ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Творческий проект
«Мотоцикл»
Выполнил: Колесников В.В.
Ученик: 9-Б класса
г. Алчевск
2023 г.
«Вздымаемся над миром
и снова на прямой;
Нет никаких
сомнений,
мой мотоцикл – ЖИВОЙ!»
Тема проекта: Мотоцикл
Объект изучения: мотоцикл Racer RC50
Цель: изготовить мотоцикл из подручных средств приближенно похожий на Racer RC50
Задачи:
1. изучить литературу по данному вопросу;
2. изучить виды мотоциклов, способы их изготовления;
3. познакомиться с особенностями конструкции мотоцикла;
4. выбор материалов, инструментов;
5. технологическая карта и технологический процесс.
1. Мотоцикл — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя). Впрочем, нормы различаются в разных странах. [1] К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.
2. Классы мотоциклов:
· Спортивный мотоцикл — спортбайки — появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда увлечение мотоциклом породило мотогонки, где задачей техники стало достижение максимальной скорости. С тех пор этот класс мотоциклов делается специально для езды на наибольших возможных скоростях по дорогам с асфальтным покрытием. Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках MotoGP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб. см. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 куб. см. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях.
· Классический мотоцикл. Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб. см. — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов, обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км и более.
· Круизер - стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально, и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из тяжёлых круизеров и чопперов). Класс этот имеет два названия — «чоппер» и «круизер» — которые обозначают названия двух наиболее распространённых типов мотоциклов, относящихся к данному классу. Само название «чоппер» переводится как «обрубок» и возникло благодаря американским мотоциклистам 30-х годов, которые, для того чтобы выделиться из общей массы одинаковых мотоциклов, укорачивали крылья своих Харлеев, придавая им большую стремительность силуэта. В 60-х года Япония подхватила моду на чопперы, а кинематограф, создав картины о жизни байкеров Америки, сделал чопперы популярными. Круизер часто трудно отличить от чоппера, хотя их стили давно сформировались, и крузер обзавелся большим топливным баком, большими крыльями, дополнительными фарами, более низким и удобным рулем и массой других аксессуаров, чего нет на классическом чоппере. Также у круизера длина и наклон вилки значительно меньше, чем у чоппера, для которого длиннейшая вилка является одной из самых характерных черт. Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана.
· Эндуро - название класса от английского слова endure — преодолевать. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью.
· Скутер - «микроорганизм» дорожного движения. Двигатели с рабочим объёмом 50, 100, 125, 150 куб. см. простая конструкция, колёсные диски диаметром 8, 10, 12 дюймов (есть модели и с 15-17 дюймовыми дисками), весь обшитый пластиком и ориентированный на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150 кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60 — 90 км/ч. Есть грузовые модели скутеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть скутеры с кабиной. Ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер» появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa.
3. Устройство мотоцикла: рама мотоцикла служит основой, к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье, облицовки, боковой прицеп. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя и пассажира (обычно откидные обрезиненные), центральная подставка и боковой упор (на многих зарубежных мотоциклах устанавливается только боковой упор). Сзади с рамой стыкуется качающаяся вилка(маятник) с задним колесом и подвеской.
1 — рулевая колонка;
2 — точка крепления маятника задней
подвески колеса;
3 — точка крепления амортизатора;
4 — центральная подставка;
5 — подножки для пассажира;
6 — пластина крепления двигателя;
7 — подножки для водителя;
8 — боковой упор.
Типы мотоциклетных рам:
o одинарные.
o двойные (дуплексные);
o полудуплексные;
o хребтовые;
o диагональные.
а — одинарная;
б — одинарная незамкнутая;
в — двойная (дуплексная);
г — хребтовая;
д — диагональная;
е — штампованная цельносварная (скутера)
ДИАГОНАЛЬНАЯ РАМА С ПОДРАМНИКОМ
Рамы также подразделяют на замкнутые (снизу) и открытые; к последнему виду относятся хребтовые и диагональные. У многих современных мотоциклов в задней части рамы устанавливается съемный подрамник, к которому крепятся сиденье и заднее крыло.
1 — рама мотоцикла;
2,7 — регулировочные тяги (стойки) крепления
рамы;
3,6 — цанговые нижние крепления рамы
коляски;
4 — рама коляски;
5 — коленчатый рычаг
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Ходовая часть мотоциклов включает в себя заднее и переднее колеса вместе с тормозами и подвесками. Последние связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных ускорениями и торможениями.
ПОДВЕСКИ
Любая подвеска колеса состоит из трех элементов: упругого, гасящего колебания (демпфирующего) и направляющего. Роль упругого элемента играет пружина и, в некоторых подвесках, камера со сжатым воздухом. В качестве узла, гасящего колебания, на всех современных мотоциклах применяют гидравлический амортизатор. На современных мотоциклах применяют одно- и двухтрубные амортизаторы. Первый вид получает преимущественное распространение, хотя в прошлом повсеместно применялись двухтрубные амортизаторы.
ПОДВЕСКИ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические
и (реже) рычажные вилки.
4. Для изготовления мотоцикла, потребуется:
Ø пластик ПВХ 3 мм
Ø клей для пластика
Ø канцелярский нож
Ø шило
Ø карандаш, линейка
5. Технологическая карта и технологический процесс
Рама мотоцикла к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя, центральная подставка и упор. Сзади с рамой стыкуется вилка(маятник) с задним колесом и подвеской.
Чертеж
Модель мотоцикла состоит из множества крупных, мелких деталей и элементов. Поэтому следует внимательно изучить последовательность правильной сборки, чтобы все составляющие конструкции идеально стыковались, и составляли единую композицию.
С помощью канцелярского ножа вырезаю из пластика все детали мотоцикла. Собираю поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собираю поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеиваю их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.