ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ
Оценка 4.9

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ

Оценка 4.9
docx
19.05.2020
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ
Тарасенко А.С..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ










 


Классный руководитель 7 «б» класса:

Тарасенко Алёна Сергеевна




Кардаилово
2020


ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ

 

В современных социально-экономических условиях возникла острая потребность в деятельных, творчески мыслящих людях, способных осуществлять осмысленные и ответственные жизненные выборы, решать проблему собственной самореализации в обстановке жестких
рыночно-конкурентных отношений. Основополагающие образовательные документы Российской Федерации акцентируют внимание на необходимости создания специально организованной образовательной среды, способствующей жизненному и профессиональному самоопределению школьников, созданию условий для их творческой самореализации.
В настоящее время создание таких условий является важным направлением деятельности системы дополнительного образования детей, которая располагает большими возможностями в плане развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству. Ценность этого вида образования состоит в том, что оно функционирует на основе социального заказа, отличается отсутствием жесткой регламентации деятельности, широким спектром образовательных услуг, гуманистическим взаимодействием участников образовательного процесса, что создает атмосферу, максимально благоприятную для творческой самореализации обучающегося.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека,
и общества в целом.

Реализация ФГОСов, ожидаемый переход школьного образования
к стандартам второго поколения означает отказ от традиционной модели формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и переход к компетентностным основаниям этой системы.

В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим нужно говорить
о принципиальном изменении роли и места образовательных систем
в современном мире.

Новые подходы к формированию современной модели образования нашли отражение в нормативно-правовых документах: законе «Об образовании», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование».

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна видеть свою цель не только в формировании системы знаний, умений
и навыков, но в становлении готовности личности к самоопределению
в нравственной, интеллектуальной, коммуникабельной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности. Школа должна стараться создать свою социокультурную среду, обогащать образ жизни детей.

Школа и система дополнительного образования взаимосвязаны
и дополняют друг друга. Именно школа создаёт такую творческую среду учреждения, основной ценностью которого является творчество, влияющее на взаимодействия педагога и ученика, на условия необходимые для творческой самореализации обучающегося.

Неоспоримым преимуществом для развития творческой самореализации обучающегося является система дополнительного образования. Утвердив себя как полноценное звено в цепи непрерывного воспитательного процесса, она даёт детям, подросткам, молодежи широкие
и нетрадиционные возможности для улучшения психологического здоровья, формирует опыт творческого поведения в повседневной жизненной практике.

Система дополнительного образования организует досуг детей
и подростков, помогает семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований. Именно здесь происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности
в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовному самосовершенствованию; социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии близких и чужих людей, в активных социальных действиях; культура досуговой деятельности и др. благодаря  совместной  деятельности педагога и учащегося; руководство со стороны педагога; планомерная организация управления; целостность и единство; соответствие закона возрастного развития подростков; управление развитием и воспитанием школьников. Предоставляя ребенку право приобретения дополнительных знаний, творческих навыков
и умений, система дополнительного образования способна решать вопросы, которые по своей значимости и масштабу выходят за рамки возможностей других воспитательных структур. Занимаясь в кружках, секциях в которых, оригинально сочетаются коллективное и индивидуальное творчество, ребенок сам волен выбирать любимые виды деятельности, без страха и смущения пробовать свои силы, развивать их, что дает возможность значительно опережать своих сверстников по развитости познавательно-творческих умений и способности к самостоятельности, к творческому раскрытию своего потенциала.

Поэтому школа и система дополнительного образования – союзники
в формировании целостной личности, в воспитании социализированного, образованного, воспитанного, культурного, с развитыми способностями
и талантами творческого человека. Ценность системы дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получать возможность полноценной организации свободного времени. Система дополнительного образования детей – это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы творческого саморазвития учащегося. Учителя-педагоги, работающие
в системе дополнительного образования сами разрабатывают программы, которые обладают высокой степенью вариативности, интересам
и склонностям каждого учащегося, ребенок сам в праве выбирать объем и темп освоения программы.

По своему содержанию система дополнительного образования является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

В нашей школе система дополнительного образования детей представлена целым рядом направлений:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- творческое.

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей
по-прежнему является творческое и спортивно-оздоровительное направление. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в условиях образовательных учреждений. Обучающиеся неоднократно становятся победителями районных, областных и всероссийских конкурсов, а также лауреатами международных конкурсов.

Спортивно-оздоровительное направление в системе дополнительного образования детей ориентированы на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. Многие из воспитанников спортивных секций становятся впоследствии призерами и победителями соревнований различных уровней.

Общеинтеллектуальная и общекультурная деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер.
С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется высокий уровень культуры самой молодой аудитории, а также форм ее организации. Данный вид направления способствует творческой самореализации обучающегося, формирование высокой степени самоорганизации личностью своего досуга, насыщенность досуга содержательными видами деятельности, целенаправленность
и содержательность свободного времени.

Это наши коллективные творческие дела. К ним мы относим общешкольные праздники, акции, конкурсы, фестивали. Школьные традиции, акции различного характера, сочетаются с инновациями, с поиском новых форм.

Именно в проведении таких внеклассных мероприятий у обучающихся формируется активная жизненная позиция, развитие творческого потенциала. Для того, чтобы способствовать творческой самореализации обучающихся
в образовательной среде и системе дополнительного образования, необходимо организовать особую образовательную среду. Эта среда подразумевает создание творческой атмосферы в коллективе, преобладание активных методов работы и интенсивного взаимодействия участников образовательного процесса, отношение сотрудничества педагогов и детей, доверительности
и взаимного интереса друг к другу, участие всех участников образовательного процесса в производстве интеллектуальных и материальных ценностей,
в социально значимой деятельности. Помимо этого, среда, в которой творчество могло бы актуализироваться, должна обладать высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью (богатством возможностей).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Фадеева, А. П. Образовательная среда учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков /
А. П. Фадеева, О. И. Донина // Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования / сб. материалов XIII науч. практ. конф. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – С. 86–92. – ISBN 978-5-904231-07.

2.     Фадеева, А. П. Развитие творческих способностей детей и подростков
в образовательной среде учреждения дополнительного образования /
А.П. Фадеева // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 42–45. – ISSN 1990-679Х.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ

В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и…

В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и…

Система дополнительного образования организует досуг детей и подростков, помогает семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований

Система дополнительного образования организует досуг детей и подростков, помогает семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получать возможность полноценной организации свободного времени

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получать возможность полноценной организации свободного времени

В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями

В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями

Эта среда подразумевает создание творческой атмосферы в коллективе, преобладание активных методов работы и интенсивного взаимодействия участников образовательного процесса, отношение сотрудничества педагогов и детей, доверительности и…

Эта среда подразумевает создание творческой атмосферы в коллективе, преобладание активных методов работы и интенсивного взаимодействия участников образовательного процесса, отношение сотрудничества педагогов и детей, доверительности и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020