У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цели данного урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся, закрепить состав чиселУ р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ
Иконка файла материала У р о к 37.docx
У р о к  37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   единицей   измерения   длины   – сантиметром;   учить   детей   измерять   длину   отрезков   при   помощи   линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Учитель  может  начать  урок  с  отрывка  из  сказки  Григория  Остера «Зарядка   для   хвоста»,   а   также   использовать   фигурки   персонажей   сказки: мартышки,  слонёнка,  попугая,  удава.  …Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили. – Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях. – В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка. – Как это? – растерялся Удав. –   А   так,   –   сказал   Попугай.   –   Сколько   попугаев   в   тебе   поместится, такой у тебя и рост! Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост. – Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове. Попугай   шел  и  считал   шаги.  Дойдя   до   головы,   Попугай  спрыгнул   на землю и сообщил Удаву: – Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост! – Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во­семь! – А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка.  – Всем! – сказал Попугай. – И мартышками можно? – Можно! Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться. –   Раз,   два!   –   кричала   Мартышка,   кувыркаясь.   –   Левой,   правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста. – Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился! – Пять мартышек! – объявил Попугай. – А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок.Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!» Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава. – Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два… – Два слонёнка! – объявил Попугай. – Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил.   –   Ура!!!   Прекрасно!   Просто   здорово!   Спасибо   вам,   друзья!   Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?! – А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост… – Два слонёнка! – сказал Слонёнок. – Пять мартышек! – сказала Мартышка. – Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай. – Что хотите сказать?  – Почему длина удава выходила всё время разной?  – Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?  – Почему?  – Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого­либо предмета? (Высказывания учащихся.) 2. Знакомство с единицами длины. Далее учитель, подводя итог сказанному детьми, сообщает о том, что для измерения   длины   предметов   существуют   различные   единицы   длины: миллиметр, сантиметр, метр, километр и др.  Затем учитель просит учащихся рассмотреть чертежи на с. 60 учебника (часть 1).  – Что изображено? (Отрезки.) – Докажите.  – Какой отрезок самый длинный?  – Какой короче других?  – Есть ли одинаковые по длине отрезки?  – Как вы это узнали?  – Можно ли по­другому узнать длину этих отрезков? Как?  –   Для   измерения   и   черчения   отрезков   и   прямых   линий   используют чертёжный инструмент… (линейку).  – Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно.  – Что увидели?  Далее   учитель   сообщает   учащимся   о   том,   что   расстояние   от   одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр.  Сантиметр – единица измерения длины.  3. Упражнение в измерении длины предметов.Можно   поупражнять   детей   в   измерении   длины   различных   предметов. (Учитель   должен   показать   детям,   как   правильно   прикладывать   линейку   к измеряемому   предмету:   «0»   должен   совпадать   с   началом   измеряемого объекта.) III. Пропедевтика темы «Задача».  На данном этапе урока учителем могут быть использованы задания 2 (с. 60 учебника, часть 1), 1 (с. 61 учебника, часть 1). Учитель просит прочитать учащихся   рассказ   задания   2   (с.   60)   (термин   «задача»   вводится   несколько позже).  – Что узнали из рассказа?  – Что требуется узнать?  –   Какое   действие   следует   выполнить,   чтобы   ответить   на   поставленный вопрос?  – Почему так считаете?  –   Запишите   решение. комментированием.)   (Учащиеся   записывают   решение   с Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок к заданию 1 (с. 61) и составить рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним. Например:  В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек? В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?  В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?   Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.  IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.  На  д о с к е  записаны равенства и неравенства:  6 * 1 >  5       8 * 1 = 7  9 * 1 < 10      6 + 1 = 7  – Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит выполнить?  Учащиеся в процессе рассуждения доказывают, какой знак и какое число пропущены.Например: если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось   равенство,  нам   же  дано   неравенство.  Если  к   шести   прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс».  Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д.  V. Самостоятельная работа учащихся.  Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 3 (с. 60 учебника, часть 1).  В з а и м о п р о в е р к а. В   заключение   урока   дети   из   разрезных   фигур   Приложения   к   учебнику составляют домик, кораблик, рыбку (по выбору).  VI. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Какая работа особенно понравилась?

Посмотрите также