Творческий зачет по слушанию музыки

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид урока: Творческий зачёт Цели и задачи урока: • привить желание участвовать в различных формах музицирования на уроке. • придумывать свои музыкальные построения и исполнять их. • сопоставлять литературный и музыкальный текст. • выявление и развитие задатков и способностей детей; • выработка качеств личности и деятельности, обусловливающих проявление творчества в любом деле; • личностно-ориентированный подход и создание условий для самовыражения; • развитие общей музыкальности и творческого отношения к музыке; • развитие музыкального слуха, как основы для практических навыков (чтение и записи музыки); • опираясь на тесную связь со всеми музыкальными дисциплинами, развитие слуха на лучших образцах классической музыкальной литературы; • применение принципа единства обучения и воспитания, развитие мышления и самостоятельности. •формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей; • вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации; • развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;
Иконка файла материала 14621________..docx
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» Табунский район Творческий зачёт по предмету  «Слушание музыки» в ДМШ Подготовила преподаватель теоретических дисциплин  Пешкова Л. А. 2014 г.Все   мы   преподаватели   стремимся   к   тому,   чтобы   заинтересовать   обучающихся уроками   теоретического   цикла.   И   если   сольфеджио   и   музыкальная   литература   более сложные   предметы   и   порой   непонятные,   то   слушание   музыки   имеет   огромные возможности, и дети с удовольствием посещают этот предмет и не считают его сложным. И,   конечно   же,   детям   нравится   заниматься   творчеством   и   тем   самым   познавать   мир музыки. Сегодня я представляю вам Творческий зачёт. По предмету «Слушание музыки». учащихся 1,2,3 класса фортепиано и хоровое дирижирование. Тип урока    : Интегрированный урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока    : Творческий зачёт Цели и задачи урока: • привить желание участвовать в различных формах музицирования на уроке.                    •  придумывать свои музыкальные построения и  исполнять их.                                                   • сопоставлять литературный и музыкальный текст. • выявление и развитие задатков и способностей детей;  • выработка качеств личности и деятельности, обусловливающих проявление творчества в любом деле;  • личностно­ориентированный подход и создание условий для самовыражения;  • развитие общей музыкальности и творческого отношения к музыке;  • развитие музыкального слуха, как основы для практических навыков (чтение и записи  музыки);  • опираясь на тесную связь со всеми музыкальными дисциплинами, развитие слуха на  лучших образцах классической музыкальной литературы;                                                         • применение принципа единства обучения и воспитания, развитие мышления и  самостоятельности.  •формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и  ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков  использования средств искусства для познания жизни людей; • вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области  доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова,  драматизации; • развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать  красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;      Выдающимся   государственным   деятелем   А.В.   Луначарским   были   намечены основные пути осуществления воспитания: а) развитие способности воспринимать музыку (слушание); б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведенийопыта   слуха   музыкального   и   музыкального способностей   и   умений   (пение,   игра   на   инструментах);   в)   усвоение   нужных   знаний (грамотность). Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на     обогащение   детей. Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.      Для   педагога­музыканта,   который   ставит   перед   собой   такие   важные   цели,   как привить интерес и любовь к искусству, самое главное – любить детей и музыку, уметь общаться   с   детьми   и   творчески   относиться   к   процессу   музыкального   воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновляя методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях ребенок может эмоционально откликнуться на музыку. Фея знала своё дело, И, летая в небесах, Днём и ночью, то и дело Совершая чудеса. Фея кукол создавала,  Мастерила, колдовала,  Всё чего она касалась, Оживало, просыпалось.  И в её руках послушно, Обретали куклы души. Ведь у кукол судьбы тоже, С человеческими схожи. А потом свои трофеи Раздавала людям фея. Потому что это средство,  Чтобы вечно помнить детство. (Лариса Рубальская) С   13   января   по   13   февраля   в   нашей   школе   был   объявлен   конкурс,   который      назывался   «Моя   любимая   кукла».   Нужно   было   или   сочинить   пьесу   или   нарисовать рисунок. 15 февраля был сам конкурс, и были определены победители. Первое место было присуждено 2­ум рисункам (показываю на доске). А первое  место за сочинение пьесы было присуждено Кузнецовой Евгении, ученице 1­го класса фортепиано. Нам пьеса очень понравилась, и мы решили её обработать, подыграть ей на металлофонах.  1. Кузнецова   Евгения   (фортепиано)   Степанова   Ульяна,   Дьянова   Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (металлофоны)  пьеса «Танец куклы» (автор Кузнецова Евгения)Учащиеся:  Степанова   Ульяна,   Дьянова   Арина,  Колганова   Алёна,   Косарева Анна садятся на стулья лицом к сцене берут свои дневники музыкальных наблюдений ­ П. И. Чайковский «Трилогия о кукле».    Замечательный русский композитор П. И. Чайковский написал «Детский альбом» для детей, а поэт Виктор Лунин написал стихи ко всем пьесам этого альбома.   И сегодня наш   творческий   зачёт   посвящён   трилогии   о   кукле   из   «Детского   альбома»   П.   И. Чайковского. 2. Степанова Ульяна: (в руках держит куклу и показывает всё на ней) стих:  В. Орестова Кукла Юлька заболела­ Пять пломбиров Юлька съела! Голосок совсем охрип, Да еще начался грипп. Что теперь ругать бедняжку... Молока налью ей в чашку ­  Десять граммов соды, Масло, ложку меда. Вот и лобик не горячий, А могло быть все иначе: Не лежала бы в постели, А каталась на качелях. Я беру тебя на ручки ­  Ты кончай с пломбиром штучки! На ночь ­ аспирина с чаем И все сказки прочитаем. 3. Дьянова Арина (играет – тембр маримбы), Дорогян Феодосия (поёт):  П. И. Чайковский, «Детский альбом»  ­ № 6 «Болезнь куклы» Косарева Аня зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок. 4. Кузнецова Евгения  прочитает   отрывок   из   учебника   «Слушаем   музыку   вместе» Натальи Георгиевны Гильченок –               В детстве  больше всех  кукол я  любила  куклу  Надю.  Она  была  настоящая красавица, в длинном платье с завитыми локонами и нежным фарфоровым лицом. Я обедала с Надей, укладывала её спать, «воспитывала» её и водила собой на прогулки.       Но вот однажды моя младшая сестрёнка расшалилась, раскапризничалась ­     и    швырнула на пол первый, попавшийся ей под руку предмет. Этим предметом оказалась кукла Надя… Она ударилась об пол своим фарфоровым личиком, и от него остались одни осколки. Куклу тут же унесли… Я испытала тогда настоящее горе: не хотелаобедать, не могла спать. Мама уговаривала меня пойти с ней в игрушечный магазин и купить там самую красивую куклу. Но я отвечала ей, что никакая другая кукла не заменит мне мою Надю. 5. Трифонова Евгения (играет – тембр органа), Петрушенко Екатерина (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом»  ­ № 7 «Похороны куклы» Дьянова Арина зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок. 6. Мурзина Софья  прочитает отрывок из книги Александры Яковлевны Бруштейн «Дорога уходит вдаль» –  Папа крикнул в раскрытое окно:          ­ Девочки! Бегите сюда скорее!         И когда девочки вбежали в комнату:         ­ Вот, девочки, моя дочка дарит вам куклу. У неё есть дома другая…                 ­   Насовсем?   –   пискнула   тоненьким   голоском   самая   маленькая   из   девочек, кудрявенькая, с босыми ножками.         ­ Насовсем!                Кудрявенькая протянула руки, папа положил на них мою «говорящую». Девочка оглянулась на своих подруг – они не сводили с куклы восторженных глаз… Потом она сказала словно пропела, всё тем же тоненьким голоском:         ­ Ой, кукла! Кукла!               И,   приблизив   куклу   к   своему   лицу,   кудрявенькая,   выпятив   губы   трубочкой, неожиданно загудела басом:          ­ У, ты моя хорошенькая! У, ты моя золотенькая! И убежала вместе с другими девочками…   7. Вячкина Анастасия (играет – тембр клавесина), Дорогян Анна (поёт):  П. И. Чайковский, «Детский альбом»  ­ № 9 «Новая кукла» Колганова Алёна зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок. А Степанова  Ульяна  прочитает   нам,   какое   произведение   из   трёх   ей   понравилось больше всего и почему. Сюрприз (в большой коробке вносят куклу и вдруг она оживает). 8. Файзрахманова Алсу: «Вальс кукол», Б. Вандельт Обсуждение пьесы «Вальс кукол».      Ну, а теперь пришло время вам всем показать свои сочинения на стихи о кукле. Первая начнёт Степанова Ульяна. Читает свой стих: КуклаУ куклы синие глаза, У куклы желтая коса И розовое платье                                                                                                                           Зову я куклу Надя Затем играет музыку, которую к нему придумала. Дьянова Арина. Читает свой стих: Одену куклу Куклу я свою одену,                                                                                                                      В петли пуговицы вздену,                                                                                                            Бант поправлю неспеша…                                                                                                          Как же кукла хороша! Затем играет музыку, которую к нему придумала. Колганова Алёна. Читает свой стих: Кукла заболела  Моя кукла заболела И лежит в кроватке. Угощу мою Танюшу Чем­нибудь я сладким. Затем играет музыку, которую к нему придумала.      Шумакова Елена Валерьевна – художник. Живёт и работает в Москве. Закончила Краснопресненскую   художественную   школу,   Заочный   народный   университет   искусств, факультет станковой живописи и графики. Член Творческого Союза художников России, Творческого объединения женщин­художников "Ирида". Постоянный участник выставок в Москве и за рубежом. На доске портрет Шумаковой Елены Валерьевны и её работы на тему «Куклы». Обсуждение картин «Куклы» Учащиеся:  Степанова   Ульяна,   Дьянова   Арина,  Колганова   Алёна,   Косарева   Анна (поют), Трифонова Евгения (играет – тембр маримбы): французская народная песня «Куклы» (шумовой оркестр). Все сегодня молодцы, справились с заданием По пятёрке получите ну, и до свидания!Вручаю золотые медали с цифрой 5 и брелки в форме куклы.