Творческое занятие во втором классе "Рисуем радугу"

  • docx
  • 23.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма: Мастерская с применением нетрадиционной техники рисования.
Иконка файла материала Рисуем радугу.docx

Тема: «Рисуем радугу»

Форма: Мастерская  с применением нетрадиционной техники рисования.

 Цель занятия: выполнить оригинальный рисунок на тему «Радуга», применяя изобразительные возможности разных  материалов и акварели.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Задачи образовательные:

o    Познакомить с новым способом получения изображения – рисование при помощи поролоновой губки, зубной щетки и др. предметов.

o    Закрепить  последовательность  цветов в радуге;

o    формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

o     Задачи развивающие:

o    развивать творчество и фантазию;

o    формировать изобразительные навыки;

Задачи воспитательные:

o    воспитывать интерес к изобразительному искусству и  живой природе, аккуратность, умение работать в коллективе

 

1.     Вводно-мотивационный этап.

 

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, мальчики!

Добрый день, девочки!

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам с хорошим настроением.

          Добрый день всем, кто хочет сегодня научиться чему-то новому и узнать что-то новое.

Теперь, наша семейная мастерская может начать свою работу. Сегодня мы выполним рисунок, применяя необычную технику рисования. Готовы?

 

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, небо, сказки…
Всё нарисуем – были б краски…

 

Итак, с помощью красок можно нарисовать все, что угодно. Только нужно правильно ими пользоваться. Согласны? Давайте повторим правила работы с красками и кисточкой.

Правила работы с красками и кисточкой

 Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

Нельзя кисточку тереть о бумагу, а также долго держать в воде.

Приготовим краски, добавим в них немного воды.

Слайд 2

2.     Операционно-содержательный этап.

А что еще, помимо красок,  вы видите на столах. Как вы думаете, зачем нам эти предметы? Ребята, с помощью этих предметов тоже  можно рисовать. Хотите узнать, как? Сейчас на занятии вы об этом узнаете.

Для начала нужно приготовить фон для рисунка, определите, кто будет рисовать небо оно должно быть бледно-голубым, а кто нарисует светло-зеленый фон. Это травка.

Пока подсыхает лист, попробуйте угадать, что мы будем рисовать,.

Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения.

Почему повсюду лужи? (дети разводят руки в стороны и помахивают плечами)

Каждый  зонтик свой берёт. ( имитируют движение)

Почему же? Почему же? ( движения, как в 1-ой строке)

Потому что……. ( хором: «Дождь идёт!»)

(дети хлопают в ладоши, показывая какой сильный дождик)

 - А когда дождь почти закончился, появилось солнце.  Посмотрели все вокруг и  заметили  чудо…… А какое?

 

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

(радуга)

Слайд 1

-Дети, кто из вас видел радугу?

- Какое чувство вы испытали, когда увидели радугу?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Я вам желаю радостного настроения, чтобы у вас все получилось.

Отчего бывает радуга? Радуга появляется только если одновременно идёт дождь, и светит солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.

 

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Сколько красок, говори!

 

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!

Ребята, а как запомнить порядок следования цветов в радуге? Какая фраза может нам помочь?

 

Давайте воспользуемся губкой, чтобы нарисовать радугу.

Попросим наших мам наносить краски на губку, пока я буду читать стихотворение про нужный цвет.

Какой цвет нанесем первым?

 

Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

 

Цвет второй: оранжевый.
Такого цвета апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Наносим оранжевый цвет.

 

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью ананасовый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый цвет.

Закрашиваем седьмую дугу.

А теперь нарисуем радугу. Каждая группа должна сама решить, где будет расположена радуга, и какая она будет. Но вам нужно учесть, что, кроме радуги, на рисунке нужно еще расположить цветы, солнышко, можно будет нарисовать бабочек, или божьих коровок.

 

Выполнение работы в группах. Распределение ролей.

 

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:

Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”.

Отдохнем.

Какие еще предметы мы не использовали? Ребята, предположите, что можно нарисовать при помощи зубной щетки. Можно нарисовать травку.

А  зубочистки нам помогут изобразить стебельки цветов. Сам цветок нарисуем пальчиками.  А листочек у стебелька нарисуем, используя настоящий листик растения.

В свой рисунок вы  можете  добавить  бабочек, божьих коровок  или еще что-то, что вам хочется.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией, вселяет в души  чувство прекрасного и доброту.  Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.

А сейчас попрошу вас закончить предложения, их столько же, сколько цветов на радуге, значит, сколько?

Ребята из второго класса будут читать начало предложения, а заканчиваете в группе.

 

 

 

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Посмотрите также