Творческий проект «Мотоцикл»
Оценка 4.9

Творческий проект «Мотоцикл»

Оценка 4.9
docx
19.02.2023
Творческий проект «Мотоцикл»
Колесников мотоцикл.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

Творческий проект

«Мотоцикл»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Колесников В.В.

Ученик: 9-Б класса

 

 

 

 

 

 

г. Алчевск

2023 г.

 

«Вздымаемся над миром

и снова на прямой;

Нет никаких

сомнений,

мой мотоцикл – ЖИВОЙ!»

Тема проекта: Мотоцикл

Объект изучения: мотоцикл Racer RC50

Цель: изготовить мотоцикл из подручных средств приближенно похожий на Racer RC50

Задачи:

1.     изучить литературу по данному вопросу;

2.     изучить виды мотоциклов, способы их изготовления;

3.     познакомиться с особенностями конструкции мотоцикла;

4.     выбор материалов, инструментов;

5.     технологическая карта и технологический процесс.

1.     Мотоцикл — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя). Впрочем, нормы различаются в разных странах. [1] К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

2.     Классы мотоциклов:

·        Спортивный мотоцикл — спортбайки — появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда увлечение мотоциклом породило мотогонки, где задачей техники стало достижение максимальной скорости. С тех пор этот класс мотоциклов делается специально для езды на наибольших возможных скоростях по дорогам с асфальтным покрытием. Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках MotoGP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб. см. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 куб. см. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях.

·        Классический мотоцикл. Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб. см. — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов, обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км и более.

·        Круизер - стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально, и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из тяжёлых круизеров и чопперов). Класс этот имеет два названия — «чоппер» и «круизер» — которые обозначают названия двух наиболее распространённых типов мотоциклов, относящихся к данному классу. Само название «чоппер» переводится как «обрубок» и возникло благодаря американским мотоциклистам 30-х годов, которые, для того чтобы выделиться из общей массы одинаковых мотоциклов, укорачивали крылья своих Харлеев, придавая им большую стремительность силуэта. В 60-х года Япония подхватила моду на чопперы, а кинематограф, создав картины о жизни байкеров Америки, сделал чопперы популярными. Круизер часто трудно отличить от чоппера, хотя их стили давно сформировались, и крузер обзавелся большим топливным баком, большими крыльями, дополнительными фарами, более низким и удобным рулем и массой других аксессуаров, чего нет на классическом чоппере. Также у круизера длина и наклон вилки значительно меньше, чем у чоппера, для которого длиннейшая вилка является одной из самых характерных черт. Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана.

·        Эндуро - название класса от английского слова endure — преодолевать. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью.

·        Скутер - «микроорганизм» дорожного движения. Двигатели с рабочим объёмом 50, 100, 125, 150 куб. см. простая конструкция, колёсные диски диаметром 8, 10, 12 дюймов (есть модели и с 15-17 дюймовыми дисками), весь обшитый пластиком и ориентированный на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150 кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60 — 90 км/ч. Есть грузовые модели скутеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть скутеры с кабиной. Ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер» появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa.

 

3.     Устройство мотоцикла: рама мотоцикла служит основой, к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье, облицовки, боковой прицеп. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя и пассажира (обычно откидные обрезиненные), центральная подставка и боковой упор (на многих зарубежных мотоциклах устанавливается только боковой упор). Сзади с рамой стыкуется качающаяся вилка(маятник) с задним колесом и подвеской.

 

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0B1aPCYpO38qTmVoMfLA9berEWl7RInKFi2hNG/slide-2.jpg1 — рулевая колонка;
2 — точка крепления маятника задней
подвески колеса;
3 — точка крепления амортизатора;
4 — центральная подставка;
5 — подножки для пассажира;
6 — пластина крепления двигателя;
7 — подножки для водителя;
8 — боковой упор.

 

Типы мотоциклетных рам:

o   одинарные.

o   двойные (дуплексные);

o   полудуплексные;

o   хребтовые;

o   диагональные.

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0B1aPCYpO38qTmVoMfLA9berEWl7RInKFi2hNG/slide-5.jpgа — одинарная;

б — одинарная незамкнутая;

в — двойная (дуплексная);

г — хребтовая;

д — диагональная;

е — штампованная цельносварная (скутера)

 

ДИАГОНАЛЬНАЯ РАМА С ПОДРАМНИКОМ

Рамы также подразделяют на замкнутые (снизу) и открытые; к последнему виду относятся хребтовые и диагональные. У многих современных мотоциклов в задней части рамы устанавливается съемный подрамник, к которому крепятся сиденье и заднее крыло.

Рама мотоцикла с коляской Рама мотоцикла с коляской («Урал ИМЗ-8.103-10»)Диагональная рама с подрамником («БМВ-F650CS»)

 

 1 — рама мотоцикла;

 2,7 — регулировочные тяги (стойки) крепления

 рамы;

 3,6 — цанговые нижние крепления рамы

 коляски;

 4 — рама коляски;

 5 — коленчатый рычаг

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ходовая часть мотоциклов включает в себя заднее и переднее колеса вместе с тормозами и подвесками. Последние связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных ускорениями и торможениями.

ПОДВЕСКИ

Любая подвеска колеса состоит из трех элементов: упругого, гасящего колебания (демпфирующего) и направляющего. Роль упругого элемента играет пружина и, в некоторых подвесках, камера со сжатым воздухом. В качестве узла, гасящего колебания, на всех современных мотоциклах применяют гидравлический амортизатор. На современных мотоциклах применяют одно- и двухтрубные амортизаторы. Первый вид получает преимущественное распространение, хотя в прошлом повсеместно применялись двухтрубные амортизаторы.

Двухтрубный амортизатор заднего колесаОднотрубный амортизатор заднего колеса

 

 

 

 

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/0/0B1aPCYpO38qTmVoMfLA9berEWl7RInKFi2hNG/slide-16.jpgПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические и (реже) рычажные вилки.

 

 

 

 

 

 

 


4.     https://vk.com/doc604653311_656303093?hash=pVcG7FTz7EGZXt9ppzo4ksYes8kufu5JOTqD3bhS3q0&dl=gsOkAzktH5ZZ2dG0smZ80yzB5sQ9Sp7CgCcfdvRZCI4&wnd=1Для изготовления мотоцикла, потребуется:

Ø пластик ПВХ 3 мм

Ø клей для пластика

Ø канцелярский нож

Ø шило

Ø карандаш, линейка

5.     Технологическая карта и технологический процесс

https://vk.com/doc604653311_656303099?hash=XWF57cfVvtwArDofPmhISROUwtdivl45OswGdJQNwCg&dl=Z0Nd1E2bulZz8iitPt3ZAGZm6uXoOBZ5COnjY0BQOy8&wnd=1https://vk.com/doc604653311_656303091?hash=vHZbH15wuS0bc9Ab1rVxd8E8ycgZuVIzzCTpHEqII3H&dl=2wW070o3g6uvlepAchcaFc85qBc68Hz1ZED9IZmmgCo&wnd=1  Рама мотоцикла к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя, центральная подставка и упор. Сзади с рамой стыкуется вилка(маятник) с задним колесом и подвеской.

 

 

https://vk.com/doc604653311_656303112?hash=r1F2rcRtZpZOKcgNpO6qCPMlYVYZzD4ZeAWaebiaE7w&dl=nZ1qgoDRZnzZQEhZj8nwpGo1bhlVZo6ZBDrsMazUVoD&wnd=1

 

https://vk.com/doc604653311_656303105?hash=qDFaYwdHzvhZ4bg33kM9AOueprx2KG7gSnRlEeFnM1k&dl=wtZ3JaEntZi1iHzMt7GqG7eKf2m5Lv0T1Xgd2WGY0R0&wnd=1                            

Chertezh podelki Motocikl1                                       

                                                           Чертеж

 

 

https://vk.com/doc604653311_656303108?hash=cyjL8xkvSVyTusp7Z0FZA03eUPpRz6SZqeOCJ1zRMG8&dl=Wh2D6VUGzsCXgDO8Q2VwMDTBEDvbEW5Iua2nGtqFA2z&wnd=1

Модель мотоцикла состоит из множества крупных, мелких деталей и элементов. Поэтому следует внимательно изучить последовательность правильной сборки, чтобы все составляющие конструкции идеально стыковались, и составляли единую композицию.

С помощью канцелярского ножа вырезаю из пластика все детали мотоцикла. Собираю поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собираю поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеиваю их.

https://vk.com/doc604653311_656303087?hash=kMOs2b7iz881Y7u2qB8tXr9eU5gIjk3U5egYxwkDfrg&dl=zrFaTN8ppnsdKUPEDlCEKMF5uYjak6VUrAlFzb1quqL&wnd=1


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Вздымаемся над миром и снова на прямой;

Вздымаемся над миром и снова на прямой;

Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб

Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб

Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана

Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана

Типы мотоциклетных рам: o одинарные

Типы мотоциклетных рам: o одинарные

ДИАГОНАЛЬНАЯ РАМА С ПОДРАМНИКОМ

ДИАГОНАЛЬНАЯ РАМА С ПОДРАМНИКОМ

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические и (реже) рычажные вилки

ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические и (реже) рычажные вилки

Для изготовления мотоцикла, потребуется: Ø пластик

Для изготовления мотоцикла, потребуется: Ø пластик

Модель мотоцикла состоит из множества крупных, мелких деталей и элементов

Модель мотоцикла состоит из множества крупных, мелких деталей и элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023