Творчество в изобразительных искусствах
Оценка 5

Творчество в изобразительных искусствах

Оценка 5
Иллюстрации +3
pptx
Междисциплинарный 3
11.02.2020
Творчество в изобразительных искусствах
Реферат-презентация.Психология творчества.
Творчество в изобразительных искусствах и его особенности.pptx

Дисциплина:психология творчества

Дисциплина:психология творчества

Дисциплина:психология творчества.

Творчество в изобразительных искусствах и его особенности.

Искусство – зеркало, где каждый видит себя»

Искусство – зеркало, где каждый видит себя»

«Искусство – зеркало, где каждый видит себя».
Иоганн Вольфганг Гёте.


«Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее». - Оноре де Бальзак.

Творчество в искусстве - это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека

Творчество в искусстве - это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека

Творчество в искусстве - это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека. Делится на виды в соответствии с методами материального воплощения. Творчество в искусстве объединяет одна задача - служение обществу.

Введение

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества скульптура живопись графика фотоискусство декоративно-прикладное искусство архитектура

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества скульптура живопись графика фотоискусство декоративно-прикладное искусство архитектура

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
скульптура
живопись
графика
фотоискусство
декоративно-прикладное искусство
архитектура

Классификация изобразительного искусства

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Скульптура

Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и…

Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и…

Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура);
 
Скульптура малых форм - высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют симбиоз друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой составляя единый ансамбль.
Скульптура малых форм развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусство неповторимых, единичных произведений.
Жанры и направления малой скульптуры — портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Малые, пространственно — объемные формы, ландшафтный дизайн, и кинетическая скульптура.

Основные направления скульптуры

портретный; исторический; мифологический; бытовой; символический; аллегорический; анималистический. Главные жанры скульптуры

портретный; исторический; мифологический; бытовой; символический; аллегорический; анималистический. Главные жанры скульптуры

портретный;
исторический;
мифологический;
бытовой;
символический;
аллегорический;
анималистический.

Главные жанры скульптуры

круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей…

круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей…

круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;
рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Виды скульптуры

барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину) горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину) контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая Различают три вида рельефа

барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину) горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину) контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая Различают три вида рельефа

барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину)
горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину)
контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая

Различают три вида рельефа

Известные скульптуры мира и античные рельефы

Известные скульптуры мира и античные рельефы

Известные скульптуры мира и античные рельефы

Эта самая известная скульптура мира изображает древнегреческую богиню любви

Эта самая известная скульптура мира изображает древнегреческую богиню любви

Эта самая известная скульптура мира изображает древнегреческую богиню любви Афродиту. Дата ее создания – примерно 2 век до н. э. Считается, что скульптура выполнена Агесандром Антиохийским. Высеченная из мрамора статуя в высоту достигает чуть больше двух метров. Отыскал статую французский моряк в 1820 году (на острове Милос), который сошел на берег острова и провел раскопки на месте руин древнего амфитеатра совместно с местным крестьянином. Руки Афродиты сначала были на месте, но впоследствии утрачены во время спора, который произошел между французами, решившими отвезти скульптуру к себе на родину, и хозяевами острова – турками, не желавшими выпускать столь ценную древность из своих родных мест. Сегодня эта скульптура находится в Лувре.

Венера Милосская

Этот скульптурный образ создан рукой

Этот скульптурный образ создан рукой

Этот скульптурный образ создан рукой Микеланджело (в 28-летнем возрасте). 5-метровая статуя второго царя Израиля, правившего 40 лет, стала настоящей вершиной искусства Возрождения. Иудейские пророчества гласили, что из рода Давида выйдет Мессия. И, по записям Нового Завета христиан и произошло происхождение Христа от царя Давида. Именно поэтому этот образ идеального властителя является самым тиражируемым во всем мире.

Давид

Эта одна из самых известных скульптур мира, которую создал

Эта одна из самых известных скульптур мира, которую создал

Эта одна из самых известных скульптур мира, которую создал Огюст Роден в 1882 году. Автор поначалу решил назвать свое творение «Поэт» – скульптура должна была входить в композицию под названием «Врата ада» («Божественная комедия»). Но затем замысел автора был несколько изменен, а образ Данте сменился на уникального творца. Моделью данной скульптуры стал француз Жан Бо, который олицетворял физическую мощь. В настоящее время создано не менее двадцати копий данной скульптуры из бронзы и мрамора. Одна из бронзовых скульптур располагается на могиле автора в Медоне.

Мыслитель

Бюст Нефертити является одной из самых известных скульптур мира

Бюст Нефертити является одной из самых известных скульптур мира

Бюст Нефертити является одной из самых известных скульптур мира. Древнеегипетская царица Нефертити была женой Эхнатона, который прослыл отличным реформатором. Выполнен бюст царицы из известняка и является полностью окрашенным. Довольно долгие годы Египет и Германия не приходят к компромиссу по поводу того, кто же должен владеть этой скульптурой.

Нефертити

Катакомбы в Александрии (Египет) включают в себя гробницы, скульптуры, и другие археологические артефакты, являющиеся смесью греческих, римских и египетских особенностей

Катакомбы в Александрии (Египет) включают в себя гробницы, скульптуры, и другие археологические артефакты, являющиеся смесью греческих, римских и египетских особенностей

Катакомбы в Александрии (Египет) включают в себя гробницы, скульптуры, и другие археологические артефакты, являющиеся смесью греческих, римских и египетских особенностей. Вырезанные во втором веке нашей эры и использовавшиеся в качестве гробниц до четвертого века катакомбы были забыты, пока их заново не открыли в 1900 году. 

Катакомбы Ком Эль-Шукафа

Самые красивые скульптурные рельефы и рисунки можно увидеть при входе в храм и внутри основной гробницы - они изображают египетские обряды, а также различных богов и божеств. Греческое влияние становится более явным в основной гробнице, где рельефная резьба изображает щит Афины, с изображённой на нём головой Медузы.

Архитектор, строитель Исаакиевского собора и

Архитектор, строитель Исаакиевского собора и

Архитектор, строитель Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге. На русский манер Рикара Монферрана также называли Август Августович Монферран и Август Антонович Монферран.

Барельеф Александровской колонны

Пергамский алтарь, относящийся ко 2 в

Пергамский алтарь, относящийся ко 2 в

Пергамский алтарь, относящийся ко 2 в. до н.э. Горельеф изображает сюжет древнегреческого мифа – битву олимпийских богов с титанами.
В Древнем Риме горельефами часто украшали триумфальные арки. Эта традиция воскресла в Новое время – на Триумфальная арка в Париже тоже присутствуют горельефы.

Горельеф: Битва олимпийских богов с титанами

Эдфу. Храм Гора Контррельеф- барельеф

Эдфу. Храм Гора Контррельеф- барельеф

Эдфу. Храм Гора Контррельеф- барельеф

Инталия с Венерой, разновидность глиптики, также является контррельефом

Инталия с Венерой, разновидность глиптики, также является контррельефом

Инталия с Венерой, разновидность глиптики, также является контррельефом

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
Виды живописи:
станковая
монументальная
декоративная
театрально-декоративная
миниатюрная


Живопись

Исторический портрет Посмертный (ретроспективный) портрет

Исторический портрет Посмертный (ретроспективный) портрет

Исторический портрет
Посмертный (ретроспективный) портрет 
Портрет-картина 
Портрет-прогулка 
Портрет-тип 
Костюмированный портрет 
Автопортрет
Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) 

Жанры живописи:

Парадный портрет Полупарадный

Парадный портрет Полупарадный

Парадный портрет
Полупарадный 
Камерный портрет 
Интимный портрет\
Малоформатный и миниатюрный портреты
Пейза́ж 
Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

По характеру изображения живопись делится на:

Стили живописи — тема очень обширная, можно сказать вечная

Стили живописи — тема очень обширная, можно сказать вечная

Стили живописи — тема очень обширная, можно сказать вечная. Стилем называют общее направление развития искусства, образы которые объединены идейным смыслом, техникой передачи, характерными приёмами творческой деятельности. Стили в живописи тесно переплелись, переросли в сродные направления, существовали параллельно, обогащая друг друга.
Живописные стили и направления формировались под влиянием идеологии, политического и экономического развития общества, религий, традиций.
История развитий стилей демонстрирует сложную культурную эволюцию общества.

Стили живописи

Это художественный стиль, сформировавшийся в странах

Это художественный стиль, сформировавшийся в странах

Это художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
Годы: 1150 — 1450.
Бартоло ди Фреди , Джотто, Ян Полак, Ян ван Эйк.

Готика

«Алтарь семьи Мероде». Робер Кампен. 1430-е годы.

Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран

Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран

Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название).
Годы:1400—1600.
Иероним Босх, Леонардо да Винчи, Тициан

Возрождение (Ренессанс)

«Кающаяся Мария Магдалина». Тициан. 1560-е годы.

Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в

Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в

Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
Годы:1600-1740.
Караваджо, Рембрандт, Рубенс, Ян Вермеер.

Барокко

«Юдифь и Олоферн». Караваджо. 1599 год.

Художественный стиль в западноевропейском искусстве

Художественный стиль в западноевропейском искусстве

Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Со временем переродился в академизм.
Годы: 1700 — 1800.
Карл Брюллов, Жан-Батист Грёз, Пуссен Никола.

Классицизм

«Милосердие Сципиона Африканского». Помпео Батони. 1772 год

Направление в искусстве последней трети

Направление в искусстве последней трети

Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего.
Годы: 1860 — 1920.
Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега.
 

Импрессионизм

«Впечатление. Восходящее солнце». Клод Моне. 1872 год.

Направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи

Направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи

Направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
Годы: 1500 — сегодня.
Карл Брюллов, Уильям Бугро, 
Фёдор Бруни.

Академизм

«Последний день Помпеи». Карл Брюллов. 1833 год.

Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во

Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во

Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям.

Сюрреализм

«Постоянство памяти». «Человек с затылком» Рене Магрит 1930 год.
Сальвадор Дали. 1931 год.

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности. Живописи принадлежит особое место в ряду других искусств: пожалуй, ни один другой вид искусства не способен передать увиденные явления мира, человеческие образы с такой полнотой, особенно если учесть, что большинство информации мы получаем из внешнего мира с помощью зрения, т.е. визуально. искусство живопись портрет пейзаж натюрморт
Именно искусству живописи удалось сотворить невозможное - остановить мгновение задолго до фотографии: произведения этого вида и искусства через один изображаемый момент передает предшествующее последующее, прошлое и будущее, домысливаемые зрителем.
 

Особенности изобразительного творчества

Картина - это зрелище, организованное художником:

Картина - это зрелище, организованное художником:

Картина - это зрелище, организованное художником:

Несмотря на то, что живописец воплощает действительные образы в зримых формах, они не являются прямым копированием жизни;
Создавая картину, художник опирается на натуру, но при этом воссоздает ее на материале, полученном в результате его социального и профессионального опыта, умения, мастерства, образного мышления.
Можно обнаружить несколько основных видов переживания, вызываемых живописными произведениями:
Узнавание привычных предметов, постигаемых зрением,- на основе этого рождаются определенные ассоциации по поводу изображаемого;
·Получение эстетического чувства.
Таким образом, живописное произведение выполняет изобразительную, повествовательную и декоративную функции.

Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций

Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций

Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций.
Изобразительным искусством осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах.
На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления.
На протяжении двадцатого века и по сей день продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.

Выводы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020