творческий план

  • doc
  • 09.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала творч. план мл. возраст.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 190»

 

 

 

 

 

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме:

 

 

«Развитие познавательной активности детей  дошкольного возраста

посредством экспериментирования»

 

младший дошкольный возраст

 

 

 

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                            Трифонова Ирина Шамильевна

 

 

 

 

г. Оренбург,2011-2012  учебный год

 

 

Цель:

 

Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 квартал

 

Задачи:

  • сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах;  
  • закрепить умение сравнивать по внешнему виду предметы;
  • учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

 

 

 

Дети

Литература

Педагоги

Родители

Методическое оснащение

С

Е

Н

Я

Б

Р

Ь

  1. Диагностика
  2. Д/и  «Угадай настроение»
  3.  Развивающая игра. «Чудесный мешочек» (овощи)
  4. Опыт «Надувание мыльных пузырей»

Дыбина О.В. с.12,31

«Неизведанное рядом»

«Организация экспериментальной деятельности» с.31

 Подбор литературы по теме.

 Методические советы по использованию метода экспериментирования.

Экскурсия по групповой комнате.

 

Анкета для родителей.

Карточки с символами настроений.

« Чудесный мешочек».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

  1. Развивающая игра «Чей голосок?»
  2. Развивающая игра «Угадай на вкус»
  3. Занятие «Теплая капелька».
  4. опыт «Прятки» ( игры с водой)

Дыбина О.В. с21

«Неизведанное рядом»

«Организация экспериментальной деятельности» с.29

Консультация «Особенности детского экспериментирования».

Родительское собрание «Особенности детского экспериментирования»

 

Конспект родительского собрания.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

  1. Развивающая игра «Чудесный мешочек» (одежда, посуда, игрушки)
  2. Дидактическая игра «Не ошибись»
  3. Занятие – опыт «Кто играет ленточками?»

Дыбина О.В. с.12, 33

«Неизведанное рядом»

«Д/в» №5, 1999. 43

«Обруч» №3,2000, с.23

Приглашение на занятие. Рекомендации

«Этапы экспериментально – исследовательской деятельности детей»

Помощь в изготовлении атрибутов для опыта.

 

Выпуск газеты «Почемучка»

Конспект занятия.

Наглядный материал к занятию.

 

 

 

 

 

2 квартал

 

Задачи:

·         активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в повседневной жизни;

·         учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений;

·         обогащать словарь детей словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы.

 

 

 

Дети

Литература

Педагоги

Родители

Методическое оснащение

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

  1. Развивающая игра «Аплодисменты».
  2. Развивающая игра «Стоп».
  3. Опыт «Веселые султанчики».

Дыбина О.В. с .30

«Неизведанное рядом»

«Справочник старшего воспитателя д/с» №2,09,  с.48

 Памятка « Организация Экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников».

Фотовыставка «Мы занимаемся».

 

Памятки «Как отвечать на детские вопросы».

Инвентарь для проведения опыта.

Я

Н

В

А

Р

Ь

  1. Развивающая игра «Не говори, а нарисуй».
  2. Занятие «Куда снег убежал?».

Дыбина О.В. с.22,23

«Неизведанное рядом»

 

 Л. В.Ковинько «Секреты природы – это интересно!»

Приглашение молодых специалистов на прогулку.

Консультация «Физика для маленьких».

Приглашение на занятие.

.

Папка – передвижка «Исследовательская деятельность дошкольников».

Конспект занятия.

Наглядный материал к занятию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. Развивающая игра «Куда убежал будильник?»
  2. Опыт «Разноцветные стаканчики».
  3. Занятие «Освобождение бусинок из ледяного плена».
  4. Изготовление цветных льдинок.

Дыбина О.В. с.27, 28

«Неизведанное рядом»

«Организация экспериментальной деятельности» с.27

 Консультация

«Учить детей делать открытия».

Помощь в изготовлении цветных льдинок.

Наглядный материал для игры.

Инвентарь для проведения опыта.

 

 

 

 

 

3 квартал

 

Задачи:

  • учить группировать объекты по функциональным признакам;
  • закреплять умение наблюдать и сравнивать на примере весеннего пробуждения природы;
  • совершенствовать умение классифицировать объекты и предметы по видовым признакам.

 

 

 

Дети

Литература

Педагоги

Родители

Методическое оснащение

М

А

Р

Т

 

  1. Опыт «Красивое платье для водички».
  2. Упражнение «Хозяюшка».
  3. Занятие «Чай для мамы» (опыт).

Дыбина О.В. с. 27

«Неизведанное рядом»

«Д/в» №5,2000, с.26-29

«Справочник старшего воспитателя д/с» №2,09, с.50

 Приглашение на занятие молодых специалистов

Индивидуальные беседы «Экспериментируем дома».

 

Папка- передвижка «Секрет природы -  это так интересно»

Конспект занятия.

Наглядный материал для занятия.

А

П

Р

Е

Л

Ь

  1. Диагностика.
  2. Развивающая игра «Телеграмма от весны».
  3. Опыт «Сосулька-  плакса».
  4. Опыт «Вкусная водичка».

Дыбина О.В. с.29

«Неизведанное рядом»

Л. В.Ковинько «Секреты природы – это интересно!»

Практикум «По следам древних изобретений»

Конкурс «Экспериментируем вместе».

Видеозапись конкурса – игры.

М

А

Й

 

  1. Итоговое занятие «В гостях у медведей».

Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом»

«Справочник старшего воспитателя д/с»

№2,09,с.51

 Взаимопосещение итоговых занятий.

 

Семинар-практикум  «Опыт?! Это интересно!»

Приглашение на итоговое  занятие.

Привлечение к изготовлению атрибутов к занятию.

Конспект занятия.

Наглядный материал для занятия.

.

 

 

 

 

 

4 квартал

 

Задачи:

·         активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в повседневной жизни;

·         учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений;

·         стимулировать активную познавательную деятельность в играх с водой, песком, глиной, природным материалом.

 

 

 

Дети

Литература

Педагоги

Родители

Методическое оснащение

И

Ю

Н

Ь

 

  1. Беседа «Что такое звук?».
  2. Опыты со звуком.
  3. Развлечение «Путешествие в волшебную страну».
  4. Игры с водой и песком

Дыбина О.В. с.40

«Неизведанное рядом»

«Обруч» № 6,1997, с.22

 Подбор музыкального репертуара к  развлечению.

Приглашение на развлечение

Помощь в изготовлении атрибутов для опытов.

Конспект развлечения.

И

Ю

Л

Ь

 

  1. Беседа «Магниты»
  2. Опыты с магнитом.
  3. Игры с песком, глиной.

 Дыбина О.В. с.38

«Неизведанное рядом»

«Обруч» № 2, 1998

Консультация

«Опыты с водой»

Родительские посиделки «Делимся советами»

Фотоальбом «Мы занимаемся».

А

В

Г

У

С

Т

 

  1. Беседа «Волшебная бумага».
  2. Опыты с бумагой.
  3. Изготовление игрушек из бумаги (оригами)

Дыбина О.В. с.52

«Неизведанное рядом»

 

 Отчет о проделанной работе.

Составление плана на учебный год.

Оформление группы к учебному году.

Рекомендации для родителей

Составление рекомендаций.