«ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ»
г. Болотное,2023.
Цель:
получить первоначальные
знания о хоровом искусстве России.
Задачи:
Изучить историю развития
хорового искусства России.
Вызвать интерес к хоровому искусству.
Рассказать об этом классу.
На Руси всегда любили петь.
Пели в будни и праздники, за работой и на отдыхе. Сначала хоровая культура развивалась как устная. После появления нотной письменности устная традиция зафиксировалась.
Хоровая культура в России была неразрывно связана с церковью. Однако исследователи отмечают, что ранние формы церковной музыки развивались в значительной степени под влиянием народной песни. Появление профессионального хорового пения на Руси связано с церковно-певческой традицией.
В Xвеке хоровое пение обязательная часть существовавшего в то время общего образования на Руси.
Первый русский профессиональный хор – государевы певчие дьяки, был создан во второй половине XVв.
Это начало старейшего русского хора – Ленинградская академическая капелла.
Предшественники Московского синодального хора является хор патриарших певчих – существовавших с конца XVIв.
Дальнейшее развитие культуры хорового исполнения связано с хоровым творчеством русских композиторов. Огромную роль в развитии русской хоровой культуры сыграли композиторы конца XVIII века
Д.С. Бортнянский
и М.С. Березовский.
Хоровая культура продолжала свое развитие в XX веке. Создавались новые формы и виды хорового исполнения: ансамбли песни, среди которых выделялся Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.В. Александрова,
и народные профессиональные хоры, к которым относились хор им. М.Е. Пятницкого,
А так же хор Северной песни, Сибирский хор.
Активно развивается детская хоровая исполнительская культура. Современное состояние хоровой культуры вселяет надежду на возрождение традиций певческого искусства в России. Эта надежда воплощается в исполнительстве талантливых хоровых дирижеров, проявивших себя в разных аспектах хоровой деятельности – в профессиональных хорах, в учебных хорах музыкальных учебных заведений, в фольклорных певческих ансамблях, в детских хоровых студиях и школьных хорах, в любительских (самодеятельных) коллективах и певческих праздниках.
Обучаясь в детской школе искусств, по классу баяна, я пять лет учился в хоровом коллективе.
Сначала в младшем хоре «Бусинки». Там получали основы пения, постановка голоса, дыхание, опора звука. Далее в среднем хоре «Апрель», в этот период ездили на областной конкурс хоровых коллективов «Поющее детство»
Хор Детской школы искусств Г. Болотое стал лауреатом III степени
Вывод:
Работа над проектом «хоровое искусство России» способствовала развитию интереса, как к истории хорового искусства, так и к истории культуры России в общем.
Пение раскрывает человеческие эмоции, настроение, чувства. Играет важную роль в жизни человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.