Творческий отчёт "Игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Творческий отчёт "Игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.7
docx
10.02.2020
Творческий отчёт "Игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста"
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ-Игровая технология.docx

Творческий отчет

по итогам использования игровых технологий

с детьми старшего дошкольного возраста

подготовила:

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №7»

Ильина Р.М.

 

 XXI век - век информационных технологий, когда наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логической сферы требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логической сферы следует в дошкольном детстве.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта (приказ №1155 от 17.10.2013г.), который направлен на развитие интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста, на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разнообразных видах детской деятельности.

Требования ФГОС ДО представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, быть способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Развитие всех этих качеств, способствует формированию логической сферы детей дошкольного возраста. Логическое мышление по праву занимает значимое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

В разработку основ теории развития логической сферы детей дошкольного возраста большой вклад внесли П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия, Н.А. Менчинская, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.В. Белошистая, Р.Н. Непомнящая и другие.

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования детей дошкольного возраста, которой уделяли внимание З.А. Михайлова, Л.А. Венгер, А.А. Столяр, А.З. Зак.

В своих работах А.З. Зак подчеркивал, что усложнение и развитие ранней формы мыслительной деятельности ведет к появлению у детей образного мышления, интенсивно развивающегося в период дошкольного детства.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания -создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.

Ни для кого не секрет, что большим плюсом в развитии ребенка является его сформированная логическая сфера: умение сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенная логическая сфера, как способ познавательной деятельности, необходима для решения широкого круга умственных задач и призвана служить основой интеллекта ребенка.

Усвоению достаточно сложных логических приемов, понятий, их формированию способствует игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. На первый план выходят логико-математические игры и упражнения, как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. Логико-математические игры и упражнения направлены на развитие познавательных, исследовательских способностей: умению обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результаты и ход решения задач, обогащать представления о закономерностях объектов, об их зависимостях по размеру, количеству, форме, расположению в пространстве.

Цель работы: определение условий эффективного использования и содержания логико-математических игр и упражнений в развитии логической сферы детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста при решении логико-математических игр и упражнений.

Предмет исследования: логико-математические игры и упражнения как средство развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

-раскрыть теоретические аспекты развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста;

- описать содержание педагогической работы по формированию логической сферы у детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать комплекс игр и упражнений для развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста, определить условия их организации;

- экспериментально проверить педагогические условия использования комплекса логико-математических игр и упражнений, направленных на развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного образования.

Была выдвинута гипотеза, что логико-математические игры и упражнения будут способствовать развитию логической сферы детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

- если логико-математические игры и упражнения будут соответствовать уровню сформированности логической сферы детей старшего дошкольного возраста;

- если логико-математические игры и упражнения будут использоваться не только во время непрерывной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности со взрослыми во время проведения клубной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Для проверки гипотезы использовались следующие методы:

- анализ психолого-педагогической литературы;

- статистические методы обработки результатов исследования.

Экспериментальное исследование проводилось с сентября 2016 года по апрель 2017 года на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Суджанского района Курской области. В исследовании приняло участие 15 детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Для проверки гипотезы была проведена экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов.

На констатирующем этапе была поставлена цель - определить уровень сформированности логической сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Были выдвинуты следующие задачи:

1) Подобрать методики и критерии для оценивания развития логической сферы у детей старшего дошкольного возраста.

2) Провести оценку развития логической сферы у детей старшего дошкольного возраста.

3) Провести анкетирование родителей (законных представителей).

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) детей показали, что в основном родители уделяют внимание умению детей считать, знать цифры, решать задачи и недостаточно уделяют внимания развитию умений сравнивать, обобщать, анализировать и т.д.

Под понятие «логическая сфера» детей дошкольного возраста понимается развитие логических приемов. Поэтому для определения уровня сформированности логических приемов у детей старшего дошкольного возраста были подобраны восемь заданий на изучение сформированности операций логического мышления. Каждое задание оценивало одну из операций логического мышления. Были разработаны критерии для высокого, среднего и низкого уровня сформированности логических операций, по каждой логической операции. Также определены общие критерии определения уровня сформированности логических приемов мышления детей старшего дошкольного возраста.

Критерии и уровни сформированности у детей логической сферы:

Высокий уровень (от 18 до 24 баллов) - ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливать между ними связи. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать простейшие умозаключения, выводы. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок любознателен, наблюдателен, усидчив, внимателен, заинтересован в результатах своей работы.

Средний уровень (от 12 до 17 баллов) - Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия между предметами, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Затрудняется самостоятельно делать выводы, умозаключения. Способен ориентироваться в пространстве, но необходима помощь в ориентации на листе бумаги. Ребенок чаще любознателен, внимателен, но не наблюдателей и усидчив.

Низкий уровень (от 8 до 11 баллов) - ребенок слабо владеет логическими операциями: сравнения, обобщения, классификации, систематизации. Не видит существенных признаков между предметами. Не умеет пользоваться обобщающими понятиями, делать умозаключения. Не ориентируется в пространстве, на листе бумаги, необходима постоянная помощь взрослого. Ребенок не любознателен, не внимателен, не усидчив.

Показатели количественных и качественных результатов изучения исходного уровня сформирвоанности логических приемов у детей старшего дошкольного возраста показал, что высокий уровень сформированности логической сферы детей имели 3 ребенка, что составило 20% от общего количество детей старшего дошкольного возраста. Средний уровень имели 6 детей, что составило 40%, низкий уровень также имели 6 детей, что составило 40%.

Анализ результатов определения исходного уровня сформированности логических приемов показал, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развиты приемы логического мышления. Не смогли сгруппировать предметы по двум предлагаемым признакам самостоятельно, объяснить свои действия, выделить существенные признаки. Дети затруднялись находить неточности в картинках и объяснять, как должно быть на самом деле. Они путались в нахождении правильной дорожки в лабиринте и распределении геометрических фигур в определенной последовательности. Допускали ошибки в составлении изображений по образцу, составлении картинок и рассказов в определенной последовательности. Хорошие результаты дети показали в определении лишнего предмета, в складывании картинок из шести частей. Они недостаточно любознательны, наблюдательны и усидчивы. Дети показали средний уровень сформированности логических приемов.

Поэтому на формирующем этапе, был составлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В организованной образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений использовалось методическое пособие И.А. Помораевой, В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа».  

        В пособии представлена организация работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

         Структура образовательной деятельности, представленная в пособии, сочетает и успешно решает задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные и т.д.), помогает дошкольникам овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного мировоззрения, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

         Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе. Объем материала дает воспитанникам возможности реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. В пособии используются логико-математические игры в основном на развитие сравнения, анализа, синтеза.

Поэтому для развития всех логических операций было дополнительно использовано методическое пособие «Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. В нем представлены разнообразные логико-математические игры и упражнения, арифметические задачи на основе наглядности, простейшие задания по геометрии. Пособие использовалось как тетрадь для индивидуальной работы каждого ребенка.

Для развития логической сферы детей дошкольного возраста были подобраны логико-математические игры, которые использовала не только во время проведения непрерывной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности со взрослыми во время проведения клубной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

СанПиН дошкольного образования предусмотрено организованная образовательная деятельность во второй половине дня, которая была использована для организации клубной работы по использованию логико-математических игры и упражнений для формирования логической сферы детей старшего дошкольного возраста.

Были поставлены следующие задачи клубной работы:

- подобрать практический материал логико-математических игр и упражнений для развития логической сферы у детей старшего дошкольного возраста;

- обеспечить развитие всех логических приемов у детей старшего дошкольного возраста;

- проводить работу по формированию логической сферы детей старшего дошкольного возраста постоянно и систематически.

В содержание клуба «Занимательная математика» были включены логико-математические игры и упражнения по основным подразделам раздела «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, во времени.

В основном в содержание клубной работы были включены логико-математические игры: «Рассеянный художник», «Недостающий предмет», «Продолжи ряд», «Составь по образцу», «Третий лишний» и многие другие. Чтобы эти игры постоянно вызывали интерес, они периодически менялись, изменялись варианты наглядности каждой игры.

Интерес к логико-математическим играм и упражнениям становился устойчивым тогда, когда дети старшего дошкольного возраста видели свои успехи, проявляли умственное напряжение, могли увидеть проблемную ситуацию.

Особое внимание уделялось менее активным детям. Им предлагались игры в соответствии с их возможностями и умениями. Для детей со слабо сформированной логической сферой логико-математическая игра «Продолжи ряд» предлагалась с меньшим количеством элементов, а для детей с хорошо сформированной логической сферой, с большим количеством элементов. Задания на умение делать умозаключения для детей с несформированной логической сферой были представлены на наглядной основе, тогда как детям, умеющим делать простейшие выводы и умозаключения, было достаточно одного условия задания. Проводя анализ и синтез изображений в логико-математической игре «Из чего состоит», для детей со слабой аналитической деятельностью использовала несложные изображения, состоящие из небольшого количества частей, а для детей с хорошо сформированным умением делать анализ и синтез, задания с большим количеством частей. Когда дети начинали хорошо справляться с игрой, им предлагалось усложнение задания.

Используемыми логико-математическими играми и упражнениями, учила детей делать маленькие, но собственные открытия, которые способствовали бы их развитию, сформированности логической сферы. Учила детей старшего дошкольного возраста определять закономерности, сравнивать, выделять общие признаки, классифицировать по нескольким существенным признакам.

Некоторым детям требовалась индивидуальная работы со взрослыми. Для этого использовались блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.  Задания с элементами игр подбирала согласно умениям детей, их возможностям.

Весь материал, который использовался во время образовательной деятельности, клубной работы, индивидуальных занятий, был помещен в уголок занимательной математики для самостоятельного использования детьми. Особенно нравилась игра «Танграм», направленная на проявление старшими дошкольниками самостоятельности в создании плоскостных изображений, предметов, животных. Большим интересом пользовались нестандартный материал: счетные палочки, геометрические конструкторы, блоки Дьенеша. Материал постепенно накапливался и систематизировался.

Тесный контакт дошкольного учреждения и семьи - необходимое условие развития у детей логической сферы. При взаимодействии с родителями были использованы следующие формы работы:

- родительские собрания;

- консультации для родителей;

- папки-передвижки;

- совместные конкурсы, викторины;

- мастер-классы;

- посещение родителями образовательной деятельности.

На собраниях, во время индивидуальных бесед родителям (законными представителями) были представлены логико-математические игры, в которые играют дети в дошкольном учреждении, объяснялись правила и задачи, которые родители (законные представители) должны ставить перед собой, проводя ту или иную игру. В уголке для родителей вывешивались консультации, картотеки логико-математических игр на развитие логических приемов, рекомендуемая методическая литература для прочтения взрослыми.

В результате совместная работа с родителями (законными представителями) помогла расширить познавательный интерес детей, улучшить сформированность логических приемов; папы и особенно мамы стали активными участниками игр.

На контрольном этапе было проведено определение уровня сформированности логической сферы у детей старшего дошкольного возраста. Были использованы те же самые диагностические задания, что и на констатирующем этапе.

Показатели количественных и качественных результатов изучения уровня сформированности логических приемов у детей старшего дошкольного возраста были следующими: высокий уровень имели 9 детей, что составило 60%, средний уровень имели 5 детей -33%, низкий уровень имел всего 1 ребенок-7%.

В начале работы была выдвинута гипотеза, что логико-математические игры и упражнения будут способствовать развитию логической сферы детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

- если логико-математические игры и упражнения будут соответствовать уровню сформированности логической сферы детей старшего дошкольного возраста;

- если логико-математические игры и упражнения будут использоваться не только во время непрерывной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности со взрослыми во время проведения клубной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В ходе экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста были соблюдены все условия гипотезы. Работа велась систематически и постоянно, логико-математические игры и упражнения были включены не только в непрерывную организованную образовательную деятельность, но и в самостоятельную деятельность детей, и в совместную деятельность со взрослыми во время проведения клубной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Во время организации логико-математических игр и упражнений опиралась на уровень сформированности логической сферы у каждого ребенка индивидуально и подбирали игры соответственно их уровню развития.

Анализ результатов диагностики показал, что при соблюдении условий, дети улучшили свои знания, умения. Могут быстро группировать предметы, обобщать, систематизировать. У них развиты внимание, наблюдательность, познавательные интересы, обогатились знания об окружающем мире, развита связная речь. Они могут составлять описательные рассказы. Дети научились анализировать, сравнивать предметы, обобщать. Делать простейшие умозаключения, выводы. У большего количества детей группы улучшились показатели сформированности логических приемов.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.

Практический материал по развитию логических приемов у детей старшего дошкольного возраста был опубликован в федеральном научно-методическом сборнике «Образование. Дети. Творчество» №6 в 2016году.

Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий, подавляющее число которых имеет комплексный характер.

Современные комплексные образовательные программы дошкольного образования, такие, как «Истоки», «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Мир детства» наряду с обучением детей элементарным математическим представлениям, ставят задачу развития логической сферы у детей старшего дошкольного возраста. Развитие логических операций не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует общему умственному развитию. Но, как известно логическая сфера ребенка не может сформироваться спонтанно, без целенаправленного внешнего воздействия. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания - сделать непрерывную образовательную деятельность по развитию логической сферы максимально эффективной для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребенку максимально доступный ему объем знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

Психологами всего мира общепризнано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с пяти до восьми лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.Формированию и развитию основных структур логической сферы детей дошкольного возраста может способствовать адекватная постановка задач обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.

Так как логическая сфера в дошкольном возрасте преимущественно проявляется через отдельные структурные компоненты, то ее целостное развитие возможно посредством занимательного логико-математического материала при условии соблюдения психолого-педагогических требований, обеспечивающих одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы ребёнка путём решения системы логических задач и упражнений.

В данной работе был рассмотрен вопрос о роли логических задач и упражнений в развитии логической сферы дошкольников.Анализ показал достаточно широкую освещенность проблемы развития логической сферы в психологических исследованиях, в деятельностном и личностном направлениях. Анализ педагогических исследований позволил определить не только важность и значимость занимательного логико-математического материала в развитии логической сферы детей дошкольного возраста, но и обнаружить достаточную разработанность педагогических условий их развития.

В процессе работы была установлена динамика развития логической сферы у старших воспитанников дошкольных образовательных учреждений. У детей, с которыми проводилась целенаправленная и систематическая работа по развитию логической сферы, были выявлены значительные результаты. Дети научились выделять существенные признаки предметов, обобщать и классифицировать их на основе выделенных признаков, соотносить части и целое, устанавливать закономерности построения ряда, дифференцировать существенный признак от несущественного; научились выделять признаки объектов, представленных в речевой форме. Воспитанникам дошкольных образовательных учреждений стало доступно планирование своих действий в соответствии с определенным замыслом. Они научились объяснять принцип группировки, устанавливать сложные обобщения, делать умозаключения.

Итоги работы послужили основанием для подтверждения выдвинутой гипотезы о том, что логико-математические игры и упражнения будут способствовать развитию логической сферы у детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

- если логико-математические игры и упражнения будут отобраны и соответствовать уровню сформированности логической сферы детей дошкольного возраста;

- если логические задачи и упражнения будут использоваться не только во время непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, но и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности со взрослыми во время проведения клубной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Разнообразная полезность игры известна не одно столетие, однако в современных условиях особый акцент следует сделать на ее роль в формировании познавательной активности и развития логической сферы детей дошкольного возраста, развитии умения самостоятельно добывать знания. Определены психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечит развитие логической сферы старших воспитанников дошкольных образовательных учреждений.


 

Творческий отчет по итогам использования игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста подготовила: старший воспитатель

Творческий отчет по итогам использования игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста подготовила: старший воспитатель

Развитие всех этих качеств, способствует формированию логической сферы детей дошкольного возраста

Развитие всех этих качеств, способствует формированию логической сферы детей дошкольного возраста

Логико-математические игры и упражнения направлены на развитие познавательных, исследовательских способностей: умению обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результаты…

Логико-математические игры и упражнения направлены на развитие познавательных, исследовательских способностей: умению обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результаты…

Для проверки гипотезы использовались следующие методы : - анализ психолого-педагогической литературы; - статистические методы обработки результатов исследования

Для проверки гипотезы использовались следующие методы : - анализ психолого-педагогической литературы; - статистические методы обработки результатов исследования

Под понятие «логическая сфера» детей дошкольного возраста понимается развитие логических приемов

Под понятие «логическая сфера» детей дошкольного возраста понимается развитие логических приемов

Ребенок чаще любознателен, внимателен, но не наблюдателей и усидчив

Ребенок чаще любознателен, внимателен, но не наблюдателей и усидчив

В организованной образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений использовалось методическое пособие

В организованной образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений использовалось методическое пособие

Пособие использовалось как тетрадь для индивидуальной работы каждого ребенка

Пособие использовалось как тетрадь для индивидуальной работы каждого ребенка

Чтобы эти игры постоянно вызывали интерес, они периодически менялись, изменялись варианты наглядности каждой игры

Чтобы эти игры постоянно вызывали интерес, они периодически менялись, изменялись варианты наглядности каждой игры

Весь материал, который использовался во время образовательной деятельности, клубной работы, индивидуальных занятий, был помещен в уголок занимательной математики для самостоятельного использования детьми

Весь материал, который использовался во время образовательной деятельности, клубной работы, индивидуальных занятий, был помещен в уголок занимательной математики для самостоятельного использования детьми

Были использованы те же самые диагностические задания, что и на констатирующем этапе

Были использованы те же самые диагностические задания, что и на констатирующем этапе

У них развиты внимание, наблюдательность, познавательные интересы, обогатились знания об окружающем мире, развита связная речь

У них развиты внимание, наблюдательность, познавательные интересы, обогатились знания об окружающем мире, развита связная речь

Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания - сделать непрерывную образовательную деятельность по развитию логической сферы максимально эффективной для того, чтобы на…

Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания - сделать непрерывную образовательную деятельность по развитию логической сферы максимально эффективной для того, чтобы на…

У детей, с которыми проводилась целенаправленная и систематическая работа по развитию логической сферы, были выявлены значительные результаты

У детей, с которыми проводилась целенаправленная и систематическая работа по развитию логической сферы, были выявлены значительные результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020