Каждый день от рук человека погибает очень много волков. История накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж точно заслуживает уважения. А в чем-то и превосходит человека. Я хочу обратить на это внимание и попросить людей внимательней относиться к окружающей среде.Конкурсный проект.
Творчесикй проект Травиной Кристины 14 лет Волки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Т в о р ч е с к и й п р о е к т
«Свободен тот, кто смел»
Проект разработала
обучающаяся т/о «ЯХудожник»
Травина Кристина
Руководитель – консультант педагог
дополнительного образования
Самусева Елена Николаевна
Гатчина 20172018 г.г.
Содержание:
1.
Введение. Подготовительный этап.
1.1.
1.2.
Обоснование выбора темы.
Анализ предстоящей деятельности.
1.3.
1.4.
1.5.
Сбор информации.
Разработка проекта.
Подбор материалов и оборудования.
2. Основной этап.
2.1.
2.2.
2.3.
Организация рабочего места.
Правила безопасного труда.
Поэтапное выполнение рисунка.
3. Заключительный этап.
Экономическое обоснование проекта.
Экологическое обоснование проекта.
Выводы.
Заключение.
4. Список источников информации.
5. Приложение.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4. 1. Введение.
6. Подготовительный этап.
1.1 Обоснование выбора темы
8.
7.
ВОЛКИ, кто они? Загадочные животные или обычные
представители canis lupus (канис люпус) (вид хищных млекопитающих из семейства
псовых)?
9.
Отношение человека к волку тоже раздваивается: или
почтительноуважительное, или отрицательное (Приложение рис.1).
10.
ВОЛК—имеет двойственную символику: с одной
стороны, олицетворяет свирепость, коварство, жадность, жестокость, зло, а с
другой — свободу, смелость, храбрость, победу, заботу о пропитании,
могущественным защитником.
11.
Перед тем, как начать работу над проектом, я,
предварительно просмотрела изображения волков, иллюстрации волков к сказкам,
фотографии волков в интернете и у меня сложилось впечатление, что на
сегодняшний день волка изображают только в хорошем, позитивном образе.
12.
Каким бы волка не изображали люди, все равно сила,
гордый нрав, независимость, разумность и изворотливость этого животного
вызывает только уважение и почтение среди людского рода (Приложение
рис.2,3,4).
13. Актуальность.
14. Каждый день от рук человека погибает очень много волков. История
накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько
лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с
другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж точно заслуживает уважения.
А в чемто и превосходит человека. Я хочу обратить на это внимание и попросить
людей внимательней относиться к окружающей среде. (Приложение рис.5).
15.
Проблема: Когда я рисовать свой первый рисунок
волка, я не знала о них ничего.
16.
Решение проблемы: Я хочу больше узнать об образе
жизни и среде обитания волков. Нарисовать их в окружающей среде обитания.
Цель проекта: Нарисовать серию рисунков о волках.
17.
18.
Задачи:
Изучить образ жизни и среду обитания волка.
Ознакомиться с особенностями строения волка.
Разработать эскизы рисунков.
Нарисовать по эскизам рисунки в цвете.
19.1.2 Анализ предстоящей деятельности. 20.Последовательность действий
1. Сбор информации: образа жизни, среды обитания волка.
2. Волк как символ свободы.
3. Эскизы рисунков.
4. Инструменты и материалы.
5. Организация рабочего места.
6. Техника безопасности труда.
7. Нарисовать по эскизам в цвете рисунки.
8. Экономическое обоснование проекта.
9. Экологическое обоснование проекта.
21.1.3 Сбор информации.
22.Образ жизни и среда обитания волков.
23. Волк — хищное животное, живущее в России, Канаде и других странах.
Ареал обитания волка — практически все таежные леса мира, но изза вырубки
лесов, популяция волков становится все меньше. Мозг у волка на 30% больше чем у
собаки, это означает, что волк способен запоминать больше необходимой
информации, чем его близкий родственник. Окрас волков часто соответствует тем
местам, в которых они обитают. Например, у пустынных волков окрас с рыжим
оттенком, у тундровых – белый, а у лесных варьируется от светлосерого, серо
бурого до черного. Так же волк может бежать со скоростью 65 км/ч и прыгать в
высоту до 5 метров (Приложение рис.6,7).
24. С этими хищниками лучше не встречаться. Зубы у волка острые как лезвие,
именно ими он раздирает свою добычу. Плюс ко всему зубы – это волчья оборона от
других хищников. Говоря про волков нужно отметить, про их особый голос. В
отличии от всех животных, они могут издавать различны звуки: ворчание, вой, лай,
свист, визг, хныканье. Изза волчьего голоса его легко спутать с другими
животными (Приложение рис.8).
25. Волки обычно живут стаями, они заботливые родители и очень умные
животные, которые заботятся о волчатах, а другие волки из стаи помогают
родителям. Волки делят добычу на всех и вместе зимуют, переживая холода. Так
что те, кто считают волков глупыми и злыми хищниками, ошибаются. На самом
деле волки — очень умные и сообразительные. Совсем как собаки, только не
подчиняются человеку, а живут в лесу и сами себе хозяева (Приложение рис.9,10).
26. Волки, как правило, обладают не вспыльчивым характером. Дружелюбными,
конечно их назвать трудно. Волчья стая всегда обороняется вместе, как и
охотиться. Самцы всегда защищают самок и молодняк. Если на самку или волчонка
нападает хищник в разы крупнее, ни один волк не будет стоять в стороне. Он
кинется их защищать, чего бы ему это не стоило. Такова жизнь животного – волка. 27. К другим хищникам волки относятся равнодушно. Конечно, они не любят
животных, которые питаются на их территории. Но и в драку просто так не лезут.
Животный мир волков устроен так, что они прилежные семьянины, которые
охотятся, чтобы прокормиться (Приложение рис.11).
28.
Разновидности волков
29. Существуют более 35 подвидов волков, но стоит отметить только несколько
из них, они интересны своим образом жизни и поведением (Приложение
рис.12,13,14).
30. К ним относятся:
Белый волк – животное известное, которое отличается от своих собратьев
красотой. Обычно прячется от врагов. Обладает покладистым и мирным
характером. Не любит встречаться с людьми и часто сидит в своей норе. Является
отшельником, предпочитает жить в тундре и Артике.
Чёрный волк – животное, которое внешне напоминает остроухую собаку. Из
за его внешности люди часто путают его с домашними питомцами. Обитают черные
волки на Аляске и в Северной Америке.
Красный волк – животное, которое внешне может напомнить куцую лису. По
сравнению со своими собратьями он небольшого размера. Его вес всего около 21
килограмма. Особенность этих хищников является их ареал обитания – горы.
Степной волк – животное небольшого размера, которое по названию вида,
обитает в степях. Любимые места проживания – линии обрывов берегов рек.
Питаются зайцами, сурами, куропатками. Живут чаще всего в лисьих норах.
31.Волк — как символ свободы
32. Волк— это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире,
символ самостоятельности. Волк—это и символ бесстрашия. В любой схватке волк
борется до победы или до смерти. Волк не подбирает падаль, а значит—это и
символ чистоты.
33. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицейженой, и сам волк
отец воспитывает своих детейволчат. Волк—это и символ высокой
нравственности, преданности семье.
34. Волк—символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не
допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.
35. В целом образ волка связывается с символикой войны. Он являлся животным,
посвященным богу войны Марсу, олицетворял воинскую доблесть у римлян и
египтян (Приложение рис.15).
1.1.4. Разработка проекта.
Разработать эскизы рисунков.
36. 37.
Я нарисовала наброскиэскизы будущих своих работ о
волках. Предварительно ознакомившись с особенностями строения волка
(Приложение рис.1620).
38.
1.5 Подбор материалов.
39. Материалы, оборудование, инструменты
40. Карандаш, ластик, бумага для эскизов, А3, А2, бумага для пастели, гуашь,
баночка для воды, тряпочка для кисти, палитра, кисти синтетика № 6,4,3,2,1, кисть
щетина №9, 3, мольберт.
41.
42. 2. Основной этап.
43.2.1. Организация рабочего места.
44. Рабочее место должно находиться в освещенном помещении, недалеко от
окна, свет из которого при этом будет падать на рабочую поверхность стола прямо
или слева.
45.2.2. Правила безопасного труда.
46.Правила безопасности при работе с кистями и красками
47.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего
места посторонними предметами.
48.2. При работе с краской стол закрывать клеёнкой.
49.3. Открытую баночку с краской необходимо ставить прямо перед собой в
стороне от материалов и инструментов или ставить обратно в коробочку с
гуашью.
50.4. Избегать попадания краски в глаза, в рот, на слизистые носа.
51.5. При попадании краски в глаза промыть их водой.
52.6. По окончании работы краску закрыть, вымыть кисти, вымыть посуду,
проветрить помещение.
53.2.3. Поэтапное выполнение рисунка
54.Последовательность выполнения работ
55. Для выполнения своих рисунков я выбрала гуашь (Приложение рис.2124).
1. Обдумывание рисунка, выбор бумаги и материала
2. Набросок, эскиз.
3. Заливка цветом фон.
4. Заливка основным цветом волка.
5. Проработка фона.
6. Проработка шерсти у волка.
7. Проработка волчьей мордочки.
8. Доделываю мелкие детали. 56. 3.
57.3.1. Экономическое обоснование проекта.
Заключительный этап.
59.Наименование используемых
58.
№
66.67.
71.72.
акварельная
76.77.
81.82.
86.87.
материалов
Карандаш простой
Бумага пастельная,
Ластик
Гуашь «Мастеркласс»
Синтетические кисти
60.Усло
вная
68.3
73.85
78.20
83.500
88.250
62.Расход
63.матер.
69.1 шт.
74.5
79.1 шт.
84.1 упак.
89.1 набор
91.Итого:
ы
64.Затрат
70.3 руб.
75.85 руб.
80.20 руб.
85.500
90.250
92.858
93.Примечание: Расчет произведен без учета расхода воды и электроэнергии.
94.3.2 Экологическое обоснование проекта.
95. Все материалы, которые я использовали во время работы над проектом для
выполнения иллюстраций, приобретены в магазине и соответствуют санитарно
эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не
имеют неприятного запаха.
96. Таким образом, моя работа не нанесла вред окружающей среде и
жизнедеятельности человека.
97.3.3 Выводы.
98. Цель проекта нарисовать серию рисунков о волках, выполнена. Работая над
проектом, я больше узнала о волке, прочитала об образе жизни и среде его
обитания, ознакомилась с особенностями строения волка.
99.3.4 Заключение.
100.
Этим проектом я хочу обратить внимание и попросить людей внимательней
относиться к окружающей нас природе и в частности пересмотреть своё отношение к
удивительным, смелым и свободным зверямволкам.
101.
Свободен тот, кто смел.
102.
103. 4. Список источников информации
1. http://theanimalw.com/interesnyefaktyovolkax/
2. http://babr24.com/?IDE=143409
3. http://simplefauna.ru/wildanimals/krasnyjvolkzhivotnoeizkrasnojknigi/
4. https://www.inpearls.ru/552713
5. https://givotniymir.ru
6. https://www.inpearls.ru/
7. Джек Лондон «Белый Клык»
8. Дж.Лондон «Зов предков»
9. Редьярд Киплинг «Маугли»
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113. 114.
7 115. ПРИЛОЖЕНИЕ 116.
117.
Рис.1
Рис.2
118.
119.
Рис.3 Лиса и Волк
Рис.4 Иванцаревич и
серый волк 120.
121.
Рис.5
Рис.6 Степной волк
122.
123.
Рис.7 Среднерусский лесной волк
124.
125.
Рис.8 Сибирский лесной волк 126.
127.
Рис.9 Стая
Рис.10 Волчонок
128.
129.
Рис.11 Волчья пара
Рис.12 Белый волк 130.
131.
Рис.13 Красный волк
Рис.14 Чёрный волк
132.
Рис.15 Волк — высший символ свободы в животном мире, символ
133.
самостоятельности.
134. 135.
136.
Рис. 16
Рис. 17
137.
138.
Рис. 18
Рис. 19 139.
140.
Рис. 20
141.
142.
Рис. 21 Песнь волка 143.
144.
Рис. 22 145.
146.
Рис. 23 147.
Рис. 24
148.
149.
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Творческий проект «Свободен тот, кто смел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.