Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.02.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Липницкая СОШ ( дошкольная группа)
Творческий проект
в разновозрастной группе
детского сада
«Этот день победы».
2017 г.
Тип проекта:
• По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.
• По числу участников проекта: групповой ( дети средней и старшей подгруппы).
• По времени проведения: 2 недели ( с 1 по 12 мая).
Состав проектной группы:
• Руководитель проекта: - воспитатель Самарина Елена Владимировна,
• Участники проекта: – воспитатель Семерова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель Бурдина Светлана Владимировна и дети .
Цель проекта:
• Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения о войне.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и детям было предложено создать стенд « Памяти Истории» и поздравительные открытки к празднику.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Дидактическое:
Конспекты, письма поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки ,иллюстрации о ВОВ.
Литература:
Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Предполагаемый результат:
• Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
• Создание стенда « Память истории».
• Оформление окон к празднику.
• Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и задачи. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Форма работы задачи срок место и способ проведения
Беседы:
• « День Победы»;
• «Дети войны». Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. В течении всего проекта На групповых занятиях
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Познакомить с музыкальными произведениями В течении всего проекта На музыкальном занятии
• Заучивание стихотворений и песен о ВОВ. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине уважение к участникам войны. В течении всего проекта В утреннее время
• Экскурсия к памятнику воинов, погибших в годы ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В течении всего проекта П. Кутужеково
• Художественно творческая деятельность «Салют »,
• поздравительные открытки. Развивать навыки работы с бумагой, складывая её в разных направлениях В течении всего проекта В группе на занятиях по ручному труду
• Спортивный праздник « Пусть не будет войны никогда». Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.
В конце проекта В группе на занятии физической культуры
Заключительный этап:
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Посещение памятников .
Работая над проектом «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» хотелось
• сформировать чувство гордости за Родину,
• расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии,
• воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определённый объём знаний и представлений о ВОВ, о причинах возникновения праздника.
Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к Родине, чувство сострадания и уважение к участникам войны.
Результаты проекта:
• Создание стенда « Память истории»,
• Оформление окон к празднику,
• Создание папки – передвижки « 9 Мая»,
• Художественно творческая деятельность «Салют »,
Поздравительные открытки к празднику.
Стихи посвященные Дню Победы.
***
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
***
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
***
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братиш
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
***
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
***
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
***
Обелиски
(А. Терновский)
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
***
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
***
День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
***
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
***
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Автор: А. Безыменский
***
Война. Жестокая война
Не первый месяц длится...
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Автор: Н. Добронравов
Салют
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника большого
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ур-ра!»
Любуются
На праздничный
Салют!
Автор: О. Высотская
Мирная считалка
Раз- два- три- четыре- пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Автор: М. Карем
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Памятник славы
На поляне, от лагеря близко,
Где багульник все лето цветет,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
Отпечаток счастливого детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости дат.
«Вот в таком же зеленом июне, —
Нам сказал пожилой старшина, —
Забрала их, веселых и юных,
И домой не вернула война.
На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты...».
Нестареющим нашим вожатым
Мы к ногам положили цветы.
Автор: В. Фетисов
Мир
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Автор: В. Берестов
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
Беседа о Дне Победы для разновозрастной группы.
Цель: обогатить знания детей о Дне Победы, выяснить, что им известно о памятнике неизвестного солдата, находящийся на территории села, воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны, обогащать знания детей о подвигах солдат, воспитывать желание быть смелыми и сильными.
Предварительная работа: приготовить вместе с воспитанниками выставку книг, рисунков, фото, рассказывающих о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы».
Майский праздник -
День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят!
Воспитатель:
-Ребята, кто знает почему День Победы празднует вся наша страна?
-Посмотрите на эту фотографию. (фото на которой запечатлен памятник советскому солдату, который держит девочку на руках)
- Кто знает, что это за памятник, где он установлен?
Читает главу «Памятник советскому солдату» из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Беседа по прочитанному.
- Что нового вы узнали из рассказа?
-Ребята, обратите внимание на доброту и миролюбие советских солдат. Весь мир знает о том, что советские солдаты - это сильные, смелые мужественные люди, добрые, которые ничего и никого не бояться. Они очень сильно любят свою Родину и поэтому они победили врага.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, сильным, смелым.
Воспитатель:
-Ребята, а кто знает, как проходит этот праздник в нашей стране? Ответы детей. (ветераны надевают ордена и медали, рассказывают о том как они воевали, какая это была страшная война, те кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь народ поздравляет своих освободителей, желают ветеранам долгих лет жизни, поют военные песни, читают стихи).
- А сейчас нам дети почитают стихи.
Что такое День Победы?
1 ребёнок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребёнок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель:
- На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил (показывает фотографии). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Читает стихотворение:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
- Ребята, 9 мая приглашаю всех придти к памятнику погибших солдат и возложить цветы. Не забудьте в этот день поздравить с праздником бывших воинов, поблагодарить их за то, что победили лютого и сильного врага.
Конспект беседы в разновозрастной группе, по патриотическому воспитанию детей на тему: «Дети войны»
Программное содержание:
• вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому;
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
• формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
• воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Ход беседы: (звучит мирная музыка)
Воспитатель : Ребята! Давайте послушаем тишину. Что вы слышите? (детский смех, гул проезжающей машины, пение птиц за окном).
Какие это звуки (мирные звуки).
Воспитатель : Правильно, ребята, мы слышим мирные звуки. Не слышно звука выстрела, рева танка, но не всегда так было мирно. (звучит музыка А. Александрова «Священная война»).
Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая война. Её назвали Отечественной потому, что нужно было защищать Отечество от врагов.
Кто знает с кем воевал наш народ?
Кто напал на нашу страну? (ответы детей).
Воспитатель: 22июня 1941 года фашистская Германия рано утром вероломно сбросила свои первые бомбы на наши города и сёла. Все стар и млад стали на защиту Родины.
Ребята, какие виды военной техники вы знаете (водная -корабли, воздушная- самолёты, наземная -танки).
Гибли наши солдаты в боях. Но от войны страдали больше всего ещё и самые маленькие и пожилые люди. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откроем страницу воспоминаний детей военных лет. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда.
Вот воспоминания маленькой девочки: «Мне было не многим более 7 лет, когда объявили по радио о начале войны. Я отлично помню этот день и последние слова выступающего; «Враг будет разбит, победа будет за нами!» взрослые стали заклеивать тоненькими полосками бумаги наискосок, а мы дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями. По моему, мы не испугались, даже возгордились. А ещё нам очень понравились вырытые вскоре от домов укрытия от бомбёжки, так называемые щели. Где днём, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы. («Мне заказали гроб» автор Г. П. Стукалова.)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, очень страшно было всем - и взрослым, и детям, когда начинались обстрелы. Обстрелы - это, когда прилетал вражеский самолёт и начинал сбрасывать бомбы на мирных жителей. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально построенных бомбоубежищах. Все внимательно прислушивались не летят ли самолёты, или начинала завывать сирена и по её звуку все быстро бежали прятаться. Вот еще одно воспоминание девочки :
«Всё чаще при обстрелах спускались в бомбоубежище - сырой подвал с облупленными стенами. Мне было скучно сидеть при слабом свете маленькой лампочки. Взрослые размышляли: «Нужно ли всякий раз туда спускаться? Наступила осень. В тот день на мне было лёгкое пальтишко и какие-то тёплые ботинки, по тревоге мы не успели добежать до подвала и остановились под аркой дома, прижавшись к стене. И вдруг раздался оглушительный взрыв, я почувствовала, как мимо нас мчится горячий, упругий воздух, волокущий за собой мелкий мусор, а затем пролетела и целая дверь, по счастью нас не задевшая. Оказалось, что бомба разрушила соседний дом.» («Долгий путь из войны» В. Левецкая.)
Воспитатель: Наша беседа заканчивается. Теперь вы поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное - не бояться помочь другому в трудный час. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит!
НОД для детей разновозрастной группы «Этот День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .
Задачи:
Обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .
Развивающие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные : Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей
• познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне .
Оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война »(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) «День Победы »,
Картинки с изображением салюта, альбомные листы, краски, зубные щётки.
Ход занятия :
-Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение .
Послушайте какой теме будет посвящено занятие .
Воспитатель : - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы.
- Что это за праздник, кто знает?
(9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) .
Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война .
-Ребята, что такое война?
(это горе и страх, смерть и разруха) .
Воспитатель : - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы .
В те грозные дни везде звучала песня «Священная война » (слушание записи)
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) .
- Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей .
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания .
Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(дети встают, минута молчания) .
Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.
9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы ».
А заканчивается День Победы праздничным салютом .(показ картинок) .
Сегодня мы тоже нарисуем праздничный салют .
Физ. минутка: «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились.
На носочках потянулись,
Раз-рывок,
Два- рывок,
Отдохнул ты наш дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы .»
Рефлексия:
Какие у нас получились красивые рисунки!
Ребята, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо »за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.
Блиц – опрос детей разновозрастной группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Как называют человека совершившего подвиг?
3. Что вы знаете о героях - победителях, о героях - победителей своей малой Родины?
4. Кто и зачем напал на нашу Родину?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Какие рода войск и виды военной техники вы знаете?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
Советы родителям
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Сценарий спортивного праздника в разновозрастной группе,
Посвященный Дню Победы «Пусть не будет войны никогда!»
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.
Задачи:
• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
• Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных эстафет;
• Создание у детей положительных эмоций.
Ход занятия :
Воспитатель:
Давно –давно жила была семья. Хорошо они жили. Мама и папа ходили на работу. Их дети в школу, в детский садик. Дедушка и бабушка сажали огород и работали в поле. По вечерам они собирались за большим столом, пили чай, читали газеты и рассказывали друг другу интересные истории.
Но, однажды, случилась беда. 21 июня 1941 года их мирную и счастливую жизнь нарушили злобные и жестокие люди. Да и людьми их не назовешь. Они уничтожали всё на своем пути. Так началась Великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма песни «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача муз. М. И. Блантера)
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Эти годы тяжело достались всем, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой.
Война – не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Все поднялись на защиту своей Родины, своих семей, жен и детей. На фронт шли все, даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями посмертно.
И вот наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины-защитники прогнали страшную силу. Этот радостный день -9 мая 1945 года. И с тех пор каждая семья, каждый житель нашей страны и даже жители других стран отмечают этот праздник. Улицы всех городов нашей страны расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов, яркими шарами, а в небе вспыхивают победные салюты.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. Д. Тухманова, муз. В. Харитонова.)
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
И мы с вами в большом долгу перед ними и перед теми, кто геройски погиб, защищая нашу Родину, кто не дожил до наших дней. (Почтим их память минутой молчания)
А сейчас мы с вами поиграем.
1. Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / жюри /. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен пробежать по мосту ( скамейке), осторожно пройти по болоту( кочки нарисованы на бумаге ), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, на голове которой медицинская косынка , пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу.
Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБОУ Липницкой СОШ
( дошкольная группа)
Уважаемые (ая) ____________________________________________________________!
Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 72-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта « Этот день Победы». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, выпуска стенда « Памяти истории», украшения окон, посещение памятников, проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.
1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Пока рано
г) Не задумывались раньше
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
2. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
а) Да
б) Нет
в) Не задумывались
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
4. Какова судьба тех, кто воевал?
а) Возвратился с фронта
б) Погиб в боях
в) Пропал без вести
г) Не можем ответить
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
а) Да
б) Нет
в) Точно не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
6. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
г) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
7. Сохранились ли какие-либо документы того времени?
а) Да
б) Нет
в) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
8. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
а) Военные или послевоенные фотографии
б) Письма с фронта (на фронт)
в) Вырезки из газет того времени
г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)
д) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
9. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Надо подумать
г) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени.
Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!
С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!
С уважением, коллектив дошкольной группы МБОУ Липницкой СОШ
3 мая 2017 года
9 МАЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Липницкая СОШ ( дошкольная группа)
Творческий проект
в разновозрастной группе
детского сада
«Этот день победы».
2017 г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой ( дети средней и старшей подгруппы).
По времени проведения: 2 недели ( с 1 по 12 мая). Состав проектной группы:
Руководитель проекта: воспитатель Самарина Елена Владимировна,
Участники проекта: – воспитатель Семерова Светлана Николаевна, музыкальный
руководитель Бурдина Светлана Владимировна и дети .
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения о
войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все
меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро
стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. К сожалению,
многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за
сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой
дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник
мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели беседу по выявлению знаний и
представлений о ВОВ, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях
Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения
праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот
день победы».В дошкольном возрасте преобладает нагляднообразное мышление и детям
было предложено создать стенд « Памяти Истории» и поздравительные открытки к
празднику.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного
возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства
привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Дидактическое: Конспекты, письма поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки ,иллюстрации о ВОВ.
Литература:
Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н.
Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок
овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины.
Создание стенда « Память истории».
Оформление окон к празднику.
Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и задачи. Составление плана основного
этапа проекта. Опрос детей. Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Форма работы
задачи
Расширение знаний о
защитниках отечества,
о функциях армии.
Воспитывать гордость
и уважение к
ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей,
обогащать, словарный
запас.
Познакомить с
музыкальными
произведениями
Беседы:
« День
Победы»;
«Дети войны».
• Прослушивание
музыкальных
произведений:
«Священная
война», «День
победы».
место и способ
проведения
На групповых
занятиях
срок
В
течении
всего
проекта
В
течении
всего
проекта
На
музыкальном
занятии Заучивание
стихотворений
и песен о ВОВ.
Экскурсия к
памятнику
воинов,
погибших в
годы ВОВ.
Воспитывать на
стихотворном
материале любовь к
Родине уважение к
участникам войны.
Формировать чувство
гордости за Родину, за
героев победителей в
Великой
Отечественной Войне.
В
течении
всего
проекта
В
течении
всего
проекта
В утреннее
время
П. Кутужеково
Художественно
творческая
деятельность
«Салют »,
поздравительны
е открытки.
Спортивный
праздник «
Пусть не будет
войны никогда».
Развивать навыки
работы с бумагой,
складывая её в
разных
направлениях
В
течении
всего
проекта
В группе на
занятиях по
ручному труду
Воспитывать чувство
гордости за героизм
нашего народа и
уважение к Родине.
В конце
проекта
В группе на
занятии
физической
культуры
Заключительный этап:
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Посещение памятников .
Работая над проектом «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» хотелось
сформировать чувство гордости за Родину,
расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии,
воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определённый
объём знаний и представлений о ВОВ, о причинах возникновения праздника.
Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к
Родине, чувство сострадания и уважение к участникам войны. Результаты проекта:
Создание стенда « Память истории»,
Оформление окон к празднику, Создание папки – передвижки « 9 Мая»,
Художественно творческая деятельность «Салют »,
Поздравительные открытки к празднику. Стихи посвященные Дню Победы.
***
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
***
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник 9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
Посолдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы, И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
***
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братиш
Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
***
Вечный огонь Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низконизко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
***
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
***
Обелиски
(А. Терновский)
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые. ***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
***
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
***
День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
***
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? – Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядиська получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядиська получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
***
Страна цвела. Но враг изза угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Автор: А. Безыменский
***
Война. Жестокая война
Не первый месяц длится...
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Автор: Н. Добронравов
Салют
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника большого
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Урра!»
Любуются
На праздничный
Салют!
Автор: О. Высотская
Мирная считалка
Раз два три четыре пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Автор: М. Карем
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Памятник славы
На поляне, от лагеря близко,
Где багульник все лето цветет,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
Отпечаток счастливого детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости дат.
«Вот в таком же зеленом июне, — Нам сказал пожилой старшина, —
Забрала их, веселых и юных,
И домой не вернула война.
На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты...».
Нестареющим нашим вожатым
Мы к ногам положили цветы.
Автор: В. Фетисов
Мир
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Автор: В. Берестов
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров Беседа о Дне Победы для разновозрастной группы.
Цель: обогатить знания детей о Дне Победы, выяснить, что им известно о памятнике
неизвестного солдата, находящийся на территории села, воспитывать стремление быть
похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны,
обогащать знания детей о подвигах солдат, воспитывать желание быть смелыми и
сильными.
Предварительная работа: приготовить вместе с воспитанниками выставку книг,
рисунков, фото, рассказывающих о подвигах советского народа в Великой Отечественной
войне.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Белозерова «Майский
праздник «День Победы».
Майский праздник
День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят!
Воспитатель:
Ребята, кто знает почему День Победы празднует вся наша страна?
Посмотрите на эту фотографию. (фото на которой запечатлен памятник советскому
солдату, который держит девочку на руках)
Кто знает, что это за памятник, где он установлен?
Читает главу
«Твои защитники»
.
«Памятник советскому солдату»
из книги Л. Кассиля
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда.
Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались
фашисты не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей,
дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна
одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь
полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вотвот камнем
задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат пропадает девчонка... «Ах ты, горюха,
куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку,
прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой
столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном
холме стоит богатырь из камня солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый
меч, которым он сразил враговфашистов, а в другой маленькая девочка. Прижалась она к
широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на
свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять
войну и нарушить мир.
.
Беседа по прочитанному
Что нового вы узнали из рассказа?
Ребята, обратите внимание на доброту и миролюбие советских солдат. Весь мир знает о
том, что советские солдаты это сильные, смелые мужественные люди, добрые, которые
ничего и никого не бояться. Они очень сильно любят свою Родину и поэтому они победили
врага.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, сильным, смелым.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, как проходит этот праздник в нашей стране? Ответы детей.
(ветераны надевают ордена и медали, рассказывают о том как они воевали, какая это была
страшная война, те кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь народ
поздравляет своих освободителей, желают ветеранам долгих лет жизни, поют военные
песни, читают стихи).
А сейчас нам дети почитают стихи.
Победы
?
Что такое День
1 ребёнок: Что такое День Победы?
Это утренний парад: Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребёнок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель:
На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил (показывает
фотографии). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти
цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу
Родину и погиб за нее. Читает стихотворение:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Ребята, 9 мая приглашаю всех придти к памятнику погибших солдат и возложить
цветы. Не забудьте в этот день поздравить с праздником бывших воинов, поблагодарить их
за то, что победили лютого и сильного врага.
Конспект беседы в разновозрастной группе, по патриотическому воспитанию детей на
тему: «Дети войны»
Программное содержание:
• вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому
прошлому;
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового,
полезного, интересного об истории родной страны; • формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
• воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство
гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на
полях сражений.
Ход беседы: (звучит мирная музыка)
Воспитатель : Ребята! Давайте послушаем тишину. Что вы слышите? (детский смех, гул
проезжающей машины, пение птиц за окном).
Какие это звуки (мирные звуки).
Воспитатель : Правильно, ребята, мы слышим мирные звуки. Не слышно звука выстрела,
рева танка, но не всегда так было мирно. (звучит музыка А. Александрова «Священная
война»).
Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая война. Её
назвали Отечественной потому, что нужно было защищать Отечество от врагов.
Кто знает с кем воевал наш народ?
Кто напал на нашу страну? (ответы детей).
Воспитатель: 22июня 1941 года фашистская Германия рано утром вероломно сбросила
свои первые бомбы на наши города и сёла. Все стар и млад стали на защиту Родины.
Ребята, какие виды военной техники вы знаете (водная корабли, воздушная самолёты,
наземная танки).
Гибли наши солдаты в боях. Но от войны страдали больше всего ещё и самые маленькие и
пожилые люди. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откроем страницу воспоминаний
детей военных лет. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда.
Вот воспоминания маленькой девочки: «Мне было не многим более 7 лет, когда объявили
по радио о начале войны. Я отлично помню этот день и последние слова выступающего;
«Враг будет разбит, победа будет за нами!» взрослые стали заклеивать тоненькими
полосками бумаги наискосок, а мы дети, выбежали на улицу и стали делиться
впечатлениями. По моему, мы не испугались, даже возгордились. А ещё нам очень
понравились вырытые вскоре от домов укрытия от бомбёжки, так называемые щели. Где
днём, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы. («Мне заказали
гроб» автор Г. П. Стукалова.)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, очень страшно было всем и взрослым, и детям, когда
начинались обстрелы. Обстрелы это, когда прилетал вражеский самолёт и начинал
сбрасывать бомбы на мирных жителей. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально построенных бомбоубежищах. Все внимательно прислушивались не летят ли
самолёты, или начинала завывать сирена и по её звуку все быстро бежали прятаться. Вот
еще одно воспоминание девочки :
«Всё чаще при обстрелах спускались в бомбоубежище сырой подвал с облупленными
стенами. Мне было скучно сидеть при слабом свете маленькой лампочки. Взрослые
размышляли: «Нужно ли всякий раз туда спускаться? Наступила осень. В тот день на мне
было лёгкое пальтишко и какието тёплые ботинки, по тревоге мы не успели добежать до
подвала и остановились под аркой дома, прижавшись к стене. И вдруг раздался
оглушительный взрыв, я почувствовала, как мимо нас мчится горячий, упругий воздух,
волокущий за собой мелкий мусор, а затем пролетела и целая дверь, по счастью нас не
задевшая. Оказалось, что бомба разрушила соседний дом.» («Долгий путь из войны» В.
Левецкая.)
Воспитатель: Наша беседа заканчивается. Теперь вы поняли, что каждый человек не
зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное не бояться
помочь другому в трудный час. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину
никто и никогда не победит!
НОД для детей разновозрастной группы «Этот День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .
Задачи:
Обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому
прошлому нашей страны .
Развивающие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать
диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные : Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой
Отечественной войны, желание заботиться о них.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей
• познавательное развитие
• Художественноэстетическое развитие
• Физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны,
рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне . Оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война »(муз. А.
Александрова, слова В. ЛебедеваКумача) «День Победы »,
Картинки с изображением салюта, альбомные листы, краски, зубные щётки.
Ход занятия :
Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее
настроение .
Послушайте какой теме будет посвящено занятие .
Воспитатель : Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник День Победы.
Что это за праздник, кто знает?
(9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) .
Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу
Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг фашистская
Германия. Началась Великая Отечественная война .
Ребята, что такое война?
(это горе и страх, смерть и разруха) .
Воспитатель : Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота,
самолёты. Бомбили города, больницы, школы .
В те грозные дни везде звучала песня «Священная война » (слушание записи)
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети
работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) .
Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни
одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей .
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить
минутой молчания .
Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(дети встают, минута молчания) .
Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.
9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали
выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы ».
А заканчивается День Победы праздничным салютом .(показ картинок) .
Сегодня мы тоже нарисуем праздничный салют . Физ. минутка: «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились.
На носочках потянулись,
Разрывок,
Два рывок,
Отдохнул ты наш дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы .»
Рефлексия:
Какие у нас получились красивые рисунки!
Ребята, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо
»за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.
Блиц – опрос детей разновозрастной группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Как называют человека совершившего подвиг?
3. Что вы знаете о героях победителях, о героях победителей своей малой Родины?
4. Кто и зачем напал на нашу Родину?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Какие рода войск и виды военной техники вы знаете?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне? 9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
Советы родителям
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми.
Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет,
веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А
зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад,
концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с
детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку
о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно
упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были
обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Сценарий спортивного праздника в разновозрастной группе,
Посвященный Дню Победы «Пусть не будет войны никогда!»
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.
Задачи:
∙ Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
∙ Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
∙ Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
∙ Развивать зрительное и слуховое восприятие;
∙ Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение
спортивных эстафет;
∙ Создание у детей положительных эмоций.
Ход занятия :
Воспитатель:
Давно –давно жила была семья. Хорошо они жили. Мама и папа ходили на работу. Их
дети в школу, в детский садик. Дедушка и бабушка сажали огород и работали в поле. По
вечерам они собирались за большим столом, пили чай, читали газеты и рассказывали друг
другу интересные истории.
Но, однажды, случилась беда. 21 июня 1941 года их мирную и счастливую жизнь
нарушили злобные и жестокие люди. Да и людьми их не назовешь. Они уничтожали всё на
своем пути. Так началась Великая Отечественная война. (Звучит фонограмма песни «Священная война» сл. В. И. ЛебедеваКумача муз. М. И.
Блантера)
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Эти годы тяжело
достались всем, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой
силой.
Война – не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Все поднялись на защиту своей Родины, своих семей, жен и детей. На фронт шли все,
даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было
много героических подвигов, многие воины стали героями посмертно.
И вот наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воинызащитники
прогнали страшную силу. Этот радостный день 9 мая 1945 года. И с тех пор каждая семья,
каждый житель нашей страны и даже жители других стран отмечают этот праздник. Улицы
всех городов нашей страны расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов,
яркими шарами, а в небе вспыхивают победные салюты.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. Д. Тухманова, муз. В. Харитонова.)
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие
из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои
военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
И мы с вами в большом долгу перед ними и перед теми, кто геройски погиб, защищая
нашу Родину, кто не дожил до наших дней. (Почтим их память минутой молчания)
А сейчас мы с вами поиграем.
1. Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок,
дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.). 2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны
("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки в
стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /
жюри /. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть
через ров, пройти через болото. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает
пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу построиться в одну
колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой
бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенокразведчик должен пробежать по мосту ( скамейке), осторожно пройти по
болоту( кочки нарисованы на бумаге ), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула
конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочкамедсестра, на голове
которой медицинская косынка , пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому
бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу.
Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБОУ Липницкой СОШ
( дошкольная группа) Уважаемые (ая) ____________________________________________________________!
Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 72летия Победы в Великой Отечественной войне. В
детском саду принято решение о реализации проекта « Этот день Победы». Результатом данного проекта
станут новые знания о далёком военном прошлом, выпуска стенда « Памяти истории», украшения окон,
посещение памятников, проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших
вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.
Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
1.
а) Да
б) Нет
в) Пока рано
г) Не задумывались раньше
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
Как потомки воиновосвободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому
Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии
Какова судьба тех, кто воевал?
Воевал ли ктонибудь из Ваших родственников в ВОВ?
2.
празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
а) Да
б) Нет
в) Не задумывались
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
3.
а) Да
б) Нет
в) Не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
4.
а) Возвратился с фронта
б) Погиб в боях
в) Пропал без вести
г) Не можем ответить
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
5.
а) Да
б) Нет
в) Точно не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
6.
награждён как участник трудового фронта?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
г) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
7.
а) Да
б) Нет
в) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
8.
В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
Сохранились ли какиелибо документы того времени? а) Военные или послевоенные фотографии
б) Письма с фронта (на фронт)
в) Вырезки из газет того времени
г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)
д) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
9.
трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Надо подумать
г) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и
Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому
саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста,
сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы
ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени.
Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из
поколения в поколение!
С уважением, коллектив дошкольной группы МБОУ Липницкой СОШ
С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!
3 мая 2017 года
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.