Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Развивающие игры на листе бумаги в клетку
Творческий проект по математике
Тараканова Анастасия
ученица 7 «А» класса
Новокрещенова Светлана Сергеевна
учитель математики
Коркино
2019
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………3-5.
1.1 Что такое компьютерная зависимость и к чему она приводит…..….4-5
1.2 Разновидности развивающих игр на листе бумаги…………………...6
2. Практическая часть………………………………………………………………7
1.1 Социологический опрос учеников седьмого класса ………………….7
1.2 Картотека развивающих игр на листе бумаги в клетку.………………7
3. Заключение……………………………………………………..............................8
4. Список литературы……………….. ……………………………………………..9
5. Приложение.
Введение
Сегодня очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета — они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаем. А с помощью всевозможных компьютерных игр, в безопасных пределах, можно хорошо развить логику, мышление и внимание. Вот только четких безопасных пределов «общения» с компьютером пока не установлено. Поэтому грань между нормальным отношением к своему гаджету и зависимостью к нему очень тонкая, и у каждого своя.
Я выбрала эту тему, потому что мне стало интересно узнать: разновидности игр на бумаге в клетку.
Актуальность проблемы: Многие учащиеся нашей школы на переменах часто заняты играми на телефоне, да и вообще очень много проводят времени в интернете. Вместо «живого» общения они предпочитают виртуальное, вместо известных игр, таких как «крестики-нолики», «морской бой» предпочитают игры на телефоне.
Цель: показать многообразие увлекательных и интересных развивающих игр на листе бумаги в клетку, которые могут заменить компьютерные игры.
Задачи:
1. Изучить, что такое компьютерная зависимость и к чему она приводит
2. Изучить варианты развивающих игр на листе бумаги в клетку.
3. Провести анкетирование среди учащихся 7 «А» класса и проанализировать его результаты.
Продукт проекта: Картотека развивающих игр на листе бумаги в клетку.
1.1.Что такое компьютерная зависимость и к чему она приводит
Психологические расстройства идут бок о бок с технологическим прогрессом. Развитие компьютерных технологий принесли большую пользу для человечества, но вместе с этим и новую трудность — компьютерную зависимость.
Компьютерная зависимость – это расстройство, которое широко распространилось в 1990 году, в период, когда произошло бурное развитие компьютерной промышленности. Это состояние, при котором человек испытывает психологическую зависимость к компьютерным играм, соцсетям или Интернету, у него постоянно возникают мысли: «Поскорее бы прийти домой и сесть за компьютер». Зависимый человек старается все свободное время проводить вместе с компьютером.
Кажется, что такой стиль жизни безобиден и не вызывает вреда. Однако психологами давно доказано, что компьютерная зависимость схожа с алкогольной и наркотической зависимостями. Но в отличие от них, игровая зависимость не наносит прямой вред физическому здоровью. Последствия игровой зависимости куда тяжелее — социальная дезадаптация, социофобия, панические атаки, навязчивые мысли и другие психологические расстройства.
Причины компьютерной зависимости.
Любое действие человека, которое нравится мозгу, поощряется выработкой эндорфинов (гормона радости). Таким образом, мозг сообщает, что это действие нужно повторять снова и снова.
Человек – социальное существо и информация представляет для него наиболее высокую ценность. Сегодня человек за день в среднем получает столько же информации, сколько человек, родившийся в 1800 году получал за всю жизнь. И объем получаемой информации увеличивается на 6% в год.
Основную часть информации современный человек потребляет из Интернета. Если раньше люди получали информацию из разговоров, книг, газет, телевизионных передач, то сейчас намного проще взять эту информацию из Интернета. Соцсети и сайты обеспечивают нас все большим потоком информации, который стимулирует мозг вырабатывать все больше эндорфинов.
Человек стремится быть счастливым и старается быть в этом состоянии как можно дольше. Но достичь результата в виртуальном мире куда проще, чем в реальном. Поэтому он тратит свое время на игры, которые помогают ему достичь этой цели и быть счастливым. Этим и опасна компьютерная зависимость, она развивается практически у любого человека.
Причиной развития компьютерной зависимости является жажда к получению новой информации, которую человек утоляет постоянным обходом сайтов (серфингом сайтов). Но бывают исключения. Причиной зависимости также могут быть неуверенность в себе, комплексы по поводу внешности, боязнь общества.
У детей и подростков есть еще один провоцирующий фактор – недостаток внимания со стороны родителей, родственников, сверстников. Подросток получает необходимые эмоции, общаясь в соцсетях, играя в компьютерные игры или просматривая видео.
Виды компьютерной зависимости
1. К играм – это самый распространенный вид компьютерной зависимости. Человек быстро привыкает к эмоциям, которые дают компьютерные игры. Чаще всего, зависимость к играм развивается у людей, которые не смогли устроиться в жизни, обществе. Но они стараются реализовать себя в виртуальном мире, где все хорошо, и никто не накажет.
2. К соцсетям, общению в сети – чаще всего этим видом зависимости страдают неуверенные в себе люди, которые не умеют или стесняются общаться в «реальной» жизни. Таким людям не хватает реального общения, и поэтому они общаются внутри виртуального мира.
3. К серфингу сайтов – это самый интересный вид компьютерной зависимости. Большинство людей, страдающих страстью к серфингу сайтов, уверены, что раз они не играют в компьютерные игры, то с ними все в порядке. На самом деле они заблуждаются. Такие люди могут провести весь день за компьютером и даже не заметить этого. Со временем у них развивается зависимость к просмотру ненужной, «мусорной» информации, такой как интересные факты, цитаты, реакции, видео на YouTube и прочее. Таких людей довольно трудно убедить в том, что у них есть вредная привычка
1.2.Разновидности развивающих игр на листе бумаги
Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то особенно понравившейся задачей. Работая над темой проекта, я рассмотрела множество разных заданий, и такие как развивающие игры на клетчатой бумаге.
Игры на бумаге в клеточку очень интересны и просты. Играть можно практически в любом месте. Для игры нужен всего лишь лист в клеточку и пара ручек. В игры этого раздела можно играть, начиная уже со старшего дошкольного возраста. Эти игры не только развлечение, но и прекрасная тренировка мышления, логики, памяти и внимания. К развивающим играм на листе бумаги в клетку относятся такие игры, как Точки, Крестики-нолики, Пять в ряд, Коридоры, Змейка, Диагональ, Балда, Загрождения, Свобода, Морской бой.
Игры формируют отдельные интеллектуальные операции и способствуют дальнейшему развитию способностей в изучении математики.
2.1 Социологический опрос учеников седьмого класса
В практической части я провела анкетирование среди одноклассников (Приложение 1.). Выяснилось, что в основном все ребята достаточно много времени играют в компьютерные игры и не все знают игры на листе бумаги, ещё больше не умеют в них играть.
Последним этапом данной работы стало составление картотеки развивающих игр на листе бумаги в клетку. (Приложение 2).
Цель картотеки: познакомить одноклассников с развивающими играми на листе бумаги в клетку и с их правилами игры.
3.Заключение
Цель и задачи проекта, поставленные мною, были успешно достигнуты и выполнены. Получен конечный продукт - картотека, где я смогла показать ученикам, что компьютерные игры можно заменить играми на листе бумаги в клетку и доказала, что они не приносят вред здоровью и очень увлекательны, интересны и занимательны.
В ходе работы над проектом были рассмотрены разные виды игр, я смогла больше узнать о компьютерной зависимости.
4. Список литературы
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете -Москва: Можайск-Терра, 2000 г.
2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г.
3. Детский журнал "Непоседа" (№ 15,№ 23 2016 г.).
4. https://inteltoys.ru/articles/cat4/article679.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.