ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА
Организует процесс индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов.
Организует индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве.
Помогает разобраться в успехах, неудачах ребенка.
Оказывает помощь ребенку преодолении проблем и трудностей в процессе обучения.
Формирует необходимые условия для индивидуализации процесса обучения.
Организует взаимодействие ребенка с педагогом и другими специалистами.
Организует консультации для родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей.
Осуществляет мониторинг динамики процесса обучения ребенка.
Заботится о сохранности жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса [2].
Ребенок с ОВЗ и учитель | Тьютор |
Ребенок слушает воспитателя/учителя и выполняет его инструкции. | Привлекает внимание ребенка к воспитателю: « Смотри на…. ( имя воспитателя), слушай …»; |
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора. | Следит за организацией рабочего пространства ученика; |
Ребенок с ОВЗ и другие ученики | Тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других ребят к нему. | Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного. |
Ребенок с ОВЗ и родители | Тьютор: |
Ребенок перед началом уроков прощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором. | Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях ДОУ – помогает рассказать, что было в ДОУ, познакомить с их друзьями и т. п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей. |
Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания. В таких случаях ребенок зовет тьютора, чтоб он подошел посмотрел, как ребёнок выполнил задание, оценил его и сказала «молодец».
Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, жетонов, сладостей, любимой игрушки. Пример один ученик зарабатывает на уроке жетоны и в конце учебного дня получает телефон. А у другого ребёнка мотивация выполнения задания является наклейка в блокнот.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
1. Дефектологический словарь: В 2 т. / Под ред. В. Гудониса, Б. П. Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. Т.2. с. 90.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.