Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР
Оценка 4.8

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР

Оценка 4.8
pptx
29.09.2021
Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР
мастер класс.pptx

Мастер класс «Тьюторское сопровождение детей с

Мастер класс «Тьюторское сопровождение детей с

Мастер класс
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

Выполнила: Рудько Виолетта Вячеславовна.
Тьютор. МБОУ СОШ «Перспектива»

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА

Организует процесс индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов.
Организует индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве.
Помогает разобраться в успехах, неудачах ребенка.
Оказывает помощь ребенку преодолении проблем и трудностей в процессе обучения.
Формирует необходимые условия для индивидуализации процесса обучения.
Организует взаимодействие ребенка с педагогом и другими специалистами.
Организует консультации для родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей.
Осуществляет мониторинг динамики процесса обучения ребенка.
Заботится о сохранности жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса [2].

Ребенок с ОВЗ и учитель Тьютор

Ребенок с ОВЗ и учитель Тьютор

Ребенок с ОВЗ и учитель

Тьютор

Ребенок слушает воспитателя/учителя и выполняет его инструкции.

Привлекает внимание ребенка к воспитателю: « Смотри на…. ( имя воспитателя), слушай …»;
« Смотри на доску»;
« Возьми ручку, пиши» т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора.

Следит за организацией рабочего пространства ученика;
Соотносит задания воспитателя с возможностями ученика, адаптация материала для ученика (визуализация);
Если ребенок не успевает полностью выполнить задание – определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
Если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.
Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом воспитателя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других ребят к нему.

Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.
Например, сосед по парте у ребенка просит ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог « Дай пожалуйста, ластик» - « На « - « Спасибо,,, На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором.

Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях ДОУ – помогает рассказать, что было в ДОУ, познакомить с их друзьями и т. п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

Инструменты работы тьютора Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации

Инструменты работы тьютора Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации

Инструменты работы тьютора

Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации.

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР

Применение на уроках PECS-карточек

Применение на уроках PECS-карточек

Применение на уроках PECS-карточек.

Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания

Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания

Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания. В таких случаях ребенок зовет тьютора, чтоб он подошел посмотрел, как ребёнок выполнил задание, оценил его и сказала «молодец».

Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, жетонов, сладостей, любимой игрушки

Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, жетонов, сладостей, любимой игрушки

Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, жетонов, сладостей, любимой игрушки. Пример один ученик зарабатывает на уроке жетоны и в конце учебного дня получает телефон. А у другого ребёнка мотивация выполнения задания является наклейка в блокнот.

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ЗПР

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ 1. Дефектологический словарь:

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ 1. Дефектологический словарь:

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ


1. Дефектологический словарь: В 2 т. / Под ред. В. Гудониса, Б. П. Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. Т.2. с. 90.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021