Министерство Образования Республики Башкортостан
Муниципальное Общеобразовательное Автономное Учреждение
«Гимназия №1»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Изготовление вазочек»
Выполнил: ученик 10 класса Б
Мустафин Айдар
Руководитель:
Таипов Ильнур Рафисович
г. Нефтекамск 2017 год
Оглавление:
1. Цель творческого проекта. 3
2. Задачи творческого проекта. 3
3. Обоснование выбора творческого проекта. 4
4. История развития ваз. 4-6
5. Технология изготовления изделия. 7
6. Экономический расчет. 7-8
7. Оценка изделия. 8
8. Заключение. 8
9. Список литературы. 8
10. Приложения. 9-15
Цели творческого проекта:
-Сделать вазы;
-Узнать, как они использовались в прошлом;
-Узнать, как используются сейчас в наше время.
Задачи:
-найти и изучить литературу по данной теме;
-определить количество необходимого материала;
-приобрести нужный материал;
-изготовить изделие.
Обоснование выбора проекта
Моя бабушка работает воспитателем в детском саду. На полках её группы
много деревянных посуд и разных изделий из древесины. Она показывает и
рассказывает про каждое из них своим детям. И поэтому, я решил пополнить
её коллекцию, сделав три вазы и разукрасив их выжиганием, красивыми
узорами (Приложение 1-3).Из чего же можно сделать вазы, которые
будут украшать её группу? На самом деле для изготовления ваз
подойдет любой материал, я выбрал в качестве материала – сосну.
Набор из трех ваз, сделанная своими руками, станет хорошим
подарком для бабушки.В качестве материала я подобрал бруски сосны.
История развития ваз
С момента появления первых упоминаний о сосудах и вазах прошла уже не одна тысяча лет. Попытки создать нечто похожее на современные вазу начались с неуклюже слепленных из глины сосудов. Они имели практическое назначение вместилищ для хранения разнообразных жидкостей и продуктов, и до сих пор продолжаются – во всех возможных видах, назначениях и материалах. Этот, ранее хозяйственный предмет, а теперь часто используемый, как предмет интерьера считается, наверное, одним из самых популярных элементов декора, как в современно мире, так и в далеком прошлом (Приложение 4).Главным в определении вазы, о чем часто забывают люди, когда, к примеру, дарят вазу в подарок, является не столько
красивая отделка или материал (хотя это тоже важно), сколько изящная форма.
Тогда ваза становится вазой, а не просто сосудом, и на нее приятно смотреть – и это и будет одним из ее предназначений. Сегодня вазы используют, в основном, для того, чтобы ставить в них цветы – практично, но с этой целью можно использовать любую емкость, поэтому все-таки главным остается общее впечатление: то, как смотрятся в вазе цветы, и то, как ваза смотрится в интерьере (пусть и без цветов). И здесь этот символический предмет становится своего рода связующим звеном, акцентом, даже ритмом интерьера, если он парный.Ваза невероятно популярна в качестве подарка, причем не только в последнем тысячелетии; их подносили скифским правителям подчиненные ими города, их дарили римским императорам. И, как и раньше, драгоценные вазы из золота, серебра с самоцветами могут себе позволить лишь некоторые люди; с каменными вазами ситуация изменилась: теперь они вполне доступны всем, а с появлением новых минералов выбор цвета и рисунка камня практически неограничен. Чароит, единственное в мире месторождение которого находится в Якутии, стал излюбленным камнем для изготовления ваз. Классическая ваза из чароита на ножке с узким горлом, кромка которого загнута наружу, есть в коллекции «Галереи самоцветов». В Древнем Риме такую роскошь могли себе позволить только члены высшего сословия. Известно, что римский император I века Нерон очень любил каменные вазы и даже коллекционировал их. Однажды, когда одна из ваз разбилась, он приказал тщательно сохранить ее осколки (Приложение 5).
У всех них были свои названия. Маленькие вазочки (амфориски) из многослойного сардоникса с резной поверхностью считались в те времена наиболее дорогими. В них хранили благовония, например, нард, который получали из растения семейства валерьяновых, в русском языке именуемого мускусным корнем. Нард использовался как парфюмерное и лечебное средство. Таким образом, маленькие вазочки служили для хранения косметических и медицинских препаратов. Одна такая ваза находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже; ее высота всего девять сантиметров она имеет такую же,как и современные классические вазы, форму, с узким горлышком и ножкой, но античная резьба I в. н.э., покрывающая больше половины ее тулова, великолепна по красоте и сложности исполнения (ножка и горло добавлены позже). (Приложение 6).
Многие вазы и чаши из глины подражают изделиям из металла и камня: это видно по их смелой, несвойственной этому материалу форме, рисунку («агатовые» полоски), накладным золотым листам. Из металла и камня делали пиршественные, а также ритуальные сосуды, которые были атрибутами религиозных обрядов и которые подносили в дар богам или клали в могилы богатых умерших, по принципу «самое дорогое – для самых важных целей». Подобные драгоценные сосуды дарили и людям – в качестве наград разного рода состязаниях (Приложение 7).
И, пожалуй, вазы можно назвать предметом в этом плане таинственным, почти сказочным. Действительно, каким образом три-четыре тысячи лет назад можно было выточить из камня вазу с гладким яйцевидным дном и так ее сбалансировать, что она не заваливается и стоит идеально ровно, а площадь соприкосновения дна с поверхностью, на которой она стоит – как у яйца? Это и сейчас достаточно труднодостижимо, даже в керамике (Приложение 8).
Может, поэтому нам так неуютно, когда мы нечаянно разбиваем вазу – хранилище тайн, драгоценный сосуд души, сокрытой от чужих взоров.
Конечно, в наши дни вазы используются редко, ведь напитки продаются уже
в готовой таре. Но только представьте, как красиво будет выглядеть
праздничный стол, если вместо батареи бутылок поставить на него изящные
расписные вазы.
Технология изготовления.
Изготовление ваз.
При выполнении исследовательской работы, меня заинтересовали
вазы из древесинысосны (Приложение 9-11). Сосна доступный
материал. Точение ваз выполнял на станке токарном по древесине
с помощью стамесок.
(Приложение 12).
Экономический расчет
1.Для изготовления ваз потребовались бруски сосны, но они обошлись бесплатно.
2. Для покрытия лаком ваз израсходовано 300 г лака. Цена 1 кг лака-180 руб.
С1=0,3*180=54 руб.
С1=54 руб.
3.Для покрытия лаком потребовалась 1 кисть.
Цена 1 кисти =12 руб.
С2=1*12=12 руб.
С2=12 руб.
4. Для чистовой обработки потребовалась наждачная бумага.
Цена 1 листа бумаги = 30 руб.
Нам потребуется 3 листа.
С3=90 руб.
С общ.=С1+С2+С3=54+12+90=156 руб.
Как видно из расчетов, изготовление такихваз не требует больших материальных затрат. Исследование показало, что цена обычной вазы – 300 руб.
Оценка изделия
+ Я доволен своей работой.
+ Учитель оценил мою работу на отлично.
+ В процессе изготовления ваз мне работа очень понравилась.
+ Работа абсолютно дешёвая.
Заключение
Занявшись трудами в свободные дни, для вас откроется новый мир-мир
воображения, фантазии и трудолюбия. Вы обязательно полюбите это занятие,
а также, оно может стать вашим хобби.
Литература
http://www.avmodels.ru/articles/retro02.html
http://www.modernarmy.ru/article/152
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
http://avia-hobby.moy.su
Приложения
Приложение 1.
Приложение
2.
Приложение
3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.
Приложение 12.
Технология изготовления.
Как можно сделать вазу на токарном станке? Для ее изготовления может
понадобиться определенный инструмент. Кроме токарного станка
необходимо взять резцы, рубанок, ножовка, линейка, циркуль, топор и пила,
шлифовальные шкурки, стамеска и выжигательный аппарат.
Процесс точения вазочки предельно прост. Правда, необходимо отметить,
что вазы бывают сложные по конфигурации и простые. Рассмотрим, как
можно выточить несложный вариант одной вазы, в принципе другие
вытачиваются аналогично.
Сначала пилою вырезается чурбачок, длиною в 10-20 см.
Его надо обязательно подработать рубанком, как с торцов, так и вдоль длины.
Устанавливается заготовка в планшайбе на станке.
Станок включается и проверяется на предмет биения детали.
Если оно присутствует, необходимо провести выравнивание.
Производится снятие верхнего слоя древесины на глубину 1 см.
Снимается фаска под углом 45° с внешнего торца.
В заднюю бабку вставляется сверло.
Высверливается отверстие глубиною меньше длины заготовки на 3-5 см. То
есть, определяется дно вазы. Теперь с помощью резка, который называется
косячок, вырезается полостьизделия.
Так как вазочка может иметь разную форму: прямую, овальную и так далее,
то соответственно и расточка верхней поверхности выдерживается точной
формы. После чего производится шлифовка изделия снаружи и изнутри. Для
чего используется наждачная бумага. Деревянное изделие снимается со
станка, днище дорабатывается вручную с использованием рубанка и
наждачки. Поэтому при вытачивании на токарном станке самодельных
поделок из дерева требуется внимание и аккуратность (работа ведь не
грубая).
Конечно, надо обязательно в процесс работы снимать размеры
штангенциркулем.
После этого рисуется рисунок на поверхность вазочек и выжигается
выжигательным аппаратом.
После чего сувенир покрывается лаком.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.