ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».
Оценка 5

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
Все классы
24.10.2017
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».
Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста.В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
ОПЫТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМ.ДЕЯ-ТИ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи». Подготовительная группа 2016-2017учебный год. подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22»Радуга» Го логрудина Н.А. Вид: долгосрочный. Срок реализации: (сентябрь 2016г. – май 2017г.) Тип: творческий   1. Актуальность проекта.   На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное  значение  в развитии  ребенка  имеет  познавательная  деятельность, как   процесс   усвоения   знаний,   умений,   навыков.   Понимая,   какое   значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское   экспериментирование.   Исследовательская   деятельность   позволяет организовать   обучение   так,   чтобы   ребенок   смог   задавать   вопросы   и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы   развития   исследовательской   деятельности   у   дошкольников   и   о недостаточной   еѐ   разработанности   в   воспитательно­образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы,   которые   легко   вписываются   в   общую   сетку   занятий   с   детьми старшего   дошкольного   возраста.   Главное   достоинство   опытно­ эксперементальной   деятельности   заключается   в   том,   что   она   дает   детям реальные   представления   о   различных   сторонах   изучаемого   объекта,   о   его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента   идет   обогащение   памяти   ребенка,   активизируются   его мыслительные   процессы,   так   как   постоянно   возникает   необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно­поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. 2.  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение  самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе  обучения и в повседневной жизни    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Развивать логическое мышление, наблюдательность; 2. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы; 3. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 4. Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь товарищу, умение договариваться друг с другом для общих задач. 5. Привлечь родителей к развитию исследовательской деятельности  деятельности. Вид проекта: групповой; долгосрочный; поисково­исследовательский. Участники   проекта: воспитатель   группы,   дети   6­7   лет,   родители воспитанников. Предполагаемые промежуточные и конечные результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2. Создание единого инновационного пространства. 3. Чёткое выполнение поставленной задачи. 4. Повышение уровня мотивации к занятиям. ФОРМЫ РАБОТЫ: ­ Совместная деятельность воспитателя с ребенком. ­ Самостоятельная деятельность детей. ­ Фронтальные занятия. ­ Викторины, досуги, развлечения. ­ Рассматривание альбомов, познавательной литературы. ­ Просмотр слайдов, презентаций, научно­популярных фильмов для детей. ­ Беседы по теме эксперимента. ­ Целевая прогулка. ­ Наблюдение в природе. ­ Игры­экспериментирования. Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются следующие методы: ­ новизна, необычность объекта; ­ тайна, сюрприз; ­ мотив помощи; ­ познавательный мотив (почему так?);  ­ ситуация выбора 3. Содержание реализации проекта. Модель организации экспериментирования Для   достижения   поставленных   целей   и   задач   необходима   реализация следующих действий: Создание центра экспериментально­поисковой деятельности;  Организация образовательного экспериментально­поискового пространства в группе; Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности; Создание   у   воспитанников   и   их   родителей   устойчивого   интереса   к экспериментальной деятельности.  Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный). II этап – внедренческий. III этап – итоговый (обобщающий). № п/п Содержание Сроки Ответственные I этап. Подготовительный (Организационный) 1 2 3 Изучить методическую литературу по теме   и   проанализировать Август Воспитатель: Гологрудина Н.А. Составление   планирования   детской экспериментальной   деятельности   в рамках проекта Август Воспитатель: Гологрудина Н.А. Подбор   основного   оборудования   и материала   для   оснащения   центра экспериментальной деятельности Сентябрь Воспитатель: Гологрудина Н.А.. II этап. Внедренческий 1 Проведение   работы   с   детьми   по Сентябрь­Май Воспитатель: экспериментальной деятельности Гологрудина Н.А.. 2   Привлечение в экспериментальную   деятельность детей родителей   Сентябрь­Май Воспитатель: Гологрудина Н.А III этап. Обобщающий 1 2 Определить проведённой работы   эффективность Май Воспитатель: Гологрудина Н.А   Провести   результатов анализ   полученных Май Воспитатель: Гологрудина Н.А   4. Механизм реализации проекта.   Перспективный план  опытно­экспериментальной деятельности Месяц Тема Содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь «Воздух   невидимка» ­   Беседа: «Невидимка ­ воздух». Прогулка «Почему дует ветер» Беседа «Чистый воздух» Дидактическая игра «Свойства воздуха» Эксперименты: «Реактивный шарик»,  Расширение воздуха», Ноябрь «Вода­ волшебница» Декабрь «Снег снежок»   ­ «Волшебный   стакан»,   «Тяжелая   газета   или давление воздуха».     Беседа: «Волшебница вода» Просмотр презентации «Чудеса воды» Трудовое поручение «Мытье игрушек» Эксперименты: «Удивительное вещество ­  вода», «Сухой из воды», «Тонет ­ не тонет», «Что  растворяется в воде».   Самостоятельная деятельность детей в уголке  природы. Беседа «Защитные свойства снега». Рассмотреть  снежинку в лупу. Наблюдение «Следы на снегу». Работа в экологическом дневнике. Эксперименты: «Свойства льда», «Замерзшая  вода», «Лед легче воды», «Замерзшая вода двигает камни». Январь «Я ­ человек» Беседа «Основные системы нашего организма», Январь «Я   человек» ­   Беседа «Основные системы нашего организма», Рисование «Наш организм» Дидактическая игра «Полезная еда» Эксперименты: «Молоко и Кока­кола», «Рисуем на молоке» Февраль    «Волшебные свойства магнита»   Беседа: «Чудо магнит» Дидактическая игра «Магнитная азбука»,  «Рыбалка» Эксперименты: Всѐ ли притягивает магнит?»,  «Магнитное поле» Март «Гейзеры и Март «Чудеса растений» Апрель «Земля   наш общий дом» вулканы» Просмотр презентации Опыты:   «Растения   «пьют»   воду»,   «Дыхание листа»,   «Нужен   ли   корешкам   воздух», «Волшебный   кружок».   ФЦКМ   «Уход   за растениями».   Создание   «Огород   на   окне». Работа   в   экологическом   дневнике   (опыт «Проверь, нужен ли свет для жизни растений»).   Рисование «Портрет Земли» Беседа «Глобус» Досуг, посвященный Всемирному Дню Чистой  Воды Эксперименты: «Вращение Земли вокруг  Солнца», «Строители   почвы»,   «Сквозь   песок   и   глину», «Ищем воздух в  почве». Май «Гейзеры и вулканы»   Просмотр презентации «Гейзеры и вулканы» Беседа о видах вулканов Изготовление макета вулкана Эксперимент: «Извержение вулкана»  Продукт проекта: открытое занятие  «Что внутри яйца». Работа с родителями. 1. Анкетирование родителей. 2.   Консультации:   «Роль   семьи   в   развитии   поисково­исследовательской активности   ребенка»,   «Организация   детского   экспериментирования   в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3.Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ  4. Совместный досуг «Веселые эксперименты». 5. Ресурсное обеспечение проекта. Для   успешного   воспитательно­образовательного   процесса   по   данному направлению в группе преобразована предметно­развивающая среда и создан центр экспериментально­поисковой деятельности. Основное оборудование и материалы: Приборы­помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки. Природные  материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная. Красители: ягодный сироп. Акварельные краски. Медицинские   материалы:   пипетки,   колбы,   пробирки,   шпатели.   Деревянная палочка,  вата,  мензурки,  воронки,  шприцы (пластмассовые   без  игл)  марля, мерные ложечки. Прочие   материалы:   зеркала,   воздушные   шары,   деревянные   зубочистки, растительное   масло,   мука,   соль,   цветные   и   прозрачные   стекла,   формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля. Игровое   оборудование:   игры   на   магнитной   основе   «Рыбалка».   Различные фигурки животных, ванна для игр с песком и водой. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Клеенчатые передники, полотенца. Материал, находящийся в центре экспериментально­поисковой деятельности должен   соответствовать   среднему   уровню   развития   ребенка.   Необходимо также   иметь   материалы   и   оборудование   для   проведения   более   сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития. Создание   лаборатории   не   требует   больших   финансовых   вложений. Организация лаборатории осуществляется: с помощью родителей. 6. Ожидаемые результаты. Созданы   необходимые   условия   для   формирования   основ   целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире. У   дошкольников   развиты   умения:   наблюдать,   анализировать,   сравнивать, выделять   характерные,   существенные   признаки   предметов   и   явлений, обобщать их по этим признакам. Родители заинтересованы в экспериментально­поисковой деятельности своих детей. Развито   эмоционально­ценностное   отношение   воспитанников   к   природе родного края.  ПРОДУКТ ПРОЕКТА: - развлечение «Что внутри яйца»; - фотовыставка «Юные исследователи Список литературы 1. Дыбина   О.   В   Неизведанное   рядом:   занимательные   опыты   и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. ­М.: ТЦ «Сфера», 2005. 2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно­исследовательская  деятельность дошкольников. – Издательство: Мозаика­Синтез г.  Москва, 2012  3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» 4. Детство­пресс 2010. 5. 3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность 6. детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое 7. пособие. – СПб. ; Детство – Пресс, 2008. ­128с. 8. 4. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности 9. дошкольников: Методические рекомендации 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: 10.АРКТИ, 2008г. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для родителей Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет воспитателям определить уровень организации развивающей среды в семье. Спасибо за сотрудничество! 1. Подчеркните предметы развивающей среды, которые есть у Вас дома. а. книги о живой природе б. книги с волшебными сказками в. журналы по интересам г. цифры, буквы 2. Проводите ли с ребенком совместные наблюдения за животными и растениями? (да нет) 3. Читаете вместе познавательные книги, журналы? (да нет) 4. Приносите домой интересные вещи, книги? (да нет) 5. Знакомите ребенка со своими увлечениями? (да нет) 6. Заботитесь вместе о домашнем животном или комнатном растении? (да нет) 7. Какие формы помощи педагогов по развитию познавательной активности  ребенка хотели бы получить? (лекции, памятки Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Что внутри яйца? «(Слайд №1) Цель: развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности. Задачи экспериментальной деятельности: Образовательные: Расширять представление детей  о объектах  окружающего мира: строении и  свойства яйца; Способствовать формированию навыков исследовательского поведения через  участие в проведении серии экспериментов и наблюдений. Закрепить представление о разновидностях птиц.  Развивающие: Развивать у детей любознательность и наблюдательность, внимание,  мышление. Развивать коммуникативные умения. Формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического  опыта. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,самостоятельность,  аккуратность в работе. Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,     Речевое   развитие,   Художественно­эстетическое   развитие, Социально­коммуникативное развитие. Методы и приёмы: Практические: физкультминутка, экспериментирование, рисование. использование   музыкальных   произведений, Наглядные:  показ   и   рассматривание   образца,   использование   ИКТ технологий   (аудиозапись   «Голоса   птиц»,   рассматривание   готовых   работ детей, наблюдение. Словесные:  использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, объяснения, беседы. Средства ИКТ: Ноутбук Средства ТСО:  аудиозапись «Птичьи голоса», песня «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. Материалы и оборудование: 1.  Демонстрационное:  костюмы     «Курочки»   и   «Лисы»,   корзина   с яйцами, солома для корзинки. 2. Раздаточное: на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, вазочки для соли, яичная скорлупа, мешочки с песком; бумажные шаблоны: «яйца»; гуашь, кисточки. Способы организации детей: 1 часть – Под музыку дети заходят в группу, встают полукругом. 2 часть – Появляется курица и лиса 3 часть – Выполняют физ. минутку под музыку «Пятнышки». 4 часть – Дети сидя за  столами, проводятся опыты с яйцом 5 часть – Дети сидят за столами, рисование узоров на шаблонах­«яйцах» Ход непосредственной образовательной деятельности 1.Вводная часть Организационный момент. (слайд №2) Звучит музыка к песне «Как прекрасен этот мир», дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение.  Наше тепло, хорошее настроение пошлем нашим гостям, давайте улыбнёмся   и скажем, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Звучит аудиозапись «Птичьи голоса». Воспитатель: -Что вы слышите? ­ Чьи голоса вы слышите? ­Правильно, звучат голоса лесных птиц. ­Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) (Слайд  №3) ­Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей).    Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие) ­Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь,  ворона)  2. Основная часть (Слайд №4) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел необычный гость, а кто это ­ вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: Мы хозяйственные птички! По утрам несём яички Людям к завтраку, а днём­ Ходим, что­нибудь клюём! (Ответы детей: курочка). ­ Правильно, это курочка! Скажите, а курочка, это какая птица? (Ответы  детей: домашняя). В группу заходит «Курочка» (ребёнок) Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему, ты такая грустная? Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить ­ снесла я яички, да  пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Воспитатель:  Я, кажется, знаю ­ это хитрая лиса из курятника корзину  унесла. Появляется «Лиса» (ребёнок) Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, очень мне хочется узнать ­ что находится  внутри яйца, под скорлупой? Если ребята расскажут мне ­ верну курочке  яички. Воспитатель: Поможем вернуть яйца курочке? Тогда отправляемся в нашу лабораторию. Но  прежде чем отправится в лабораторию, немного отдохнём. Под музыку дети выполняют физ. минутку «Пятнышки» (Слайд №5) Текст  движения: 1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза) Хлопаем по всему телу ладошками. Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами  дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза) Щипаем  себя, как бы собирая складочки. 3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза)  Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) Проводим рёбрами  ладони по телу (рисуем полосочки) . Воспитатель:  Давайте пройдём в нашу лабораторию и с помощью несложных опытов  попробуем исследовать куриные яйца. Лиса: Ой, как много тут всего интересного! Сколько яиц! А они все целы?  Как это проверить?  Воспитатель: ­ Яйцо можно рассмотреть с помощью лупы Воспитатель: Давайте с помощью лупы рассмотрим скорлупу. »(Слайд №6) Опыт №1 «Рассмотри скорлупу» Дети с помощью лупы рассматривают целостность скорлупы (яйца стоят в  подставках) ­Возьмите лупу и рассмотрите поверхность скорлупы. ­Что вы видите? ­ Кирилл, есть на яйце трещины? (нет) ­ Вывод: Если нет трещин, значит яйцо целое.(Слайд №7) Воспитатель: Яйцо можно проверить на прочность Опыт  №2 «Прочность яйца». Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении  легко разбить. (Слайд №8) Воспитатель: Ребята, какую вы знаете сказку, в которой есть курочка и яйцо? («Курочка  Ряба») .Что случилось с яйцом, когда его уронила мышка? (разбилось). Значит скорлупа  яйца  какая? (хрупкая).  Давайте посмотрим на слайд.   Лисичка: Я забыла, если скорлупу яйца можно легко разбить,  значит она  какая? (хрупкая). Но она одновременно очень прочная и в этом мы сейчас убедимся. (Слайд  №10) У вас на столе в тарелках  лежит скорлупа от разбитых яиц, а теперь  положите на скорлупу груз в виде мешочка с песком. Полина, что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула? (нет) Значит, мы можем сделать вывод, что яичная скорлупа имеет ещё одно  свойство: прочность. (Слайд №11) 3. Опыт №3 «Тонет, не тонет». (Слайд №12) Лиса:  Ребята, а если яйцо положить в воду, оно утонет, или нет?  Курочка:  Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет» Воспитатель:  У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо,  опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось? (яйцо  утонуло) . В стакан  стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли, (соль берём ложкой  аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем (не ударяя о края стакана)  растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо. ­ Что произошло с яйцом? (яйцо всплыло)  ­ София, в какой воде яйцо всплыло? ­ Итак, делаем вывод: в обычной воде, пресной, ­ яйцо утонуло, в солёной  воде ­ оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо. (Слайд №13) 4. Опыт №4  «Что внутри яйца? »(Слайд №14) Лиса: Ребята, вы мне обещали рассказать, что же там внутри яйца, под белой  скорлупой. Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка, мы тебе расскажем и покажем. Лиса: Как узнать, что же находится внутри яйца? Воспитатель:  Нужно разбить его. ( Воспитатель аккуратно разбивает яйцо на  тарелку)  Курочка: Ребята, посмотрите, из чегоже состоит яйцо? Что это за густая  прозрачная масса? Это белок. А жёлтая круглая серединка? Это желток.  Вывод – яйцо состоит из белка и желтка, покрытого плотной скорлупой  (Слайд №15) Лиса: Так вот что находится внутри яйца! Лиса:  А где используют яйца? (Слайд №16) Ответы детей: Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты,  салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных. Лиса: Спасибо вам ребята. Я узнала очень много интересного о яйце.  Придётся мне выполнить своё обещание, вот тебе, курочка твои яйца, извини,  что взяла без спроса. Курочка:  Спасибо вам, ребята, за помощь.  Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила? Лиса: Я вернула курочке яички, а к своим лисятам вернусь с пустыми  руками? Воспитатель: Мы помогли вернуть курочке яички, давайте сделаем подарок и  для лисички. Воспитатель: Мы сейчас пойдём в группу и  красиво разукрасим бумажные   шаблоны яйца и подарим   вот такую корзину с яйцами, нашей гостье для  лисят. (Слайд №17) Лиса: Спасибо вам ребята, мои детки будут очень рады. До свидания, ребята.  (уходит) 3.Заключительная часть (Слайд №18) Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? А что вас порадовало сегодня на  занятии? Что вам показалось интересным?  Что нового вы сегодня узнали?   Что вам было выполнять легче всего? В чём вы затруднялись?

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные исследователи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017