Творческий проект «Мы юные армейцы»
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:
- не достаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- не достаточно знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта:
Формирование чувства патриотизма; выявление и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования, как рисование с солью;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, фантазию;
- Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; воспитывать чувство уважения к российскому воину.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников группы.
Предполагаемый результат.
повышение знаний у детей о Российской армии;
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
проявление интереса раскрашивать самолет и танк с помощью соли;
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей; изготовление подарков - рисунков для пап и дедушек.
Реализация проекта: 1 месяц
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
Подвижная игра: «Секретное донесение».
Спортивные подвижные игры.
Встречи с солдатами Российской Армии.
Изобразительная деятельность детей.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Заключительный этап.
Детские стенгазеты. «Я и мой папа». «Защитники Отечества».
Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.
Проведение праздника «Мы юные армейцы»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Диагностика по теме «Защитники Отечества»
1. Назовите рода войск нашей армии.
2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика, моряка?
3. Какую боевую технику вы знаете?
4. Назовите известных вам героев - защитников Отечества. Какие подвиги они совершили?
5. Какие памятники в нашем городе посвящены защитникам Отечества? Где они расположены?
6. Кто такие ветераны? Почему у них много наград? За что награждают медалями и орденами?
7. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
8. Когда и как страна отмечает День Победы?
Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребенок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего.
Средний уровень: знания частично поверхностные, многие явления или события ребенку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.
Низкий уровень: ребенок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказкой взрослого
Диагностика на начало проекта Высокий уровень –3 (15%)
Средний уровень- 12 (60%)
Низкий уровень - 5 (25%)
Диагностика на конец проекта Высокий уровень –7 (35%)
Средний уровень- 12 (60%)
Низкий уровень - 1 (5%)
Продуктивная деятельность:
оформление выставки «Защитники страны»;
разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Мы -солдаты».
музыкально – спортивный праздник «Мы солдаты – бравые ребята».
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония»;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен об армии «Моя Россия», «Самая любимая родина моя»;
Социальное развитие:
просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
дидактическая игра «Военные профессии»;
спортивное развлечение «А ну- ка, мальчики»;
подвижные игры «Секретное донесение», «Перетягивание каната», «По окопу - огонь».
Работа с родителями:
фотовыставка «На страже мира»;
выставка «Военная техника»;
музыкально – спортивный праздник «Мы юные армейцы».
Анализ:
Данный проект – целенаправленная системная работа по ознакомлению воспитанников с Днём Защитника Отечества. Он является необходимым звеном в приобщении детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли мужчины как в жизни семьи, так и в жизни целой страны, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ним. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с педагогами ДОУ, воспитанниками других групп и родителями. Взаимодействие между детьми, педагогами и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Дети стали проявлять нравственные чувства: отзывчивость к знакомству с произведениями о Российской Армии; уважение к людям военных профессий; появился интерес к традициям празднования Дня защитника Отечества; заинтересованное отношение и внимание к периоду службы в Армии своих отцов; повысилась активность родителей в делах группы.
Итоги:
Подарки - открытки папам и дедушкам к празднику;
Праздничное мероприятие «Мы юные армейцы».
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Список использованной литературы
Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Е. Ступак «Подарки к празднику».
Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.