«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса
Оценка 4.9

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
17.02.2019
«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса
Цель программы: Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях. Задачи: • Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения. • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка. • Содействовать развитию творческих способностей. • Создать содружество детей, педагогов и родителей.
Ты Россиянин.doc
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если не известно, чего хотят достигнуть. (А.С.Макаренко) «ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса Цель программы:  Воспитание   личности,  имеющей   активную   гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться   и   адаптироваться   в   современных условиях Задачи:  • Развивать   познавательную   активность   учащихся   как   условие интеллектуального,   нравственного,   коммуникативного   и   физического самовыражения. • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка. • Содействовать развитию творческих способностей. • Создать содружество детей, педагогов и родителей.  Направления воспитательной работы: • Создать содружество детей, педагогов и родителей.  • гражданско­патриотическое, которое реализуется через программу “Я ­ гражданин России”; • интеллектуальное   развитие   учащихся   –   программа   “Школа   будущих академиков”; эстетическое воспитание – программа “Школа искусства и этикета”; спортивно­оздоровительное – программа “Школа выживания”; социальное партнерство – программа “Семья”.  • • • ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. Закон   дружбы:  В   жизни   происходят   события,   которые   тяжело   пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий. Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает. Закон доброты:  Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро. Закон   трудолюбия:  Труд   сделал   из   обезьяны   человека.   Трудись,   чтобы   не вернуться назад! Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия:  Рядом с тобой  может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! Ожидаемые результаты Данная программа предполагает: I   Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в  целом; II. • • • • III. • • • IV. • V. • 2) Знание истории города и края;  3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея; 1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и  навыков; 2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем  адаптации учащихся к новым учебным предметам; Раскрытие собственной индивидуальности через: а) навыки группового взаимодействия; б) работу творческого коллектива “Класс!”; Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать  в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов,  учащихся и классного руководителя по всем вопросам. Контроль за выполнением программы осуществляет: методическое объединение классных руководителей; родительский комитет; администрация школы; классный руководитель; психолог; социальный педагог. Я – гражданин России ЦЕЛИ: 1) Воспитание и развитие у лицеистов гражданского долга, патриотизма – важнейшей  духовно­нравственной и социальной ценности.  2) Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, СОШ №1. ЗАДАЧИ: 1) Воспитание   личности   духовной,   нравственной,   социально­ адаптированной к современному обществу. 2) Изучение истории России, Ставропольского края. 3) Развитие чувства единения, школьного братства. ФОРМЫ: 1) Классные часы «Символы России». 2) Классные часы, посвященные Лихачеву Д.С. и его книге «Письма о добром и прекрасном» 3) Участие   в   конкурсах   и   мероприятиях,   посвященных   истории     и традициям школы. 4) Встреча с выпускниками школы – замечательными людьми села и края. 5) Участие в акциях «Милосердие». 6) Создание   альбома   «История   моего   класса»   (фотографии   и комментарии). Я – гражданин России Школа  будущих академиков Цель: Воспитание личности – имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, обладающей духовной культурой, имеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества Школа искусства и этикета Школа выживания Семья Школа будущих академиков ЦЕЛЬ: Создать   условия   для   раскрытия   интеллектуальных,   умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности,   обеспечить   развитие   познавательной   активности учащихся. ЗАДАЧИ: 1) Создание ситуации успеха. 2) Научить   самостоятельно   получать   знания,   используя   различные технические средства. 3) Сохранение стабильно­высокого уровня успеваемости. 4) Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний, 5) Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения. ФОРМЫ: 1) Система классных часов «Учись учиться». 2) Система   классных   часов   «Самостоятельность,   самообразование, самоуправление». 3) Привлечение   учащихся   к   занятиям   в   кружках,   факультативах   и спецкурсах. 4) Организация познавательных экскурсий. 5) Психологические тренинги, игры, мониторинг результата. 6) Профориентация. Школа искусства и этикета ЦЕЛЬ: Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня подростка. ЗАДАЧИ: 1) Помощь   почувствовать   и   раскрыть   свою   собственную индивидуальность. 2) Формирование навыков группового взаимодействия. 3) Сохранение народных традиций и обычаев. 4) Создание творческого коллектива «Класс!» 5) Формирование толерантности. ФОРМЫ: 1) Работа   театрального   коллектива   «Класс!»,   участие   в   школьных   и районных фестивалях. 2) Знакомство   с   художественными   и   историческими   ценностями Ставропольского края, России. 3) «Посиделки у Елены» ­ разговор о традициях народов России. 4) «Россияночка» ­ ежегодный конкурс для девочек. 5) «Добры молодцы!» ­ ежегодный конкурс для мальчиков. Школа выживания ЦЕЛЬ: 1) Научить   выживать   в   непростых   условиях   современной   жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. 2) Привитие ребятам здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: 1) Организация   жизнедеятельности   детского   коллектива   в нестандартных экстремальных условиях. 2) Пропаганда здорового образа жизни. 3) Взаимодействие   и   медицинскими   учреждениями   для   построения индивидуальных карт здоровья. 4) Профилактика асоциального поведения учащихся. ФОРМЫ: 1) Организация   и   работа   клуба   «Робинзоны»   с   приглашением специалистов­спасателей. 2) Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь». 3) Цикл   бесед   «Курение,   алкоголь   и   подросток»   с   приглашением специалистов. 4) Консультации педиатра. Семья (работа с родителями) ЦЕЛЬ: Создание   условий   для   нормального,   умственного   и   физического совершенствования подростка совместно с семьёй. ЗАДАЧИ: 1) Информирование родителей о результатах учебы ребят. 2) Психолого­педагогический всеобуч родителей. (ПВР). 3) Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов. 4) Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации подростка. ФОРМЫ: 1) Тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских работников. 2) Индивидуальные   консультации   психологов,   педагогов­ предметников, 3) Организация работы родительского комитета. 4) Круглые столы «Вечер трудных вопросов». 5) Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники). Список использованной литературы 1. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика». М.: Политиздат, 1985 г. 2. Воспитание   и   развитие   личности   в   социуме   (Комплексно­целевая программа) Арабеск. 2000 г. 3. Гуткин   Я.Д.   «Настольная   книга   классного   руководителя».   Центр «Педагогический полк». 2000 г. 4. Закон РФ «Об образовании» 1996 г. 5. Конституция РФ. 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 7. Концептуальные   основы   воспитания   подрастающего   поколения Нижегородской области. 1995 г. 8. Методические   принципы   организации   жизни   школы   в   духе   «Всеобщей декларации прав человека». 9. Национальная доктрина образования РФ. 10.  Программа развития воспитания в системе образования России на 2002­ 2004гг. 11.Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996 г. 12.Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001­2005гг.» 13.Семейный кодекс РФ 1996 г. 14.Справочник   заместителя   директора   школы   по   воспитательной   работе Образовательный   центр   «Педагогический   поиск».   Москва,   1999   г. Составили:   Л.А.Байкова,   Л.К.Гребенкина,   О.В.Еремина,   Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина. 15.    Спутник   классного   руководителя.   М.Центр   «Педагогический   поиск», 2003г.    16.Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. – Псков, 1998 г.  17.Черноусова   Ф.П.   Направления,содержание,формы   и   методы воспитательной работы. М., 2004г.  18.Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г. 19.Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г. 20.Ямбург Е.А. Школа для всех (адаптивная модель: теоретические основы и практическая реализация). Москва, «Новая школа», 1997 г.

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса

«ТЫ – РОССИЯНИН» Модель воспитательной системы класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019