ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Оценка 4.8

ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Оценка 4.8
Книги
docx
детская психология
10 кл—11 кл +1
18.05.2021
ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
У скептиков, наверное, так и крутятся на языке вопросы. Какие? Скажем, с кем или с чем я веду подобные разговоры? Странно, но у меня подобных ассоциаций не возникает. Мне важнее всего определить, что я при этом ощущаю. Зачем? Ну, во-первых, в этих разговорах формируется звуковой облик собственного «Я». Во-вторых, только при цельности собственного «Я» возможно конструктивно строить взаимоотношения с окружающим меня миром
18 ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.docx

 

ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ЭССЕ

Из педагогического опыта

 

У скептиков, наверное, так и крутятся на языке вопросы. Какие? Скажем, с кем или с чем я веду подобные разговоры? Странно, но у меня подобных ассоциаций не возникает. Мне важнее всего определить, что я при этом ощущаю. Зачем? Ну, во-первых, в этих разговорах формируется звуковой облик собственного «Я». Во-вторых, только при цельности собственного «Я» возможно конструктивно строить взаимоотношения с окружающим меня миром.

Дело в том, что та памятная ночная встреча высветила еще одну интересную грань, о которой было упомянуто лишь вскользь.

-Я вот совершенно определенно пришла к убеждению, что твои разговоры о духовности не имеют никакой материальной перспективы. Открой любую газету, открой страницу, где подается информация о вакансиях. Где ты увидишь, что требуются учителя - гуманитарии или музыканты? Журналисты вынуждены подавать «заказную» информацию, за которую хорошо платят. Поэты и писатели, если что-то и пишут, то, в основном, для себя или «в ящик», так как их творения обществу не нужны. Может, кто-то бы и послушал серьезную музыку или стихи, но только в ситуации так называемой «халявы». За это платить никто не станет.

-Знаешь, ты затронула проблему не сегодняшнего дня. Во все времена она существовала. Мало кто из писателей или музыкантов «питался» результатами своего творческого труда. Обидно? Конечно. Но это факт. С этим нельзя не считаться. Хотя, с этим нельзя и смиряться. Иначе человечество уже давно бы погрязло в трясине всеобщего морального разложения.

-Ты хочешь сказать, что для творческого человека перспектива – это нищета?

-Я этого не сказал. Но считаю то, чем ты обладаешь, - это своеобразный кристалл. Кристалл необыкновенной красоты. Ты им обладаешь не потому, что ты, выражаясь человеческой терминологией, хорошая. А потому, что это дар Божий. А Бог сам знает, кого и чем одаривать. И если уж ты приняла из его рук этот дар, то не имеешь никакого морального права от этого дара отказываться. Кстати, сейчас, да, впрочем, и в предыдущие годы тоже, многие оказались у подобной черты соблазна. А суть соблазна заключается в том, чтобы отказаться от духовного и перейти в материальную сферу. Тем самым мгновенно решив многие финансовые проблемы. Жаль, что трагические судьбы некоторых знаменитостей нас так ничему и не учили.

-Ты все же не ответил на мой вопрос.

-Я помню о нем. Не спеши. Так вот я продолжу свою мысль. Дошло до того, что повальный поход против собственной природы привел целое государство к демографической проблеме. Не задавала себе вопрос, почему население так стремительно сокращается. Даже некоторые локальные военные конфликты не могут состязаться с такими потерями.

-Хочешь увести меня в сферу глобальных проблем?

-Отнюдь. Хочу убедить тебя в серьезности твоего же вопроса. Сиюминутное решение материальных проблем в ущерб собственной природе приводит к стремительному нравственному разложению. Каждый человек должен заниматься тем, чем его одарила природа. Только при таком подходе наступит расцвет семьи, государства, общества. А что происходит у нас? Массовое бегство «умов» за рубеж.

-Вот ты и сам пришел к сути моего вопроса.

-Да. Но я затронул иную грань проблемы. Дело в том, что самая прогрессивная реформа – это мы сами. Мы же реформируем саму Природу. И в ответ получаем жестокие удары. Да, согласен. Культура не будет самой высокооплачиваемой сферой. Хотя, в полной мере она объективно этого заслуживает. Многовековой опыт развития человечества тому подтверждение. Но выход все же есть.

-Окунуться в сферу, дающую возможность почувствовать себя Человеком.

-Я прекрасно понял подоплеку твоей реплики. Давай посмотрим реально на проблему. Как сохранить Себя и не пойти против собственной природы?

-Это невозможно. На двух стульях не усидишь. Ты и сам это прекрасно знаешь.

-Относительно двух стульев я и не спорю. Хочу на примере известных личностей доказать тебе свою точку зрения. Скажем, речь пойдет об известном рок - музыканте, ставшем уже при жизни классиком отечественной эстрады. Так вот, если следовать твоей логике, то он подался именно в материальную сферу, дающую быструю прибыль. Он стал ведущим телепередач, кстати, очень популярных, «Смак» и «Абажур».

-Ты сам себе противоречишь. С одной стороны, опровергаешь мою позицию. С другой -– к ней же и возвращаешься. Как понять твою логику?

-В моих словах нет противоречия. Я следую одному закону, закону гармонии. Дело в том, что, зная природу этого человека, можно только порадоваться за него. Он не пошел против Себя. Природа ведь одаривает человека многими творческими гранями. Я же сказал, что она не оставит человека на произвол судьбы. Здесь произошла та же история. Музыка осталась при нем. Он по - прежнему ею увлечен. Но в силу объективных причин, к счастью, получил уникальную возможность в раскрытии новых кристалликов собственного таланта. От природы он неподражаемый кулинар и прекраснейший собеседник. Вот в какую сферу он подался.

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ


 

ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ТВОРЧЕСТВО И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Многовековой опыт развития человечества тому подтверждение

Многовековой опыт развития человечества тому подтверждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021