В данной программе я поделилась опытом работы по организации внеурочной деятельности по иностранному языку (немецкий).
Целью моей программы было формирование у младших школьников интереса к познавательной деятельности и развитие умения использовать иностранный язык в качестве одного из средств познания окружающего мира. Желаю Вам успеха!
творческая личность учителя как основа успешного образования (5).docx
Творческая личность учителя как основа успешного образования
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей,
предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и
акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на
формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны
позволить ему самостоятельно изучать чтолибо, осваивать новые виды деятельности и,
как следствие, быть успешным в жизни.
Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на занятиях
такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности
ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый
ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая
должна творчески развиваться в соответствии с природными способностями.
Следовательно, в настоящее время актуален вопрос о том, каким должен быть
современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен
обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых
составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют
творческий подход к педагогической деятельности, т.е. современный педагог это
творческая личность, обладающая гибким продуктивным мышлением для генерирования
разнообразных оригинальных, нестандартных идей.
Существует много способов формирования творческих способностей у обучающихся:
это и современные технологии ведения урока, и использование интерактивных методов
обучения, и многое другое. Одним из способов формирования творческих способностей
является организация исследовательской деятельности учащихся.
Внеурочной деятельностью »Немецкий язык для юных исследователей» я занималась
2 года. Я работала по авторской программе, разработанной немецким культурным центром
им. Гете в г. Москве. Целью данной программы являлось формирование у младших
школьников интереса к познавательной деятельности и развитие умения использовать
иностранный язык в качестве одного из средств познания окружающего мира. Данная
программа позволяет интегрировать на занятиях содержание нескольких школьных
предметов: таких как иностранный язык, окружающий мир и технологии.
Занятия внеурочной деятельностью проводились с учащимися 5 класса. Режим занятий
1 час в неделю, по подробным сценариям с методическими рекомендациями. Это очень
важно для учителя, т. к. это значительно облегчало подготовку к занятиям. В группе было
12 человек.
Ребята во время занятий наблюдали за явлениями, планировали и проводили
эксперименты, рисовали и записывали свои наблюдения, делали выводы и открытия,
работали с текстами. Данные формы работы способствовали не только формированию
регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, но и формированию творческой
активности учащихся, показателями которой является новизна, оригинальность,
неожиданность, целесообразность, ценность. На занятиях интегрировалось содержание
нескольких школьных дисциплин (иностранного языка, окружающего мира, технологии),
что также давало широкие возможности для личного развития обучающихся и
формированию творческой деятельности учителя и учеников.
Для того, чтобы замотивировать учащихся на учебную деятельность, в начале занятия
они выполняли нестандартные задания или я демонстрировала явления, которые вызывали
у них удивление или размышления. А как? Каким образом? Затем побуждала учащихся к
самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос. Таким образом, учащиеся сами
конструировали для себя картину окружающего мира. Учащиеся работали и в группах, и в парах, что было очень важно, потому что они
получали возможность учиться друг у друга и друг с другом, воспринимать, осмысливать и
оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение, согласно условиям
общения. А я получала благодаря этим формам организации занятий возможность
побуждать их к активной мыслительной деятельности и творческой активности. В данном
виде деятельности формировалась человек культуры — творческая личность.
Особенно интересны были для учащихся занятия, когда они узнали что воздух имеет
вес; с азартом они старались задуть бумажный шарик в пластиковую бутылку, но он упорно
вылетал, и каждый следующий ученик полагал, что он то точно это сделает, но увы!;когда
выясняли в какой воде соленой или пресной варёное яйцо будет плавать, а в какой утонет;
когда узнали, что лучи солнца прямые и белый свет состоит из 7 цветов радуги; и многие
другие знания.
Особое внимание на занятиях я уделяла двигательной активности, которая
достигалась за счет моделирования процессов, явлений окружающего мира и подвижных
игр. На этой основе я развивала также творческую инициативу учащихся.. Такие игры как
«Водомерка», «Морской бой», «Крестики нолики», «Звуковые волны», »Тихая почта» и
другие получили признания учеников.
Исследовательский метод становится всё более популярным. Школьники учатся
самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной деятельности. Также
происходит непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур,
стимулируется развитие творческого мышления, воображения.
Главным результатом использования исследовательского подхода в обучении является
приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального
способа освоения действительности, приобретение личностного опыта познания и
развития творческих способностей.
И как вывод из всего увиденного и услышанного учитель – не проводник знаний, а
личность, обучающая творческой деятельности, которая направлена на самостоятельное
приобретение и усвоение новых знаний. Учитель – это человек, который находится в
постоянном развитии, потому что только творческий человек может научить другого
творческой деятельности и помочь ученику проявить свою творческую активность.
Творчество учителя как основа успешности ребенка
Творчество учителя как основа успешности ребенка
Творчество учителя как основа успешности ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.