборов для детей 2-3 классов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл