Творческий проект "ЛепКуб" для детей раннего возраста.
Оценка 5

Творческий проект "ЛепКуб" для детей раннего возраста.

Оценка 5
docx
08.09.2020
Творческий проект "ЛепКуб" для детей раннего возраста.
Творческий проект Лепкуб.docx

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №20» г. Ухта

Творческий  проект

ЛэпКуб

для детей раннего возраста

   «Страна Играйка»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы -составили воспитатели:

Татаурова Н.И.  Гермогенова О.С.               

                                             2018 г.

 

 

 

ЛэпКуб «Страна Играйка» предназначен

 для детей раннего возраста 2–4 года

 

Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Но мы решили при изготовлении, создать не стандартную форму лэпбука, это «ЛэпКуб», по нашему мнению он более удобен и вариативен в использовании учитывая возраст детей и особенности группы.

 

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Главное направление ЛэпКуба

– умственное развитие;

- эмоции;

- развитие самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая возрастные особенности детей,  были использованы задачи:

- формирование у детей зрительных способностей обследования предметов;

- развитие познавательных способностей;

- развитие тактильного ощущения,

- обогащение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики

 

При изготовлении мы придерживались некоторых правил:

 

 

- «ЛэпКуб» должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде ,

а также быть

Вариативен в применении, учитывая индивидуальные особенности группы

 

 

 

 

 

 

-Информативен. (Информация, содержащаяся в лэпкубе, должна быть понятна ребёнку).

 

Прочен и безопасен.

(Учитывая, что с ним будут заниматься дети, он должен быть достаточно крепким и изготовлен из безопасного материала).

 

Эстетичен

(Аккуратно и красиво оформленный «ЛэпКуб», из яркого красочного материала привлекает внимание детей).

 

Вариативен.

 (Иметь несколько частей, разного направления, но по одной тематике, а так же желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части).

 

А вот варианты использования нашего шедевра

ЛэпКуб состоит из шести частей (блоков)

 

1 блок

 

Игры направлены на закрепление с детьми знаний основных цветов  спектра (синий, красный, зеленый, желтый)

 

 

                                          2 блок

 

Направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, куб, шар)

 

 

 

 

                                      3 блок

 

Интереснейшие игры с животными и их детенышами формируют  у детей представление о диких  и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Может быть использован в театрализованной деятельности.

 

 

 

                                         4 блок

Направлен, на развитие навыков мелкой моторики рук ребенка. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться.

 

 

 

 

    

                                    5 блок

                                    

Не могли мы обойти и дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления ребенка

 

 

 

 

 

 

 

6 блок

 

Поможет детям научиться  различать овощи и фрукты, формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; закрепить понятия «маленький», «большой», развивать внимание и память.

Доступен.

 

Его структура и содержание доступно для детей раннего возраста. (Взяв, Лэпкуб в руки, ребёнок самостоятельно выбирает блок, интересный ему)

 

 

Пригоден к использованию одновременно индивидуальной и группвой деятельности детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

 

 

 

 

 

 

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпкуб дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

И теперь в сенсорном уголке в дополнение есть этот замечательный «ЛэпКуб», где дети могут в виде игры окунуться в мир новых ощущений.

В наших  планах намечено знакомство родителей с лэпкубом как формой совместной деятельности с ребенком.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г

ЛэпКуб «Страна Играйка» предназначен для детей раннего возраста 2–4 года

ЛэпКуб «Страна Играйка» предназначен для детей раннего возраста 2–4 года

Вариативен в применении , учитывая индивидуальные особенности группы -

Вариативен в применении , учитывая индивидуальные особенности группы -

Направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, куб, шар) 3 блок

Направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, куб, шар) 3 блок

Поможет детям научиться различать овощи и фрукты, формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; закрепить понятия «маленький», «большой», развивать внимание…

Поможет детям научиться различать овощи и фрукты, формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; закрепить понятия «маленький», «большой», развивать внимание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020