Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Оценка 5

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.12.2018
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Внеурочная деятельность " Уроки доброты" (духовно-нравственное направление) организована для учащихся 1-2 классов. Представлен творческий отчет по итогам года, фото - калейдоскоп проведённых коррекционно-развивающих занятий с учащимися. с ЗПР. Дети с огромным удовольствием посещали внеурочную деятельность, думали, рассуждали, спорили, выполняли коллективные творческие работы.
Отчёт по внеурочной деятельности.doc
Отчёт о проведённой работе   по внеурочной деятельности для обучающихся   1­2 классов «  Уроки доброты» (  духовно­нравственное направление) Черкасовой Людмилы Викторовны Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.                                            Л.Н. Толстой      Программа «   Уроки доброты» реализовывалась в   начальных классах во внеурочной   деятельности.  Занятия   проводились   один   раз   в   неделю,     33 занятия в год в 1 классах, 35 занятий во 2 классе.        Данная программа тесно взаимосвязана   с программой воспитательной работы классного руководителя, так как  одной из основных задач программы является формирование у детей духовно­нравственных качеств личности в процессе учебной и воспитательной  работы.   Цель программы:  ­  сохранение   духовно­нравственного   здоровья   детей,   приобщение   их   к духовным и нравственным ценностям; ­   формирование   нравственного   сознания,   нравственных   качеств,   социально значимых   ориентаций   и   установок   в   жизненном   самоопределении   и нравственного поведения. Реализовывались задачи:    Познавательные: ­ сформировать представления о душевной и физической красоте человека; ­сформировать эстетические идеалы, умение видеть красоту природы, труда и творчества; ­ формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; ­ сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности; ­   сформировать   первоначальные   представления   о   нравственных   основах учебы,   ведущей   роли   образования,   труда   и   значении   творчества   в   жизни человека и общества Развивающие: ­ развивать интерес к занятиям художественным творчеством; ­ развивать стремление к опрятному внешнему виду; ­   развивать   интерес   к   природе,   природным   явлениям   и   формам   жизни, понимание активной роли человека в природе; ­   развивать     готовность   к   нравственному   поведению,   культуре   и   этике взаимоотношений   с   окружающим   миром   (природой,   другими   людьми, обществом);  ­  развивать    положительные качества   личности,  определяющие выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива» (семейного, школьного и др.);  Воспитывающие: ­ воспитывать уважение к Родине;   ­ воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ­ воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;   ­ воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде; ­ мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города; ­воспитывать   способность   к   духовному   самообогащению,   рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения,  ­формировать потребность в здоровом образе жизни. ­   формирование   у   обучающихся   социальных   и   жизненных   навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.               В 1 классе изучался  раздел «Мир твоей души». В процессе проведения занятий   в 1 классе  дети постепенно подводились к пониманию богатства, красоты   и   разнообразия   окружающего   нас   мира.   Учились   охранять   и заботиться   о   природе,   радоваться   чудесам   жизни,   развивать   личность, способную к независимому поиску смысла и цели жизни.       Во 2 классе  изучался  – раздел «Природа глазами души», в результате  изучения которого происходит более глубокое  знакомство детей с природой,  с природными явлениями.  Обучающиеся учились чуткому и бережному  отношению к тому, что их окружает, познакомились с миром воды, земли,  цветов, природы, солнца и неба.                Формы   реализации   программы:   фронтальная,   парная,   групповая,  Для   реализации   программы     использовались   следующие  виды   деятельности:  игровая,   познавательная,   проблемно­   ценностное   общение, досугово­развлекательная деятельность, художественное творчество, трудовая деятельность, проектно­ исследовательская деятельность.        индивидуальная работа.      Применялись  методы:   практический, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, наблюдение, информативный.          При   проведении   занятий   использовались    средства:  мультимедийные технические   средства,   модели   и   таблицы,   плакаты,     рисунки,   картины, дидактические материалы. В процессе реализации   программы у детей формировались следующие универсальные учебные действия: познавательные, личностно­ регулятивные, коммуникативные.       В разделах « Времена года ­ « Дыхание осени», «Зимние чудеса»,   « Портрет весны», « Летняя краса» обучающиеся расширили  представления о приметах  каждого  времени  года, познакомились  с  репродукциями     картин разных художников,  с песнями и  стихотворениями поэтов, с традиционными праздниками;  определяли,   какие   дары   преподносят     времена   года     взрослым   и   детям, знакомились   с чудесами, которые творит зима;   учились любить природу и бережно к ней относиться.  Выполнили   творческие   работы   «   Солнышко   из   листьев»,   «   Ангелочки   в подарок».        В 1 классах в  разделах « Во что мы верим», « Какой бывает надежда и любовь»  решали, что человек должен верить в добро, в дружбу, в любовь, в бога; определяли, как и что или кто помогает человеку поверить в  небесные сокровища души;  познакомились     с   понятиями   «   вера»,   «   надежда»,   «любовь»,обсуждали качества   надежного   друга;     решали,   во   что   должны   верить   люди   разных профессий; определяли, какие сокровища бывают (чистые помыслы, добрые поступки, вера, надежда, любовь, сострадание, стремление к совершенству).    Выполнили творческие работы  «Ромашка ­ символ семьи, любви и верности », « Всё начинается с мамы».              Во 2 классе в разделах « Мир природы», « Мир солнца»  обучающиеся  определяли, какие чудесные явления есть только в мире природы, а какие  явления существуют только в мире человека; узнали, что такое свет души.   Выполнили творческую работу «Солнце нашего класса», « Учитель ­ верный  спутник детства».      В разделах « Мир неба», « Мир воды» обсуждали вопросы: каким бывает  небо, какими красками и оттенками небо землю украшает. Какие сокровища  есть на небе и в душе человека, какими качествами должен обладать человек, который стал бы другом воды. Обсуждали тему « Радуга в сердце человека».  Выполнили творческую работу « Цветик ­ семицветик».     В разделах « Мир земли», « Мир цветов»  беседовали о том, что человек  может сделать для земли и  что земля может сделать для человека, выясняли, нужен ли нам мир цветов. Выполнили творческую работу «Разноцветное  платье земли». Воспитание нравственных чувств и этического сознания осуществлялось  через: ­ первоначальные представления о национальных российских ценностях;       ­  представления о правилах поведения;                                                                      ­ уважительное отношение к родителям, старшим;                                                 ­ бережное гуманное отношение ко всему живому;                                                 ­ знание правил этики, культуры речи.        В ходе реализации программы внеурочной деятельности  « Азбука  мудрости»                                                                                                                     обучающиеся имеют представления: ­ о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; ­ о духовных и нравственных ценностях; ­ о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их  миру; ­ знакомы с историей и культурой своей страны; ­ умеют беречь и поддерживать красоту; ­ проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; ­ верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо  Родины; ­ стремятся к добру и неприятию зла.         В   заключении   следует   отметить,   что   любое   внеклассное   мероприятие, любое   занятие   ориентировано,   пусть   и   в   разной   степени,   на   духовно   – нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. А ведь «истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо» (А. Ф. Романова). Калейдоскоп занятий                      В гости осень к нам пришла, ярких  красок  принесла.                                   Творческая работа: «Солнышко из листьев». Творческая работа: «Солнце нашего класса».                                                    Творческая работа «Учитель ­ верный спутник детства!» м                                                                                                                                           Мир моей души Творческая работа:                                      « Ромашка ­ символ семьи, любви и верности».     МА                                             Творческая работа « Все начинается с мамы»                                                 Здравствуй, зимушка­зима! Творческая работа « Ангелочки в подарок»                                   Творческая колективная работа:  «Узоры на окнах» Творческая работа «  Поздравляем папу с Днем защитника Отечества»                            Весна идет!  Весне – дорогу!                                      Творческая работа:  « Подснежники».                                                            Творческая работа:                                « Сердечко и тюльпанчик – в подарок  маме» Творческая работа « Цветы для мамы» Детям о пасхе                                   Творческая работа «  Пасхальный сувенир»

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)

Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018