Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
31.05.2017
К этому уроку мы готовились целый месяц. Чтобы осуществить наш проект, мы решили создать комиксы на тему: «Что такое хорошо и что такое пI группа – об алкоголе
II группа – о табакокурении
III группа – о наркотиках, СПИДе
IV группа – реклама и антиреклама вредных привычек.
Так же была организована выставка рисунков: «Полезные и вредные привычки» вы подготовили поговорки, пословицы, стихотворения о полезных привычках.
Организовали конкурс пиктограмм (вредные привычки). Разработали условия игры «рекламное агентство». Провели большую работу.
лохо». Для этого было создано 4 группы. Каждая из них подготовила своё сообщение и комикс на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».Дать детям объективную информацию, соответственно возрасту, о
табакокурении, алкоголе, наркотиках, СПИДЕ. Формировать
здоровые установки и навыки ответственного поведения, которые
уменьшают имоверность, привыкания к употреблению табака,
алкоголя и др. психоактивных веществ.
Учить детей делать здоровый выбор и принимать адекватные решения.
Развивать у младших школьников жизненные навыки, связанные с
формированием здорового способа жизни, лучше понимать себя и
критически относится к своему поведению.
Проект Полезные и вредные привычки.doc
Амвросиевская общеобразовательная
школа ІІІІ ступеней №6
Амвросиевского района ДНР
Творческий проект
«Полезные и вредные привички»
Срок реализации: 4 недели.
Участники проекта: учащиеся 4В класса
Руководитель: Юсуфзянова И.В. Тема проекта Полезные и вредные привычки
Дидактическая характеристика
Тип проекта: творческий, групповой
Объект проекта: табакокурение,
алкоголь,
наркотики,
ВИЧ.
Центральная проблема: создание комикса «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Способ решения проблемы: поиск информации, создание комикса
«Что такое хорошо и что такое плохо».
План выполнения проекта
1. Обговорить в классе идею проекта.
2. Объединить класс в творческие группы.
3. С помощью учителя определить источники информации.
4. Определить формы представления результата – создание комиксов «Что
такое хорошо и что такое плохо».
5. Составить план действия
1). Каждой группе подготовить информацию и создать комиксы «Что такое
хорошо и что такое плохо» (табакокурение, алкоголь, наркотики, ВИЧ);
2). Каждая группа выступает по своей теме;
3). Оформить выставку рисунков на тему: «Полезные и вредные привычки».
4). Выучить пословицы, стихотворения о полезных привычках.
5). Организовать выставку пиктограмм – графические знаки, которые наглядно
передают определённую информацию на тему: «Что такое плохо…» (о вредных
привычках).
6. Пригласить гостей и продемонстрировать перед ними результат проекта.
7. Оценить работу участников проекта. На уроках «Я и Украина», «Основы
здоровья», «Час общения», «ИЗО», «Труд» ведётся работа по подготовке
проекта.
1 урок – запуск проекта
2 урок – планирование, распределение обязанностей по участию в проекте;
анализ собранной информации;
3 урок – защита проекта; коллективный анализ работы; Участники проекта
1. Классовод: Юсуфзянова И.В.
2.Ученики: 4В класса (24 учся), объединённые в группы(4)
Первый урок:
Запуск проекта
I. Приветствие. Создание положительной психоэмоциональной
обстановки.
«Добрый день!»
Мы возьмёмся за руки,
Веселее станет нам.
Все в классе мы друзья,
Улыбки дарим Вам.
II. Выработка правил работы
1) Будь доброжелательным.
2) Выслушай мнение других.
3) Правило поднятой руки.
4) Слушай внимательно.
III. Работа над темой.
1. Показательное чтение учителем В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо».
2. Беседа: 1) Что вы знаете о привычках?
2) Назовите их.
3) Какими привычками уже обзавелись вы?
4) Какие привычки существуют у членов вашей семьи?
(разделите на 2 группы).
3. Сообщение темы
Ребята, тема нашего урока:
Запуск проекта по теме «Полезные и вредные привычки». Учимся делать здоровый
выбор: полезные привычки и вредные.
4. Словарная работа: ассоциативный куст:
ПРИВЫЧКА
чистить зубы употреблять наркотики
грызть ногти купаться
мыть руки пить
курить делать зарядку ВЫВОД: Привычка – это то, что вы делаете постоянно.
5. Объединение в пары: «ЧупаЧупс».
Обсудите в парах такой вопрос:
Что вы знаете о вредных и полезных привычках?
6. Обсуждение в парах. Краткий ответ.
7. Мозговой штурм.
ПРИВЫЧКИ
Полезные Вредные
Физкультура Алкоголь
Спорт Табакокурение
Чтение Наркотики
Закаливание (СПИД, ВИЧ инфекция)
8. Рассматривание рисунков:
1). Найди полезные привычки 2) Найди вредные привычки
Что такое полезные привычки? Что такое вредные привычки?
Почему они полезные? Почему они вредные?
Какие полезные привычки есть у вас? Есть ли у вас вредные привычки?
Ответы детей
9. Энергизатор: Мы охотимся на льва.
Мы идём охотиться на льва.
Не боимся ничего.
Ой, что это? Болото! Чав, чав, чав.
Ой, а что это? Это море. Буль, Буль, Буль.
Ой, а что это? Это поле. Топ, Топ, Топ.
Ой, а кто это? Такой большой, пушистый! Это же лев!
Быстро побежали назад.
Убегаем ото льва в обратном порядке.
10. Работа в группах:
(раздать фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан).
Объединить в группы. Дать каждому роль: Спикер, докладчик, секретарь,
хронометрист.
Задание 1. Обсудить в группах ситуации
1) Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не видел, и
дай мне».
2) Папа ведёт ребёнка в школу и курит. Пассивное курение. – Вредит ли оно?
3) Старшие ребята предлагают понюхать клей – «момент», дают
полиэтиленовый пакет. 4) «Сбегай в магазин и купи пиво», говорят взрослые – «Дадим попробовать и
тебе».
Групповая дискуссия.
Задание 2. Нарисовать пиктограмму – запрет.
Защита пиктограмм:
11.Рефлексия: обобщим всё, о чём мы говорили на уроке и сделаем вывод.
Существуют разные привычки: полезные и вредные. Необходимо стараться вести
себя так, чтобы не приобрести вредные привычки. Уметь сказать «нет».
IV. Подведение итога: дорисуйте личико (какое у вас настроение в данный
момент)
Узнали ли вы чтото новое? Если узнали, то возьмите и к своему растению
приклейте новый листик.
Второй урок
Планирование, распределение обязанностей.
Задание 1. Что нужно сделать по подготовке этого проекта?
1. Собрать информацию по данной теме (рефераты)
2. Выучить пословицы, стихотворение о полезных привычках
3. Оформить выставку рисунков на тему: «Полезные и вредные привычки»
4. Объединить класс в творческие группы
5. Организовать выставку пиктограмм.
Дети обсуждают, что над проектом можно работать в группах, решают, что
итогом работы будут комиксы на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» На
протяжении месяца дети находят материал. За это время:
1. 1.Учат стихотворения, пословицы, поговорки о полезных привычках
2. Пишут рефераты. (Вредные привычки)
3. Дети оформляют выставку рисунков: «Полезные и вредные привычки».
4. Готовят выставку пиктограмм (вредные привычки)
5. Разрабатывают условия игры: «Рекламное агентство». Реклама и
антиреклама
6. Каждая группа создает свой комикс (4 – 5кадров)
Один раз в неделю подводятся итоги: кто что узнал, источники информации,
возникшие трудности. Третий урок:
Защита проекта.
Тема: Полезные и вредные привычки
Цель: Дать детям объективную информацию, соответственно возрасту, о
табакокурении, алкоголе, наркотиках, СПИДЕ. Формировать
здоровые установки и навыки ответственного поведения, которые
уменьшают имоверность, привыкания к употреблению табака,
алкоголя и др. психоактивных веществ.
Учить детей делать здоровый выбор и принимать адекватные
решения.
Развивать у младших школьников жизненные навыки, связанные с
формированием здорового способа жизни, лучше понимать себя и
критически относится к своему поведению.
Оборудование: Иллюстрации, рисунки, аппликации, «росток».
ХОД УРОКА
I.
Оргмомент
1) Приветствие.
Повернёмся друг к другу Улыбнёмся, подмигнём: Как идёшь? Как бежишь? Как шалишь? Как грозишь?
Как живёшь?
2) Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Давайте настроимся на сегодняшний урок.
В моём мире всё прекрасно. Я – часть вселенной. Моя Вселенная меня любит. Я
живу в гармонии с миром. Мы все единое целое. Все вместе мы хорошо поработаем
на этом уроке и вырастим свой цветок.
II. Повторение правил работы
Вспомним правила работы:
1. Будь доброжелательным.
2. Умей слушать других.
3. Умей слушать сам.
4. Правило поднятой руки.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Что такое привычка? Что вы знаете о привычках?
2. Работа в парах. Объединение в пары: Вода – Цветок.
1) Прочитай список привычек.
2) Выбери полезные. Поставь +
3) Выбери вредные. Поставь –
4) Если не знаешь – поставь ?
Список:
Обманывать –
Умываться +
Чистить зубы +
Сутулиться –
Грызть ногти –
Мыть за собой посуду +
Курить –
Помогать родителям +
Драться –
Пить пиво –
Говорить правду +
Кричать –
3) Обсуждение в парах.
IV. Сообщение темы урока
К этому уроку мы готовились целый месяц. Чтобы осуществить наш проект, мы
решили создать комиксы на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Для
этого было создано 4 группы. Каждая из них подготовила своё сообщение и комикс
на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
I группа – об алкоголе
II группа – о табакокурении
III группа – о наркотиках, СПИДе
IV группа – реклама и антиреклама вредных привычек. Так же была организована выставка рисунков: «Полезные и вредные привычки»
вы подготовили поговорки, пословицы, стихотворения о полезных привычках.
Организовали конкурс пиктограмм (вредные привычки). Разработали условия игры
«рекламное агентство». Провели большую работу.
V. Ожидания
Сегодня мы должны вырастить свой росток, чтобы он зацвёл и рос в гармонии с
миром.
VI. Работа над материалом урока.
Первая группа представляет свою работу:
Словарик: Алкоголь – это вредное для здоровья
вещество, которое находится в пиве, вине, шампанском,
водке, коньяке.
Речевая игра: «Правда – неправда».
(дети объединяются в 2 группы: «чай» «сахар»)
Загадки об алкоголе.
Одни говорят: Это хорошо! Другие доказывают – это плохо!
1. Алкоголь даёт силы – неправда
Алкоголь не даёт силы, а тормозит человека, угнетает
нервную систему человека – правда.
2. Люди выпившие – дружелюбные и весёлые – неправда.
Когда люди пьют, они теряют контроль над собой и злятся, устраивают драки
– правда.
3. Алкоголь помогает ясно мыслить – неправда.
Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильное
решение – правда.
Вывод: алкоголь может стать причиной:
драк и скандалов
болезней
аварий на дорогах и предприятиях
смерти людей.
Демонстрация комикса «Я крутой!»
Ребята собрались идти в парк. Серёжка предложил купить вино, выпить и
повеселиться. Кто больше выпьет тот круче. Вино помогает веселиться. Ребята
засомневались. А я выпью. Выпивка помогает общаться. Когда ребята хотели
поговорить с Серёжей, говорить было не с кем. Серёжа уже не мог не только
говорить, но и идти. Ему чудились страшные зелёные змеи, которые бросались на
него. Ребята отвели мальчика домой.
Вывод: Помни! Алкоголь вреден для детей. Чтобы веселиться алкоголь не
нужен. Всегда говори « нет», если тебе предлагают алкоголь.
Энергизатор: «Самурай, дракон, принцесса». Разбиваемся на 2 команды – 2 шеренги (лицом друг к другу). Разучиваем 3
движения.
«Дракон» шаг вперёд, руки вперёд, «Ши…»
«Самурай» шаг вперёд, резкие движения руками «Кия!..»
«Принцесса» руки вдоль туловища, ладони в сторону, мелкие шаги вперёд, «Ля –
ля – ля!».
Правила: дракон забирает принцессу, принцесса очаровывает самурая, самурай
убивает дракона.
Задание: группы в течение 30 секунд, определяют, кого будут имитировать.
Команды показывают движения одновременно.
Словарик:
Никотин – это яд! Он
Вторая группа представляет свою работу:
находится в табаке и даёт привыкание.
Смолы – вещества, которые образуются
при горении табака.
Угарный газ – отрава, которая находится в
табачном дыме.
Привыкание – это состояние, когда,
Микрофон»
кажется что бросить курить невозможно.
Игра: «
Интервью: Составление диалога.
Предлагали ли вам закурить?
Кто? –
Каким способом вы отказались? – (если нет)
Вам понравилось? –
Запомни формулы отказа:
«Нет, мне родители не разрешают»
«Нет, мне не нравится вкус и запах»
«Нет, я спешу на тренировку (в аптеку, в клуб)»
«Нет, спасибо!» (дать жевательную резинку, конфету)
«Нет, не хочу, пробовал (ла), после этого было плохое самочувствие»
Вывод: курение вредит здоровью.
Демонстрация комикса «Курить – здоровью вредить»
Урок физкультуры. Ребята сдают зачёт: бег – 60м. А Андрей побежал курить за
школу. Его очередь бежать, учитель вызывает на дорожку. Андрей бросает
сигарету. Принял низкий старт – побежал. Все ребята класса показали хорошие
результаты. Кроме Андрюшки. Он закашлялся, дыхание перехватило, ему
показалось, что за ним гонится огнедышащий дракон. Мальчик упал. Его подняли и
отвели к медсестре.
Вывод: Курение может привести к лишним затратам денег. Курение и
спорт не совместимы.
Энергизатор: «Тостер».
Объединяемся в группы по 3 человека
Становимся: двое – лицом друг к другу
третий – в середине
Команда: «тостер!» двое берутся за руки и приседают
Команда: «булочка!» третий в середине подпрыгивает.
Быстро произносим команды и меняем порядок.
Третья группа представляет свою работу:
Словарик: Наркотические вещества и следствие их –
ВИЧ – инфекция,
СПИД
Наркотические вещества:
1. Ингалянты – вещества, пары которые
вдыхают, чтобы достичь эффекта опьянения
(аэрозоли, бензин, клей).
2. Марихуана – распространённый наркотик, чаще всего, его
пробуют впервые.
3. Кокаин – наркотик, принадлежащий к группе стимуляторов.
4. Героин – принадлежит к группе опиумов.
5. Галлюциногены (ЛСД) – вызывают галлюцинации.
Все применяются внутривенно, кроме ингаляторов.
Наркотики ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
СПИД – синдром приобретённого
иммуно
ВИЧ СПИД дефицита.
инф.
Демонстрация комикса «Стоп! Ты, за здоровый образ жизни?»
Мальчик предлагает знакомой девочке попробовать сделать инъекцию наркотика.
Он настойчиво доказывает, что ей будет приятно, без каких бы то ни было
негативных последствий.
Проанализируйте: поговорим о последствиях (в случае принятия предложения).
Вывод:
заражения
ВИЧ надо:
Преодолей страх и невежество в себе! Что бы избежать
Знать пути передачи инфекции
Вести такую жизнь, чтобы не оставить вирусу ни одного шанса.
Энергизатор: «Слоник».
Объединяемся в группы по 3 человека
Каждый человек в группе изображает: хобот, уши, хвост – по команде – «слоник!»
Быстро произносим команды и меняем порядок. Третья группа представляет свою работу:
Словарик: 1. Реклама – двигатель торговли.
2 Цель рекламы – продать товар
3 Рекламный приём – это способ продать
потребителю товар.
Потребитель – это тот, кто покупает и
использует товары.
Рекламное агентство : «Твой выбор» (реклама табака и
алкоголя)
Ролевая игра: «Представление рекламы»:
1) «Это новое пиво, вкуснее всех других сортов»
2) «Все красивые и крутые девчонки курят»
Свободная дискуссия:
Что каждая реклама хотела сказать?
Правда ли это? О чём реклама умалчивает?
Вывод: Реклама преувеличивает хорошие свойства товара, а также прячет
плохие, чтобы товар лучше покупали.
Реклама алкоголя и сигарет нужна только для того, чтобы продать
их.
VII. Итог урока: Понравился ли вам урок? Если вы узнали чтото
новое, добавьте к своему ростку цветок.
Расцвёл цветок – гармония со всем миром.
Изобрази своё настроение:
Литературный материал Высказывания о наркомании и наркотиках
Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата,
зачем от неё убегать?
Джеральдина Чаплин
Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не
было плохо, наступает очень быстро.
Эдит Пиаф
Табак (наркотик) приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые
нации.
Оноре де Бальзак
Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью.
Франсуа Мориак
С помощью наркотиков вы можете пережить всё, но ничего не поймёте.
Эрик Берн
Некоторые рокмузыканты зарабатывают кучу денег, чтобы запихнуть их
себе в нос.
Франк Заппа
Просто скажи «нет».
Ненси Рейган
не стать рабом вредных привычек
Советы, как
Быть честным с самим собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их
внутрь.
Быть доброжелательным по отношению к окружающим,
Хорошо относится к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это даёт стимул
к дальнейшим достижениям.
Почаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в
гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не
нужны дополнительные допинги.
Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с
приятными для вас людьми.
Пословицы о здоровом образе жизни
1..Болезнь человека не красит.
2.Болен – лечись, а здоров – берегись.
3.Больной и сам не свой.
4.Больной лечится, а здоровый боится.
5.Здоров будешь, всё добудешь.
6.Здоровье дороже богатства.
7.Здоровый – не знает, какой он богатый. 8.Физкультура и труд – здоровье несут. Я счастлив! Класс!..
3я группа
демонстрирует свой комикс «Стоп! Ты,
за здоровый способ жизни?» 2я группа демонстрирует свой комикс
«Курить – здоровью вредить!» 1я группа демонстрирует свой комикс
«Я – крутой!» Пиктограммы
ученицы 4В класса Романенко Кристины
«НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!» ученика 4В класса Косенко Никиты
Рисунки
ученицы 4В класса Поповой Дианы
ученицы 4В классаученицы 4В класса Поповой Дианы Рисунки
ученицы 4В класса Поповой Дианы
ученицы 4В классаученицы 4В класса Поповой Дианы Ученицы 4В класса Мальцевой Александры
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Творческий проект «Полезные и вредные привычки» по предмету "Окружающий мир" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.