Творческий проект "Севастополь "
Оценка 4.8

Творческий проект "Севастополь "

Оценка 4.8
docx
22.11.2021
Творческий проект "Севастополь "
Севастополь.docx

                      ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

       “СЕВАСТОПОЛЬ”

 

CОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.     ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

      3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

      4. РАЗРАБОТКА СХЕМ И ЧЕРТЕЖЕЙ

      5. ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

       6. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

        7. ТЕХНИЕА БЕЗОПАСНОСТИ

        8. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

        9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

     В начальной школе я занимался в кружке Умелые ручки, где научился основам конструирования и моделирования. У меня  хорошо получались:  модельки самолетиков, автомобилей и корабликов.  Теперь обучаясь в старших классах, при выборе темы творческого проекта, я  решил связать его с приобретенными ранее навыками. Направлением своей деятельности я выбрал судомоделизм, а так как занимаюсь в военно – патриотическом клубе и увлекаюсь историей, то решил создать модель одного корабля, из бесконечного списка, славной истории нашего флота.  Выбор легендарного линкора “Севастополь” был не случайным,  потому что еще в начальной школе я ездил в Новороссийск,  к своей бабушке, и она рассказывала мне про мощный Черноморский флот. А особенно мне запомнился линкор “Севастополь”. Меня поразила мужество наших моряков и непобедимость нашего линкора .  Поэтому  в эту модель я решил вложить все свое старания и умения, к тому же по окончании проекта хочу ее подарить в школьный музей, на память о своем ученике. Итак, после утверждения проекта, приступил к его реализации.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:  Изготовление  макета линкора ” Севастополь”, максимально похожим на оригинал.

Задачи:

- изучение литературы по моделизму

- изучение документальной истории крейсера

- тщательное изучение чертежей и схем корабля

- разработка материала для изготовления

- подбор инструментов

- отработка практических навыков моделирования

-  анализ проделанной работы

 3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

     Линейный корабль «Севастополь» стал первым дредноутом, построенным в нашей стране. Героический участник трех войн, двух революций и обороны Севастополя. Он стал гордостью отечественного флота 20-го века и был награжден орденом красного знамени. Созданный с учетом опыта Русско-японской войны, линкор в первую очередь предназначался для боя с себе подобными. В конце 1930-х годов прошел серьезную модернизацию, значительно изменившую его внешний вид. Закованная в броню и ощетинившаяся многочисленными орудиями “плавучая крепость” принимала активное участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Линкор был самым мощным кораблем Черноморского флота во время Великой Отечественной войны

«Севастополь» — Балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Проект разработан Балтийским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова и при участии А. Н. Крылова. Все четыре серийных корабля были заложены в июне 1909 года на верфях Санкт-Петербурга. На Балтийском заводе были заложены «Севастополь»  и «Петропавловск» , а на Адмиралтейском заводе — «Полтава»  и «Гангут» (последний корабль серии).  Корабли были спущены на воду в июне-сентябре 1911 года, введены в строй в ноябре-декабре 1914 года.

Вооружение линкора:

В состав этой артиллерии, разработанной конструкторами Обуховского завода, входило двенадцать 305-миллиметровых нарезных орудия. Они размещались в четырех башенных установках, которые были расставлены таким образом, чтобы иметь возможность вести огонь в траверзе ±65°. Поршневые затворы для орудий сконструированы британской фирмой «Виккерс». Боекомплект артиллерии составлял 100 выстрелов на один ствол. Он размещался в нескольких подбашенных погребах, каждый из которых был разделен на две части. Аэрорефрижераторы системы "Вестингауз-Леблан" поддерживали в них постоянную температуру, колеблющуюся в пределах 15-25 C. Ассортимент орудийных боеприпасов был достаточно разнообразным: бронебойные, фугасные и полубронебойные снаряды, а также шрапнель. Кроме того, на борту судна имелись и ядра сталистого чугуна, которые использовались для практических учебных стрельб. Противоминную артиллерию линкора составляли шестнадцать 120-миллиметровых нарезных пушек с поршневыми затворами все той же британской фирмы «Виккерс. В истории линкора была и такая страничка, когда после трагических событий в Кронштадте политизированное командование Балтийского флота решило переименовать корабль, так как он считался одним из символов кровавого бунта. В то время ближайшим праздником в Советской России было 50-летие Парижской коммуны. В связи с этим вышел приказ командующего флотом Кожанова о переименовании данного корабля. Отныне он стал называться «Парижская коммуна». Линкор «Парижская коммуна», являясь флагманом Черноморского флота, участвовал в обороне города Севастополь и в 1942 году, дважды обеспечивал огневую поддержку в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции. В 1943 году кораблю возвращено первоначальное название «Севастополь». По окончании войны многие советские линкоры получили награды. Не обошли и «Севастополь». Он был удостоен ордена Красного знамени Линкоры «Октябрьская революция» и «Севастополь» были исключены из состава флота ВМФ СССР в 1956 году.

     4. РАЗРАБОТКА СХЕМ И ЧЕРТЕЖЕЙ КОРАБЛЯ

     Для удачного  изготовления любой модели нужен хороший чертеж.  Так как у меня задача стоит не в создании собственной модели, что было бы сложнее, в создании собственных схем, а в работе над известной всем моделью. Чертежи и схемы моего линкора я легко нашел в интернете. Осталось тщательно разобраться с ними и приступить к выбору материалов и инструментов.

Схемы корабля:

 



 5. ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

     Первый вариант – купить сборную модель корабля.  Взвесив за и против пришел к выводу, что этот  вариант мне не подходит,  из – за  того что это дорогое удовольствие и все же по большему счету будет сделана не своими руками.

     Второй вариант – изготовление из бумаги и картона. Этот вариант мне тоже не подошел, хотя и можно было скачать готовые шаблоны корабля и склеить. Но бумажная модель,  все таки не прочная и удовлетворение от проделанной работы было – бы не полное.

     Третий вариант – изготовление из дерева.  На этом варианте я остановил свой выбор.  Обосновав его по нескольким причинам: нравится работать с деревом, достаточно конструкционного материала, прочность изделия, эстетичность  и качество работы.

6. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Для изготовления модели корабля, макета здания или моста, рельефа местности на макете потребуются материалы самых различных наименований и назначений. Решающее значение при выборе материала имеет то, чтобы он после выполнения всех видов обработки и отделки по внешнему виду, фактуре, цвету был подобен оригиналу. Остановимся на материалах, наиболее широко применяемых в практике любительского корабельного моделизма.

Большое значение имеет срез доски — тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам надо отдавать предпочтение.

Древесина, фанера - легко обрабатываемый материал, применяемый для изготовления подмакетников, каркасов зданий. Твердые породы дерева применяют для изготовления оправок, шаблонов и кондукторов. Для имитации неокрашенных деревянных поверхностей применяют фанеровку. Недостаток древесины - усушка и связанное с ней коробление и растрескивание, поэтому детали макета изготавливают из хорошо высушенной и не имеющей пороков древесины. 

Для склеивания деталей подмакетников используют клей ПВА, столярный и казеиновый.

При художественном оформлении макета применяют клей  момент «столяр».

Краски необходимы для окончательной отделки макетов и моделей. Для окраски и художественного оформления макета применяют масляные и темперные краски, масляную рельефную пасту.

Очень хорошо режется, обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра, ее применяют в мебельной промышленности из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается.

Для успешного выполнения задуманного проекта, необходима правильная организация рабочего места.  В школьной мастерской за каждым обучающимся закреплено рабочее место – верстак. Верстак очень удобен для работы, его можно настроить под свой рост, на нем уже есть тиски, имеется место для инструмента.

В завершающей стадии подготовки к проекту, нужно приготовить весь инструмент и материал, что потребуется на протяжении всей работы.

 

Материалы:

1. Древесина береза (для корпуса )

2. Древесина лиственница (для мачт и рей)

3. Нитки капроновые чёрные толстые (для такелажа и лестниц)

4. Металлическая сетка

5. Краска чёрная и белая, желтая, красная (для окраски корпуса)

6. Лак (для окраски палубы и мачт)

7. Клей столярный «Момент»

8. Медная проволока

9. Свечка (для обжига капроновых нитей)

10. Линейка, карандаш

11. Фанера (для рубки и прочих элементов)

Инструменты:

1. Ножовка

2. Стамеска

3. Наждачная бумага

4. Ножницы по металлу

5. Напильники

6. Кисточки

7. Лобзик с набором пил

8.  Рубанок

9. Дрель с набором сверл

10. Рашпиль

 

 7. ТЕХНИЕА БЕЗОПАСНОСТИ

     Для изготовления моей модели не понадобится работать на станках и с электрооборудованием, поэтому техника безопасности будет в соблюдении элементарных правил безопасной работы с ручными инструментами. Инструкции безопасной работы имеются в любой мастерской, тем более в школьной.

Например:

  Техника безопасности при работе рубанком.

      Перед строганием заготовку необходимо прочно закрепить в зажиме верстака. Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом. При строгании деталей с сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно. Во время работы крепко держать инструмент двумя руками, не отвлекаться. Переносить рубанок с места на место только в опущенной руке. Хранить рубанок на верстаке только в лотке, подошвой вниз. Разборку, сборку и настройку рубанка можно проводить только над верстаком. Строгать деталь можно только вдоль верстака. После работы рубанок должен храниться в специально отведённых для этого местах на высоте не более 1м от пола. Лезвие инструмента не должно выступать из подошвы.

 

 8. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

 8.1   Одной из главных операций при постройке модели корабля является изготовление корпуса. Его можно сделать из различных материалов: целого куска дерева, склеенных досок, выпиленных шпангоутов.

     Приступая к работе, юный корабел должен помнить, что правильно выполненные обводы корпуса обеспечивают хорошие мореходные качества модели.

     Поэтому при постройке корпуса модели надо строго придерживаться теоретического чертежа и соблюдать последовательность операций выбранного способа.

     Для настольных моделей корабля корпус можно сделать из целого бруска дерева, который должен быть прямослойным без трещин и сквозных сучков. Если древесина сырая, ее необходимо просушить (выдержать) при комнатной температуре, но не у печки и не на солнце. Иначе ее может «повести» и даже «порвать».

     Размеры бруска должны соответствовать наибольшим габаритам корпуса модели: длине, ширине и высоте борта. На одной из сторон бруска карандашом по линейке проводится линия диаметральной плоскости (плоскость, делящая корпус пополам по длине).

     Изготовлению корпуса  я уделял особое внимание и предавал большое значение, так как это основная часть корабля, на которую будут наклеиваться все надстройки.

      Подобрав соответствующий брусок моим размерам и разметив его в соответствии с чертежам, приступил к его обработке. Моим основным инструментом в изготовлении корпуса был рубанок и рашпиль. С учетом особенности строения корпуса,  стамеской вырезал в корпусе впадины для пушек и в днище под киль, руль и винты. По окончании этой кропотливой работы, обработал наждачной бумагой.

8.2 На палубе готового каркаса корабля размечаю палубные надстройки: рубки, трубы, места для пушек, мачты, отводы, люки, трап и так далее.

8.3 Изготовление всех составляющих частей корабля производились по разному в соответствии с масштабом.

- рубка выпиливалась из фанеры

- трубы вытачивались из деревянных брусочков

- мачты из реек

- пушки вырезались из деревянных палочек

- ограждения вырезал из металлической решетки, что удачно подошла по размеру, вставлялась в корпус корабля в заранее просверленные отверстия

- мелкие детали вырезались также из мягкой древесины

8.4 Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями. Выпилив и склеив боевую рубку с мачтой, ставил ее на свое место на палубе, приступал к сбору трубного отсека и так далее.

8.5 По окончании всех работ по изготовлению, приступил к покраске. В первую очередь был покрашен корпус, а потом все остальные части. Конечно же все делалось не за раз, а покрасив деталь я ее приклеивал к корпусу, потом брался за другую.

8.6 В завершении натянул такелаж и приклеил флаги.

 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогами своей работы я остался полностью доволен. В ходе работы были реализованы все задачи, и самое главное для меня  – модель похожа на оригинал. Это было подтверждено путем высказывания мнений посторонних людей.  Конечно же не все было легко и просто, с проблемами столкнулся сразу на начальном этапе изготовления.  Это связано с определением размеров, все нужно было тщательно вымерять, сопоставлять и так далее, куда проще делать по готовым, если таковы имеются. И далее на проект уходило много времени и терпения. Но зато сейчас у меня выросло самоуважение, надо не бояться ставить перед собой задачи, даже если они тебе кажутся невыполнимыми или слишком сложные.

 

Список литературы

1 . Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М.: Военное издательство МО СССР, 1976.

2. Грибовский В. Ю. На пути к «большому морскому и океанскому» флоту (Кораблестроительные программы Военно-Морского Флота СССР в предвоенные годы). // Гангут. — СПб.: Издательство «Гангут», 1995. — № 9. 

3. Краснов В. Н. Военное судостроение накануне Великой Отечественной войны. — М.: Наука, 2005. 

4. Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. 

5. Павлов А. С. Советский ВМФ. 1990—1991 г. Справочник. — Якутск, 1991. 

6. Интернет ресурсы https://fb.ru/article/363345/linkor-sevastopol-istoriya-voorujenie-komandiryi

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “СЕВАСТОПОЛЬ”

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “СЕВАСТОПОЛЬ”

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

Виккерс. В истории линкора была и такая страничка, когда после трагических событий в

Виккерс. В истории линкора была и такая страничка, когда после трагических событий в

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

При художественном оформлении макета применяют клей момент «столяр»

При художественном оформлении макета применяют клей момент «столяр»

Ножовка 2. Стамеска 3. Наждачная бумага 4

Ножовка 2. Стамеска 3. Наждачная бумага 4

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 8.1

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 8.1

Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями

Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями

Грибовский В. Ю . На пути к «большому морскому и океанскому» флоту (Кораблестроительные программы

Грибовский В. Ю . На пути к «большому морскому и океанскому» флоту (Кораблестроительные программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021