Творческий проект «Мой помощник - лэпбук»
Оценка 4.7

Творческий проект «Мой помощник - лэпбук»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
Взрослым
21.11.2020
Творческий проект «Мой помощник - лэпбук»
Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширит кругозорзакрепит и систематизирует изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Лэпбук - это отличныйспособ представленияитогов проекта.
Творческий проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

«Мой помощник - лэпбук»

 

 

Оглавление.

 

1.     Пояснительная записка  …………………………………..3

2.     Введение……………………………………………………4

3.     Основная часть…………………………………………….6

4.     Заключение………………………………………………...9

5.     Список литературы………………………………………..11

6.Приложения…………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так чтобы:

·        пройденный материал остался в памяти ученика;

·        он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

·        захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга),  тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

 Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширит кругозорзакрепит и систематизирует изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Лэпбук - это отличныйспособ представленияитогов проекта.

 

 

 

 

 

   Введение

Тема проекта«Мой помощник - лэпбук»»

Проект выполняется на протяжении 5 месяцев будет продолжен в рамках учебных занятий, кружковой деятельности и большой помощи со стороны родителей.

Актуальность: развитие творческих способностей, формирование у детей интереса к созидательской деятельности.

Цель создания лэпбука для педагогов и родителей:познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала н в игровой, интерактивной форме.

Цель создания лэпбука для учеников: расширить и обобщить знания детей по заданной теме; развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность.

Задачи:

·        Учиться  собирать и организовывать информацию.

·        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

·        Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

·        Развивать творческое воображение и фантазию детей.

·        Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Возраст участников: 7-8лет, 1 класс.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Сфера применения результатов проекта: на уроке, внеурочной деятельности, дома как дидактический вспомогательный материал- памятка.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Для педагога:

 - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Критерии отбора материала для исследования:доступность, детское любопытство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основная часть                                

Этапы работы над лэпбуком.

1.Тема лэпбука

 

Тема для папки может быть совершенно любой, лучше всего получаются у детей первоклассников лэпбуки на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему: «Насекомые», «Праздники», «Космос», «Профессии», получатся обзорная книжка с самыми общеизвестными фактами, так как дети знакомятся с основами создания книжки.  Первый лэпбук, сделанный детьми   вместе- «Мой режим дня». В нем-  расписание уроков, безопасный путь в школу, правила поведения в школе. Если взять какое-нибудь конкретную тему и дать подробную информацию - то это будет гораздо продуктивнее. Что мы и учимся со своими детьми.

Когда определена тема можно переходить к плану.

2. План

 

Лэпбук - это учебное пособие.  Необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что хотим в этой папке рассказать. Как правило все задания имеют развивающий характер и направлены на:

1.     развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;

2.      знакомство с терминологией;

3.     использовать связь с жизнью, меж предметные связи;

4.      предложить работа с геометрическим материалом и т.п.

На данном этапе нужно постараться не перегрузить, убрать малозначительное, оставить интересное и важное.

  Важно адекватно оценить возможности детей. На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.

3. Макет

 

Этап самый интересный. Как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана? То есть нарисовать макет. Формы представления  были представлены  разные , начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках.

Делается зарисовка на черновике стандартного формата - листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Элементы могут быть такими:

  • Кармашки. (обычные), Фигурные кармашки (корзинки, портфель, банка)
  • Конвертики обычные, фигурные.
  • Вращающиеся круги.
  • Книжки простые. Книжка-гармошка.
  • Блокнотик разрезной. Блокнотик со страницами разной длины.
  • Лист, сложенный в несколько раз (2, 4).
  • Полоса, сложенная в несколько раз.

 

4. Создание шаблона

 

Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой) надо сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере, используя специальные программы можно воспользоваться вырезками с журналов, открытками, своими рисунками. На данном этапе потребуется помощь родителей.

 

5.   Материалы и инструменты

 

       Для создания лэпбукапонадобятсятакие материалы:

·       Картонная папка-основа, сделанная своими руками.

·       Бумага цветная, белая, картон, пластиковые конверты, уголки. Можно использовать, все, что есть под рукой, главное, чтобы было прочно, выдержало многоразовые просмотры.

·       Ножницы.

·       Клей-карандаш для бумаги.

·       Степлер.

·       Скотч.

 Шаблон распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов! Можно заниматься.

 

 

 

Заключение 

Лэпбук - это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.  Каждый выбрал тему близкую для себя. У нас получились лэпбуки разных направлений.Дети презентовали свои работы. Каждый мог посмотреть, пролистать, задать интересующиеся вопросы.Лэпбук мыиспользуем как на уроке, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам.  Начинаю предлагать эту работу в качестве творческого домашнего задания.  У ребят на данном этапе получаются не очень аккуратные, красивые лэпбуки. Картинки они рисуют, как могут сами, вырезают и пишут сами. Но с какой радостью и желанием они выполняют эту работу. С удовольствием делятся со своими одноклассниками.

Изготовление лэпбука позволило использовать разные формы организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).

 Дети, работая в парах учатся общаться между собой, распределять задания и обязанности. Если первый лэпбук мы создали вместе, то при создании последующих появились микрогруппы по общим интересам. Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем.  При демонстрации происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют лучшему  усвоению информации.

  Работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывали для себя темы следующих своих исследований. Ребята обсуждали, придумывали, совещались, нераз посещали библиотеку, просили помощи у учителя и родителей, что  естьживое общение, которого много не бывает, так как родительский пример мотивирует на успешное обучение.

Каждый лэпбук уникален, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.За период обучения мы с ребятами предполагаем создать целуюсерию лэпбуков, которые будут более полно отображать  изучаемые темы по разным предметам. Лэтбуки будут помощниками при повторении тем.

В итоге, набудущее,у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно будет работать, которое легко в использовании, а главное, оно будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список литературы

Блохина Елена, Лиханова Тамара. «Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29-30.

Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12.

Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Проблемы и перспективы развития образования»-материалы VI международной. научной. конференции. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162 -164.

 

Полезные ссылки.

http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php.

http://www.babyblog.ru/community/post/weeks/159859.

https://r http://www.tavika.ru/2013/06/lapbook-crow.html.

u.pinterest.com/Antavika/lapbook/

http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html.

http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-winter.html#sthash.efg4O48G.dpuf

http://stranamasterov.ru/node/581310

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Творческий проект «Мой помощник - лэпбук»

Творческий проект «Мой помощник - лэпбук»

Пояснительная записка. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено

Пояснительная записка. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено

Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в…

Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в…

Цель создания лэпбука для учеников: расширить и обобщить знания детей по заданной теме; развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность

Цель создания лэпбука для учеников: расширить и обобщить знания детей по заданной теме; развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность

Основная часть

Основная часть

Если взять какое-нибудь конкретную тему и дать подробную информацию - то это будет гораздо продуктивнее

Если взять какое-нибудь конкретную тему и дать подробную информацию - то это будет гораздо продуктивнее

И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках

И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках

Создание шаблона Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа

Создание шаблона Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа

С удовольствием делятся со своими одноклассниками

С удовольствием делятся со своими одноклассниками

Список литературы Блохина Елена,

Список литературы Блохина Елена,

Antavika/lapbook/ http://www

Antavika/lapbook/ http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020