Программа по математике 5 класс, сделанная в конструкторе
Оценка 4.8

Программа по математике 5 класс, сделанная в конструкторе

Оценка 4.8
docx
31.01.2023
Программа по математике 5 класс, сделанная в конструкторе
программа 5 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСПАШСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДЕНО
директор
школы

______________ Т.Н.Дюжина

Приказ №  от "             2022 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

 

для  5 класса основного общего образования

на 2022-23 учебный год

 

 

Составитель: Лапшова Ольга Владимировна

учитель математики

 

 

 

 

 

 

КИЗЕЛ

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

 

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

-          продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 

-          развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 

-          подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 

-          формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. 

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

 

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением  универсальными  познавательными действиями, универсальными коммуникативными  действиями и универсальными регулятивными действиями.

 

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

-          выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; 

-          формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; 

-          воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; 

-          условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; 

-          предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 

-          делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 

-          разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 

-          обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

-          использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 

-          формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, 

-          аргументировать свою позицию, мнение;

-          проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 

-          самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

-          выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; 

-          выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 

-          выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; 

-          оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

 

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

-          воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; 

-          ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; 

-          сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 

-          в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; 

-          представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; 

-          самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

-          понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; 

-          принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; 

-          обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); 

-          выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; 

-          оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

-          самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

-          владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 

-          предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

-          оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

-           

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

КР

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.  Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Десятичная система счисления.

1

0

0

02.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

05.09.2022

Читать; записывать; сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел

.Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах;
приводить примеры и контр- примеры;
строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.;
Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или»,
«если…, то…».

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5


https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

06.09.2022

сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

Число 0.

1

0

0

07.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredeleniekoordinatnogo-lucha-13495

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

3

0

0

13.09.2022 15.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Использовать правило округления натуральных чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

5

0

0

16.09.2022 22.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

0

0

23.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

3

1

0

26.09.2022 28.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

3

0

0

29.09.2022 03.10.2022

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/


https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteliikratnye?block=player

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11.

Деление с остатком.

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

находить остатки от деления и;
неполное частное.

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12.

Простые и составные числа.

2

0

0

06.10.2022 07.10.2022

распознавать простые и составные;
числа;;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5

1

0

10.10.2022 14.10.2022

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/


https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.14.

Степень с натуральным показателем.

2

0

0

17.10.2022 18.10.2022

Записывать произведение в виде степени;
читать степени;
использовать терминологию (основание;
показатель);
вычислять значения степеней.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.

4

0

0

19.10.2022 24.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6

1

0

25.10.2022 09.11.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

10.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Ломаная.

1

0

0.25

14.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов ломаную;
Вычислять длины ломаных;
Распознавать;
приводить примеры объектов реального мира ,имеющих форму изученных фигур;
оценивать их линейные размеры.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1

0

0.25

15.11.2022

Использовать линейку как инструмент для построения и измерения: измерять длину отрезка;
строить отрезок заданной д л и н ы;
откладывать циркулем равные отрезки. Вычислять длины отрезков.

Изображать конфигурации геометрических;
фигур из отрезков их частей на нелинованной и клетчатой бумаге;
предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Окружность и круг.

1

0

0.25

16.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках;
описывать, используя терминологию;
и изображать с помощью чертёжных инструментов окружность. Распознавать;
приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур;
оценивать их линейные размеры;
строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических;
фигур из окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

0

0.5

17.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Устный опрос;
Практическая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

Угол.

1

0

0

18.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию и изображать с помощью чертёжных инструментов угол.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Использовать транспортир как инструмент для построения и угла; строить угол

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

2

0

0.25

21.11.2022 22.11.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой острый, тупой
развёрнутый углы; сравнивать углы.

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

Измерение углов.

2

0

1

23.11.2022 24.11.2022

Использовать транспортир как инструмент для построения и измерения величину угла; строить угол заданной величины;
;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9.

Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов»

2

1

0.5

25.11.2022 28.11.2022

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;
Использовать транспортир как инструмент для построения и измерения величины угла; строить угол заданной величины

Утный опрос;
Практическая работа;



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Обыкновенные дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Дробь.

2

0

0

29.11.2022 30.11.2022

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби;
предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей. Изображать обыкновенные дроби;
точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

2

0

0

01.12.2022 02.12.2022

Распознавать и приводить примеры правильных и неправильных дробей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Основное свойство дроби.

5

0

0

05.12.2022 09.12.2022

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/start/313235/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

Сравнение дробей.

4

0

0

12.12.2022 15.12.2022

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Сравнивать обыкновенные дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/313266/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

5

1

0

16.12.2022 22.12.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6.

Смешанная дробь.

7

0

0

23.12.2022 12.01.2023

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

7

0

0

13.01.2023 20.01.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

6

1

0

21.01.2023 30.01.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9.

Основные за дачи на дроби.

6

0

0

31.01.2023 08.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

;
Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

4

1

0

09.02.2023 14.02.2023

Применять буквы для записи математических выражений и предложений;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/287982/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

 

 

 

Итого по разделу:

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

 

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

15.02.2023

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/

 

 

 

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2

0

0.5

16.02.2023 17.02.2023

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

 

 

4.3.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

0

0.5

20.02.2023

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.

Треугольник.

1

0

0.25

21.02.2023

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

 

 

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

2

0

0.25

22.02.2023 24.02.2023

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь;
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади;
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6.

Периметр много угольника.

3

1

0.5

27.02.2023 01.03.2023

Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;
Вычислять периметр многоугольника

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/



 

 

Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Десятичные дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Десятичная запись дробей.

3

0

0

02.03.2023 06.03.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/235409/

 

 

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3

0

0

07.03.2023 10.03.2023

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Сравнивать десятичные дроби;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/236092/

 

 

 

 

 

 

5.3.

Действия с десятичными дробями.

12

1

0

13.03.2023 06.04.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/236060

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/306025/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/235967/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/308521/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

 

 

.5.4.

Округление десятичных дробей.

3

1

0.5

07.04.2023 11.04.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/start/315506/

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9

1

0.5

12.04.2024 24.04.2024

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6.

Основные за дачи на дроби.

8

1

0

25.04.2023 05.05.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/



 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Многогранники.

1

0

0

08.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



 

 

 

6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

10.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



 

 

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

11.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html



 

 

 

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

12.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

 

 

 

 

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0.25

15.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

 

 

6.6..

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

0.5

16.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

 

 

6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

3

1

0.5

19.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Повторение и обобщение

 

 

 

 

7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

1

0

22.05.2023 31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих  натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Тестирование;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie


https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode



 

 

Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

7.25

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Десятичная система счисления.

1

0

0

 

 

2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

 

 

3.

Натуральный ряд

1

0

0

 

 

4.

Число 0

1

0

0

 

 

5.

Натуральные числа на координатной прямой

1

0

0

 

 

6.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0

 

 

7.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0

 

 

8.

Сравнение натуральных чисел

1

0

0.25

 

 

9.

Округление натуральных чисел.

1

0

0.25

 

 

10.

Округление натуральных чисел.

1

0

0.25

 

 

11.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

0

0.25

 

 

12.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

0

0.25

 

 

13.

Умножение и деление натуральных чисел

1

0

0.25

 

 

14.

Умножение и деление натуральных чисел

1

0

0.25

 

 

15.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

0

0

 

 

16.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1

1

0

 

 

17.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

1

0

0

 

 

18.

Распределительное свойство умножения

1

0

0

 

 

19.

Контрольная работа №1 по теме "Арифметические действия с натуральными числами."

1

0

0

 

 

20.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

 

 

21.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

 

 

22.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

 

 

23.

Деление с остатком.

1

0

0

 

 

24.

 Деление с остатком.

1

0

0

 

 

25.

Простые и составные числа.

1

0

0

 

 

26.

Простые и составные числа.

1

0

0

 

 

27.

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

0

0

 

 

28.

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

0

0

 

 

29.

Признаки делимости на 3 и 9.

1

0

0

 

 

30.

Признаки делимости на 3 и 9.

1

0

0

 

 

31.

Контрольная работа №2 по теме "Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9."

1

1

0

 

 

32.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

 

 

33.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

 

 

34.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

 

 

35.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

 

 

36.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

 

 

37.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

 

 

38.

Решение текстовых задач на движение

1

0

0

 

 

39.

Решение текстовых задач на движение

1

0

0

 

 

40.

Решение текстовых задач на покупки

1

0

0

 

 

41.

Решение текстовых задач на  покупки

1

0

0

 

 

42.

Решение текстовых задач на все арифметические действия

1

0

0

 

 

43.

Контрольная работа №3 по теме "Числовые выражения. Решение текстовых задач"

1

1

0

 

 

44.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

 

 

45.

Ломаная

1

0

0.25

 

 

46.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1

0

0.25

 

 

47.

Окружность и круг

1

0

0.25

 

 

48.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

0

0.5

 

 

49.

Угол

1

0

0.25

 

 

50.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

0

0.25

 

 

51.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

0

0.25

 

 

52.

Измерение углов.

1

0

0.25

 

 

53.

Измерение углов.

1

0

0.25

 

 

54.

Практическая работа «Построение и измерение углов»

1

0

0.5

 

 

55.

Контрольная работа №4 по теме "Наглядная геометрия. Линии на плоскости"

1

1

0

 

 

56.

 Дробь

1

0

0

 

 

57.

Дробь

1

0

0

 

 

58.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

 

 

59.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

 

 

60.

Основное свойство дроби.

1

0

0

 

 

61.

Сокращение дробей

1

0

0

 

 

62.

Сокращение дробей

1

0

0

 

 

63.

Приведение дробей к новому знаменателю

1

0

0

 

 

64.

Приведение дробей к новому знаменателю

1

0

0

 

 

65.

Сравнение дробей

1

0

0

 

 

66.

Сравнение дробей

1

0

0

 

 

67.

Сравнение дробей

1

0

0

 

 

68.

Сравнение дробей

1

0

0

 

 

69.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

 

 

70.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

 

 

71.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

 

 

72.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

 

 

73.

Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

1

1

0

 

 

74.

Смешанная дробь

1

0

0

 

 

75.

Смешанная дробь

1

0

0

 

 

76.

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

0

0

 

 

77.

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

0

0

 

 

78.

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

0

0

 

 

79.

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

0

0

 

 

80.

Контрольная работа №6 по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей"

1

1

0

 

 

81.

Умножение обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

82.

Умножение  обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

83.

Умножение обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

84.

Взаимно-обратные дроби.

1

0

0

 

 

85.

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

86.

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

87.

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

 

 

88.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

 

 

89.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

 

 

90.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

 

 

91.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

 

 

92.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

 

 

93.

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

1

0

 

 

94.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

95.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

96.

Нахождение части целого и целого по его части

1

0

0

 

 

97.

Нахождение части целого и целого по его части

1

0

0

 

 

98.

Нахождение части целого и целого по его части

1

0

0

 

 

99.

Нахождение части целого и целого по его части

1

0

0

 

 

100.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

 

 

101.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

 

 

102.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

 

 

103.

Контрольная работа №8 по теме "Основные за дачи на дроби"

1

1

0

 

 

104.

Многоугольники.

1

0

0

 

 

105.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

0

0

 

 

106.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

0

0.5

 

 

107.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

0

0.5

 

 

108.

Треугольник

1

0

0.25

 

 

109.

Площадь и периметр прямоугольника. Единицы измерения площади

1

0

0

 

 

110.

Площадь и периметр  многоугольников, составленных из прямоугольников

1

0

0.25

 

 

111.

Периметр много угольника

1

0

0.25

 

 

112.

Периметр много угольника

1

0

0.25

 

 

113.

Контрольная работа №9 по теме "Многоугольники"

1

1

0

 

 

114.

Десятичная запись дробей.

1

0

0

 

 

115.

Чтение и запись десятичных дробей

1

0

0

 

 

116.

Изображение десятичных дробей точками на числовом прямой

1

0

0.25

 

 

117.

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

 

 

118.

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

 

 

119.

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

 

 

120.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

 

 

121.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

 

 

122.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

 

 

123.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

124.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

125.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

126.

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

1

0

 

 

127.

Умножение десятичных дробей

1

0

0

 

 

128.

Умножение десятичных дробей

1

0

0

 

 

129.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., на 0,1, 0,01 и т.д.

1

0

0

 

 

130.

Деление десятичных дробей

1

0

0

 

 

131.

Деление десятичных дробей

1

0

0

 

 

132.

Деление десятичных дробей

1

0

0

 

 

133.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., на 0,1, 0,01 и т.д.

1

0

0

 

 

134.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

 

 

135.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

 

 

136.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

 

 

137.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

 

 

138.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

139.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

140.

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

1

0

 

 

141.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

142.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

143.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

 

 

144.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

145.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

146.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

147.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

148.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

149.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

150.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

 

 

151.

Контрольная работа №12 по теме "Десятичные дроби. Решение задач"

1

1

0

 

 

152.

Многогранники

1

0

0

 

 

153.

Изображение многогранников.

1

0

0

 

 

154.

Модели пространственных тел.

1

0

0.25

 

 

155.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0.25

 

 

156.

Развёртки куба и параллелепипеда

1

0

0.25

 

 

157.

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

1

 

 

158.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0.25

 

 

159.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

 

 

160.

Контрольная работа №13 по теме "Пространственные тела"

1

1

0

 

 

161.

Повторение

1

0

0

 

 

162.

Повторение

1

0

0

 

 

163.

Повторение

1

0

0

 

 

164.

Повторение

1

0

0

 

 

165.

Повторение

1

0

0

 

 

166.

Повторение

1

0

0

 

 

167.

ПА Итоговая контрольная работа

1

1

0

 

 

168.

Повторение

1

0

0

 

 

169.

Повторение

1

0

0

 

 

170.

Повторение

1

0

0

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

9

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 классй

(или любой другой учебник, т.к. рабочая программа  из конструктора привязана только к Примерной основной рабочей программе)

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6. Комплект "Доли и дроби"
7. Комплект моделей геометрических тел
8. мел белый
9. мел цветной.

Печатные материалы для раздачи на уроках - дидактические сборники "М-5"
Портреты выдающихся ученых в области математики,
комплекты таблиц.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

комплекты моделей плоских фигур и геометрических тел,

комплекты «Координатная прямая»


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного…

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного…

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения

Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения

Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность,…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность,…

Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности

Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг

Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число 0. 10007.09.2022Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Число 0. 10007.09.2022Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос; Письменный контроль; https://resh

Устный опрос; Письменный контроль; https://resh

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль;

Построение узора из окружностей»

Построение узора из окружностей»

Измерение углов. 2 0 1 23

Измерение углов. 2 0 1 23

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Основные за дачи на дроби.60031

Основные за дачи на дроби.60031

Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;Устный опрос;

Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;Устный опрос;

Практическая работа; https://resh

Практическая работа; https://resh

Десятичная запись дробей.30002

Десятичная запись дробей.30002

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный опрос; Письменный контроль; https://videouroki

Устный опрос; Письменный контроль; https://videouroki

Развёртка куба».100.516.05.2023Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Развёртка куба».100.516.05.2023Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 10 1 0 22

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 10 1 0 22

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 0 0

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 0 0

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей100 87

Деление обыкновенных дробей100 87

Контрольная работа №8 по теме "Основные за дачи на дроби" 1 1 0 104

Контрольная работа №8 по теме "Основные за дачи на дроби" 1 1 0 104

Сравнение десятичных дробей 1 0 0 120

Сравнение десятичных дробей 1 0 0 120

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Прямоугольный параллелепипед, куб

Прямоугольный параллелепипед, куб

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023