Актуальность использования тьюторского сопровождения заключается в его способности обеспечении доступной, эффективной и качественной образовательной развивающей среды. Тьюторская работа по реализации индивидуальной образовательной программы предоставит возможность школьникам стать активным и инициативным участником образовательного процесса, создаст условия для проявления индивидуальности, самостоятельности, в готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Цели педагогической деятельности тьютора - это персональное сопровождение обучаемого в образовательном пространстве, создание условий для раскрытия внутреннего потенциала и адаптации в окружающей среде.
Результат тьютора в аспекте реализации деятельности
- способность управлять деятельностью обучающегося;
- способность мотивировать обучающегося на образовательную деятельность;
- способность организовывать события и активизировать обучающихся;
- знание основ интеграции и сетевого взаимодействия;
- способность аккумулировать ресурсы, необходимые для решения поставленных задач обучающихся;
- способность решать нестандартные задачи;
- способность программировать, проектировать, проводить исследования;
- обладание коммуникативной культурой.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. (М.И. Лисина)
Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
«Тьюторство»- особый тип педагогического сопровождения - сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования. Сопровождать, значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.
Описание алгоритма Тьюторского сопровождения проектной деятельности обучающихся начальных классов.
Деятельность тьютора и тьюторанта на диагностико-мотивационном этапе
1.Диагностико-мотивационный этап
Деятельность тьютора | Деятельность тьюторанта |
Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего. | Тьюторант предъявляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. |
2.Проектировочный этап
Деятельность тьютора и тьюторанта на проектировочном этапе
Деятельность тьютора | Деятельность тьюторанта |
На этом этапе тьютор помогает школьнику составить "карту познавательного интереса", проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта. Поддержка самостоятельности и активности, стремление тьюторантов отыскать собственный способ заполнения карты познавательных интересов. | Тьюторант собирает тематический портфолио, посвящённый данной теме. По содержанию он представляет собой прежде всего информационный портфолио, который также может пригодится на этапе разработки учебного проекта. |
Деятельность тьютора и тьюторанта на реализационном этапе
3.Реализационный этап
Деятельность тьютора | Деятельность тьюторанта |
Основными задачами тьютора здесь является поддержка самостоятельности и активности. | На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект) и затем представляет полученные им результаты. |
4.Аналитический этап
Деятельность тьютора и тьюторанта на аналитическом этапе
Деятельность тьютора | Деятельность тьюторанта |
Способствует развитию самооценки, умению рефлексировать собственные и чужие способы действия, понимать происходящие изменения. | Самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов. |
Алгоритм тьюторского сопровождения проектной деятельности обучающихся начальных классов
.
1. Выявление познавательного интереса тьюторанта
2. Проектирование «Карты познавательного интереса»
3. Реализация образовательного интереса
4. Демонстрирование найденных сведений, полученных результатов
5. Рефлексия
Заключение
Тьюторское сопровождение — это долгосрочный и непрерывный процесс.
Непрерывное тьюторское сопровождение обучающихся позволит наиболее глубоко осмыслить педагогу свою роль в личностном росте обучающегося, приобрести опыт грамотного подбора форм взаимодействия с ним.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.