"Творческий потенциал уроков литературного чтения"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
администрации
1 кл—4 кл
10.08.2019
Литературное чтение в начальных классах преследует следующие основные цели: помочь ребенку стать читателем, путем чтения произведения и его элементарного анализа ввести учащихся в богатый мир отечественной и зарубежной литературы, познакомить с особенностями искусства художественного слова и таким образом обогатить читательский и жизненный опыт школьника.
Творческий потенциал уроков литературного чтения.doc
Творческий потенциал уроков литературного чтения.
Наиболее благоприятны для творческого потенциала ребенка уроки литературного
чтения. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное
средство воздействия на личность, как художественная литература. Чем глубже
произведение, тем ярче эмоции и чувство оно вызывает, воздействует на
внутренний мир, восприятие окружающей среды.
Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой
формируется базовые знания, умения, навыки с деятельностью, творческой,
связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной
активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Чтение включает творческий акт, а именно: собственное, индивидуальное
восприятие читаемого и осознание через него себя как личность. Чтение, как и
любое творчество, эмоциональная деятельность, основывающаяся на личном
восприятии и воссоздании образов художественного произведения в своем
воображении.
Использование творческих заданий на уроках литературного чтения заслуживает
самого пристального внимания, т.к. обладает очевидными достоинствами.
Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь,
воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего
жить в мире с собой и людьми. Кроме того, помогают сформировать у учеников
культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их
грамотно говорить и фантазировать.
Уроки литературного чтения представляют учащимся пространство для
творческого раскрытия: различного рода пересказы, собственные сочинения сказок,
рассказов, стихов, загадок, кроссвордов и т.д.
Таким образом, можно выделить некоторые особенности творческой деятельности
младшего школьника: в творческой деятельности младшего школьника важен как
продукт, так и процессы, помогающие его создать, результатом творческой
деятельности младшего выступает новый продукт, отражающий индивидуальность
автора, развитие творческой деятельности младшего школьника зависит от
деятельности педагога, творческая деятельность младшего школьника носит
субъективный характер и развивается на основе репродуктивной деятельности.
"Творческий потенциал уроков литературного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.