У р о к 34. ЧИСЛО 10

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 34. ЧИСЛО 10 Цели данного урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся, работать над геометрическим материалом, над логикойУ р о к 34. ЧИСЛО 10
Иконка файла материала У р о к 34.docx
У р о к  34. ЧИСЛО 10 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   числа   10; формировать   умение   в   увеличении   и   уменьшении   числа   на   1;   закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Образование числа 10. Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.  Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется   з а п и с ь:  9 + 1 = – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую  з а п и с ь:  9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10?  – Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.) 2.   Объяснение   новых   понятий:   «однозначное   число»   и   «двузначное число». – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.  3. Упражнение в чтении порядковых числительных. Далее   дети   по   этому   же   рисунку  упражняются   в   чтении   порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.  Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:  10 – 1 = 9.  Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:  9 + 1 = 10; 10 – 1 = 9  и подумать над тем, как они связаны между собой.III. Анализ образца, письмо числа 10.  Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10. Ноль встаёт за единицей –  Вот и 10 на странице.   Г. Виеру Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.  Письмо числа по  э т а п а м:   в воздухе;    по точкам;   самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3). IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.  Учащиеся   выполняют   вторую   часть   задания   3   (с.   15   в   тетради   №   1), восстанавливая ряд чисел.  Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.  V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.  Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».  При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее   число»,   «предыдущее   число».   Также   учителю   следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.  VI. Закрепление знания состава изученных чисел.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).  Дети   находят   значения   числовых   выражений,   которые   даны   в   задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.  (При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.) С а м о п р о в е р к а  с доски (или с контрольного листа).  VII. Работа с геометрическим материалом.  Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).– Обоснуйте ваше мнение.  – Что  можно сказать  о длине  зелёного отрезка  по  сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.) – Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)  –   Почему   так   считаете?  (В   синем   отрезке   содержится   5   мерок,   а   в зелёном – 6.)  VIII. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Чему научились на уроке?  – Что особенно понравилось?