Творческий проект на тему: Вышивка бисером
Оценка 4.8

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
технология
9 кл
27.03.2017
Творческий проект на тему: Вышивка бисером
Украшать детали одежды вышивкой с бисером начали еще в незапамятные времена, а в наши дни этот вид рукоделия вновь обрел заслуженную популярность. Россыпь ярких бусин способна преобразить вечернее платье и придать индивидуальность косметички или сумке. вышитые на ткани бисерные картины выглядят настоящими произведениями искусства.В настоящее время вышивка бисером является любим хобби для многих девушек и женщин.
Творческий проект Вышивка бисером.docx
Управление образования Администрации города Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2                  Вышивка бисером                          Исполнитель: учащаяся 9 «А» класса  МБОУ СОШ №2 Семёнова Ксения Руководитель: учитель технологии  первой категории МБОУ СОШ №2 Егорова Наталья Васильевна Альметьевск  2017                                              Содержание Введение……………………………………………………………………3  1. Теоретическое обоснование проекта……………………………………….5 1.1.Исследование, анализ проблемы………..…………………………………5 1.2.Теоретические сведения……………………………………………………7  1.3.Историческая справка………………………………………………………7  1.4.Банк идей и предложений...…………………….………………………….12  1.5.Сетка принятия решений….………………………….……………………18 1.6.Схема обдумывания…………………………………………………………21  1.7. Требования к изделиям……………………………………………………21  1.8.Материалы и инструменты для работ……………………………………22 1.9.Техника безопасности и культура труда…………………………………29 2.Практическая часть…………………………………………………………30 2.1.Техника вышивания…………………..…………………………………...30  2.2.Технологическая карта изготовления…….……………………………...31 2.3.Экологическое обоснование………………………………….……………32  2.4.Экономическое обоснование……………………………………………….34  2.5.Самооценка изделия………………………………………………………...36 2.6.Реклама изделия……………………………………………………………..37  2.7.Словарь терминов……………………………………………………………37 Заключение ……………………………………………………………..38 Список литературы………………………………………………………39 Введение Один   стежок,   другой стежок, Не   спи,   моя   иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка…                       Тамара       Габбе Когда   я   училась   в   первом   классе,   мы   с   мамой   посетили   выставку детского творчества. В одной из мастерских нас поразили картины, вышитые крестиком.   А   ещё,   наша   учительница   водила   нас   –   девочек,   в   кабинет обслуживающего   труда   в   школе.   Там   мы   увидели   много   работ старшеклассниц,   но   дольше   всех   других   я   опять   рассматривала   вышитые картины.  Именно тогда я обратила внимание на то, что картины вышивают не только крестиком, но и другими материалами, такими как ленты, бисер. Я спросила у мамы, вышивал ли кто­то в нашей семье? И она рассказала, что вышивкой   увлекалась   моя   прабабушка,   но   её   работы,   к   сожалению,   не сохранились. Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я  очень хочу научиться красиво вышивать!   Как   помочь   своей   мечте   ­   задумке   осуществиться   я   знала: попрошу бабушку, сестричку и учительницу поделиться своим опытом. И вот здесь   все   началось…   Искусство   вышивания   увлекало   меня   все   больше   и больше: крестик, гладь, ленты, бисер. При подготовке к олимпиаде у меня возникла   идея:   а   почему   бы   не   создать   произведение   искусства?! Посоветовавшись   с   мамой,   преподавателем,   я   решила   создать   картины, которые бы отразили прекрасные возможности техники «Вышивки бисером». 4 Многие из вас, наверное, подумают: «Вот решила удивить, подумаешь, «вышивка» ­ не актуально, не модно!» Только передо мной стоит задача не удивлять, а еще раз доказать, что искусство вышивания для меня было и будет любимым занятием, несмотря на веяния современности. А чудесные возможности этой техники будут радовать и поражать еще не одно поколение. Для успешного выполнения проекта я поставила цель: ­ выполнить картину в технике «вышивка бисером». Задачи:  изучить историю появления вышивки крестом, вышивки бисером;  выбрать интересный сюжет картины для вышивания;  хорошо   овладеть   техникой «вышивка   крестом»,   «вышивка бисером»;  увлечь других людей занятиями вышивкой;  научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов. Разделы программ, необходимые   при выполнении проекта: 1 Художественная обработка материала. 2 Техническая последовательность. 3 Экономика и предпринимательство. 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 1.1 Исследование, анализ проблемы Украшать   детали   одежды   вышивкой   с   бисером   начали   еще   в незапамятные   времена,   а   в   наши   дни   этот   вид   рукоделия   вновь   обрел заслуженную популярность. Россыпь ярких бусин способна преобразить вечернее платье и придать индивидуальность   косметичке   или   сумке.   Вышитые   на   ткани   бисерные картины   и   иконы   выглядят   настоящими   произведениями   искусства.   Это   и прекрасные   интерьерные   украшения,   и   достойный   подарок,   выполненный своими руками.               Вышивка  ­  один  из  распространенных  видов  народного  творчества. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей известно с давних   времен.   Русскую   женщину   эта   сложная,   но   увлекательная   работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие   было   традиционным   для   русской   женщины   как   в   бедной,  так   и   в богатой семье. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданое: свадебный наряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое   другое.   Женщины   всех   сословий   вышиванием   заполняли   свое свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины. Мне стало интересно, вышивают ли мои сверстники крестиком или нет. Для этого я провела не большой опрос. В нем участвовало 20 сверстников и 20   взрослых.   Мой   опрос   всех   очень   заинтересовал.   Они   с   удовольствием отвечали на мои поставленные вопросы. Результат исследования приведен в таблице №1. 6 Таблица №1 Результат социологического опроса Вы   умеете Занимаетесь   ли Хотели   бы   Вы вышивать крестом? Да 62% Нет 38% Вы   вышивкой сейчас? Да 44% Нет 56% научиться вышивать? Да 42% Нет 58% Взрослые Сверстники 21% 79% 17% 83% 68% 32% Я   провела   исследование   среди   своих   сверстников   и   взрослых,   из которого узнала, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения. Из этой таблицы видно, что знают об увлечении бабушек и мам только 88% детей, 12% не знают и не интересуются этим вопросом. Как ни странно, но  и  среди  взрослых  тоже  есть  такие,  которые  не  поддерживают   связь  со старшим поколением это 10% от всех опрошенных. Они не знают, вышивали когда­то их бабушки и мамы или нет. На вопрос «Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас?» положительно ответили 58% детей, а учителей 54%. А вот ответом на вопрос «Умеете ли вы вышивать?» порадовали меня учителя. Положительно ответили 62%, а дети 21% ­ это говорит о том, что дети всё дальше отдаляются от старшего поколения. Из всех учителей не умеют вышивать только 38%, но желают научиться из   них   42%.   Остальные   58%   не   хотят   научиться,   ссылаясь   на   нехватку свободного   времени.   Из   всех   детей,   которые   не   умеют   вышивать,   68%   с 7 удовольствием   научились   бы.   Те,   кто   вышивает   постоянно,   считают,   что занятия вышивкой отвлекают от проблем внешнего мира, успокаивают. Значит, есть занятие, которое могло бы объединить, сблизить взрослых и детей это семейное рукоделие (например, вышивание крестом). 1.2 Теоретические сведения Считается, что название этих крохотных бусин, «бисер»  произошло от слова   «буера».   Так   когда­то   давно   в   арабском   языке   называли   крохотные капли   стекла.   Сегодня   бисер,   это   маленькие   округлые   бусинки,   имеющие отверстие для нанизывания или пришивания. Они могут быть стеклянными или   пластиковыми,   самых   разнообразных   расцветок,   декорированными перламутром или металлизированными. С   доисторических   времен   и   до   наших   дней   "бусины",   вырезанные   из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими.   Неизвестно,   как,   где   и   когда   появилось   стекло.   Возможно,   этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал,   который   использовался   в   качестве   вещества   для   плавки   при получении   стекла).   После   изобретения   стекла   в   IV   в.   до   н.   э.   яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и   щеголих.   Самой   старшей   из   всех   сохранившихся   стеклянных   вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.  1.3. Историческая справка ВЫШИВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НА РУСИ Русская вышивка имеет очень глубокие корни. На территории Древней Руси   этим   видом   рукоделия   в   совершенстве   владели   все   женщины   вне 8 зависимости   от   возраста   и   положения   в   обществе.   В   этом   нет   ничего удивительного:   поражающая   своей   красотой, непредсказуемостью   и   разнообразием,   —   вот   лучший   воспитатель   русская   природа, художественного   вкуса.   Нельзя   жить   в   России   и   не   уметь   ценить   по достоинству   великолепие   ее   необъятных   просторов   —   бескрайних   степей, непроходимых   лесов,   бурных   рек   и   завораживающих,   пугающих   болот. Однако   не   только   стремление   к   отображению   красот   природы   послужило распространению вышивки среди русичей. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия   нечистой   силы,   дурного   глаза   и   прочих   неприятностей.   В стремлении   защитить   себя   и   своих   близких   от   бед   и   напастей   мастерицы вооружались   иглами   и   превращали   обычную   материю   в   художественное произведение, достойное восхищения. В ходе археологических исследований на   территории   расположения   государства   Древней   Руси   были   обнаружены вышитые   полотна,   создание   которых   датируется   IХ­ХII   веками.   Это указывает,  что   уже   в   то   время   русское   вышивальное   искусство   не  только существовало,   но   и   находилось   на   высоком   уровне   развития.   Во   времена господства язычества русичи, как правило, украшали полотенца, простыни, покрывала,   скатерти   и   другие   предметы   быта.   Также   широко   была распространена отделка вышивкой одежды. Наиболее популярными являлись вышитые   головные   уборы,   сарафаны   и   рубахи.   Особое   место   в   то   время отводилось   символической   вышивке:   вещи,   используемые   при   проведении различных   ритуалов,   обязательно   украшались   шитьем.   Только   самым искусным мастерицам доверялось вышивание полотенец для убранства капищ, предметов, предназначенных для украшения священных деревьев, могильных крестов, нарядов невесты и жениха. Одновременно с этим начала развиваться сюжетная   вышивка,   отображающая   бытовые   сцены,   природные   пейзажи, 9 портреты людей и изображения животных. С приходом на Русь христианства вышивка   приобрела   новое   значение.   Теперь   вышитые   изделия рассматривались   как   символ   Христовой   веры.   Особенная   роль   при   этом отводилась вышивке крестом. Вышитые полотенца стали использоваться для убранства   иконостаса,   зеркал,   окон   и   дверей   жилища.   В   качестве необходимого атрибута на всех значимых праздниках выступали украшенные вышивкой   предметы.   Рукодельницы   заранее   готовили   обереги   к   каждому венчанию, крестинам, рождению ребенка и т. д. Обыденные, то есть «об один день сделанные», изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце, вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку несколько мастериц выполняли   сообща.   С   первым   лучом   солнца   они   брали   в   руки   иголки,   а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представал оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное   бедствие,   защитить   от   нечистой   силы.   В   своих   работах вышивальщицы использовали разнообразные мотивы, которые зачастую несли в себе скрытый смысл. При этом каждый элемент узора обозначал особый символ. Например, пожелания добра и благополучия в семейных отношениях скрывались   в   изображении   крючковатого   креста,   а   небесное   светило символизировали разнообразные круги и ромбы, вписанные вышивальщицами в орнамент. Достаточно часто в работах русских мастериц можно встретить образы мифических животных, райских птиц, священных деревьев и фигуры людей. Когда   вышивание   появилось   на   Руси,   оно   считалось   рукоделием   высшего сословия.   Объяснялось   это   высокой   ценой   материалов,   используемых   для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными 10 камнями.   Вышивка   служила   для   убранства   храмов   и   церквей,   а   также использовалась в качестве украшения элементов одежды высокопоставленной знати (бояр, членов царской семьи) и церковнослужителей. До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое  было   вышито  одной  из  самых   искусных   мастериц  своего   времени дочерью   царя   Бориса   Годунова.   Ксения   вышила   покрывало   в   1601   году. Материалом для работы послужили нити из серебра и золота, бархат, а также драгоценные   камни.  Сюжет   вышивки   —  коленопреклонение   святых   мужей Никона и Сергия Радонежского  Пресвятой Деве  Марии, Иисусу Христу и Иоанну   Предтече.   До   XVIII   века   весьма   популярны   были   вышивальные мастерские, которые царицы и княгини устраивали при своих светлицах. При этом   хозяйки   мастерских,   принадлежавшие   к   высшим   слоям   общества,   не только руководили работой, но и принимали в ней самое активное участие. Так,   работы   княгини   Марии,   основавшей   мастерскую   при   дворе   князей Луговских   в   Ростове,   высоко   ценились   современниками   за высокохудожественное   исполнение,   разнообразие   сюжетов   и   великолепие используемых   материалов,   Постепенно   вышивальное   искусство   перестало быть привилегией дворянства. В начале XVIII века вышивка стала привычным занятием   крестьянских   девушек.   Конечно,   материалы   для   работы   ими использовались   более   дешевые,   но   это   ни   в   коей   мере   не   уменьшало художественную   ценность   готовых   изделий.   Настоящие   шедевры вышивального искусства были созданы именно простыми девушками, которые добивались красоты вышитых полотен за счет высокой техники выполнения стежков, умелого подбора оттенков цветов и оригинальности узора. Приданое к   будущей   свадьбе   крестьянские   девочки   начинали   готовить   с   семи­ восьмилетнего   возраста.   В   приданое   входили   будничная   и   праздничная одежда,   скатерти,   полотенца   и   подзоры.   Причем   по   количеству подготовленных   вещей   должно   было   хватить   на   несколько   лет   семейной 11 жизни.   После   помолвки,   за   день­два   до   даты   свадьбы,   при   всем   честном народе устраивался просмотр изделий, подготовленных невестой в качестве приданого. Качество и количество вышитых вещей позволяло односельчанам и родственникам жениха по достоинству оценить трудолюбие и аккуратность девушки. Богатое наследие вышивального искусства можно разделить на две основные   группы:   вышивки   северных   областей   и   вышивки   среднерусской полосы. Причиной подобного деления служат такие характеристики работ, как   особенности   техники   выполнения,   различие   символов,   составляющих узоры,   цветовая   гамма.   Мастера   северной   школы   вышивания   чаще   всего используют белую ткань для основы и красные нити для выполнения стежков (или наоборот). Для вышивок представителей школы среднерусской полосы более   привычно   цветовое   разнообразие,   причем   это   касается   как   тканей основы, так и используемых нитей. БИСЕР НА РУСИ Издавна   было   известно   стеклоделие   и   в   нашей   стране,   о   чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники.   Как   пишет   академик   Н.   Н.   Качалов,   «Искусство   изготовления тончайшего   узорочья   из   меди,   бронзы,   серебра   и   золота   зародилось   на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков   нашей   эры.   Постепенно   совершенствуясь,  оно   достигло   чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским   ювелирам   были   известны   секреты   изготовления разноцветных   эмалей, легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».   которые   являются   определенной   категорией На   огромных   просторах   бывшего   Киевского   государства, раскинувшегося   от   Черного   моря   до   Ладожского   озёра   и   от   Карпат   до верхнего   течения   Волги,   всюду   на   городищах,   в   курганах   и   захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III— 12 IV   вв.   найдены   коралловые,   сердоликовые   и   стеклянные   бусы.   Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых   разноцветными   расплавами,   обломки   тонкостенных   сосудов   из стекла,   кусков   эмалей   и   многоцветных   смальт,   найденные   при   раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле   со   странами   Востока,   Азии   и   Византии.   Уже   в   IX   в.   в   Киеве существовали   небольшие   мастерские   по   изготовлению   стеклянной   посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города. Если   при   раскопках   курганов   VIII—XI   вв.   встречаются   стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их   изготовления   применяли   полупрозрачное   стекло   разных   цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной   обработке.   По   цвету   они   были   зеленые,   синие,   желтые, фиолетовые,   черные,   серебряные   и   золоченые;   по   форме   —   круглые, цилиндрические,  бочонко­   и  винтообразные  или   биконические  в  виде   двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее. Развитие   стеклоделия   на   Руси   надолго   было   прервано   татаро­ монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских­гутах на западе и юго­западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными   узорами,—   вывозились   во   многие   города   России   и   в   Турцию.   В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в 13 селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера­ гутники. В 1668 г. строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники   и   различные   «потешные»   (фигурные)   предметы.   Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера. В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла,   получил   от   Сената   разрешение   на   строительство   Усть­Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из­за моря великое количество ценою на многие тысячи».            Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять   печей.   В   1754   году   Усть­Рудицкая   фабрика   выдала   свою   первую продукцию:   бисер   и   стеклярус,   гранёные   камни   и   броши,   заглушенные                 Стеклярусом,   изготовленным   на   этой   фабрике,   был   отделан цветные стекла для мозаики и т. п.   стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.                  В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.  В   своем   стихотворении  «Письмо   о   пользе   стекла»   М.   В.   Ломоносов писал: « Так в бисере Стекло, подбиться жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полунощных степях, Им красится Арап на южных берегах… В   конце   XVIII   —   начале   XX   века,   в   период   расцвета   бисерного рукоделия   во   многих   странах   мира   и   в   России,   наряду   с   привозным использовался   бисер,   изготовляемый   в   небольших   кустарных   мастерских Киевской,   Московской,   Казанской   и   других   губерний   для   нужд   местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц. 14 1.4Банк идей и предложений В   процессе   изучения   и   сбора   информации   было   рассмотрено   много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить: 1  Игрушка на рисунке 1 из бисера, конечно, очень красивая, но у меня ещё недостаточно знаний и умений для выполнения этой работы. Рис.1 Игрушка из бисера 15 2 Часы из бисера на рисунке 2 очень оригинальны, но у меня не хватает приспособлений и инструментов для создания этого шедевра. Рис.2 Часы          3  Вышивка   бисером   на   рисунке   3   «Ваза   с   цветами»   ­   красивое декоративное украшение 16 Рис.3 Ваза с цветами 4 Вышивка бисером на рисунке 4 «Белая береза под моим окном» 17 Рис.4 Белая береза под моим окном 5 Вышивка бисером на рисунке 5 «Галантный век»  18 Рис. 5 «Галантный век» 6 Вышивка бисером на рисунке 6 «Православный храм» 19 Рис.6 «Православный храм» 20 7.Вышивка бисером на рисунке 7 «Дева Мария»                            Рис. 7 «Дева Мария» 21 1.5 Сетка принятия решений Выбираю варианты для работы исходя из нескольких критериев в  таблице 2. Таблица 2 Варианты изделий работ из бисера Критерии Наличие Наличие Наличие Достаточ­ Возмож­ Варианты заказа и  спроса материа лов инстру­ ментов и ность  знаний и  умений обору­ дования 2 + 3 ­ 4 + 5 ­ 1 Вариант 1 «Игрушка из бисера» ность  украше­ ния  интерье­ ра 6 ­ Вариант 2 «Храм» + + + + + 22 23 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 1 Вариант 3 «Белая береза под моим окном» Вариант 4 «Ваза с + + + + + цветами» Вариант 5 «Часы из бисера» Вариант 6 «Галантный век» + + + + + + + + ­ + 24 Вариант 7 «Дева + + + + + Мария» Исходя   из   результатов   оценки,   можно   сделать   вывод,   что   наиболее оптимальны варианты  №2, №3, №4, №6, №7  так как в данный момент для выполнения других вариантов у меня нет материалов. К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но   интерес   к   бисеру   окончательно   не  угас.  В  последнее   время   создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные   из   этого   материала,   можно   встретить   в   магазинах   и   на выставках. Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика: ­ природа (пейзажи, натюрморты); ­ духовное направление (иконы, церкви); ­   копии   картин   известных   художников   (Леонардо   да   Винчи, Айвазовский и др.) мир животных и птиц. В   настоящее   время   вышивка   бисером   является   любимым   хобби   для многих девушек и женщин. Интерес к древнему рукоделию продолжает расти, ведь   сегодня   практически   каждая   может   попробовать   вышивку   бисером, 25 благодаря   наличию   готовых   наборов,   в   которых   есть   все   необходимые материалы, и имеется подробная инструкция к вышиванию. Техника работы с бисером не представляет особой сложности, картины вышиваются достаточно быстро, а сам процесс приносит только удовольствие и помогает отвлечься от повседневных забот. Выполненные бисером картины станут необычайно красивым украшением любого дома и предметом вашей гордости и радости. 1.6 Схема обдумывания Все   критерии,   необходимые   для   создания   картины   из   бисера,   можно представить схематично на рисунке 7. 26 Рис.7 Схема для создания картины из бисера 1.7 Требования к изделию Требования, согласно которым я буду выполнять  картину из бисера, я занесла в таблицу 3. Таблица 3 Оценка требований к изделию № Требование Оценка Название изделия Вышивка бисером Функциональное значение Декоративное украшение Пользователь Друзья, родственники Единичное или массовое         производство Единичное Размеры Требования к материалам ­   Качественно   выполненные вышивки; ­ Чистые работы вышивки; Метод изготовления Ручной Внешний вид, стиль Аккуратный Требования с точки зрения  безопасности Безопасность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 27 10 Экологические требования Экологически   чистый материал                         1.8 Материалы и инструменты для работ Бисер В специализированных для рукоделия магазинах бусинки продаются по весу. Так как 1 г содержит около 50 штук, то можно просчитать по схеме необходимое   вам   количество.   Рекомендуется   подбирать   бусинки   одного диаметра  и  немного  меньше   занимаемой  площади  на  канве, тогда   рисунок будет выглядеть аккуратно. В основном для вышивки применяется керамический вид бусин, которые имеют удобные отверстия и бывают различных цветов. Керамический бисер изготавливается из прочной, не теряющей окраски массы и различается по цветовым палитрам и размерам. Стеклянный бисер также обладает стойким цветом и прозрачной структурой. Виды бисера представлены на рисунках 8 и 9. Рис. 8 Многообразие бисера 28 Рис. 9 Стеклянные бусинки Стеклянные   бусинки   с   внутренним   блестящим   напылением   еще называются «огонек». Такой бисер выглядит очень эффектно и применяется в основном   для   декорирования   одежды   и   аксессуаров.   Внешнее   напыление бусин   достаточно   нестойкое   и   такие   жемчужные   детали   используются   в основном для вышитых бисером платьев или икон. Нитки для вышивания бисером Нитки   для   вышивки   такого   типа   лучше   использовать   специальные хлопковые   или   шелковые.   Дело   в   том,   что   нити   для   бисера   обладают повышенной   плотностью,   не   растягиваются   и   не   трутся.   Также   можно использовать  полиэстеровые нити, которые предотвращают перекручивание бусин, или нити с восковой пропиткой. На рисунке 10 представлена  нить для вышивки бисером. 29 Рис. 10 Нить  Цвет нитей можно подбирать к цвету ткани или бусин, если вышивка однотонная.   Существует   несколько   простых   советов   для   вставки   нитей   в тонкие иглы для бисера:   нейлоновую нить можно аккуратно подпалить для легкого продевания в ушко;   нить можно придавить к восковой свече, тогда вы сможете не только легко продеть ее конец в иглу, но и она будет меньше закручиваться;  нить   окунается   в   прозрачный   лак   кончиком   и   после   вытирания салфеткой и высыхания вдевается очень легко в ушко самой тонкой иглы. Иглы для вышивания бисером Виды игл для вышивания бисером представлены на рисунке 11. 30 Рис. 11 Иглы Игла для вышивки бисером необходима тонкая, острая и с маленьким диаметром и ушком для легкого продевания в бусинки. Обычно такие иглы часто ломаются, гнутся или просто теряются, поэтому лучше  приобретать сразу   несколько   про   запас.   Размер   таких   иголок   в   специализированных магазинах рукоделия обычно обозначается номером 12. Канва для вышивания бисером Специальная   ткань   для   бисерной   вышивки   может   быть   с   четко очерченными клетками, которые образуются за счет скрещения нитей или с уже нанесенным рисунком (рисунок 12). 31 Рис. 12 Ткань для бисерной вышивки Для   лучшего   натяжения   канвы   ее   можно   открахмалить   или   помазать сиропом   с   сахаром.   Такая   смесь   готовиться   из   сахара   и   небольшого количества воды до получения густой кисельной жидкости. Для вышивки большого объема лучше использовать специальные пяльцы. Плотная хлопковая или льняная канва используется как основа вышивки и впоследствии не удаляется. Синтетическая или льняная канва подходит для вышивки на одежде и по завершении выдергивается по нитям, что позволяет создать ровный и аккуратный рисунок. Если вышивка бисером происходит на ворсистой ткани, такой как бархат или   велюр,   то   рекомендуется   использование   канвы   с   изнаночной   стороны. Бусинки в таком случае пришиваются на лицевой части, а канва позволяет соблюсти ровный рисунок. Ткань с изнаночной стороны не принято удалять по окончании работы. Пяльцы для вышивания бисером Для больших работ используются различные виды пялец. Для размеров листа А4 подойдут пластиковые или деревянные пяльцы (рисунок 13). Для больших   работ   следует   приобрести   гобеленовые   прямоугольные,   чтобы избежать перекоса канвы. 32 Рис.13 Пяльцы Пяльцы в виде прямоугольных рамок позволяют плотно зафиксировать ткань   между   клипсами   на   трубках.   Такие   пяльцы   можно   разбирать   и увеличивать   по   необходимости,   а   также   они   обладают   преимущественно легким весом. Деревянные пяльцы могут быть трех видов: напольные (50*60 см), настольные (30*60 см), ручные (30*30 см), а также с клипсами и без них. 1.9 Техника безопасности и культура труда Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку,   а   затем   приготовлю   все   нужные   материалы,   инструменты   и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться. Правила обращения с иглой: 1.  Не бросать иголки. 2.  Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот. 33 3.  Во время работы пользоваться игольницей. 4.  Во время работы иголки использовать только по назначению. Правила обращения с ножницами: 1.  Не резать ножницами на ходу. 2.   Во   время   работы   ножницы   должны   лежать   справа   на   столе   с сомкнутыми лезвиями. 3. Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. Санитарно­гигиенические требования. 1.  Нельзя перекусывать нитку зубами. 2.  Перед началом работы необходимо вымыть руки. 3.  Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы. 4.   По   окончанию   работы   посчитать   количество   иголок   и   булавок   в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место. 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Техника вышивания Вы наконец­то готовы сделать первый стежок. Но в каком месте лучше всего начать? В центре? Левом верхнем угле? Нижнем правом?   Мотив   должен   быть   центрирован.   Найдите   центр   ткани   сложив   ее пополам,  затем  сделав  тоже  самое  в другом  направлении.  Отметьте  центр булавкой, стежком или как­то иначе. Главное, чтобы мотив располагался в центре, а где вы начнете его вышивать, зависит от Вас. Вот различные мысли по этому поводу:  Внимательно посмотрите на мотив и попробуйте определить наилучшее место для начала. Каждый проект имеет такое место. Начните в центре. Во­ первых, вы будете уверены, что мотив расположен именно в центре, а во­ вторых, центр мотив как правило наиболее интересное место для работы.   Длина нити 34 Нить должна быть длиной 40­50 см. Если Вы используете метод «петля» для закрепления нити на ткани, то соответственно нить должна быть вдвое длиннее, поскольку будет сложена вдвое. Некоторые любят использовать нить длиной локтя».  Длина нитей с грубыми поверхностями должна быть несколько короче, чтобы кисти до     «от     предотвратить   их   скручивание.  До   начала   вышивания   разделите   нить   на отдельные   волокна,   расправьте   их,   а   затем   соедините   вместе.   Тогда   нить лучше   ляжет   на   полотне,   будет   меньше   скручиваться,   и   узелки   будут появляться реже.   Способы   конечного   закрепления   нити   похожи   на   те,   которые применяются   для   Самое главное ­ спрятать конец нити.  закрепления   нити   в   начале   работы.   Один   способ   ­   пропустить   нить   под   четырьмя­пятью   стежками   на обратной стороне работы. Вы можете обвить нить вокруг одного из стежков, чтобы закрепить ее.  Не забывайте, что нити более темного цвета могут просвечивать сквозь более   светлые   нити.   что   такое   не   происходит.   Можно также закрепить нить, пропуская ее сквозь вертикальные стежки на   Убедитесь, обратной стороне. Изнанка вышивки выглядит при этом очень аккуратно.  2.2 Технологическая карта на изготовление Таблица 4 Технологическая карта № Последовательность   Эскизная п/п выполнения работ проработка 1 2 1 Выбор модели 3 Инструменты, оборудование, материалы 4 Книги, журналы, эскизы Техника   безопасности 5 35 2 Подготовка схемы  3 Выполнение вышивки по схеме швом «полукрест» Схема, модель, ленты,   нитки, Будь внимателен игла при работе с иглой и   ножницами 4 Контроль качества 1 2 5 Чистка изделия 3 4 5 Ножницы Будь 6 ВТО 7 Оформление изделия Утюг, гладильная доска Картон,   рама, игла, нитки внимателен при работе с ножницами Будь внимателен при работе с утюгом Будь внимателен при работе с и   иглой ножницами 2.3 Экологическое обоснование Использование в быту вышивки  не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.: 1) 2) нет выбросов в атмосферу, использованы экологически чистые материалы. 36 В   современном   индустриальном   урбанизированном   мире   огромное значение   имеет   влияние   любого   труда,   хобби,   предпринимательства   на окружающую   среду,   или   экологичность   процесса.   Такие   влиятельные международные   организации,   как   ООН,   ПАСЕ,   ЮНЕСКО   не   первый   год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач. К   счастью,   моё   любимое   вышивание,   полностью   соответствует   всем критериям   экологичности.   Перечислим   компоненты,   необходимые   для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе,   и   преимущественно   в   других,   я   использую   нитки   российского производства   фирмы   «Гамма».   Они   изготовлены   из   хлопка,   обработаны устойчивым   натуральным   красителем.   Я   принципиально   не   пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют   при   стирке.   Это   объясняется   их   неэкологичностью   –   в   состав красителя   входит   быстроразлагающиеся   компоненты   на   основе   вредных химических соединений, включаю фенол.  Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями.      Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии. Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования. Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят   природе   вреда,   ни   в   процессе   производства,   ни   в   процессе эксплуатации.   Они   не   вызывают   аллергии,   не   действуют   раздражающе   на зрение   и   слух   человека.   При   грамотном   подходе   и   утилизация   старых   и ненужных   изделий   не   вызовет   экологических   проблем.   Утилизируемая вышивка   быстро   и   безопасно   разлагается   или   перерабатывается   на современных специальных предприятиях. 37 2.4 Экономическое обоснование Для расчета себестоимости я представила одну картину в таблице 5.  Себестоимость: С = С1 + С2. Таблица 5 Расчет себестоимости Затраты Стоимость   за единицу, р. Количество 1 2 3 Общая  стоимость, р. 4 Стоимость материалов (С1) Основа для вышивания Бисер Рамка 450 р.  40р. 500 р. Стоимость коммунальных услуг (С2) Электроэнергия Расходы на отопление Холодная вода 1,66 р. 3,35 р. 25 р. Стоимость оборудования (Со) 5 р. Игла  Ножницы 30 р. 200р. Пяльцы 1  8 пакетов 1 штуки 10 кВт 10 кв. м 1 чел. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 450 р. 320 р. 500р. 16,60 р. 100,05. 15 р. 10 р. 30 р. 200 р. 38 Нитки  Итого: 10 р. 1 шт.  10 р. 1662 р.        При оформлении картины, вышитой бисером необходимо делать раму с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рама. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя   бы   один   ряд   бисера,   съехавший   под   багет,   могут   испортить   всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной работы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно   подобрать   подходящее   сочетание   двух   видов   багета   ­   узкого   и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло.   В продаже таких рамок нет, нужно делать на заказ. Поэтому рамки для своих работ заказывали в багетной.  Сравнив себестоимость вышитых картин с картинами, которые можно купить, я пришла к выводу, что вещь, сделанная своими руками, обходится дешевле в несколько раз. Картина в среднем обошлась мне в 1200 тыс. руб,  в то время как такие же картины в магазине стоят от 5000 до 8000 тыс. руб. И эта картины дороги мне тем,  что в нее вложена частичка моей души. 2.5  Самооценка изделия Чем дальше я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс. 39 В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как   только   принимаешься   за   любимое   дело.   Оно   рождается   в   творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере заполнения канвы. Природа подарила   нам   цвет   и   надо   уметь   применять   его   красочные   щедроты,   его свойства,   научиться   распознавать   оттенки.   Здесь   фантазия   преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации. Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание   прогоняет   стресс   и   мрачные   мысли.   Успокаивается   нервная система,   улучшается   настроение.   Повышается,   столь   необходимое, внимательность,  собранность,   вырабатывается   усидчивость   и   аккуратность. По   мере   роста   умения   отмечаешь   улучшение   моторики   рук,   лучшую координацию движений.  Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности. На джинсы, брюки, блузки я могу, при желании, нанести симпатичную вышивку, что сделает одежду более модной и оригинальной.  Наконец,   интерес   к   данному   виду   творчества   помогает   мне устанавливать  новые  контакты,  знакомиться  с другими  вышивальщицами  и находить среди них единомышленников, расширяя свой кругозор. 2.6 Реклама Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на   гигантский   фантастический   музей   вечности,   главными   экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что­нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером. 40 Если Вы хотите прикоснуться к такому искусству, мы ждем вас по адресу: г. Альметьевск, МБОУ­СОШ №2.                                    2.7 Словарь терминов Вышивка   –   это   вид   искусства,   который   развивает   эстетический   вкус человека, способствует развитию его внимательности. Наперсток – служит для предохранения пальца от уколов иголки. Бисер ­    мелкие стеклянные бусы  или мелкие  пронизи, для  уборов и украшений низками, также для разных женских работ.                                                        Заключение  41 Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей деятельности на данном этапе                    Бисер снова в моде. Первыми его возможности оценили ведущие Кутюрье планеты. Украшения из бисера, платья и костюмы с бисерным шитьем,   туфли   с   узорами   из   блестящих   стеклянных   шариков   сначала появились   на   длинноногих   моделях,   дефилирующих   на   глазах восхищенной   публики.   Прошло   совсем   немного   времени,   и   из   мира высокой   моды   бисер   смело   шагнул   в   повседневную   жизнь.   Теперь   его можно увидеть не только в музеях, на модных выставках, подиумах, но и на   костюмах   светских   красавиц,   на   страницах   модных   журналов,   на курточках малышей и джинсах юных модниц. Область применения бисера огромна. Роскошные свадебные платья с бисерным орнаментом, вечерние туалеты,   купальники,   джинсы,   куртки,   кофточки   и   юбки,   вечерние   и пляжные туфли, вязаные топы, шапки, варежки и перчатки и даже меховые и   кожаные   изделия.   Словом,   бисером   можно   украсить   все,   что   душа пожелает!     Поставленных целей я достигла.                                          Литература 1. 2. 3. Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997. Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.­192 с. 4. 5. 6. 1. Альбом. Библиотека рукоделия. – м. : Мир, 1991. 2.  Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. 3.   Волчек   Н.М.   «Современная   энциклопедия   для   девочек». Минск.  «Современный литератор». 1999 г. 7. 4. Гасюк   Е.О., Степан М. «Художественное вышивание» Киев6 Выща школа, 1989. 42 8. 9. 5. Ермакова С.О.Большая коллекция орнаментов. – М., 2006 6.   Еременко   Т.И.   Рукоделие.   ­2­е   изд.,   испр.   И   доп.   –   М.: легпромбытизд.1990 10. 11. 7. Сычева Л.В. Вышивка. 1991 8. Сафонова Н.С. Кружки художественной вышивки издание 2е испр. И доп. 1990. 12. 9.   Маргарита   Максимова,   Марина   Кузьмина.   Вышивка   первые шаги. – М 2001. 13. 14. 10.  Миронова Т.В. Первые шаги. – М.,2006 11.  Майер Е.А. Чудо украшения для одежды и интерьера. – М., 2006 15. 12.  Рачицкая Е.И «Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов­на –Дону. «Феникс».  2002 г. 16. 13. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. Наука. 1978. 17. 14.   Мерсалова   М.Н.   Золотая   книга   женского   рукоделия.   –М.: Вече, 2002. 43

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером

Творческий проект на тему: Вышивка бисером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017