Творческий проект: "Новая жизнь" полиэтилена. Сумка, связанная крючком"
Оценка 4.7

Творческий проект: "Новая жизнь" полиэтилена. Сумка, связанная крючком"

Оценка 4.7
docx
10.05.2022
Творческий проект: "Новая жизнь" полиэтилена. Сумка, связанная крючком"
проект.docx

 

 

 

Творческий проект на тему:

««Новая жизнь» полиэтилена. Сумка, связанная крючком»

 

hello_html_3df6c537.jpg

 

 

 

                                      

Выполнила:

                                                       Зелезинская Марина

                                                                            ученица 8 класса

                                                     Руководитель: Белькова Л.Ф.,

                                                                учитель технологии

 

2021 год

Содержание

1.  Актуальность проблемы. Выбор темы и обоснование проекта……………………………………………с. 2-3

2.   Историческая справка ……………………… ……с.4-5

3.  Альтернативные варианты …………………….......с. 5

4.  Выбор оптимального варианта проекта ……… . ….с.6

5.  Инструменты и материалы …….………………....с.6

6.  Технология изготовления сумки ……………….......с.6-8

7.  Основные приемы вязания крючком ……………… ..с.8

8.  Технологическая карта……………… ……………с.9

9.  Экономический расчет…………………………… ..с.10

 10.Экологический аспект ………………………… . ....с.10

11. Самооценка………………………………………...с.10

12.Заключение ………………………………………...с.11

13. Реклама…………………………………………....c.12

14. Приложения ..…………… . ……………………...с.13-15

I. Актуальность проблемы. Выбор темы и обоснование проекта

 

Изучая в школе темы о экологических проблемах на разных предметах, я часто сталкивалась с таким вопросом: «А что бы ты сделала, чтобы избежать экологической проблемы в вашем селе?». И вот тогда я подумала о том: «А почему бы не подумать о проблемах загрязнения окружающей среды полиэтиленовыми пакетами, да и вообще полиэтиленом в целом?», точнее, о том, как можно иначе использовать полиэтиленовые пакеты, которые окружают нас повсюду и каждый день. А может, стоит дать им новую жизнь? В результате я определилась с темой моей творческой работы ««Новая жизнь» полиэтилена. Сумка, связанная крючком»

Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок.

Была определена цель исследования и поставлены задачи:

Цель: научиться создавать вязаные предметы из полиэтиленовых пакетов

Задачи:

- найти и предложить способы иной борьбы с утилизацией полиэтилена;

- пронаблюдать какую роль играет полиэтилен в жизни человека;

- проанализировать данные об экологических проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды полиэтиленом;

- показать одноклассникам на своем примере, через свое творчество, что существует большое количество способов применения полиэтилена в его «новой жизни».

- ответить на главный вопрос «Дать полиэтилену «новую жизнь»!?

Гипотеза: можно и нужно ли использовать полиэтилен не по его прямому назначению.

Объект исследования: полиэтилен и прикладное творчество.

Обоснование проекта.

Наша семья очень трудолюбивая, творческая и с богатой фантазией. Моя бабушка  вяжет и спицами, и крючком, и это ей очень нравится. И материалы для своего творчества берет самые разные. Я всегда стараюсь помогать своей бабушке, люблю наблюдать за её рукоделием. Немного поразмыслив, посмотрев и понаблюдав - я решила смастерить своей маме что-то подобное из полиэтиленовых пакетов. Моя мама работает поваром, любит готовить и часто ходит в магазин за продуктами. Просмотрев множество книг для рукоделия, интернет-сайтов для творчества у меня  возникла идея – связать ей хозяйственную сумку для похода в магазин. Вязать крючком я немного умею (научилась на уроках технологии), но большие изделия ещё не выполняла.

Актуальность

Одной из самых универсальных и популярной формой пластикой тары на сегодняшний день являются полиэтиленовые пакеты. Сейчас можно увидеть такое количество разнообразных пакетов, что глаза разбегаются. А способов применения полиэтиленовых пакетов огромное количество, с их помощью можно что-то упаковать, расфасовать продукцию или перенести товары из магазина до дома. Где бы ни использовались полиэтиленовые пакеты, способ их утилизации - один: это корзины для мусора, мусорные баки и, наконец, свалка, а с экологической точки зрения это приведет к загрязнению окружающей среды, но, сегодня, мы смело можем решить проблему загрязнения – это использование  целлофановых пакетов в рукоделии.

 

 

 

Практическая значимость.

Изучив данные об утилизации и иных способах использования полиэтилена, скажем в «мирных» целях, я выбрала наиболее безопасные и попыталась добавить свои способы применения полиэтилена не по его прямому назначению:

-есть некоторые сведения о том, что полиэтилен можно добавлять при изготовлении тротуарной плитки;

-так почему же не использовать пластиковые пакеты при кладке асфальтного покрытия, в качестве одного из скрепляющих материалов;

-а ведь пакеты можно использовать и в эстетических целях. Как, например, связать женские украшения или элементы интерьерного декора.

 

II. Историческая справка

 «Полиэтилен» – это материал, получаемый из этилена. Это термопластичный полимер, который в толстом слое становится непрозрачным. Первым полимеризацию этилена (в 1873 г.) начал изучать русский химик Александр Михайлович Бутлеров. Впервые полиэтилен был получен в 1898 году немецким химиком Гансом фон Пехманом. Открытие произошло совершенно случайно: когда ученый разогревал диазометан, он обнаружил осадок на дне пробирки. Вещество, полученное таким образом, было практически идентично сегодняшнему аналогу.

То вещество было синтезировано в 1933 году. Произошло это благодаря открытию английских ученых Эрика Фосетта и Реджинальда Джибсона.

Полиэтиленовые пакеты (ПЭ-пакеты) появились в середине 50-х годов в Америке и сразу же завоевали огромную популярность.

На сегодняшний день они являются одной из самых универсальных и популярной формой пластикой тары. Сейчас можно увидеть такое количество разнообразных пакетов, что глаза разбегаются. А способов применения полиэтиленовых пакетов огромное количество, с их помощью можно что-то упаковать, расфасовать продукцию или перенести товары из магазина до дома.

 

Полиэтилен и экология

Современный мир переходит на дружелюбные к экологии материалы и полиэтилен в список его друзей не попадает. Мы ежегодно выкидываем полиэтиленовые пакеты триллионами, обрекая нашу планету на четырехсотлетнее переваривание этого дешевого по нынешним меркам материала. И уже весь мир уже осознал, какой вред это наносит экологии планеты. При попадании в окружающую среду, они загрязняют реки, озера и океаны и в будущем могут провоцировать катаклизмы.

Оседая в горах, морях, лесах и полях, эти мешки становятся опасностью для диких животных, которые могут в них запутаться. Птицы, которые запутались в пакетах, могут задушить себя, или не смогут больше летать. Особенно пагубно пластиковые пакеты влияют на морскую среду. Морские существа ошибочно принимают мешки за пищу, что вызывает огромный уровень смертности из-за неспособности их переваривать.

В мире используется 4 триллиона пакетов в год. Они убивают 1 млн. птиц; 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимые косяки рыб, 6 млн. 300 тыс. тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в Мировой океан.

 

 

Всемирная общественная организация «За природу» установила, что ежегодно от пластиковых кульков умирают более 100 тысяч китов, тюленей, черепах.

Поэтому оборот полиэтиленовых пакетов вызывает серьёзные возражения экологов.
По этой причине в ряде стран использование полиэтиленовых пакетов в качестве бытовой упаковки ограничено или запрещено. Уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и (или) производство пластиковых пакетов - это Дания, Германия, Италия, Китай, Франция, Сингапур, Бангладеш, Ирландия, США, Индия, Австралия, Англия, Финляндия и другие. И лишь в России официальных ограничений по использованию пластиковых пакетов
нет. (Приложение 1)

III. Альтернативные варианты

А ведь пакеты можно использовать в «мирных» и очень даже эстетичных целях. Из полиэтиленовых пакетов вяжут женские украшения и элементы интерьерного декора, сумки, игрушки.

У меня возникло несколько идей по изготовлению моего изделия, т.е. сумки:

Вариант 1

 

Вариант 2

 

Вариант 3

 

IV. Выбор оптимального варианта проекта

Очень трудно выделить из трех работ ту, которая лучше подошла в качестве поделки для проекта. Все достаточно хороши, оригинальны, но первая модель более трудна в изготовлении и требует много времени и не подходит к моей задумке. Вторая -  больше подходит для похода на пляж. Третья модель, сумка объёмная, техника вязания простая, я думаю, в ней будет удобно носить продукты.

Для  проектного изделия я выбрала вариант 3

 

V. Инструменты и материалы

 

Для работы нам потребуются:

1.Ножницы

2.Крючок

3. Игла

4. Полиэтиленовые пакеты

 

VI. Технология изготовления сумки

Последовательность работы.

Сначала я составила технологическую карту по изготовлению моего изделия.
Подобрала нужные цвета пакетов. Итак, с чего же все начинается. Для начала мне понадобятся: пластиковые пакеты – нужного цвета и размера (желательно поплотнее), ножницы, крючок, фантазия и творчество.

 

Этапы работы:

 

1. Пакет расправить и аккуратно сложить, стараясь, чтобы складка была ровной по всей высоте пакета, а затем подогните края внутрь так, чтобы ширина заготовки была равна 2,5-3 см.

2. Отрезать основание пакета и ручки и нарезать полоски толщиной 1,5-2,5 см.

 

3.Получившиеся кольца расправить.

 

4.Край одного кольца подвести под край второго.

 

5. Затянуть узел.

 

6. Все соединенные колечки смотать в клубок

hello_html_mb6613ee.jpg

7……и вязать крючком: сумки, коврики, шляпки, домашние тапочки, карандашницы, игрушки, косметички, корзины для фруктов и еще много чего нужного из ненужных пакетов.

Заодно, с пользой для себя, не засоряя окружающую среду!

 

 

                            

Так как мне предстоит вязать достаточно большое изделие, то я выбрала самые простые приёмы вязания, которыми я владею хорошо. Это воздушная петля, столбик с одним накидом и «рачий шаг». При выполнении работы надо соблюдать правила техники безопасности (Приложение 2)

VII. Основные приемы вязания крючком

Основных приёмов много, но для работы над изделием мне понадобилось несколько основных приёмов.

Образование первой петли

Возьмите нить и перебросьте её через указательный палец левой руки, концы необходимо прижать к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение нити нужно регулировать безымянным пальцем. Возьмите крючок и введите его под нить на указательном пальце, поверните крючок влево и образуйте петлю, придерживая её пальцами. Удерживая петлю, захватите крючком нить и вытяните её через петлю.

hello_html_m5a7165c5.jpg

Цепочка из воздушных петель

Не сбрасывая первую получившуюся петлю, захватите нить и протяните её через свою петлю, эта петля называется воздушной. Проделывая эту операцию несколько раз, у Вас получится цепочка из воздушных петель

hello_html_27460cd4.jpg

Столбик с накидом 

Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Водим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю: на крючке образовалось две петли. Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля.

 

hello_html_4180042f.jpg 

Рачий шаг

Рачий шаг вяжется в обратном направлении, т.е. слева направо. Вставьте крючок в первую петлю справа и провяжите столбик без накида. Вставьте крючок в следующую петлю справа и снова провяжите столбик без накида. И так далее.

VIII.  Технологическая карта

 

Прежде чем приступить к вязанию изделия, нам необходимо:

- Связать контрольный образец, обычно вяжут квадрат со сторонами 10×10 см, можно и больше.

- К готовому образцу прикладываем сантиметровую ленту или линейку и записываем, сколько петель и рядов умещается в 10 см.

- Делим количество петель и рядов на 10 и получаем плотность вязания.

Рассчитав количество петель, я приступила к работе.

 

 

1.Набрать 90 воздушных петель, замкнуть петли в круг и вязать по кругу столбиками с накидом  20 рядов зеленым цветом, затем перейти на пряжу черного цвета и провязать 4 ряда.

 

 

2.Обвязать край сумки «рачьим шагом»

 

3.Изготовление ручек: для вязания ручки набрать цепочку воздушных петель длинной 50 см. и обвязать с двух сторон столбиками без накида последовательно пряжей зелёного, затем обвязать  «рачьим шагом» чёрного цвета.

4. Изготовление украшения: цветка.

1 -  набрать 6 воздушных петель, замкнуть их в кольцо.

2 -  12 столбиков без накида провязать в кольцо.

3 -  3 воздушные петли,1 петлю основания пропустить,1 столбик без накида,

повторить до конца.

4 -  в каждую арку из воздушных петель провязать по 6 столбиков без накида, в  столбик без накида предыдущего ряда вязать соединительный столбик, повторить до конца.

 

5. Сборка изделия:

1. зашить нижнюю часть сумки, т.е. дно сумки;

2. пришить ручки;

3. пришить украшение в виде цветка.

 

IX. Экономический расчет

Что понадобилось

Количество

Стоимость

Итого

Пакеты зеленого цвета

3 шт.

45 руб.

135

Пакеты черного цвета

1 шт.

25 руб.

25

Итого

 

 

160 руб.

 

X.  Экологический аспект

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление сумки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания своего изделия, экологически безопасны. Остатки пряжи из полиэтилена и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

 

 

XI.  Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Сумка получилась именно такой, какой я хотела её видеть, моя мама осталась довольна, получив такой подарок.

 

 

 

 

 

XII. Заключение

В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

Во-первых, так как я человек творческий, то узнала много нового, интересного и полезного. Ведь эта тема меня заинтересовала давно, я часто задавала себе вопросы, на которые получила ответы в результате работы над этой темой. Для ответа на многие вопросы мне понадобились разные источники информации, поэтому я училась  работать с источниками.  Мне было трудно, но я старалась находить и выделять главное в огромном мире информации. Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь.

Что же дала мне эта работа?  Я научилась сравнивать, анализировать, классифицировать различную информацию и данные.   Хочу отметить, что приобрела

большой опыт работы по исследовательской деятельности. Я делаю первые шаги, поэтому было сложно собирать свои мысли воедино, делать соответствующие выводы.

Итак, о полиэтилене я узнала очень много. Не только «что это», но и откуда он появился в нашей стране, как и где его используют и производят. Узнала и об экологических проблемах в широком масштабе.

Но главное я поняла, почему стоит «Дать полиэтилену «новую жизнь». В том виде, в котором представила полиэтилен я, в содержании, форме и декоре готовых изделий из полиэтилена отразились мои и не только мои, но и моих одноклассников представления о мире, добре, красоте на нашей Планете Земля. Одновременно, с особой силой проявилась моя творческая энергия и способы простыми средствами создавать выразительные образы.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

·         Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю.

·         Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

·         Эстетические требования: для выполнения работы я использовала зеленую и черную пряжу, они отлично сочетаются.

·         Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

 

 

 

 

 

 

 

XIII.  Реклама

 

 

 

Моя работа лучше всех!

Обеспечен ей успех!

Обращайтесь! Помогу!

И что как делать подскажу

 

 

 

 

 

 

 

XIII. Приложения 

Приложение 1

Меры борьбы с пластиковыми пакетами в различных странах.

Для борьбы с загрязнением окружающей среды полиэтиленовыми пакетами применяются различные меры, и уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и (или) производство пластиковых пакетов:

Дания: ещё в 1994 году введен налог на бесплатную раздачу полиэтиленовых пакетов в торговых заведениях. После того как в Дании ввели плату за полиэтилен, его популярность у покупателей снизилась на 90 %.

Германия: утилизацию пакетов оплачивают потребители, а за сбор и вторичную переработку отвечают продавцы и распространители.

Ирландия: после повышения цены на пакеты количество используемых пакетов сократилось на 94 %. Сейчас там применяют «многоразовые» сумки из ткани.

США: в Сан-Франциско крупные супермаркеты и сетевые аптеки не используют полиэтиленовые пакеты. Гавайи стали первым штатом, который отказался от использования полиэтиленовых пакетов.

Сингапур, Бангладеш, Тайвань: введен полный запрет на использование полиэтиленовых пакетов с 2003 года из-за многочисленных случаев закупорки канализации и перекрытия русел рек, приводящих к наводнениям. Такой же запрет действует и в ряде штатов Индии.

Танзания: штраф за производство, импорт или продажу пластиковых пакетов — 2000 долларов или год тюрьмы. Ввоз пластиковых пакетов на Занзибар запрещен.

Австралия: с января 2004 года на острове Кенгуру властями был введён запрет на полиэтиленовые пакеты. К концу 2008 года введен прямой запрет на использование пластиковых пакетов в супермаркетах.

Англия: уже осенью 2004 года в Великобритании были запущены на рынок первые в мире биоразлагаемые пакеты для хлеба. Новый материал, из которого производятся пакеты, в течение четырёх лет полностью разлагается на углекислый газ и воду.

Латвия: введен налог на полиэтиленовые пакеты, использующиеся в супермаркетах, дабы уменьшить их использование.

Китай: с 1 июня 2008 года запрещено производить, продавать и использовать полиэтиленовые пакеты с толщиной пленки менее 0,025 мм.

Финляндия: в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика.

Италия: с 1 января 2011 года в стране запрещено использование полиэтиленовых пакетов. Теперь для приобретенного товара покупатели должны иметь сумки многоразового использования или биопакеты.

Россия: официальных ограничений по использованию пластиковых пакетов нет.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Техника безопасности

Правила безопасного труда при работе крючком.

1.      Храни крючок в специальном футляре.

2.      Не работай неисправным инструментом.

3.      Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4.      Подбирай крючок в соответствии с толщиной нити.

5.      Во время работы держи крючок правильно.

6.      Не размахивай крючком во время работы.

7.      Нельзя пользоваться ржавыми крючками — они портят пряжу.

8.      Передавай крючок ручкой вперед.

9.      Используй крючок по назначению.

По окончании работы убери крючок в футляр

 

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

 

1.  Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Правила безопасного труда при работе ножницами.

1.      Храни ножницы в определенном месте.

2.      Не работай тупыми, ржавыми, неисправными ножницами.

3.      При работе держи ножницы правильно.

4.      Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5.      При работе не держи ножницы концами вверх.

6.      Не оставляй ножницы в открытом виде. Они должны лежать сомкнутыми лезвиями от себя справа (слева)

 

7.      Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8.      По окончании работы убери ножницы на место.

 

Правила безопасного труда при работе иглой.

1.      Иглу храни только в игольнице и обязательно с ниткой.

2.      Не пользуйся тупой, ржавой, гнутой иглой.

3.      Вдевай в иглу нить определенной длины.

4.      Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивай иглу при работе средним пальцем, защищенным наперстком.

5.      Передавай иглу ушком вперед и обязательно с ниткой.

6.      Не бери иглы в рот.

7.      Не вкалывай иглы в свою одежду, подушки, мягкую мебель, мягкие игрушки.

8.      Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.


 

Творческий проект на тему: ««

Творческий проект на тему: ««

Содержание 1. Актуальность проблемы

Содержание 1. Актуальность проблемы

I . Актуальность проблемы. Выбор темы и обоснование проекта

I . Актуальность проблемы. Выбор темы и обоснование проекта

Практическая значимость. Изучив данные об утилизации и иных способах использования полиэтилена, скажем в «мирных» целях, я выбрала наиболее безопасные и попыталась добавить свои способы применения…

Практическая значимость. Изучив данные об утилизации и иных способах использования полиэтилена, скажем в «мирных» целях, я выбрала наиболее безопасные и попыталась добавить свои способы применения…

Всемирная общественная организация «За природу» установила, что ежегодно от пластиковых кульков умирают более 100 тысяч китов, тюленей, черепах

Всемирная общественная организация «За природу» установила, что ежегодно от пластиковых кульков умирают более 100 тысяч китов, тюленей, черепах

IV . Выбор оптимального варианта проекта

IV . Выбор оптимального варианта проекта

Получившиеся кольца расправить

Получившиеся кольца расправить

Так как мне предстоит вязать достаточно большое изделие, то я выбрала самые простые приёмы вязания, которыми я владею хорошо

Так как мне предстоит вязать достаточно большое изделие, то я выбрала самые простые приёмы вязания, которыми я владею хорошо

VIII . Технологическая карта

VIII . Технологическая карта

Сборка изделия: 1. зашить нижнюю часть сумки, т

Сборка изделия: 1. зашить нижнюю часть сумки, т

XII . Заключение В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

XII . Заключение В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

XIII . Реклама Моя работа лучше всех!

XIII . Реклама Моя работа лучше всех!

XIII . Приложения Приложение 1

XIII . Приложения Приложение 1

Приложение 2 Техника безопасности

Приложение 2 Техника безопасности

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022