Творческий проект по технологии " Веселые петельки"
Оценка 4.7

Творческий проект по технологии " Веселые петельки"

Оценка 4.7
docx
31.01.2023
Творческий проект по технологии " Веселые петельки"
Творческий проект по технологии Веселые петельки.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

 

 

 

 

Творческий проект

 «Наряд для куклы Реборн

«Весёлые петельки»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Работу выполнила: Екатерина Молдакова,

                                                      ученица 9 класса

                                                      Руководитель: Галина Леонидовна Куликова,

                                                      учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

г. Талдом 2022

                                                    Содержание                                         

 

I глава. Теоретическая часть

Введение…………………………………………………………………….…….3

1.1. История возникновения …………………….. .…………………………….6

1.2.  Анализ идей и выбор лучшего варианта  реализации …………………...15

II глава. Технологическая часть

2.1.  Выбор материалов, инструментов и технического оборудования для изготовления костюма ………………………………………………………….17

2.2. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования ………..20

2.3. Технологическая последовательность  изготовления детского костюма

для куклы………………………………………………………………………21

III глава. Эколого-экономическая часть

3.1. Экологическая и экономическая оценка проекта………………………...28

IV глава. Заключение

Реклама…………………………………………………………………………..29

Самооценка.………………………………………………… …………………..30

Список литературы……………………………………………………………....32

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее время  набирает популярность вязание изделий  для малышей. Многие мамы создают вязаные детские вещи самостоятельно или  заказывают их у опытных мастериц. Приятно видеть на ребенке предметы одежды, которые сделаны с большим старанием и любовью. Но что делать юным мастерицам, которым ещё рано думать о детях? Выход есть! Это изготовление вязаной одежды для кукол.

Куклы - лучшие подруги всех девочек.  Но что такое кукла, если у нее нет платья или костюма, которое можно снять, надеть, опять снять? Кукла без гардероба, как любая женщина, просто «не мыслит» своего существования. А если это коллекционная кукла Реборн (от английского слова reborn, "перерожденный"),  которая выглядит настолько реалистично, что иногда невозможно её отличить от младенца, то как тут  удержаться и не изготовить для неё наряды своими руками?  Мне посчастливилось иметь такую куклу.  Но наряды для кукол Реборн  стоят немалых денег, а  кукольный гардероб требует  постоянного обновления.  Недавно в нашей семье произошло долгожданное событие  - мы  с мамой приобрели  вязальную машину, о которой давно мечтали. Прогресс не стоит на месте. Освоив технику машинного вязания, я задумалась о создании проекта «Наряд для куклы Реборн «Весёлые петельки»».  Кроме того, такое увлечение может стать источником первого самостоятельного заработка. Вещи, созданные своими руками,  не только не выходят из моды, но и набирают популярность.

Гипотеза: что выгоднее – покупка готового наряда для куклы в специализированном магазине или изготовление его с использованием вязальной машины?

Актуальность моего творческого проекта состоит в возможности освоения технологии  изготовления неординарного, неповторимого  изделия.

Проблема реализации творческого проекта  заключается в том, что для воплощения задуманного в жизнь необходимо овладеть приёмами работы  на вязальном оборудование.

 

Целью работы стала разработка модели костюма для куклы, изготовление  задуманных изделий на вязальной машине.

Для достижения цели ставились следующие задачи:

·     изучить специальную литературу по теме, которая поможет в изготовлении костюма для куклы;

·     ознакомиться с историей детской моды и возникновения машинного вязания;

·     освоить приёмы машинного вязания;

·     разработать модель будущего изделия;

·     рассчитать себестоимость изделия;

·     подобрать пряжу, инструменты и приспособления для вязания;

·     изучить основные правила по уходу за изделием;

·     развить умения и навыки работы с пряжей и работы на вязальной машине;

·     воспитывать точность и аккуратность в работе;

·     развивать эстетический вкус;

·     готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, учиться экономно и разумно вести домашнее хозяйство;

·     создать рекламу изделия;

·     провести испытания изделие, предложив варианты дополнения к костюму;

·     оценить проделанную работу.

 

В первую очередь мы стали интересоваться  работами других мастериц, рассматривать и изучать различные журналы, книги по рукоделию, сайты интернета – все источники,  в которых можно прочитать, как воплотить в жизнь творческие замыслы.

Планирование проектной работы

·     Постановка проблемы.

·     Выбор темы и ее обоснование.

·     Выработка и анализ идей, выбор лучшего варианта реализации

·     Выбор материалов, инструментов и оборудования.

·     Разработка чертежа с расчетом петель для модели костюма.

·     Технологическая последовательность изготовления изделия.

·     Безопасность при изготовлении изделия.

·     Экономическое и экологическое обоснование проекта.

·     Апробация изделия.

·     Разработка рекламы.

·     Подведение итогов работы.

При выборе и выполнении изделия я должна учесть:

· уровень моего мастерства;

· необходимость такого изделия;

· затраты на приобретение материалов и инструментов для работы;

· количество времени, необходимого для выполнения изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I глава

1.1.          История возникновения

 

История детской одежды. Мода для детей

Одевая своего ребенка в хорошенький костюмчик с красивыми туфельками, мы воспринимаем существование детской моды как само собой разумеющееся. Между тем, еще совсем недавно такого понятия как детская мода не существовало в принципе.

70779477_1297886693_4.jpg56d7fc0c1d4466af2e56068469c8925b.jpgДетская одежда появилась лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же по фасону одежду, как и взрослые, она была неудобной и тяжёлой.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – «Портрет девочки» (1620-1630г.)

 «Потрет мальчика». XVII век

 

Конечно, одежда детей из средних слоев общества, а особенно бедняков, была куда менее нарядной и сложной, но тоже была уменьшенной копией взрослой одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2 – Одежда детей бедных слоёв общества

 

А для младенцев вообще не существовало одежды. В эпоху Средневековья детей было принято туго пеленать в кусок ткани таким образом, что  ребёнок был похож на мумию и не мог шевелиться — считалось, что движение может повредить его здоровью.

pelenanie-11.jpg
 

 

 

 


Рис. 3 – Одежда младенца в эпоху Средневековья

Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок - мальчик или девочка. Такая практика сохранялась до начала 20 века: на старых фотографиях можно увидеть в платьицах с бантами и воланами и царевича Алексея Романова, и Франклина Делано Рузвельта. Мальчики начинали ходить в штанишках к 5-6 годам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рис. 4 – Николай II с царевичем Алексеем         Рис. 5 – Ф.Д.Рузвельт в 3 года, 1885г.

А в начале 19 века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модна одежда розового цвета, а для мальчиков – голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими из-под платья панталончиками, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор.

 

 

 

 

 

Рис. 6 – Стиль ампир. Матросский костюмчик

 

Первая детская модная коллекция появилась только в начале ХХ века, в 1908 году. Ее автором была Жанна Ланвен, ставшая основателем бренда Lanvin.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 – Жанна Ланвен, основатель бренда Lanvin

 

Во  второй половине  ХХ века появилась одежда, одинаково подходящая как для мужчин, так и для женщин; как для мальчиков, так и для девочек.

  Первым современным дизайнером, изменившим детскую одежду, был Кельвин Кляйн. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 8 – Дизайнер Кельвин Кляйн -  создатель стильной, детской одежды

 

А уже в 21 веке одежда для детей становится очень яркой и разнообразной. При разработке моделей детского костюма учитываются пропорции тела ребенка, влияющие на форму, силуэт и вид одежды. В гардеробе ребенка появляются костюмы для разных случаев, охватывающие все сферы деятельности и занятия малыша. 

Детская мода сегодня ничуть не уступает взрослой. Дизайнеры стараются одевать девочек и мальчиков практически в ту же одежду, что и мам с папами, но в отличие от моды  XVIII века современная одежда  радует глаз родителей, она максимально удобна для малышей и подростков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 9  –  Современная детская мода

Кукольная мода

https://ic.pics.livejournal.com/amiancien/14244346/419465/419465_original.jpgКукольная одежда часто следовала за детской модой, иногда подправляя её. В некоторых коллекциях есть примеры, свидетельствующие, что детская одежда выпускалась как копия уже существующей кукольной. Весь гардероб куклы XVIII века легко мог уместиться в одном ящичке или сундучке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10  – Гардероб французской куклы

Начинается история кукольной моды во Франции. Первоначально это было связанно с «большой модой», ведь дамы, представлявшие «высший свет», стремились выглядеть оригинально, выделяться при королевском дворе. А кукольные наряды позволяли продемонстрировать «модельный» вариант той или иной одежды. 

Элементы кукольной модной одежды проникали в массовое производство. Открываются мастерские по изготовлению кукол и кукольной одежды.

https://ic.pics.livejournal.com/amiancien/14244346/418352/418352_original.jpg,https://ic.pics.livejournal.com/amiancien/14244346/416515/416515_original.jpg,https://ic.pics.livejournal.com/amiancien/14244346/417790/417790_original.jpg,C:\Users\11\Pictures\131006174129.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 11  – Одежда и куклы из мастерской Эрнестины Жюмо

 

 

Так, со второй половины XIX века всё чаще куклы стали продаваться в платьях, украшенных кружевами, в туфельках и носочках. Порой платья, сшитые из дорогих материалов, стоили дороже, чем сама кукла.

Второе дыхание кукольная мода приобрела в 1959 году  в США, когда появилась и начала «завоёвывать мир» кукла Барби. Её создатели изначально сделали ставку на то, что их кукла должна быть не только модной, но и сама диктовать моду. И по сей день кукла Барби остаётся «законодательницей» моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.12 – Дизайнер одежды Барби - Шарлотта Джонсон.

Барби Законодательница моды

И в наше время коллекционные куклы ручной работы остаются  популярны во всём мире. Проводятся даже специальные выставки, на которых можно оценить мастерство авторов  кукол и  коллекции  кукольной одежды.

Для нынешнего коллекционера одежда кукол представляет самостоятельный интерес, иногда даже больший, чем сама кукла.

Первая петелька,  или  Откуда пришло вязание

Интересно было узнать и о том, кто и когда придумал первую петельку.

Ручное вязание – древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым ремеслом, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.

Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Однако в Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька. Археологи установили, что большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет. Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), найденные в Европе, в германской гробнице.

 

 

 

 

 

 


Рис. 13 – Носок, Египет 050-220 гг. н.э.                Рис. 14  – Штаны с пришитыми носками

 

С V века  техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры.

C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны -  особенно среди аристократов.

 

 

 

 

 


Рис. 15 – Вязаные чулочные изделия – модное дополнение к образу знатного человека

 

Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.

 

 

 

 

 


Рис. 16 – Вязание – древнейший вид рукоделия, которым до XVII века в основном занимались только мужчины.

 

           В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17 – Вильям Ли -  изобретатель первой  вязальной машины

Первая ручная плосковязальная машина была изобретена в 1863 году Исааком Уильямом Лэмба в Америке. Это привело к увеличению производства трикотажа, обладавшего высокой эластичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18  – Первая ручная плосковязальная машина 1863 г.

 

Моторные плосковязальные машины появились в начале 1880 года. Первоначально эти машины работали в полуавтоматическом режиме. Только в 1910 году этот процесс был автоматизирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

 

 

 

 

 

 

Рис. 19  – Моторная плосковязальная машина 1880 г.

 

К концу 19 века изготовители начали выпускать вязальные машины для бытового применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 20 – Бытовая вязальная машина, конец 19 века

 

 

Современные вязальные машинки дают большую возможность для реализации творческих замыслов. Благодаря своим автоматическим функциям, вязальные машины легко выполняют сложнейшие операции.

 

 

 

 

 

 


Рис. 21 – Современные вязальные машинки

 

На вязальных машинках можно связать абсолютно все -  от носков и шапочек до пальто и свитеров. Такая вязальная машина поможет заработать деньги, если вы собираетесь вязать вещи на продажу или  на заказ. Также деньги можно экономить,  вывязывая вещи для своей семьи. Все будут довольны обновками, приобретёнными  с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 


Рис. 22 – Вязаные модели

 

         Вязание, безусловно, один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах  - производственных и бытовых.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.          Анализ идей и выбор лучшего варианта реализации

 

Размышляя над моделью вязаного изделия для куклы,  изучая различную литературу по теме, мы пришли к выводу: изделие должны быть удобным в использовании, оригинальными, красивыми, соответствовать назначению и оставаться  простым в изготовлении, а также отвечать требованиям к организации изготовления изделия.

Требование к  изготовлению изделия:

·        наличие необходимых знаний и умений;

·        наличие материала;

·        наличие  инструментов и оборудования:

·        экономичность и экологичность;

·        простота изготовления;

·        небольшие затраты времени на изготовление;

·        оригинальность;

·        соответствие с предназначением изделия.

Нам понравились следующие модели изделий для куклы:

 

            Вариант №1                       Вариант №2                     Вариант №3

Рис.25  – Костюм двойка

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализ выбора модели

Таблица 1

№ п/п

Требования к изделию

Модель 1

Модель 2

Модель 3

1

 Оригинальность

+

+

+

2

 Экономичность

-

-

+

3

 Экологичность

+

+

-

4

 Наличие необходимых знаний и                             умений

-

-

+

5

 Наличие материала

-

-

+

6

 Простота в изготовлении

-

-

+

7

 Наличие необходимых инструментов и приспособлений

-

-

+

8

Соответствие с предназначением изделия

+

+

+

 

  ИТОГО

3

3

7

 

В вариантах №1 и 2 кофточки выполнены с застёжкой, в комплект модели №2 входит комбинезон. Это трудоемкая работа, требующая особых навыков. На  изготовление таких  костюмов потребуется  больше времени. Придётся  потратиться на покупку большего количества пряжи и дополнительной фурнитуры для одежды.

Проанализировав возможные варианты, мы решили изготовить  комплект костюма (вариант №3).  Процесс изготовления этой модели доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки. Затрат на пряжу не понадобится, так как у нас есть в наличии подходящая  пряжа. В эту работу мы внесем свои изменения, используя более простую технику вязки.

 

 

 

 

II глава

2.1.  Выбор материалов, инструментов и технического оборудования для изготовления костюма

 

Сегодня рынок удивляет нас невероятным количеством видов пряжи, разной по составу,  по качеству, по характеристикам, по цене и производителям.

В изготовлении выбранной модели костюма на вязальной машине  Silver Reed LK 150 можно использовать, как и специальную пряжу, так и  пряжу для ручного вязания. Мы выбрали три вида пряжи для ручного вязания:  пряжа из 100% хлопка, пряжа  из 100% шерсти мериноса и акриловая пряжа.

Характеристики и свойства пряжи

1.     Пряжа 100% хлопок – 500 руб.

Плюсы:

·        пряжа создана для  изготовления летних вещей;

·        она пропускает воздух и отлично впитывает влагу;

·        хлопок очень прочный и износостойкий, не выгорает на свету;

·        хлопковые изделия можно стирать в стиральной машинке.

    Минусы:

·        по своему составу тяжёлая, плотная и неэластичная;

·        эффект согревания у хлопка достаточно низкий;

·        хлопок сильно "садится", а также долго сохнет.

2.     Пряжа 100% шерсть мериноса – 620 руб.

Плюсы:

·        пряжа очень теплая, нежная, прочная и гипоаллергенная;

·        изделия из мериноса можно стирать в стиральной машинке при специальном деликатном режиме;

·        мериносовая пряжа идеальная для детской одежды.

    Минусы:

·        изделия из мериноса при неправильной стирке может дать усадку.

3. Акриловая пряжа – 200 руб.

   Плюсы:

·        нить очень прочная;

·         прекрасно переносит воздействие солнечных лучей и не выгорает;

·         изделия из акрила мягкие, достаточно теплые и не вызывают аллергии. 

  Минусы:

·        чисто синтетическая нить;

·        обладает низкой гигроскопичностью – способностью поглощать и отдавать влагу;

·        плохо пропускает воздух или водяные пары;

·        может вызвать перегревание организма, что чревато развитием простудных и кожных заболеваний;

·        высокая способность электризоваться;

·        не переносит воздействия высоких температур

Когда мы собираемся вязать изделие из чистого акрила, просто нужно помнить об этих его особенностях. 

 

 

 

 

 

 


Рис. 26 – Пряжа 100% хлопок, пряжа 100% шерсть мериноса, пряжа 100 акрил

 

Каким получится детский костюм, зависит от многих факторов.

Если  мы говорим об изделии для новорождённого, то пряжа должна быть мягкая, из натуральных и экологически чистых волокон, гипоаллергенная. Так как костюмчик буден для куклы, мы не будем строго оценивать характеристики и свойства пряжи.

Проанализировав свойства пряжи, изучив правила ухода за вещами (Приложение 1,2,3), мы выбрали для своего изделия акриловую пряжу. Несмотря на то, что акриловая пряжа  - это чисто синтетическая нить, она очень прочная, прекрасно переносит воздействие солнечных лучей и не выгорает. Изделия из акрила мягкие, достаточно теплые и не вызывают аллергии.  К тому же доступная цена акриловой пряжи делает её прекрасным вариантом для начинающих рукодельниц.

Для воплощения идеи  - изготовления детского костюма нам также понадобится сантиметровая лента, линейка, машинка для перемотки пряжи, игла для трикотажных  швов №9, спицы № 1,75, вязальный крючок № 3,  крючок для закрытия петель, ну и конечно коллекционная кукла РЕБОРН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 27 – Материалы, инструменты, приспособления и техническое оборудование для изготовления детского костюма

 

 

 

 

 

 

2.2.          Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования

 

При работе на вязальной машине:

1.     Машины должны быть оборудованы местным освещением вязальных механизмов, внутренней и внешней поверхности холста.

2.     Расположение светильников должно исключать их механическое повреждение при эксплуатации машины.

3.     Вязальная машина регулярно чистится и смазывается.

4.     Содержать рабочее место  необходимо в чистоте и порядке.

При работе над изделием:

1.                 Соблюдать осторожность при работе с ножницами,  класть их сомкнутыми остриями от себя, при прекращении пользования ими ножницы должны лежать в чехле или специальной коробке.

2.                 Иглу хранить и оставлять в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять её на рабочем месте, ни в коем случае не брать иглу в рот.

3.                 Крючки лучше хранить в отдельном пенале.

4.                 Круговые спицы рекомендуют хранить в подвешенном виде во избежание деформации перевязи.

5.                 Соблюдать чистоту и порядок при работе над изделием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Технологическая последовательность  изготовления детского костюма для куклы

 

1.                 Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо снять мерки.  Я  руководствовалась правилами снятия мерок с кукол (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

\\\\\\\

 

 

Рис. 28  – Снятие мерок с куклы

Основные мерки:

Обхват груди (Ог) измеряется вокруг торса куклы прямо под поднятыми руками.

Обхват плеча (Оп) измеряется вокруг руки куклы в плечевой части.

Обхват талии (От) измеряется в самой узкой части туловища куклы. У большинства кукол талия не выражена, и обхват талии совпадает с обхватом груди.

Длина от талии (Дт) измеряется по вертикали от стоп до талии куклы.

Длина рукава (Др) измеряется от плеча до запястья через локтевой сгиб.

Длина шагового шва (Дш) измеряется от стопы до основания ноги куклы.

Ширина груди (Шг) измеряется спереди между руками куклы.

2.                 Для расчёта петель мы связали образец нужной плотности. На основе снятых мерок строим чертеж изделия с расчетом петель.

 

 

 

 

 

 


         Рис. 29 – Образец для расчёта петель       Рис. 30 – Чертеж изделия с расчётом петель 

3.                  Пряжу на вязальной машинке наматываем на клубки с помощью машинка для перемотки пряжи. После чего готовим машинку к вязанию, продевая нитку через нитенатяжитель, и заправляем в каретку.

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 31 – Подготовка машинки к вязанию

 

4.                 Вяжем кофточку. Выдвигаем 46 игл для вязания переда, набираем на них петли обвитием, закрепляя для утяжеления нити прищепкой.

 Продвигаем каретку влево вправо, тем самым провязывая 100 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 32 – Набор на иглы петель путем обвития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 33 – Вязание переда кофточки

Затем с обеих сторон убавляем по три петли для проймы. Вяжем реглан, убавляя с обеих сторон по одной петли, до тех пор, пока на горловине останется 14 петель.

 

 

 

 

 


Рис. 34 – Убавление петель для проймы

 

 

 

 

 


        Рис. 35 – Вывязывание переда кофточки.

 

Используя спицы № 1,75, закрываем петли. Деталь переда готов.  Делаем примерку. По аналогии вяжем спинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                     Рис. 36 – Закрытие петель. Полочка переда готова

 

5.                 Вяжем рукава. Набираем 30 петель, вяжем 32 ряда, далее с обеих сторон убавляем для проймы по 3 петли. Вяжем реглан с убавлением петель по одной петли с обеих сторон, пока не останется 9 петель, петли закрываем. Второй рукав вяжем аналогично.

 

 

 

 

 


                    Рис. 37 – Вывязывание рукава

6.                 Сшиваем детали кофточки нитями для вязания (акриловая пряжа) матрасным швом, используя иглу для трикотажных швов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 38 – Сборка деталей костюма

 

7.                      Вяжем штанишки. Выдвигаем 42 иглы и разбираем их 2/1 (2 выдвигаем, 1 в не рабочем состоянии), что бы получилась резинка. Набрали 42 петли, нитку заправляем в каретку и вяжем 30 рядов.

Подгибаем получившиеся полотно пополам и край нанизываем на нерабочие иголки, которые мы убрали в начале вязания. Провязываем соединительный ряд. Резинка готова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 39 – Работа над вывязыванием резинки

 Вяжем 66 рядов передней части  штанишек. Прибавляем с обеих сторон по одной петли в 18-ом и в 22-ом ряду.

На 66 ряду начинается частичное вязание, то есть две половинки будут вязаться по отдельности. Для этого справой стороны выдвигаем половину игл в нерабочее положение, на каретке устанавливаем рычаги частичного вязания.

 

 

 

 

 


Рис.40  – Работа над передней частью штанишек

 

Далее закрываем средние 6 петель  с помощью крючка для закрытия петель.

 

 

 

 

 

 


Рис. 41 – Закрытие петель

Левую половину вяжем 27 рядов. Затем петли снимаем с машинки на спицы и закрываем петли.

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.42 – Работа над левой половинкой переда штанишек

Далее отключаем рычаги частичного вязания и вяжем оставшуюся правую половинку по аналогии. Точно также вяжем заднюю часть  штанишек.

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 43 – Продолжение работы над правой половинкой штанишек

 

Сшиваем переднею и заднюю части штанишек между собой.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 44 – Сборка штанишек

 

8.                     Крючком № 3 заправляем все торчащие по краям изделия нитки.

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 45 – Заправка торчащих нитей

Вяжем шнурок из акриловой пряжи того же цвета крючком № 3 в виде косички около 30 см и продеваем в резинку штанишек. И вот всё готово!

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 46 – Последние штрихи. Костюмчик готов

 

Костюм можно дополнить вязаной шапочкой и носочками.  В качестве образца  на спицах мы связали  носочки, но из другой пряжи,  так как пока не подобрали пряжу по цвету.

 

 

 

 

 

 


Рис. 48 – Носочки для Никиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III глава

3.1. Экологическая и экономическая оценка проекта

 

Считаем, что проект безопасен для окружающей среды. Изготовление детского костюма – экологически чистое производство:

·         оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

·             при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.

Определяя себестоимость изделий,  суммируем  затраты на материалы.

На производство данного изделия требуются следующие затраты:

                             Расчет материальных затрат                         Таблица 2

п/п

Наименование материала

Цена

Расход

Стоимость

Реальные затраты

1.

Пряжа 100% акрил

(270 м. на 100 гр.)

200 руб.

1,5 мотка

300 руб.

Были в наличии

2.

Расход электроэнергии

5.93 кВт/ч

примерно 10 часов

59руб.

30 коп.

59 руб.

30 коп.

ИТОГО:

359 руб. 30 коп.

59 руб.

30 коп

 

Как видно из расчетов, изготовление костюма для куклы не требует больших материальных затрат. Затраты составили 59 руб. 30 коп. В эту сумму вошли расходы на электроэнергию, а все материалы, инструменты, приспособления и оборудование были в наличии.

Цены в интернет-магазине на детские  костюмы, на много дороже, чем

изготовленные из остатков пряжи своими руками.

 

 

 

 

 


Рис. 49 – Комплект для новорождённого – 2805,13руб. Костюм для куклы – 2003,65 руб.

IV глава.

Реклама                                                                            

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одежда для самых маленьких модников и модниц

Кукольное ателье – магазин «Катюшка»

Представляет

Ø  Новинка!

Ø  Ручная работа!

Ø  Доступная цена!

Ø  Выполнено с любовью

Ø  Проведены испытания!

Ø  Качество гарантировано!

Ø  Можно примерить перед покупкой!

Ø  Предоставим хорошее скидочное предложение!

Ø   Индивидуальное изготовление эксклюзивных изделий!

    Торопитесь купить вашему малышу – самое лучшее!!!

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Наша деятельность накладывает отпечаток на наше мировосприятие и жизнь в целом. Рукоделие – один из видов деятельности, раскрывающий женскую природу и дающий  возможность и в быту жить полноценной творческой жизнью. Когда  занимаешься каким-либо рукоделием - вяжешь, шьёшь, вышиваешь, то полёт творческой мысли создаёт хорошее настроение и внутреннюю гармонию,  которые передаются не только изделию, но и всему, что  меня окружает. Занимаясь рукоделием, я делаю мир прекраснее.

Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды. Работая над своим проектом, я научилась пользоваться вязальной машинкой,  создала комплект одежды для куклы (малыша) – костюм, состоящий  из кофточки и штанишек. Приобретённые мной умения и навыки, несомненно,  могут пригодиться в жизни, а возможно, и стать основой для создания и развития собственного дела или прекрасным и полезным времяпрепровождением. Данная деятельность развивает воображение, творческое мышление, глазомер и мелкую моторику рук, тренирует усидчивость и внимание, а также прививает эстетический вкус, аккуратность, обогащает внутренний мир и приносит истинное удовольствие от хорошо выполненной работы.

Выполненное мной изделие не потребовало значительных затрат труда и времени. Выполняла я своё  изделие в свободное время, в основном при просмотре телепередач,  и это способствовало снятию напряжения с глаз, что полезно для зрения. Стоимость изделия, которая составила менее 60 руб.,  по современным  рыночным меркам очень низкая.

Я считаю, что я справилась с поставленной передо мной задачей. Готовым изделием я довольна, оно мне очень нравится, понравилось всем, кто видел мою работу, - моим родным, друзьям и одноклассникам. Эта работа способствует созданию положительных эмоций и передает тепло моей души!

Анализируя полученную информацию о рукоделии, изготовлении вязаных изделий, литературу по дизайну, хочу отметить, что  созданное мной  изделие может занять достойное место в гардеробе любого малыша.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

https://medaboutme-ru.turbopages.org/medaboutme.ru/s/articles/detskaya_odezhda_i_obuv_istoriya_fakty_traditsii/

https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&topic=393302.0

Детская одежда и обувь: история, факты, традиции

https://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post422206891/

Первая петелька или откуда пришло вязание

https://vk.com/@knittingcourse-iz-istorii-vozniknoveniya-vyazalnoi-mashiny

Из истории возникновения вязальной машины

https://videokurs-neva2.com/istoriya-wjas-maschin.html

История вязальных машин

http://centrpryazhi.ru/blogs/blog/akril

Что Вы знаете про акрил?

http://nbrkv.ru/odezhda-dlya-kukly-kak-pravilno-snyat-merki-s-kukly.html

Одежда для куклы. Как правильно снять мерки с куклы?

https://www.livemaster.ru/topic/344821-uslovnye-oboznacheniya-pri-uhode-za-vyazanymi-izdeliyami

Серийный почтовый журнал «Золушка вяжет» модные идеи от 0 до 12 лет № 281

Серийный почтовый журнал «Вяжем для детей»  9/2006

Серийный почтовый журнал «Веселые петельки» вяжем для детей  2/2008

https://artem-iroshnikov.ru/blog/130-ceplyayushchih-fraz-i-slov-magnitov-dlya-pokupateley

130 цепляющих фраз и слов магнитов для покупателей

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Содержание

Содержание

Введение В последнее время набирает популярность вязание изделий для малышей

Введение В последнее время набирает популярность вязание изделий для малышей

Проблема реализации творческого проекта заключается в том, что для воплощения задуманного в жизнь необходимо овладеть приёмами работы на вязальном оборудование

Проблема реализации творческого проекта заключается в том, что для воплощения задуманного в жизнь необходимо овладеть приёмами работы на вязальном оборудование

Планирование проектной работы ·

Планирование проектной работы ·

I глава 1.1. История возникновения

I глава 1.1. История возникновения

А для младенцев вообще не существовало одежды

А для младенцев вообще не существовало одежды

В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор

В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор

А уже в 21 веке одежда для детей становится очень яркой и разнообразной

А уже в 21 веке одежда для детей становится очень яркой и разнообразной

Начинается история кукольной моды во

Начинается история кукольной моды во

И в наше время коллекционные куклы ручной работы остаются популярны во всём мире

И в наше время коллекционные куклы ручной работы остаются популярны во всём мире

C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах

C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах

Первая ручная плосковязальная машина была изобретена в 1863 году

Первая ручная плосковязальная машина была изобретена в 1863 году

Современные вязальные машинки дают большую возможность для реализации творческих замыслов

Современные вязальные машинки дают большую возможность для реализации творческих замыслов

Анализ идей и выбор лучшего варианта реализации

Анализ идей и выбор лучшего варианта реализации

Анализ выбора модели Таблица 1 № п/п

Анализ выбора модели Таблица 1 № п/п

II глава 2.1. Выбор материалов, инструментов и технического оборудования для изготовления костюма

II глава 2.1. Выбор материалов, инструментов и технического оборудования для изготовления костюма

Акриловая пряжа – 200 руб.

Акриловая пряжа – 200 руб.

Проанализировав свойства пряжи, изучив правила ухода за вещами (Приложение 1,2,3), мы выбрали для своего изделия акриловую пряжу

Проанализировав свойства пряжи, изучив правила ухода за вещами (Приложение 1,2,3), мы выбрали для своего изделия акриловую пряжу

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования

Технологическая последовательность изготовления детского костюма для куклы 1

Технологическая последовательность изготовления детского костюма для куклы 1

Пряжу на вязальной машинке наматываем на клубки с помощью машинка для перемотки пряжи

Пряжу на вязальной машинке наматываем на клубки с помощью машинка для перемотки пряжи

Рис. 34 – Убавление петель для проймы

Рис. 34 – Убавление петель для проймы

Сшиваем детали кофточки нитями для вязания (акриловая пряжа) матрасным швом, используя иглу для трикотажных швов

Сшиваем детали кофточки нитями для вязания (акриловая пряжа) матрасным швом, используя иглу для трикотажных швов

Вяжем 66 рядов передней части штанишек

Вяжем 66 рядов передней части штанишек

Далее отключаем рычаги частичного вязания и вяжем оставшуюся правую половинку по аналогии

Далее отключаем рычаги частичного вязания и вяжем оставшуюся правую половинку по аналогии

Вяжем шнурок из акриловой пряжи того же цвета крючком № 3 в виде косички около 30 см и продеваем в резинку штанишек

Вяжем шнурок из акриловой пряжи того же цвета крючком № 3 в виде косички около 30 см и продеваем в резинку штанишек

III глава 3.1. Экологическая и экономическая оценка проекта

III глава 3.1. Экологическая и экономическая оценка проекта

Самооценка Наша деятельность накладывает отпечаток на наше мировосприятие и жизнь в целом

Самооценка Наша деятельность накладывает отпечаток на наше мировосприятие и жизнь в целом

Анализируя полученную информацию о рукоделии, изготовлении вязаных изделий, литературу по дизайну, хочу отметить, что созданное мной изделие может занять достойное место в гардеробе любого малыша

Анализируя полученную информацию о рукоделии, изготовлении вязаных изделий, литературу по дизайну, хочу отметить, что созданное мной изделие может занять достойное место в гардеробе любого малыша

Список литературы https://medaboutme-ru

Список литературы https://medaboutme-ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023