Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.12.2018
Внеурочная деятельность " Уроки доброты" (духовно-нравственное направление) организована для учащихся 1-2 классов. Представлен творческий отчет по итогам года, фото - калейдоскоп проведённых коррекционно-развивающих занятий с учащимися. с ЗПР. Дети с огромным удовольствием посещали внеурочную деятельность, думали, рассуждали, спорили, выполняли коллективные творческие работы.
Отчёт по внеурочной деятельности.doc
Отчёт о проведённой работе
по внеурочной деятельности для обучающихся
12 классов
« Уроки доброты»
( духовнонравственное направление)
Черкасовой Людмилы Викторовны
Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла и как можно
больше добра.
Л.Н. Толстой
Программа « Уроки доброты» реализовывалась в начальных классах во
внеурочной деятельности. Занятия проводились один раз в неделю, 33
занятия в год в 1 классах, 35 занятий во 2 классе.
Данная программа тесно взаимосвязана с программой воспитательной
работы классного руководителя, так как одной из основных задач программы
является формирование у детей духовнонравственных качеств личности в
процессе учебной и воспитательной работы.
Цель программы:
сохранение духовнонравственного здоровья детей, приобщение их к
духовным и нравственным ценностям;
формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально
значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и
нравственного поведения.
Реализовывались задачи:
Познавательные:
сформировать представления о душевной и физической красоте человека;
сформировать эстетические идеалы, умение видеть красоту природы, труда и
творчества;
формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;
сформировать первоначальные представления о нравственных основах
учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни
человека и общества
Развивающие:
развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
развивать стремление к опрятному внешнему виду;
развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни,
понимание активной роли человека в природе; развивать готовность к нравственному поведению, культуре и этике
взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми,
обществом);
развивать положительные качества личности, определяющие выполнение
социальных ролей «ученика», «члена коллектива» (семейного, школьного и
др.);
Воспитывающие:
воспитывать уважение к Родине;
воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи,
своего города;
воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным
проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения,
формировать потребность в здоровом образе жизни.
формирование у обучающихся социальных и жизненных навыков,
обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную
жизнь и долголетие.
В 1 классе изучался раздел «Мир твоей души». В процессе проведения
занятий в 1 классе дети постепенно подводились к пониманию богатства,
красоты и разнообразия окружающего нас мира. Учились охранять и
заботиться о природе, радоваться чудесам жизни, развивать личность,
способную к независимому поиску смысла и цели жизни.
Во 2 классе изучался – раздел «Природа глазами души», в результате
изучения которого происходит более глубокое знакомство детей с природой,
с природными явлениями. Обучающиеся учились чуткому и бережному
отношению к тому, что их окружает, познакомились с миром воды, земли,
цветов, природы, солнца и неба.
Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая,
Для реализации программы использовались следующие виды
деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение,
досуговоразвлекательная деятельность, художественное творчество, трудовая
деятельность, проектно исследовательская деятельность.
индивидуальная работа.
Применялись методы: практический, объяснительно – иллюстративный,
частично – поисковый, наблюдение, информативный.
При проведении занятий использовались средства: мультимедийные
технические средства, модели и таблицы, плакаты, рисунки, картины,
дидактические материалы. В процессе реализации программы у детей формировались следующие
универсальные учебные действия: познавательные, личностно регулятивные,
коммуникативные.
В разделах « Времена года « Дыхание осени», «Зимние чудеса»,
« Портрет весны», « Летняя краса» обучающиеся расширили представления о
приметах каждого времени года, познакомились с репродукциями картин
разных художников, с песнями и стихотворениями поэтов, с традиционными
праздниками;
определяли, какие дары преподносят времена года взрослым и детям,
знакомились с чудесами, которые творит зима; учились любить природу и
бережно к ней относиться.
Выполнили творческие работы « Солнышко из листьев», « Ангелочки в
подарок».
В 1 классах в разделах « Во что мы верим», « Какой бывает надежда и
любовь» решали, что человек должен верить в добро, в дружбу, в любовь, в
бога; определяли, как и что или кто помогает человеку поверить в небесные
сокровища души;
познакомились с понятиями « вера», « надежда», «любовь»,обсуждали
качества надежного друга; решали, во что должны верить люди разных
профессий; определяли, какие сокровища бывают (чистые помыслы, добрые
поступки, вера, надежда, любовь, сострадание, стремление к совершенству).
Выполнили творческие работы «Ромашка символ семьи, любви и верности
», « Всё начинается с мамы».
Во 2 классе в разделах « Мир природы», « Мир солнца» обучающиеся
определяли, какие чудесные явления есть только в мире природы, а какие
явления существуют только в мире человека; узнали, что такое свет души.
Выполнили творческую работу «Солнце нашего класса», « Учитель верный
спутник детства».
В разделах « Мир неба», « Мир воды» обсуждали вопросы: каким бывает
небо, какими красками и оттенками небо землю украшает. Какие сокровища
есть на небе и в душе человека, какими качествами должен обладать человек,
который стал бы другом воды. Обсуждали тему « Радуга в сердце человека».
Выполнили творческую работу « Цветик семицветик».
В разделах « Мир земли», « Мир цветов» беседовали о том, что человек
может сделать для земли и что земля может сделать для человека, выясняли,
нужен ли нам мир цветов. Выполнили творческую работу «Разноцветное
платье земли».
Воспитание нравственных чувств и этического сознания осуществлялось
через: первоначальные представления о национальных российских ценностях;
представления о правилах поведения;
уважительное отношение к родителям, старшим;
бережное гуманное отношение ко всему живому;
знание правил этики, культуры речи.
В ходе реализации программы внеурочной деятельности « Азбука
мудрости»
обучающиеся имеют представления:
о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
о духовных и нравственных ценностях;
о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их
миру;
знакомы с историей и культурой своей страны;
умеют беречь и поддерживать красоту;
проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо
Родины;
стремятся к добру и неприятию зла.
В заключении следует отметить, что любое внеклассное мероприятие,
любое занятие ориентировано, пусть и в разной степени, на духовно –
нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения.
А ведь «истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном
применении их во благо» (А. Ф. Романова). Калейдоскоп занятий
В гости осень к нам пришла, ярких красок принесла.
Творческая работа: «Солнышко из листьев». Творческая работа: «Солнце нашего класса».
Творческая работа «Учитель верный спутник детства!» м
Мир моей души Творческая работа:
« Ромашка символ семьи, любви и верности».
МА
Творческая работа « Все начинается с мамы»
Здравствуй, зимушказима! Творческая работа « Ангелочки в подарок»
Творческая колективная работа: «Узоры на окнах» Творческая работа « Поздравляем папу с Днем защитника Отечества»
Весна идет! Весне – дорогу!
Творческая работа: « Подснежники».
Творческая работа:
« Сердечко и тюльпанчик – в подарок маме» Творческая работа « Цветы для мамы»
Детям о пасхе
Творческая работа « Пасхальный сувенир»
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Творческий отчет по внеурочной деятельности " Уроки доброты" ( 1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.