У р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
Цели данного урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача», работать над логическим мышлением, сравнение выражений и чиселУ р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
У р о к 26.docx
У р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
Цели урока:
познакомить учащихся с терминами «равенство»,
«неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно
использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать
пропедевтику темы «Задача».
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Игра «Назови соседа»:
2. Игра «Поход в магазин».
На магнитной доске – увеличенные образцы монет: 1 рубль, 2 рубля, 5
рублей; на наборном полотне – фигурки различных игрушек, посуды,
школьных принадлежностей и «ценники» на них.
Один из учеников (дети меняются) исполняет роль продавца, остальные –
это «покупатели». «Продавец» должен давать сдачу, если в этом есть
необходимость, а также проверять «покупателя», хватит ли у него денег на
определённый товар.
Учитель помогает «продавцу».
Если, допустим, ученик выбрал «товар», который стоит 5 рублей, и платит
за него монетой в 5 рублей, учитель обязательно должен спросить учеников о
том, как подругому можно заплатить за этот же предмет.
II. Знакомство с терминами «равенство», «неравенство».
Учитель предлагает учащимся внимательно посмотреть на доску, на
которой следующая з а п и с ь:
3 – 1 = 2 5 – 1 < 5
4 – 1 > 1 4 + 1 = 5
3 + 1 > 2 1 + 1 = 2
– Что заметили?
– Какие две группы можно выделить?
– Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях.
(Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.)
В результате на доске и у детей в тетрадях появляется з а п и с ь:
3 – 1 = 2
4 + 1 = 5 1 + 1 = 2
– Запишите вторую, выделенную вами, группу во второй столбик.
Учащиеся записывают в тетрадях, учитель – на доске. Один из учеников
комментирует.
В результате появляется следующая з а п и с ь:
4 – 1 > 1
5 – 1 < 5
3 + 1 > 2
Учитель спрашивает детей о том, как бы они назвали выражения,
записанные в первом столбике. (Равенства.)
– А как тогда можно назвать записи второго столбика? (Возможно, ученики
сами дадут название группе – неравенства.)
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми
выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между
числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это
– неравенство.)
III. Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в
правильном написании знаков сравнения.
Учитель может использовать задания 3, 5 учебника (с. 44, часть 1).
Задание 3 дети могут выполнить на доске, объяснив выбор знаков.
Задание 5 можно дать как с а м о с т о я т е л ь н у ю работу или работу в
парах.
С а м о п р о в е р к а с доски.
IV. Пропедевтика темы «Задача».
Учитель просит детей рассмотреть задание 2 (с. 45 учебника, часть 1).
– Что заметили? (До этого задания учащиеся сами составляли рассказы
(задачи) по рисункам, теперь же задача написана, только данные числа по
прежнему нарисованы. Несмотря на то что текст задачи написан, сам термин
«задача» ученикам ещё не даётся.)
– Ответьте на поставленный вопрос.
– Какое равенство вы бы записали к этому рассказу?
Далее дети рассматривают рисунки и выражения задания 3 (с. 45
учебника, часть 1), соотносят выражения с рисунками, называют «лишние»
выражения.
V. Итог урока. – Чему научились на уроке?
– Что нового узнали?
– Как вы работали сегодня на уроке?
У р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
У р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
У р о к 26. «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.