Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК И НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»
Могульская Светлана Викторовна
учитель английского языка
КГУ «Средняя школа №2» г.Тайынша
Содержание
Цели и задачи педагогической деятельности………………………….………3
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности………3
Использование ИКТ на уроках………………………………………………….7
Создание электронного пособия для развития познавательного интереса обучающихся……………………………………………………………………..7
Уроки с использованием элементов критического мышления……………….11
Мониторинг качества знаний …………………………………………………..12
Повышение уровня профессионального мастерства……………………….…13
Участие в конференциях, совещаниях, семинарах, фестивалях……………...13
Мои публикации…………………………………..…………………………….14
Достижения учащихся…………………………………………………………..15
Заключение. Анализ результативности педагогического опыта……………17
Развитие творческих способностей учащихся
через использование УМК и нестандартные формы обучения
Модернизация содержания образования в Казахстане на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Целью моей работы является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
Задачи:
ü Обеспечить учащимся базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
ü Обеспечить индивидуальное развитие учащихся;
ü Выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
ü Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с материалом, справочным материалом;
ü Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
- развивающие технологии (Л.В.Занков);
- здоровье-сберегающие технологии;
- игровые технологии;
- групповые технологии (А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);
3
- элементы модульной технологии М.М. Жанпеисовой;
- информационно-коммуникационные технологии.
Исходя из особенностей психологического развития младших школьников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.
В сюжетно-ролевой игре впечатления младшего школьника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.
Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Учитель создаёт проблемные ситуации — коллизии.
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Педагогическая система Л.В. Занкова дает учащимся:
Ø развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться;
Ø радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
Ø самостоятельность, уверенность, ответственность;
Ø стремление к сотрудничеств
4
учителю:
Ø изменение взгляда на образование и ученика;
Ø технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;
Ø расширение возможностей для творчества.
Наряду со стандартными формами обучения использую нестандартные, где исползую игровые формы работы: уроки-соревнования, КВН, ролевая игра, читательская конференция, семинар, знакомство, заседание клубов по интересам, т.д.; внеклассные мероприятия; Поле чудес; Брейн Ринг; КВН; Путешествие в «Страну Знаний», т.д.
Всё это в комплексе, а также кабинет с необходимым оформлением, оснащением: компьютеры, аудиотека к урокам, записями песен, стихов, полилогов, упражнений, видеофильмы, дискокарты, творческие работы-выставки; грамматические, лексические, тематические таблицы, раздаточный материал-всё способствует развитию творческих способностей учащихся.
К популярным личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А. Г. Ривина и Дьяченко имеют различные названия «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное взаимообучение», «коллективный способ обучения» (КСО), работа учащихся в парах «сменного состава». Работа в парах сменного состава по определенным правилам позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
5
На этапах формирования обучения диалогической речи кроме выше упомянутого, я использую следующие приёмы и упражнения:1.Даётся небольшой блок лексических единиц по теме (с учетом, тех которые должны будут появиться в диалогах).2.Диалог записан на доске или на карточках у учащихся для коллективного чтения и перевода. 3.Стираются некоторые слова или даётся другая карточка с таким же диалогом, но пропущенными словами, которые находятся в” кармашке” с обратной стороны. Учащиеся должны вставить пропущенные слова. 4. Даются только ключевые слова(которые были пропущены на предыдущем этапе). Используя их, ребята воссоздают диалог. Для облегчения задачи слова действующих лиц можно написать в разных цветах.5.Диалог-картинка.Учащиеся озвучивают данные им картинки, которые они сами разложили в соответствии со своим мнением.
+! Hello! Nice to see you.
+? Hi! Why are you so happy?
We are going to the forest tomorrow morning.
? Is it far or not?
- 5 км It is neither far nor near. About 5 km from the town.
? till Will you spend the whole day there? (Will you spend
the time from morning till evening?)
We’ll go for 2 days. We’ll make a fire, tell different
stories, sleep in the tent.
Next I think you’ll come back next afternoon.
+ Yes, you are right. Bye.
6
Изучив методику работы Жанпеисовой для себя я выделила несколько аспектов –
диалогическая часть учебного модуля. При подготовке к этому виду работы я ставлю следующие задачи:
ü Вычленение основного содержания материала диалогической части модуля
ü Подача учебного материала целостно, компактно, по «нарастающей»
ü Подготовка заданий по теме на облегченном уровне и на уровне, обеспечивающем требования стандарта образования
ü Подготовка материала творческого характера для развития интереса к предмету и способности к творчеству учеников
ü Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части.
Также по этой методике для себя я выделяю такие виды как игра «Пойми меня, эстафета, волшебный ларец, аукцион, базар головоломок», индивидуально-групповая форма работы, где ученики имеют право выбора заданий в зависимости от уровня подготовки.
Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабатывают грамматические, разговорные навыки, навыки письма и чтения. С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, делается увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Для достижения более высокого результата на своих уроках электронное пособие, которое создала для качественной подготовки учащихся к экзаменам. Электронное пособие для учащихся 9-х классов является эффективным способом совершенствования знаний по английскому языку в соответствии с требованиями по предмету. Для учащихся большим подспорьем является то, что как в течение уроков, так и дома они смогут
7
заниматься подготовкой к ВОУД. Программа составлена с учетом требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки учащихся к проверке знаний по английскому языку. Задания подобраны в соответствии с Государственным стандартом образования Республики Казахстан, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.
Составленное электронное пособие опирается на упражнения по учебникам «Английский язык» государственного образца.
Программа рассчитана на учащихся, изучавших английский язык с пятого класса. Программа отражает грамматические и теоретические аспекты. В пособие включены требования к текущему и итоговому контролю.
Основной целью пособия является обучение практическому владению грамматическими нормами предмета.
Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии, чтении и письме. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения информации.
Задания разработанного электронного пособия полезны для работы на уроках английского языка, также дополнительной работы дома и на факультативных занятиях.
Темы уроков:
1. Урок 1 - Артикли + тесты
2. Урок 2 - Существительные + тесты
3. Урок 3 - Прилагательные + тесты
4. Урок 4 - Глаголы + тесты
5. Урок 5 -Модальные глаголы + тесты
6. Урок 6 - Фразовые глаголы + тесты
7. Урок 7 - Наречия + тесты
8. Урок 8 - Местоимения + тесты
9. Урок 9 - Числительные + тесты
10. Урок 10 - Предлоги + тесты
11. Урок 11 - Пословицы + тесты
12. Урок 12 - Тесты по страноведению
13. Урок 13 - Вопросительные предложения + тесты
8
14. Урок 14 - Сложные предложения + тесты
15. Урок 15 – Чтение + тесты
16. Урок 16 – Повторение + тесты
Каждый урок содержит достаточно объемный грамматический материал, чтобы изучить его, а затем применить на практике, выполнив тесты-тренажёры.
Актуальность данного электронного пособия выражена в том, что учитель может проверить знания учащихся по темам, используя тестовые тренажёры, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения английским языком учащимися является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.
9
Мною была проведена серьезная работа по выбору тем, которые необходимы для повторения основной программы по английскому языку. Очень важно, что учащиеся после повторения грамматических тем могут пройти тест-тренажёр, после окончания, которого учащийся может сразу получить результат и количество неправильных ответов. Данное электронное пособие может быть востребовано среди учащихся, так как они смогут готовиться к внешней оценке достижений, к итоговой аттестации после окончания школьного курса, как с учителем, так и самостоятельно.
10
Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках я стараюсь развивать личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении английскому языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать английский язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.
11
Мониторинг качества знаний
Уровень обученности (показатели успеваемости в динамике за 3 года) учащихся за последний межаттестационный период.
Учебный год |
класс |
предмет |
успеваемость |
Качество знаний |
2012-2013 |
5-11 |
Английский язык |
100% |
47% |
2013-2014 |
1-11 |
Английский язык |
100% |
54% |
2014-2015 |
1-11 |
Английский язык |
100% |
56% |
Открытые уроки.
В течение последних пяти лет я давала открытые уроки и внеклассные мероприятия по английскому языку с применением выше перечисленных технологий.это такие как:
«Осень – прекрасная пора», внеклассное мероприятие в 7 классе, 2012 г.;
«Окружающая среда и ты», 6 класс, 2012 г.;
«Повторение пройденного. Имя числительное», 6 класс, 2012 г.;
«Здоровье» в 9 классе, 2013 г.;
интеллектуальная игра «Своя игра» среди 9-х классов, 2014 г.;
«Политическая система США» в 11 классе, 2015 г.
12
Курсовая переподготовка.
Повышаю уровень своего педагогического мастерства. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
2010 г. – «Особенности структурирования программ предметов профильного обучения на английском языке» в Северо-Казахстанском институте ПК и ППК;
2014 г.- повышала свою квалификацию в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» по теме «Технология развития критического мышления учащихся в процессе преподаваемого предмета (английский язык)»;
2014 г. – курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК;
2015 г. – тематические тренинги Intel «Метод проектов», «Методы оценивания в классе XXI века», «Методы сотрудничества в классе XXI века», «Критическое мышление при работе с данными».
2015 г. – «Вовлечение слабослышащих детей в учебный процесс общеобразовательных школ»
Участие в конференциях, совещаниях, семинарах, фестивалях.
2012 г. – участие в семинаре «Болонский процесс. Европейская лингвистическая компетенция», сертификат;
2013 г.- участие в областном семинаре-ярмарке инновационных проектов, посвященных 65-летию ИПК ПР по СКО/ секция «Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся», сертификат;
2014 г. – мастер-класс на районном семинаре «Педагогические идеи системы работы учителя по подготовке к ЕНТ»;
2015 г. – коучинг на районном семинаре-тренинге «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся по английскому языку», сертификат;
2015 г. – участие во II Республиканской научно-методической конференции «Учитель глазами современности», сертификат;
2015 г. – II Республиканский конкурс «Инновационные методы и технологии обучения», диплом II степени;
13
2015 г. – Обобщение педагогического опыта на районной августовской конференции.
2015 г. – II место в Республиканском конкурсе «Табыс формуласы» для сертифицированных учителей.
2015 г. – проведение районных семинаров для сертифицированных учителей.
Мои публикации.
Центр развития и обучения город Астана. Сборник эссе «Инновационные методы и технологии обучения»
«Применение активных методов обучения на уроках иностранного языка» - эссе
Центр развития и обучения город Астана. Материалы 2 Республиканской научно-методической конференции.
«Качество образования зависит от повседневной работы учителя»
Казахстанский интернет-журнал «Коллеги»
«Ученик в образовательном процессе»
Интернет-сообщество учителей Казахстана «Педагог.kz»
Интегрированный урок русского и английского языков «Имя числительное. Повторение пройденного материала»
Методическая копилка учителя http://tak-to-ent.net/
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Социальная сеть взаимовыручки учителей infourok.ru
Методическая разработка урока по английскому языку «Животный мир» в 4-ом классе.
Урок-путешествие в 9-ом классе «Лондон».
Разработка урока с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Презентация к уроку в 8 классе «День Святого Валентина»
«Творческий отчёт учителя английского языка»
Интегрированный урок русского и английского языков «Имя числительное. Повторение пройденного материала»
Всероссийский образовательный портал «Продлёнка. ru»
«Спорт» - разработка урока в 4 классе
«Политическая система США» - разработка урока в 11 классе
Образовательный интернет-ресурс метод-копилка. ru
Коучинг-сессия «Взаимодействие в рамках школьного профессионального
14
сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов»
Интернет- проект Мультиурок- социальная сеть учителей
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Разработка урока в 5 классе «Кем ты хочешь стать?»
Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Достижения учащихся.
2012 г. Учащийся принял участие в Международном электронном конкурсе «Интеллектуальное многоборье Евразия 2012»;
Учащийся занял 2-е место по английскому языку на муниципальном уровне в Международном электронном конкурсе «Интеллектуальное многоборье Евразия 2012»;
Учащаяся приняла участие в республиканской Казахстанской интернет- олимпиаде «КИО»;
Учащаяся заняла 3-е место на районной олимпиаде по английскому языку.
Учащаяся заняла 3-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка».
2013 г. Учащаяся заняла 2-е место в республиканском интеллектуальном игровом конкурсе «Дарын» «Золотое руно» «Великобритания»;
Учащийся приняла участие в республиканской Казахстанской интернет- олимпиаде «КИО»;
Учащаяся заняла 1-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка».
2014 г. Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку проекта «Новый урок»:
Дипломы Iстепени по английскому языку получили 4 –учащихся (2 класс);
Диплом II степени по английскому языку получил 1 –учащихся (5 класс);
Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»:
15
Дипломы Iстепени по английскому языку получили 5–учащихся (5, 10, 11
классы);
Диплом II степени по английскому языку получил 1 –учащихся (10 класс);
Диплом III степени по английскому языку получил 1 –учащихся (10 класс);
Сертификатами участников награждены 3-е учащихся (9, 11 классы);
Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Новый урок»:
Дипломы Iстепени по английскому языку получили 16–учащихся (5, 6, 8, 9, 10 классы);
Дипломы II степени по английскому языку получили 12 –учащихся (6,7,8, 9, 10 классы);
Диплом III степени по английскому языку получил 1 –учащихся (8 класс);
Сертификатом участника награждён 1 учащийся (3 класс);
Команда из 10 учащихся получили «Лучший результат города/района» во II командной республиканской дистанционной олимпиаде «КИО»;
Учащаяся заняла 2-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка».
2015 г. - Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Intolimp»:
Дипломы I степени по английскому языку получили 5 учащихся - (3, 9, 10 классы);
Диплом III степени по английскому языку получили 2 учащихся - (9 класс).
Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Мета-школа»:
Учащийся 7 класса занял 2 место.
На районной олимпиаде школьников учащийся занял 3 место.
16
Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сделать следующие выводы:
1. Считаю, что веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
2. Владею различными методами и приёмами обучения учащихся и применяю их в практической деятельности.
Перспективы в работе:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу.
2. Продолжать освоение современных педагогических технологий с целью эффективного преподавания иностранного языка.
3. Создавать условия учащимся для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.
17
ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МОГУЛЬСКОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ
Дата рождения: 23.06.1980 г.
Национальность: полька
Педагогический стаж: 18 лет
Стаж работы по занимаемой должности: 18 лет
Стаж работы в данной организации образования: 18 лет
Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому) высшее, КГУ им.Ш.Уалиханова, 2004 год, учитель русского языка и литературы, английского языка.
Основными целями моей педагогической деятельности являются:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.
3. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.
Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции.
2. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку.
3. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения.
4. Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.
Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся.
Мониторинг качества знаний.
Уровень обученности (показатели успеваемости в динамике за 3 года) учащихся за последний межаттестационный период.
Учебный год |
класс |
предмет |
успеваемость |
Качество знаний |
2012-2013 |
5-11 |
Английский язык |
100% |
47% |
2013-2014 |
1-11 |
Английский язык |
100% |
54% |
2014-2015 |
1-11 |
Английский язык |
100% |
56% |
Работа с одаренными детьми по английскому языку проводится в форме индивидуальных и групповых занятий, привлечения их к участию в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.
На факультативных и кружковых занятиях каждому учащемуся предоставляется право искать себя, включаясь в самостоятельные учебные исследования.
Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Оценка деятельности учащегося происходит не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это создает обстановку для творчества. Учащиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах.
Дата |
Достижения учащихся |
2012 г. |
Учащийся принял участие в Международном электронном конкурсе «Интеллектуальное многоборье Евразия 2012» |
Учащийся занял 2-е место по английскому языку на муниципальном уровне в Международном электронном конкурсе «Интеллектуальное многоборье Евразия 2012» |
|
Учащаяся приняла участие в республиканской Казахстанской интернет олимпиаде «КИО»; |
|
Учащаяся заняла 3-е место на районной олимпиаде по английскому языку. |
|
Учащаяся заняла 3-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка». |
|
2013 г. |
Учащаяся заняла 2-е место в республиканском интеллектуальном игровом конкурсе «Дарын» «Золотое руно» «Великобритания» |
Учащийся приняла участие в республиканской Казахстанской интернет- олимпиаде «КИО» |
|
Учащаяся заняла 1-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка» |
|
2014 г. |
Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку проекта «Новый урок»: Дипломы Iстепени по английскому языку получили 4 –учащихся (2 класс); Диплом II степени по английскому языку получил 1 –учащихся (5 класс). |
Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»: Дипломы Iстепени по английскому языку получили 5–учащихся (5, 10, 11 классы); Диплом II степени по английскому языку получил 1 –учащихся (10 класс); Диплом III степени по английскому языку получил 1 –учащихся (10 класс); Сертификатами участников награждены 3-е учащихся (9, 11 классы). |
|
Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Новый урок»: Дипломы Iстепени по английскому языку получили 16–учащихся (5, 6, 8, 9, 10 классы); Дипломы II степени по английскому языку получили 12 –учащихся (6,7,8, 9, 10 классы); Диплом III степени по английскому языку получил 1 –учащихся (8 класс); Сертификатом участника награждён 1 учащийся (3 класс). |
|
Команда из 10 учащихся получили «Лучший результат города/района» во II командной республиканской дистанционной олимпиаде «КИО» |
|
Учащаяся заняла 2-е место на районном фестивале проектов «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемого языка» |
|
2015 г. |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Intolimp»: Дипломы I степени по английскому языку получили 5 учащихся - (3, 9, 10 классы); Диплом III степени по английскому языку получили 2 учащихся - (9 класс). |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Мета-школа»: Учащийся 7 класса занял 2 место. |
|
На районной олимпиаде школьников по английскому языку учащийся занял 3 место. |
В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию мотивации и повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка. Поэтому занимаюсь распространением моего педагогического опыта и участвую в семинарах.
2012 г. |
участие в семинаре «Болонский процесс. Европейская лингвистическая компетенция», сертификат |
2013 г. |
участие в областном семинаре-ярмарке инновационных проектов, посвященных 65-летию ИПК ПР по СКО/ секция «Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся», сертификат |
2013 г. |
участие в областном конкурсе авторской программы по предмету, 3 место |
2014 г. |
мастер-класс на районном семинаре «Педагогические идеи системы работы учителя по подготовке к ЕНТ» |
2015 г |
коучинг на районном семинаре-тренинге «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся по английскому языку», сертификат |
2015 г. |
участие во II Республиканской научно-методической конференции «Учитель глазами современности», сертификат |
2015 г. |
II Республиканский конкурс «Инновационные методы и технологии обучения», диплом II степени |
2015 г. |
Обобщение педагогического опыта на районной августовской конференции |
2015 г. |
Проведение семинаров для сертифицированных учителей на районном уровне. |
Метод проектов позволяет создавать на уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. повышение интенсивности учебного процесса;
2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению английского языка;
3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;
4. повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);
5. развитие творческих способностей учащихся;
6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).
Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения английскому языку, широко использую на уроках презентативно - иллюстративный материал по страноведению (электронное пособие «Английский язык. Страноведение » издательство «Учитель»), грамматике и фонетике (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс», учебник А.Ю.Скулановой “Английский без акцента”).
Моими помощниками в подготовке к урокам являются методические журналы «Английский язык в школе», «Мұғалім» казахстанский журнал, зарегистрирована на образовательных сайтах, где регулярно размещаю свои разработки уроков, презентации к урокам, внеклассные предметные мероприятия. Также веду две страницы на интернет-проектах «Инфоурок» и «Мультиурок».
1.Казахстанский интернет-журнал «Коллеги»
«Ученик в образовательном процессе»
2.Интернет-сообщество учителей Казахстана «Педагог.kz»
Интегрированный урок русского и английского языков «Имя числительное. Повторение пройденного материала»
3.Методическая копилка учителя http://tak-to-ent.net/
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
4.Социальная сеть взаимовыручки учителей infourok.ru
Методическая разработка урока по английскому языку «Животный мир» в 4-ом классе.
Урок-путешествие в 9-ом классе «Лондон».
Разработка урока с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Презентация к уроку в 8 классе «День Святого Валентина»
«Творческий отчёт учителя английского языка»
Интегрированный урок русского и английского языков «Имя числительное. Повторение пройденного материала»
5.Всероссийский образовательный портал «Продлёнка. ru»
«Спорт» - разработка урока в 4 классе
«Политическая система США» - разработка урока в 11 классе
6.Образовательный интернет-ресурс метод-копилка. ru
Коучинг-сессия «Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов»
7.Интернет- проект Мультиурок- социальная сеть учителей
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Разработка урока в 5 классе «Кем ты хочешь стать?»
8.Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»
Разработка урока в 8 классе «День Святого Валентина»
Повышаю уровень своего педагогического мастерства. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. В 2010 г. – «Особенности структурирования программ предметов профильного обучения на английском языке» в Северо-Казахстанском институте ПК и ППК; 2014 г.- повышала свою квалификацию в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» по теме «Технология развития критического мышления учащихся в процессе преподаваемого предмета (английский язык)»; 2014 г. – курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК; 2015 г. – тематические тренинги Intel «Метод проектов», «Методы оценивания в классе XXI века», «Методы сотрудничества в классе XXI века», «Критическое мышление при работе с данными».
Большое место в повышении педагогического мастерства отвожу самообразованию. Принимаю активное участие в делах школы и района. Исходя из анализа работы в своей педагогической деятельности ставлю задачи:
1. Внедрять в практику своей педагогической деятельности инновационные способы, формы и технологии для успешного усвоения материала;
2. Самосовершенствоваться, саморазвиваться.
Зам.директора по УР ____________ Матюнина Н.С.
Победители олимпиад
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.