Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"
Оценка 5

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
технология
8 кл
04.03.2018
Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"
Творческий проект по технологии был выполнен ученицей 8 класса "Лицей №1" г. Стерлитамак Парфеновой Викторией. Руководитель проекта: Бабич Вероника Витальевна, учитель технологии высшей категории Проект включает в себя разработку и выполнение декоративного освещения настенного панно и напольного каркаса декоративной собаки. Все эти предметы интерьера освещаются светодиодной лентой. Интерьерная картина Размер: 60 х 60 см. Демонстрационный стенд размер 110 х 80 см. На демонстрационном стенде закреплено панно, выполнено в стиле "вышивка лентами", а справа и слева от панно вмонтированы искусственные птицы. Птицы выполняют поворотные движения и издают звук при подключении их к сети. Светодиоды, расположенные по периметру панно выполняют роль подсветки и запускаются синхронно с птицами. Вся конструкция работает до тех пор, пока возле панно кто-то находится (принцип светового реле). Интерьерная игрушка - собака. Размер 60х16х40 Состоит из металлического каркаса украшенного светодиодной лентой. Светодиоды при желании подключить к сети. Подробное описание изготовление этих вещей вы найдете в приложении проектаТворческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей" выполнила Парфенова Виктория Игоревна, ученица 8 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №1" городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан. Руководитель проекта: Бабич Вероника Витальевна, учитель высшей категории. Проект содержит 19 страниц, включающий в себя пояснительную записку с полным описанием работы, в которую включены три главы (1.Сбор информации по теме проекта. 2.Технологическая последовательность изготовления проекта. 3. Заключение проекта. Список, используемой литературы и приложение с технологическими картами)
творческий проект Декоративное освещение интерьерных вещей.doc
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации городского Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» округа города Стерлитамак» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Декоративное освещение  интерьерных вещей Выполнила: Парфёнова Виктория Игоревна МАОУ «Лицей №1», 8 класс   Руководитель проекта: Бабич Вероника Витальевна 1 г. Стерлитамак , 2017­2018г.  Оглавление :                                                                                              Стр. Введение ………………………………………………………………….  3 Глава 1. Сбор информации по теме проекта 1.1. Первоначальные идеи …………………………… .……….............    4 1.2 Выбор инструментов, оборудования ...………………………...........  6 1.3. Организация рабочего места ...…………………………………… .. . 7   Глава 2. Технологическая последовательность изготовления проекта 2.1 Разработка технологии изготовления проектируемого изделия .... …8 2.2 Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда . ......  9 Глава 3. Заключение 3.1 Итоги работы …………………………………………….…………...  10 Список используемой литературы ……………………………………...   11 Приложение  ………………………………………………….…………..  12 Приложение 1.  Технологическая карта изготовления интерьерной картины…………..13 Приложение 2.  Технологическая карта изготовления демонстрационного панно……..16 Приложение 3.  Технологическая карта изготовления интерьерной  игрушки…………..18 2 Введение  Недавно, в нашей квартире сделали ремонт. Мы выбросили все старые  картины и стена в гостиной стала пустой.  А, так как  в магазинах нашего  города мы не нашли ни одной подходящей картины для нашего интерьера,  я решила предложить родителям свою помощь,  сделать интерьерную картину  с декоративным освещением. Ведь  декоративное освещение обычно не имеет  никакой функциональной ценности и создается для эстетических целей, но я  решила, что для декоративного освещения моей картины подойдет  светодиодная подсветка. Такая подсветка позволит подчеркнуть рельефность  и объем наиболее важных элементов и создать внутри  картины особую  атмосферу. Чтобы создать в картине рассеянный свет, лампочки можно  расположить по периметру.  Родителям  очень понравилась эта идея,  и я взялась за дело.  С родителями мы решили, что картина должна быть в одном стиле с  интерьером и  правильно освещена. Цель проекта Совершенствование своих возможностей в области вышивания атласными  лентами и монтаж осветительного оборудования; разработка и выполнение  творческого проекта; оценка проделанной работы. Задачи проекта 1. Изучить историю вышивания лентами.  2. Выполнить вышивку атласными лентами. 3. Изучить правильную установку осветительных приборов для интерьерных  вещей . 4.Выполнить монтаж декоративного освещения для интерьерных вещей . Выявление основных параметров и ограничений. 1. Проектная работа должна быть выполнена из качественного материала с  соблюдением всех правил по технике безопасности. 2. Проект должен иметь низкую себестоимость. 3. Композиция должна быть красивой и современной. 3 1.Глава Сбор информации по теме проекта 1.1. Первоначальные идеи  Картина для интерьера В ходе изучения было выдвинуто несколько идей, которые представлены на  рисунке.                                                                                                                    Таблица 1 №1 Композиция №2 №3                                                           Вариант №1: картина, вышитая «крестиком».  Вариант№2: картина из атласных лент. Вариант№3: картина, вышитая бисером. Вывод: Все идеи были интересны, но только одна отвечает требованиям,  которые станут основными определяющими критериями моего выбора  (см. табл. 1) 4 Интерьерная игрушка В ходе изучения было выдвинуто несколько идей, которые представлены на  рисунке  №1 Игрушки №2 Таблица 2 №3 Вариант №1: олень из светодиодных лент. Вариант№2: собака из светодиодных лент. Вариант№3: ёлка из светодиодных лент. Вывод: Все идеи были интересны, но только одна отвечает требованиям,  которые станут основными определяющими критериями моего выбора  (см. табл. 2) Выбора подсветки В ходе изучения было выдвинуто несколько идей подсветки, которые  представлены в таблице №1 Подсветки №2 Таблица 3 №3 5 Вариант №1: подсветка для картин. Вариант№2: подвесные лампы. Вариант№3: светодиодная лента. Вывод: Все идеи были хорошими, но я выбрала ту, которая стала идеальным  вариантом для моей интерьерной картины и удовлетворила все мои  требования  (см. табл. 3) 1.2 Выбор инструментов, оборудования 1. Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке  переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. 2. Атласные ленты—лента,выработанная атласным переплетением  извискозного шелка, в небольшом количестве получают полушелковую а. л.  По отделке может быть отбеленной и гладкокрашеной. Ширина ее 12­130 мм. 3. Клей для термопистолета вещество или смесь, а также многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные  соединять (склеивать) различные материалы. 4. Бархатный картон очень красиво смотрится в различных поделках и  открытках. Работать с ним очень приятно, а готовые поделки из него  наполнены заботой и теплом. 6 5. В наше время выпускается огромное количество различных типов  светодиодных лент и все они пользуются огромной популярностью.  Герметичные ленты часто используют для подсветки аквариумов и  бассейнов. Устанавливают их и в машины для подсветки салона. 1.3 Организация рабочего места При шитье необходимо правильно организовать работу и рабочее место ∙ Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой  стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном стуле со  спинкой. ∙ При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку. ∙ Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались  время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток  кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут  понадобиться, слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается  изделие. При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности. ∙ Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых  шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. ∙ Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек  поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае  нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать  в губах. Неожиданный вдох или кашель может привести к большой беде. ∙ Погнувшиеся, тупые или сломавшиеся иглы и булавки следует сразу же  выбрасывать. ∙ Осторожного обращения требуют и ножницы. Не рекомендуется оставлять  их на столе открытыми или переносить с места на место, держа острием  7 кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, ручками к  берущему.            Технологическая последовательность изготовления проекта Глава 2 2.1 Разработка технологии изготовления проектируемого изделия  Интерьерная  картина Длина : 60 см, ширина : 60 см Панно состоит из: картины(вышитая атласными лентами ,которая со всех  сторон освещена светодиодами) и птиц, расположенных справа и слева на  одинаковом расстоянии от картины. Птицы могут выполнять поворотные   движения и реагировать на движение возле картины, при этом издавать звук  певчих птиц. Светодиоды и птицы запускаются синхронно и продолжают  работать пока возле картины кто­нибудь находится.  Данная работа выглядит, как  демонстрационный стенд  (См. приложение1,2)  Размер картины: 30x40 см;  Длина светодиодов: 2 м Размер птиц:  10х25см;  Длина демонстрационного стенда 110х80см   8 Интерьерная игрушка ­ собака Длина : 60 см, ширина : 16 см, высота : 40 см.   Игрушка состоит из: металлического каркаса, украшенного светодиодной  лентой, (См. приложение 3) Объём игрушки: 38400 см3; Длина светодиодов: 10 м; Размер подставки:  60х16 см 2.2 Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда При работе с ножницами 1) Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2) Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением. 3) Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы  были в стороне от лезвий ножниц. 4) Не держи ножницы концами вверх. 5) Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. При работе с иглой 1)  Проверяйте их количество до начала работы и в конце. 2) Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду. 3) Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой. 4) Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку ­ игольницу. 5) При шитье пользуйтесь напёрстком. 9 При работе с клеем 1) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы  3) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой 4) Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. При работе с электричеством 1) Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов. 2) Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях. 3) Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с  батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и  радиотрансляционными проводами. 4) Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод. Глава 3 Заключение 3.1 Итоги работы Анализируя выполненную работу, я  усовершенствовала свои возможности в  области вышивания атласными лентами и  не только изучила правильную  установку осветительных приборов для интерьерных вещей , но и выполнила  монтаж осветительного оборудования, так же разработала  творческий проект по декоративному освещению интерьерной картины и декоративной  игрушки  в виде собаки. Мне  понравилось  выполнять   эту работу, это   творческий,  увлекательный   процесс, в результате  которого  получилось  замечательные  интерьерные  изделия. Родители были довольны интерьерными вещами,  которые теперь украшает нашу комнату. 10 Выполняя   творческий   проект,  я   узнала  об   истории  вышивки  атласными лентами, а также изучила правильную установку осветительных  приборов для интерьерных вещей с учетом всех правил по технике  безопасности.  Я  буду  в  дальнейшем   совершенствоваться   в  этом   виде  декоративно  прикладного   творчества, для этого мне пригодится профессия  вышивальщицы и электромонтажника. Профессия вышивальщица Вышивальщица должна знать: виды декоративно­прикладного искусства;  основы традиций народных художественных промыслов России. Такие как:  традиционные особенности искусства художественной вышивки; принципы  композиционного изображения; особенности цветовых решений и  использования композиционных приемов при построении декоративных  элементов орнаментов, узоров вышивки с учетом вида и назначения изделия;  общую классификацию материалов, характерные свойства и области их  применения; и др.  Профессия электромонтажник Электромонтажник – это квалифицированный рабочий, выполняющий  наладку объектов электроснабжения промышленного и гражданского  строительства. Электромонтажники — это вечно кочующие от объекта к объекту  специалисты, которые дарят нашим домам свет, а предприятиям —  бесперебойную систему функционирования. Учреждения среднего профессионального образования    Педагогический колледж № 16 г. Москвы; Санкт­Петербургский учебный комплекс для инвалидов; Екатеринбургский электромеханический колледж. Список используемой литературы 1. Стили интерьера в дизайне типовых квартир – В. Ахремко. 2. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999. 3. Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004. 4. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст­ Пресс». 2008. 5.   А.   Чернова   «Искусство   вышивки   лентами»   2006   г.   Ростов   ­   на   ­   Дону «Феникс». 6. Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст­пресс». 11 7.   Технология:   8кл:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций /В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.Г.Гончаров. и др./ ­ 3­е изд., ­ М.: Вентана­Граф, 2017г. 8.   Технология.   Технологии   ведения   дома:   7кл:   учебник   для   учащихся общеобразовательных   организаций   /   Н.В.   Синица,   В.Д.Симоненко/     ­   М.: Вентана­Граф, 2014г. 12 Приложение Приложение №1 Технологическая карта  Изготовление интерьерной картины 13 № п/п Описание операции Графическое изображение операции 1. Подбираем ленты Оборудование, инструменты, приспособления. Ленты 2. Подбираем иглы 3. 4. 5. 6. Подготавливаем  ленту Подготавливаем  коей пистолет Начинаем  скручивать В ходе работы  подклеиваем снизу Иглы Лента Клей пистолет, стержни Лента Клей, лента 7. Розы готовы Лента 14 Ленты, ножницы Булавка Зажигалка, пинцет Клей Лента, пинцет Свеча, пинцет Пинцет, свеча 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Из лент нарезаем  квадратики 4x4 см.  Складываем по  схеме №1 Закрепляем  булавкой, чтобы не  распалась Придерживая  пинцетом лепесток,  обжигаем  зажигалкой уголок Сделав все  лепестки(5 шт.)  закрепляем их клеем Берём ленту,  небольшой кусочек и разрезаем его на две  равные части и  закрепляем их  пинцетом Прижигаем края,  таким образом  соединяем две  детали Сжимаем красиво  низ и зацепляем  пинцетом. Прижигаем свечёй 15 15. Лист готов (51 шт.) Лента 16. Когда будут готовы  все детали,  аккуратно  приклеиваем их на  бархатный картон Клей, бархатный картон 16 Приложение №2 Технологическая карта Изготовление демонстрационного стенда 1. 2. 3. 4. Распиливаем фанеру до нужного нам размера Карандаш, фанера, линейка Когда фанера станет  нужного размера,  разводим клей для  обоев Клей, миска Берём рулон обоев и  отмеряем нужный нам  размер Обои, ножницы, линейка, карандаш Наносим клей кистью  на обои, даём  высохнуть Кисть, миска, обои, клей 17 5. 6. 7. 8. 9. Когда всё подсохнет,  по сторонам  наклеиваем плинтуса Плинтус, клей, канцелярский нож Шуруповёрт, демонстрационное панно Светодиодная лента, проволока, плоскогубцы Датчик движения, светодиодная лента плоскогубцы Шуруповёрт, шурупы, звуковой элемент(птицы 2шт.) По внутреннему краю  плинтусов,  дрелью  делаем по две  параллельных  отверстия по  периметру Накладываем  светодиодную ленту на  демонстрационное  панно по периметру и  зацепляем её  крепёжным  материалом Устанавливаем датчик  движения на  демонстрационное  панно Закрепляем звуковые  элементы в виде птиц  на демонстрационном  панно 18 10. Демонстрационное  панно готово Приложение №3 Технологическая карта Изготовление интерьерной игрушки «Собака» № п/п Описание операции Графическое изображение операции 1 2 Рисуем или распечатываем картинку игрушки Проволокой делаем каркас для игрушки (повторяем эту операцию 2 раза) Оборудование, инструменты, приспособления. Принтер Проволока,  ножницы,  картинка 19 Скотч, ножницы Проволока, клей Краска Светодиодная лента, клей пистолет. 3 4 5 6 7 Закрепляем где нужно аккуратно скотчем Соединяем две детали между собой Красим макет белой краской По контору приклеиваем светодиодную ленту Интерьерная игрушка готова 20

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"

Творческий проект по технологии "Декоративное освещение интерьерных вещей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018